Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Детское телевидение
Как это было в СССР
Правила безопасности
От отряда «Лиза Алерт»
24 марта 2014, 11:39, Форум, Обучение и воспитание, Школа

Быть или не быть (вопрос о домашнем обучении)

Доброго всем времени суток. Вопрос касается сына, ему сейчас 8 лет. Заканчиваем первый класс. Перед поступлением в школу на комиссии нас определили в массовый класс, если не сын не сможет адаптироваться, то возможен перевод на домашнее обучение. Причина - поведенчие отклонения, сын сложно сходиться с коллективом, застенчив, может расплакаться, не всегда справляется со своими эмоциями, но не агресивен, может вести себя демонстративно. По ходу обучения столкнулись с тем, что он не может удерживать внимание в течении урока, может уйти в себя в середине урока, а когда очнется понимает, что отстал от класса и начинает догонять, неуспевает в итоге вообще все бросает. Дома приходиться доделывать классную работу, а потом браться за домашнюю. Учитель относится к нашим проблемам с пониманием, пытается, по возможности, тормашить его во время урока. В начале 3 четверти она заикнулась о домашнем обучении, но больше к этому разговору она не возвращалась. На прямые вопросы отвечает ,что видит прогресс у ребенка и большую заинтересованность со стороны родителей. А вопрос вот в чем, возможно нам стоит задуматься о домашнем обучении, но к сожалению с этой формой обучения я знакома только по наслышке. Очень хотелось бы услышать мнения родителей и педагогов кто практически сталкивался с домашним обучением.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Не сталкивалась, но если прогресс есть, не стала бы забирать из школы. Надо учиться адаптироваться, жизнь не ограничивается начальной школой


Пожаловаться
МаМа Сына, 1 ребенок
Полностью солидарна;)
Пожаловаться
S@nni
Я с вами согласна, что с начальной школы самостоятельная жизнь только начинается и больше всего хочется, чтобы сын нашелся в жизни. Но порой, становиться страшно, а не пытаюсь ли прыгнуть выше его головы
Пожаловаться
лелик
Сообщение от VedmA, 24 марта 2014 года в 11:41
Не сталкивалась, но если прогресс есть, не стала бы забирать из школы. Надо учиться адаптироваться, жизнь не ограничивается начальной школой
тоже так думаю.
Пожаловаться
-=макс=-, 3 ребенка
я вообще за право выбора формы обучения для всех детей, а не только "по справке"
Пожаловаться
S@nni
я тоже, поэтому и хочу узнать больше об этой форме обучения. 
Пожаловаться
Есть домашнее обучение - по показаниям врача, учителя из школы приходят домой и учат ребенка на дому.
Есть семейное обучение и экстернат - тогда родители сами обучают ребенка, а в школе сдают контрольные и экзамены.
У Вас какая форма предполагается?
Пожаловаться
S@nni
по показаниям врача
Пожаловаться
Катерина Падалка
Так именно врач рекомендует домашнее? Чем мотивирует? 
Пожаловаться
S@nni
начиная с садика нас настраивали на класс корекции, но на мед-пед комиссии сказали, что ребенок интелектуально полноценен и вопрос только в поведении и если сын  не адаптируется или не будет успевать, то для нас возможно домашнее обучение. Решать скорее будет врач психиатор совместно с психологом и логопедом.
Пожаловаться
Катерина Падалка
Коррекционные классы (Украина, но думаю у вас тот же принцип) бывают для детей с задержкой умственного развития и с задержкой психического развития (ЗПР). Классы ЗПР предполагают интеллект норма, но проблемы с поведением и пр., программа таких классов соответствует обычной школьной.
Мне и психиатр, и психолог, и невролог в один голос сказали ТОЛЬКО не домашнее обучение, ну только в самом крайнем случае и то если придется то временно, т.к. домашнее обучение для ребенка с ЗПР, аутичным спектром - это социальный тупик. 
Пожаловаться
S@nni
Спасибо за Ваше мнение. Мне сейчас главное понять как я отнушусь к идее домашнего обучения. И отстаивать свою точку зрения и в школе и с врачами.
Пожаловаться
ира соловьёва, 1 ребенок
Сообщение от S@nni, 24 марта 2014 года в 11:57
начиная с садика нас настраивали на класс корекции, но на мед-пед комиссии сказали, что ребенок интелектуально полноценен и вопрос только в поведении и если сын  не адаптируется или не будет успевать, то для нас возможно домашнее обучение. Решать скорее будет врач психиатор совместно с психологом и логопедом.
У вас , конечно же тяжелая ситуация. Но Вы сами пишите, что на мед-пед комиссии признали,  интеллектуальное развитие полноценным. Может быть вопрос в другом, не в домашнем образовании, а в адаптации в коллективе? Сейчас во многих школах, учителя не обращают внимание на агрессивность в поведении детей, естественно, что добрый, застенчивый ребенок  , будет бояться и замыкаться, а от этого нападающие еще больше "звереют", я надеюсь вы меня понимаете, не много сумбурно выражаюсь, просто сами через это все прошли)))  Вы пишите, что может уйти в себя, задуматься, и т.д. , мне кажется проблема глубже! Убрать сейчас ребенка из коллектива совсем, он так и не сможет адаптироваться, может быть ему просто показать, что не все дети такие "злые"! Нам  просто посоветовали развивающие курсы для начальной школы, там собрались группы совершенно особенных детей, совершенно других педагогов. Ребенок начал туда ходить и оказалось, что есть дети которым он нравится, которые его понимают, дружат с нним, он научился там общаться, научился отстаивать себя и свое мнение (не сразу , конечно), плюс ко всему педагоги развили внимательность, сосредоточенность, подтянули по предметам... Мы проходили на курсы в " президентскую школу" полгода, ребенка не узнать, даже классный руководитель признает, что изменения очень значительные... Попробуйте такие программы, мне , кажется перейти на домашнее не выход, или лучше сказать выход, но потом это аукнется большими проблемами)))  Желаем вам удачи от всей души! 
Пожаловаться
Тогда все реально - не придется Вам самой ребенка обучать. Да и врач просто так не станет предлагать такую форму обучения. Скорее всего, есть для этого причины и ребенку дома будет лучше. 
Только желательно поддерживать как-то контакт с классам - экскурсии, праздники, какие-то мероприятия. И настраивать на возвращение классу к пятому, ребенка к этому готовить. Возможно, он подрастет и получится у него влиться в коллектив.
Пожаловаться
Юлия, 2 ребенка
Я считаю надо дальше в школе учиться.......А у вас в школе детский психолог есть?


Пожаловаться
S@nni
есть, но в начальной школе она проводит только диагности, все её внимание приковано к старшему звену.
Пожаловаться
Магта Строд, 2 ребенка
Нет,в вашем случае не стоит
Пожаловаться
S@nni
спасибо, Просто нас  еще с д/с приучали что сын мякго говоря особенный, приводя в пример детей из группы. Хотя сейчас убеждаюсь, что с нашими проблемами сталкиваются многие родители.
Пожаловаться
Магта Строд, 2 ребенка
У меня тоже  рассеянный ребенок +гиперактивный. Умственно он такой же как и все дети и даже немного выше, но по активности не кому не уступает. Даже на занятиях в детском саду не сидит спокойно, воспитатели привыкли уже к этому, поэтому для него все отдельно объясняют. А вот в школе этого вряд ли делать будут. И все же я считаю, что в таких ситуациях с нашими детьми нужен только грамотный подход со стороны учителей. А учителям лишний геморрой не нужен, вот они и спихивают ненужных детей
Пожаловаться
S@nni
не хочу ничего плохого сказать сказать в сторону нашей учительницы. На данный момент она нас поддерживает (правда последнее время мы часто присутствуем в классе на уроках). Надеюсь это не изменится, когда речь пойдет об успеваемости класса
Пожаловаться
Заморская
На какой парте сидит ребенок? 
Пожаловаться
S@nni
на первой
Пожаловаться
Заморская
Почему тогда учитель не успевает удерживать его внимание. Смотрите что бы его не пересадили с первой парты, желательно, что бы он сидел перед носом у учителя. Переводится думаю не стоит. 
Пожаловаться
Натали, 3 ребенка
Без справки от специалиста по психике вы не получите дом. обучение. Только через психиатра либо психоневролога.


Пожаловаться
S@nni
Я это понимаю. Я хочу решить для себя надо ли нам это.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас