Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2014, 12:58, Форум, Обучение и воспитание, Раннее развитие

«Учимся читать!» Игры и упражнения

Автор метода Елена Данилова. У нее много разных штучек, мы с Ульяшкой играем, ей весело, а мне нравится, что идет обучение)

1. «Едем в гости»
Нарисуйте или постройте из кубиков домики. Используйте машинки и буквы. Пусть в домиках живут буквы, а другие едут к ним в гости. Но как же узнать, кто к кому едет? Надо сообщить. Если к букве М едет буква У, то надо ей сообщить: МУ, МУ, МУ. Если к букве О едет буква С, то сообщаем — ОС, ОС, ОС. 
Подобным образом можно играть в пристани, тогда буквы будут развозить лодочки.

Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Pinkzebra, 2 ребенка
2.«Украсим слово»

Напишите простым карандашом на листе бумаги короткое слово, например, кот. Возьмите разноцветные пуговицы. Слово такое некрасивое, читать его скучно, давай мы его сделаем красивым. Начинайте класть по очереди пуговицы на первую букву и называйте звук — «к-к-к». Когда перейдете ко второй букве, говорите уже «ко». Если ребенок захочет украшать буквы не по порядку, мягко остановите его, объясните, что буквы в словах надо читать слева направо и мы будем делать так же. Вот дошли до последней буквы — «т». Говорите с паузой «К-О-О-О-Т». Большинство детей узнают слово только к середине последней, так что будьте терпеливы.
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
3. «Рыбак» 

Эта игра очень нравится детям в самых разных вариантах.
Нужны магнитные буквы. Возьмите веточки или палочки длиной около 50 см, привяжите к концу веревку или толстую нитку, привяжите маленький магнитик или гвоздь, можно несколько скрепок. Получится удочка. Теперь разложите буквы на полу магнитом вверх. С помощью удочки надо достать буквы. Можно крупно написать слова и доставать буквы только те, которые есть в слове. Можно просто доставать буквы и их них складывать смешные слова.
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
4.«Окошечки»

Эту игрушки можно сделать из картона или обрезков линолеума. В прямоугольнике 20 на 30 см сделайте прорези так, чтобы можно было вставить полоски шириной 4 см. На полосках напишите: на одной — согласные буквы, на другой — гласные. Гласные можно написать каким-то другим цветом, например, красным, в таком порядке: А Я О Ё У Ю Ы И Э Е. Вставьте полоски так, чтобы видно было только одну букву. Установите согласную и протягивайте гласные, пропевайте — ба бя бо бё бу бю бы би бэ бе. Если сделаете 3 полоски, можно будет составлять слова.
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
5. «Буква бегает»

Хорошо использовать магнитные буквы. Возьмите гласные «А», «О», «У» и прикрепите их к доске или холодильнику в столбик. Согласную букву быстро приставьте к гласным сверху вниз и пропойте. Ребенок выбирает свою букву, помогайте ему пропеть. Постепенно добавляйте остальные гласные. Потом можно сделать два столбика гласных, а согласная бегает посередине, и наоборот: две согласных — гласная в середине.
Пожаловаться
Вся такая, 1 ребенок
Возьму на заметку
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Расскажите потом как поиграете :)
Пожаловаться
Вся такая, 1 ребенок
хорошо)))
Пожаловаться
Олимпиада, 2 ребенка
Возьму на заметку! Сегодня же поиграем!
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Рада, что полезно!
Пожаловаться
Счастье Точно Есть!, 1 ребенок
Супер!:up:
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Как правильно читать детям. 8 полезных советов:

1. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором, чтобы читать ребенку в спокойной обстановке.

2. Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки, говорите ниже, выше, быстрее и медленнее, чтобы заинтересовать малыша.

3. В процессе чтения рассматривайте картинки, попросите ребенка описать, что он видит. Похвалите его за рассказ, подскажите новое подходящее слово. Такие занятия обогатят словарный запас ребенка, разовьют его фантазию, расширят кругозор и к тому же сблизят вас с ним.

4. Для малышей покупайте прочные и красочные книжки. Картинки должны быть крупными, с небольшим количеством деталей. Например, сейчас в продаже много тематических книжек для детей. Они помогают познавать окружающий мир. Как называются животные и их детки, где у них глазки, а где хвост, ноги и нос, родители рассказывают своим малюткам по специальным карточкам или книжкам. Такие книжечки делаются из очень прочного и твердого картона, уголки страничек закруглены, чтобы малыш не мог пораниться.

5. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал. Например, можно это делать перед сном – всегда в одно и то же время.

6. Не ленитесь читать ребенку одно и то же по нескольку раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и истории.

7. Для развития речи самым маленьким полезно читать книжки, в которых повторяются слова и отдельные слоги. Такие детские прибаутки и песенки стимулируют малыша повторять за вами услышанное, и, таким образом, учат его говорить. Вообще старайтесь во время общения с малышом давать ему максимум возможной информации. Например, вы убираете комнату, а ребенок находится рядом. Поболтайте с ним, расскажите, например, что вытираете пыль высоко на шкафу, а пол моете низко на полу.

8. Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребенку словами – это поможет расширить словарный запас и здорово ускорит развитие речи.
Пожаловаться
валерианка, 1 ребенок
О! моя больная тема! сохранила тему!:up:спасибо!
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Пожалуйста!:up:
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
ИГРА "БУКВА УБЕЖАЛА"


Цель игры: учиться определять, какие буквы входят в состав слова, формировать навык осмысленного чтения.
Возраст: с 4 лет.
Вам понадобится: картинки с изображением простых слов, таких как: нос, дуб, рак, сыр; гласные буквы - А, О, У, И, Ы, Я, Е, Ё, Ю, Э (из разрезной азбуки или магнитные).

Под картинкой, на которой нарисован РАК, выложите первую и последнюю букву слова (Р и К), оставьте между ними промежуток. Спросите ребенка, все ли буквы слова на месте. Ребенку нужно догадаться, какую букву вставить в слово. Помогите ребенку выполнить задание: вместе с ним протяжно произнесите слово РАК (РААААААК), предложите пробовать вставлять разные буквы и читать образовавшиеся слова. Посмейтесь вместе с ребенком над чудными словами: РИК, РЕК, РУК, РЯК и т. д. Похвалите ребенка, когда он, вставив букву А, скажет, что выполнил задание, и прочтет отгадку. Аналогично подберите пропущенные буквы к словам ДУБ, НОС, СЫР. Если ребенок ошибется при выполнении задания, не спешите исправлять его, а произнесите получившееся слово, возможно, так малыш быстрее поймет свою ошибку и исправит ее сам. Чтобы ребенку не наскучило играть в эту игру, за одно занятие используйте не более 5 слов. Слова, которые ребенок с трудом восстановил, вы можете загадать ему снова еще раз.
В качестве вариантов используйте слова: МАК, ЛАК, ШАР, НОС, СОМ, СОК, РОТ, ДОМ, СУП, ЛУК, СУК, ПУП, ЖУК, КУБ, ДЫМ, СЫН, БЫК, РИС, ЛИС, ЛЕС, МЕЛ, МЕЧ, ФЕН, ДЕД, МЁД, ЛЁД, ЛЮК, МЯЧ.
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Учимся читать весело! 
Возьмите контейнеры от, например, киндер сюрприза большого размера, наклейте на одну половину «яйца» начальную букву слова, а на вторую половину окончание слова. 
Например, наклейте на первую половину буквы к, р, м, в, а на вторую половину – от. Ребенок крутит вторую половину яйца и читает: кот, рот, мот, вот.
На фотографии изображен вариант с изменением только первой буквы, а можно сделать со слогами, например, нора-кора-пора-фара-тара.

Пожаловаться
Гражданка, 2 ребенка
А у меня в детстве такая игра была :up:


Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
что-то знакомое.... Наверное и у меня такая была)))
Пожаловаться
Гражданка, 2 ребенка
Крутишь диск, как у телефона, и если  правильно все буквы набрал, то стрелочка показывает нужную картинку. Я по ней читать по слогам училась, классная игруха.. хотела такую доче подруги подарить, но нигде не нашла (( 
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
крутой алгоритм) хорошая книжка :up: 
у меня воспоминания, только что диск я крутила и он был в книге) 
Пожаловаться
Гражданка, 2 ребенка
не, там кажется карточки с картинками съемные, в стопочку сложены..а в общем, без  разницы)) меня процесс просто завораживал
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Как тренировать навыки чтения? 4 интересных упражнения.

Чтение — очень сложный процесс. Научиться читать не так-то просто. Одно дело — знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Школа учит читать долго. Но мало что из этого получается. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. 

Чтобы уметь читать, нужно делать это хорошо. Наш мозг воспринимает информацию за доли секунды, а медленное чтение препятствует, задерживает процесс восприятия. Ученые установили зависимость между скоростью чтения и успеваемостью. Ученик, который учится на четверки и пятерки, читает со скоростью 120 и более слов в минуту. Поэтому заинтересованные родители просто обязаны сделать все, чтобы их ребенок научился читать быстро и, что более важно, видеть смысл в прочитанном.

Родителям, как никому другому, известно, какие тексты предлагают авторы учебника, с которого ребенок начинает учиться читать. Эти тексты ничего не дают ни уму, ни сердцу ребенка. Заданий к ним вообще нет никаких. Чтобы мы потом, лет через 6-7, не ломали голову, почему же дитя учиться не хочет, а компьютер обожает (в основном, его игровую версию), поможем стать нашему человеку читателем. 

Мои поиски приемлемых упражнений для собственных детей продолжались очень долго. Но, спешу вас обрадовать, благополучно закончились и принесли хорошие результаты. Приведу несколько упражнений, которые помогут заинтересовать ребенка чтением. Тексты этих упражнений можно составить самим, выбрать из детских книг, а потом распечатать на компьютере большими разноцветными буквами. Будем двигаться от простого к сложному. 

Первое упражнение. Восстанавливаем слова в составе предложения. 
Инструкция ребенку: прочитай оба предложения, определи недостающее слово. 
Маша живет недалеко от КОЛЫШ. — Недалеко от …………. живет Маша. 
На улице ЛОДОХНЫЙ ветер. — Ветер на улице ………….. 
И тому подобное. Можно выдумывать такие предложения вместе с ребенком. Ребенок загадывает вам, вы — ему. Тогда, кроме умения читать, вы потренируете и умение писать грамотно. Плюс будете развивать творческие способности. Потом можно усложнить это упражнение, вставляя в предложения два-три измененных слова, а во втором предложении пропускать именно эти слова. Так труднее догадаться. 

Во втором упражнении по тому же принципу работаем с текстами. 
Инструкция: прочитай оба текста, определи, каких слов не хватает второму. Например, текст из А. П. Чехова «Первый снег». Недавно прошел ВЫЙПЕР снег. В ЗДУВОХЕ пахло снегом. Под ГАНОМИ мягко хрустел снег. Земля, РЫКШИ, деревья на бульварах — все было мягко, бело, молодо. И от этого дома выглядели иначе, чем ЧЕВАР. Первый ……. прошел недавно. Снегом ……. в воздухе. Снег мягко ….. под ногами. Крыши, земля, деревья на …… — все было бело, молодо, мягко. И …… от этого выглядели иначе, чем вчера. 
Усложнить текст можно точно так же, как в предыдущем упражнении, постепенно переходя к полностью «испорченному» тексту. 

Третье упражнение для тех, кто любит математику. Сложение, вычитание и буквы. Начинаем с простейших. МО+РО+ЗА-А= ? УР+К-Р+ОЛ=? ЯМ+ГУ-МУ+ОДА=Я…О…А Дальше опираемся на свою и ребенкину фантазию и творческие способности. 

И напоследок четвертое упражнение, самое простое для составления задания, но самое сложное для ребенка. Наводим порядок в предложениях. Для этого упражнения понадобятся пословицы и поговорки. Путаем порядок слов в предложении. И собираем их снова. Можно первое слово написать с заглавной буквы.


Автор: Надежда Лимонникова

Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка


А еще важен собственный пример) 

Такая фотка суперская :D
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
Учим стихотворение по картинке

Суть способа в следующем: ребенок слушает стихотворение и соотносит его логические части с подходящими картинками — устанавливается связь между зрительной и слуховой памятью. Благодаря этому ребенок лучше понимает содержание стихотворения. А раз понимает, то и гораздо лучше запоминает. Психологи уже давно доказали, что понимание — это основа памяти. Если не научить малыша вникать в смысл заучиваемого текста, он будет запоминать и повторять механически. А если механически, то значит бездумно и ненадолго.

— Где обедал, воробей? — 
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Пожаловаться
-----
Мы так и учим стихи, на каждую строчку рисуем картинки))
Пожаловаться
Pinkzebra, 2 ребенка
вот здорово) а мы по 10 раз строчку повторяем) 
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас