Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
5 марта 2011, 15:36, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Развитие речи у малышей

Дорогие мамочки, расскажите, пожалуйста, как вы занимаетесь с детками?
Моей дочке 1год9мес. Сейчас словарный запас порядка 30слов из которых большая часть из разряда "мяу", "ку-ку" и "ням-ням". Пассивный очень большой, без преувеличений могу сказать, что понимает практически все, не только по названиям, но и сложные инструкции выполняет и по описанию ("чем копать?", "что на голову одеть?";) предметы находит.
Естественно, мы все постоянно с ней разговариваем, книжки и стихи читаем о-очень много (любит она это дело). С мелкой моторикой все в порядке: нанизывает, бусины сортирует, собирает паззлы из 12 частей, конструктор строит, с кубиками играет, рисует кисточкой/карандашами, пластилин- каждый день всем этим занимаемся, пуговицы/молнии расстегивает, ложкой ест- как бы по возрасту, все как надо. Стихи с движениями на пальчики- знаем больше десятка, с радостью все изображает. Артикуляционная гимнастика- язычок показывает, щечки надувает, облизывается- за мамой повторяет. Свечку задувает. Фонематический слух- вроде тоже....по крайней мере проблем с мышка-мишка и тд у нас нет. Слух вообще очень хороший. Может повторить (намычать или ля-ля) мелодию, которую я напеваю. И это в речи очень отражается. Слово для нее не набор звуков, а как-то по-музыкальному череда нот разной высоты и продолжительности (а нота может быть представлена любой гласной или согласной((. Поэтому "часы", например, у нас то "исис", то "тисы", то "тичи" и так до бесконечности....
Но что меня больше беспокоит, и поэтому я написала на форум, собственно, так это то, что речь как бы не для разговора у нее, а спонтанная. Интерактив не получается. Если что-то надо, то "показывает на пальцах", развести ее на слова не удается, если мы не понимаем (такое и непреднамеренно часто случается), то расстройство и плач. Находим путем перечисления вариантов. Иногда, что ей было нужно, так и остается загадкой. Слова же возникают сами собой: нарисует каляку, показывает и говорит "мяу" или мальчик на качелях качается "кач-кач". За нами слова не повторяет. Окончание стихотворной строки не говорит. Даже "га-га-га" и "да-да-да" в пресловутое "гуси-гуси..."; не вставляет, хотя так вообще эти звуки говорит и стих любит. Или например, в книжке про репку сама показывает, говорит- "дед", "баба". Начинаю читать: "... вытянуть не может, позвал (показываю на деда, пауза- молчание)... дед....(показываю на бабку, пауза- молчание). Я в этом месте чувствую стену

Вполне отдаю себе отчет, что пока никаких проблем у ребенка нет. Просто хочется как-то помочь, Я придерживаюсь мнения, что как и в овладении горшком, так и с речью- сроки сроками, а от взрослого тоже очень много зависит
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Дарт Вейдер
Ребенку 1, 9 месяцев. Извините, Вас не беспокоит то, что он не пишет стихи, как Бернс, не поет, как Паваротти, и не рисует, как Леонардо?!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
))) улыбнуло, нет, не беспокоит.
не принято сравнивать своего с чужими детьми, но по-моему, говорение предложениями из 3-4 слов к 2годами- это норма. детки нашего возраста на площадке вполне говорят- сама слышала.
я и не говорю, что у меня недоразвитая дочь, я спрашиваю, что б еще такого поделать с ней полезного?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарт Вейдер
Начните учить буквы. Муж начала заниматься с дочкой именно в этом возрасте. В 2 года она знала весь алфавит.
Упражнения подобного рода помогают развиваться речевому аппарату, что в дальнейшем способствует развитию речи, как таковой.
Вообще, нужно отходить от "показывания пальцами", а настаивать, чтобы ребенок проговаривал свои потребности. Он будет злиться, ругаться и требовать прокурора, но Вам стоит до последнего притворяться дурочкой и НЕ давать, пока не скажет. Естественно, до абсурда доходить не стоит.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
спасибо) не хочется переусердствовать просто
про буквы- учтем
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарт Вейдер
Не переживайте - переусердствовать Вам сам ребенок не даст - ему оперативка не позволит впитать лишний материал.
Удачи!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия Мамулия
Так это к 2-м годам! В таком возрасте 2 недели разницы - и то заметно, а у Вас еще 3 месяца впереди! Мои дочки говорили по несколько слов до 1,8 (старшая) и до 1,10 (младшая). В два года рассказывали наизусть уже много стихов, песен и сложноподчиненными предложениями выражались, например: "Катя, острожно, там машины! Если будет машина, сразу заходи на тротуар!" :)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Правнучка Штирлица, 2 ребенка
у моей резкий скачок в речи произошел с походом в группу кратковременного пребывания,на тот момент ей было 1,11...Сейчас пошла в садик на полный день,так на второй день стала уже стихи читать...Сейчас с ней уже спокойно можно диалог вести,до этого было как у вас ,только с той разницей,что все слова пыталась и пытается за взрослыми повторять.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Эстри, 2 ребенка
А сейчас каков возрост вашей барышни?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Правнучка Штирлица, 2 ребенка
2,5
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
спасибо, наверно, действительно чужой пример и общение с чужими нужно
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Эстри, 2 ребенка
Для мени ваш ребенок очень хорошо развит))), а переусердствовать тоже опасно....
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
согласна! я стараюсь, чтоб все полюбовно было, никогда не требую "скажи", "повтори"- может, зря?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марина - Мария, 2 ребенка
Имхо тоже не надо настаивать и чрезмерно усердствовать. Именно, как с горшком - если давить на ребенка, может вообще отказаться. Ни один ребенок не стал умнее оттого, что рано овладел речью - есть дети которые в три овладевают речью - а в четыре имеют шикарный словарный запас и все такое, а до этого молчат.
Все возможное вы делаете, осталось не переживать )
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
спасибо)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Я сегодня добрая
Это называется бежать вперед паровоза. Сделайте остановку, передохните.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Tanya Markina, 2 ребенка
За неё Вы говорить не сможете, значит, продолжайте заниматься. Заговорит Ваша красавица, будете потом долго учить молчать!!!(шучу) Удачи!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Гузель, 1 ребенок
Я думаю вам советы не нужны, у вас все хорошо с речью, для вашего возраста! А быстрее не значит - лучше!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
татьяна мишурова, 6 детей
у вас все нормально,поверьте маме с опытом.не хочет отвечать,не мучайте ни себя ни ребенка.у меня племяшка до двух кроме мама,папа,баба идай ничего не говорила.после двух стала все повторять за взрослыми.теперь лишнее слово боимся сказать,все повторит)


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Натусик Любимая, 1 ребенок
У меня ребенок заговорил в 2,2г., после того как пошел в д/сад.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
Извините, не смогу отвечать до вечера... но всем комментариям буду рада!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Chinar
Уважаемый Автор темы!
Если ребенок понимает почти все, то это - отлично!
Скажите, а Вы понимаете дите? Сразу? Попробуйте "понимать" ребеночка только на 3-6 раз. Пускай повторяет слова, старается.
Моя только так начинала говорить правильно. Конфета была "касета" до тех пор, пока я понимала ее. Как только я стала переспрашивать и говорить, что не понимаю, дочка стала стараться говорить МЕДЛЕННЕЕ и ПО СЛОГАМ, и научилась произносить правильно.
Своим примером научите ребенка говорить специально медленно то слово, которое "не понимается";.

Попробуйте найти частного логопеда и проконсультироваться у него на предмет степени развития речи. Сейчас - самый правильный возраст для этого, совсем не рано.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
спасибо
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Диляра Сульжиц
Я со своей дочкой не занималась так, как Вы. Но с самого рождения всегда разговаривала с ней, чётко проговаривала все слова в предложении -- они на подсознательном уровне всё запоминают -- а результаты выдают позднее!!! И ещё, если Вы такая "неугомонная мамаша" -- делайте регулярно массаж языка ребёнку -- потом вас с мужем переговорит!!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аня Числова
о_О это как?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Татьяна Короленко
При общении с малышом стройте понятные для него фразы, делайте паузы, давая возможность осознать, что вы просите, о чем спрашиваете. Развитию речевой активности способствуют вопросы: Что это? Где то-то? Где такой же? Как кричит петушок (лает собачка, мяукает кошка)? Куда ушла курочка (уточка, куколка, кошечка)? И т.п. Их следует сочетать с приемом поручений: покажи, открой, принеси и назови, найди, где спрятано, позови и т.п.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас