Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5:0
Наше детство против современного
17 марта 2014, 10:11, Обучение и воспитание, Школа

1.Стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога», 2.Стрекоза и муравей. Автора не помню.

Нужны этапы сюжета по тому стихотворению, и этапы сюжета по 2 стихотворению помогите а плиз, срочно надо уже времени нету делать ((
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
Олег, уроки с вечера делать нужно


Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
:D:D:D 
У меня даже слезы навернулись от умиления:)))) я даже ваш голос практически слышу :up:
Пожаловаться
VedmA, 2 ребенка
:D:D:D
Пожаловаться
МишкаКала, 2 ребенка
Стрекоза и муровей- автора не помню?????
:D
Пожаловаться
МишкаКала, 2 ребенка
Твардовский, млин:D
Пожаловаться
КлЁпа, 2 ребенка
Сообщение от БрауншвейгскаяКолбаса, 17 марта 2014 года в 10:13
Твардовский, млин:D
это с сарказмом? :D
Пожаловаться
МишкаКала, 2 ребенка
Конечно. 
Кстати, ошибку я сделала грамматическую. Надеюсь, никто не заметит
Пожаловаться
КлЁпа, 2 ребенка
:D:D:D
Пожаловаться
Корректор
не...Гоголь...:):)
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Сейчас научите ребенка :D:D
Пожаловаться
Буду без ника) , 2 ребенка
ппц,а прочитать не судьба? неучи, блин
Пожаловаться
Tanya Markina, 2 ребенка
Находим текст(хоть в инете), читаем, думаем, пишем.
Пожаловаться
улыбайся!
Да ладно тебе, малыш, напрягаться. Иди уж за двойкой)))
Пожаловаться
Корректор
вот оно поколение планшетов...автора он не помнит..:D:D
дедушка Крылов,двоечник.
Пожаловаться
маришка
Куда катится нынешнее поколение...
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Человек, прочитай, хоть этот анализ. Может что дельное запомнишь.


Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога» (восприятие, толкование, оценка)
  Анализ стихотворения
  
  1. История создания произведения.
  
  2. Характеристика произведения лирического жанра (тип лирики, художественный метод, жанр).
  
  3. Анализ содержания произведения (анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность).
  
  4. Особенности композиции произведения.
  
  5. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения (наличие тропов и стилистических фигур, ритмика, размер, рифма, строфика).
  
  6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.
  
  Стихотворение «Железная дорога» (иногда исследователи называют произведение поэмой) было написано Н.А. Некрасовым в 1864 году. В основу произведения легли исторические факты. Речь в нем идет о строительстве в 1846–1851 гг. Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург. Этой работой руководил управляющий путями сообщения и публичными зданиями граф П.А. Клейнмихель. Люди работали в тяжелейших условиях: тысячи умирали от голода и болезней, у них не было необходимой одежды, за малейшее ослушание их жестоко наказывали плетьми. Работая над произведением, Некрасов изучал очерково-публицистические материалы: статью Н.А. Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи» (1860) и статью В.А. Слепцова «Владимирка и Клязьма» (1861). Впервые стихотворение было опубликовано в 1865 году в журнале «Современник». Оно имело подзаголовок: «Посвящается детям». Публикация эта вызвала недовольство официальных кругов, после чего последовало второе предостережение о закрытии журналу «Современник». Цензор нашел в этом стихотворении «страшную клевету, которую нельзя читать без содрогания». Направление журнала цензура определяла так: «Оппозиция правительству, крайность политических и нравственных мнений, демократические стремления, наконец, религиозные отрицания и материализм»[137 - Зарчанинов А.А., Райхин Д.Я. Русская литература. Учебник для средней школы. М., 1964., с. 15–19.].
  
  Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Жанрово-композиционная структура его сложна. Построено оно в форме разговора пассажиров, условным попутчиком которых является сам автор. Основная тема – раздумья о тяжелой, трагической судьбе русского народа. Некоторые исследователи называют «Железную дорогу» поэмой, синтезирующей элементы различных жанровых форм: драмы, сатиры, песни и баллады.
  
  «Железная дорога» открывается эпиграфом – разговором Вани с отцом о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. На вопрос мальчика генерал отвечает: «Граф Клейнмихель». Затем в действие вступает автор, который вначале выступает как пассажир-наблюдатель. И в первой части мы видим картины России, прекрасный осенний пейзаж:
  
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор! —
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
  
  Пейзаж этот создан в русле пушкинской традиции:
  
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей…
  
  Эти зарисовки выполняют в сюжете произведения функцию экспозиции. Лирический герой Некрасова восхищается красотой скромной русской природы, где все так хорошо: и «морозные ночи», и «ясные, тихие дни», и «моховые болота», и «пни». И как будто мимоходом он замечает: «Нет безобразья в природе!». Тем самым подготавливаются антитезы, на основе которых построено все стихотворение. Так, прекрасной природе, где все разумно и гармонично, противопоставляет автор те безобразия, которые творятся в человеческом обществе.
  
  И это противопоставление мы имеем уже во второй части, в речи лирического героя, обращенной к Ване:
  
Труд этот, Ваня, был страшно громаден —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
  
  Оппонируя генералу, он открывает мальчику правду о строительстве железной дороги. Здесь мы видим завязку и развитие действия. Лирический герой говорит о том, что многие рабочие были обречены на смерть на этом строительстве. Далее мы видим фантастическую картину:
  
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные…
Что там? Толпа мертвецов!
  
  Как отмечает Т.П. Буслакова, «реминисцентным источником этой картины является сцена танца «тихих теней» в балладе В.А. Жуковского «Людмила» (1808):
  
«Чу! в лесу потрясся лист.
Чу! в глуши раздался свист.
  
Слышат шорох тихих теней:
В час полуночных видений,
В доме облака, толпой,
Прах оставя гробовой
С поздним месяца восходом
Легким, светлым хороводом
В цепь воздушную свились…
  
  По смыслу два близких… эпизода полемичны. У Некрасова художественной целью становится стремление не только представить доказательства, в отличие от Жуковского, «ужасающей» правды, но пробудить совесть читателя»[138 - Буслакова Т.П. Русская литература XIX века. Учебный минимум для абитуриента. М., 2005, с. 253–254.]. Далее образ народа конкретизируется у Некрасова. Из горькой песни мертвецов мы узнаем об их несчастной судьбе:
  
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
  
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
Все претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!
  
  Далее картина еще более конкретизируется и нагнетаются мрачные, ужасающие впечатления: мы видим детализированный портрет одного из персонажей:
  
…Волосом рус,
Видишь, стоит изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорус:
Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь день…
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!
  
  Здесь же лирический герой обозначает свою позицию. В призыве, обращенном к Ване, он раскрывает свое отношение к народу. Огромное уважение к труженикам, «братьям», к их подвигу звучит в следующих строках:
  
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
  
  И заканчивается вторая часть на оптимистической ноте: лирический герой верит в силу русского народа, в его особенную судьбу, в светлое будущее:
  
Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет все, что господь ни пошлет!
  
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
  
  Эти строчки являются кульминационными в развитии лирического сюжета. Образ дороги здесь приобретает метафорический смысл: это особый путь русского народа, особый путь России.
  
  Третья часть стихотворения противопоставлена второй. Здесь отец Вани, генерал, высказывает свои взгляды. По его мнению, русский народ – «варвары», «дикое скопище пьяниц». В отличие от лирического героя, он настроен скептически. Антитеза присутствует и в содержании самой третьей части. Здесь мы встречаем реминисценцию из Пушкина: «Или для вас Аполлон Бельведерский Хуже печного горшка?». Генерал здесь перефразирует пушкинские строки из стихотворения «Поэт и толпа»:
  
Тебе бы пользы всё – на вес
Кумир ты ценишь Бельведерский.
Ты пользы, пользы в нем не зришь.
Но мрамор сей ведь бог!.. так что же?
Печной горшок тебе дороже:
Ты пищу в нем себе варишь.
  
  Однако «в полемику с Пушкиным вступает сам автор. Для него неприемлемы поэзия, содержание которой – «звуки сладкие и молитвы»…, и роль поэта-жреца. Он готов «Давать… смелые уроки», броситься в битву ради народной «пользы»[139 - Там же, с. 255.].
  
  Четвертая часть представляет собой бытовую зарисовку. Это своеобразная развязка в развитии темы. С горькой иронией, сатирически лирический герой рисует здесь картину окончания трудов. Рабочие ничего не получают, потому что каждый «подрядчику должен остался». И когда тот прощает им недоимку, то это вызывает бурное ликование в народе:
  
Кто-то «ура» закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее… Глядь:
С песней десятники бочку катили…
Тут и ленивый не мог устоять!
  
Выпряг народ лошадей – и купчину
С криком «ура!» по дороге помчал…
Кажется трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?
  
  В этой части также присутствует антитеза. Подрядчик, «почтенный лабазник», десятники противопоставлены здесь обманутому, терпеливому народу.
  
  Композиционно произведение делится на четыре части. Оно написано четырехстопным дактилем, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («ядреный воздух», «в пору прекрасную»), метафору («Вынесет все – и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе…»), сравнение («Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит»), анафору («Едет подрядчик по линии в праздник, Едет работы свои посмотреть»), инверсию «Эту привычку к труду благородную»). Исследователи отмечали многообразие лирических интонаций (повествовательную, разговорную, декламационную) в стихотворении. Однако все они окрашены песенной тональностью. Сцена с изображением мертвецов приближает «Железную дорогу» к балладному жанру. Первая часть напоминает нам пейзажную миниатюру. Словарь и синтаксис произведения нейтральны. Анализируя фонетический строй произведения, отметим наличие аллитерации («Листья поблекнуть еще не успели») и ассонанса («Всюду родимую Русь узнаю…»).
  
  Стихотворение «Железная дорога» было очень популярно среди современников поэта. Одна из причин того – искренность и горячность чувств лирического героя. Как отмечал К. Чуковский, «у Некрасова… в «Железной дороге» и злоба, и сарказм, и нежность, и тоска, и надежда, и каждое чувство огромно, каждое доведено до предела…»[140 - См.: Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. М., 1955.]
Пожаловаться
Dogma ., 1 ребенок
ОГО
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Как говорится: " Не, ну, а чо он".
))
Пожаловаться
Dogma ., 1 ребенок
не любила я Некрасова(
Пожаловаться
Гражданка, беременна 41 неделю
:shock:тут слишком многа букафф:Dа у него времени нет
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
:D
Распечатать и тащить шпору с собой :) 
Пожаловаться
Гражданка, беременна 41 неделю
:Dкак просто стало учится.. в мои времена шпору эту пришлось бы переписывать очень  мелким почерком
Пожаловаться
Dogma ., 1 ребенок
а у нас нет принтера. пэтому все презентации ребенок у меня от руки пишет. и я е считаю, что это плохо
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас