Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2013, 21:29, Форум, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Развитие речи

Что вы делаете для развития речи малышка? Интересует самый юный возраст, когда хотелось бы быстрее малыша понимать. 
Делитесь своими секретами и успехами :) 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Наталья Актау, 2 ребенка
просто с ним разговариваю, проговоариваю несколько раз, повторяет и все, особого ничего нет, ну конечно там простейшие слова-киса, ляля, кашка и тд, а так все как обычно.


Пожаловаться
Рося ))), 4 ребенка
а что вы имеете ввиду по развитием речи?и какой юный возраст вас интересует?я своих и без слов прекрасно понимаю....
Пожаловаться
Malinka Malinka, 2 ребенка
Разговариваем, листаем книжки,называем животных, так же читаем книжки..на улице называем предметы..


Пожаловаться
Книжки читаю, песни пою, пальчиковые игры.
Пожаловаться
Леди Даханавар
Просто разговариваю. Всегда комментирую свои действия. На прогулке даже иногда рассказываю, куда идем и что видим, правда слегка смущаюсь от этого :D Раньше книжки листали, сейчас пока отложили - рвет их нещадно. Иногда песни пою, когда отвлечь нужно. Повторять учу, но пока не особо (год и месяц доче).
Пожаловаться
Vetra, 2 ребенка
я так же))
Пожаловаться
МАдаМА, 2 ребенка
у меня так все вошло в привычку что ходили вчера в магазин,я сыну-сейчас чесночек возьмем и домой,подходит работник магазина и говорит-туту чеснок старый а вон там свежее,мне немного неловко стало)
Пожаловаться
Полина Красивая
мы лучше всего бум и бам запомнили:D


Пожаловаться
Vetra, 2 ребенка
я ему все показываю,рассказываю.Что и чем мы занимаемся на данный момент,объясняю,что к чему.Он молодец,говоришь ему принеси то-то и то-то,секунду задумается и приносит)) Болтает на своем,последнее время активно мамкает))))


Пожаловаться
Фыва Пролджэ
Я никогда не сюсюкала - собасенька, масинька, кусяй, холёсинький и прочая лабуда...Терпеть такого не могу. Разговаривала четко, повторяла, читала вслух, вместе рассматривали картинки. говорила названия животных или цветов..
Пожаловаться
Ludmila Stepanova
Сообщение от Фыва Пролджэ, 31 мая 2013 года в 21:55
Я никогда не сюсюкала - собасенька, масинька, кусяй, холёсинький и прочая лабуда...Терпеть такого не могу. Разговаривала четко, повторяла, читала вслух, вместе рассматривали картинки. говорила названия животных или цветов..

А я своей Пушкина с самого рождения читала. Пушкинские рифмы ее завораживали.Да и разговаривала с дочкой постоянно. все показывала, рассказывала.Сказки я ей под фортепианный аккомпанемент рассказывала. Так получается гораздо интереснее. Мне дочка всегда просила СЫГРАТЬ сказку.Много пела. пела и детские песенки, и красивые романсы.Рано начали ходить по музеям. там много новой информации, дочка узнавала много новых слов.
Пожаловаться
МАдаМА, 2 ребенка
все называю,объясняю для чего это,уже в привычку вошло.читаем книги,учим как называются звери на картинках,а потом я прошу показать пальцем где кто находится.сам меня спрашивает показывая пальцем я называю.еще лепкой занимаемся,массирую пальчики,рисовать пытаемся
Пожаловаться
lena.kr, 2 ребенка
я вот уже договорилась за 4 года,мужу всё так же объясняю и реакцию смотрю-понял или нет))))0
Пожаловаться
МАдаМА, 2 ребенка
просто валяюсь:D:up:
Пожаловаться
Манюня Хнуш, 2 ребенка
Проговариваю свои действия, вообще много говорю. Еще мы делаем артикуляционную гимнастику - показываем друг другу язык, корчим рожицы, пальчиковую гимнастику, стараюсь развивать мелкую моторикую. Много читаем.
Пожаловаться
Ташка, 2 ребенка
Чтобы ребенок разговаривал, с ним нужно разговаривать, комментировать все, машина проехала (красная, грузовая), птичка поет (голубь, воробей) расширяя словарный запас ребенка, с каждым разом усложняя комментарий. Задавать вопорсы, не отвеает? провоцировать Что делали в саду?(Что ел, с кем играл) Молчит, или говорит ничего. А вы :" Наверное вы по облакам ходили"  что-нибудь невероятное. Мой всегда круглые глаза делал, а я дальше, в итоге пока он не рассазывал. Давайте варианты ответов, чтобы ребенок выбрал, создавая модель подражания, может у него словарного запаса не хватает, чтобы ответить или сформулировать не может, создавать ситуации, чтоб ребенок просил.


Пожаловаться
Марина Королкова, 3 ребенка
Я подсматриваю вскяие идеи в интернете, много всяких сервисов, уроков специальных, видео. На любой вкус :) Что нравится, то и делаем :) 
Пожаловаться
Гузель Кац, 4 ребенка
Моему самому мелкому 2 года...вовсю болтает...Особо не занимаюсь,кроме книжек(читаем)...Иногда скажет -челюсть отпадает...Не знаю где хватает некоторые словечки,но я его понимаю...(у меня четверо детишек,скорее всего от них хватает...Старшие двое в три говорить начали,а так мычали и показывали пальцем...второго сына перед школой к неврологу сводила(весной)назначили курс "акатинол мемантил"пропили 4 мес(хватило одной упаковки-90 таб,сначала по пол таблетки,потом увеличиваешь-в общем график невролог пишет),в настоящее время переходит в шестой класс-одна четверка(по английскому),остальные пятерки....


Пожаловаться
Lilium Candidum
разговаривать с первого дня рождения ...как только ребенок начнет фокусировать взгляд, при общении с ним стоять (сидеть ) так , чтобы малыш видел губы говорящего...(расст.25-30 см)...при чтении книг усаживать малыша не на колени (рядом с собой), а перед собой...
Пожаловаться
мама специального назначения, 3 ребенка
Сообщение от Lilium Candidum, 1 июня 2013 года в 20:52
разговаривать с первого дня рождения ...как только ребенок начнет фокусировать взгляд, при общении с ним стоять (сидеть ) так , чтобы малыш видел губы говорящего...(расст.25-30 см)...при чтении книг усаживать малыша не на колени (рядом с собой), а перед собой...
:up: это важно!!! и на прогулке в коляску садить лицом к себе, а также всё-всё комментировать: что вокруг происходит, что Вы делаете... говорить громко, чётко и с утрированной артикуляцией нормальными человеческими словами без всяких би-би и ту-ту. мои при таком подходе к 1,5годам шпарили развёрнутыми предложениями всё подряд
Пожаловаться
mishka_nata, 1 ребенок
Мы пользовались разными видео-уроками, очень удобно и как-то проще чтоил все это усваивается :) погуглите и найдете кучу всего полезного :) 
Пожаловаться
Ольга Маслякова
Мы для развития речи и развития интеллекта занимаемся по Доману -Маниченко, можете почитать про эту методику.  Помимо этого очень активно развиваем мелкую моторику через упражнения Монтессори( переклаывание, пересыпание, переливание), плюс  пальчиковые гимнастики.  вот здесь очень много разных гимнастик для пальчиков. А вот здесь  много интересных игр по Монтессори, которые также сособствуют развитию речи и не требуют никаких финансовых вложений, все игры можно сделать в домашних условиях и из подручных материалов. 
 Мы занимаемся и довольны результатами .  У сыночка уже большой пассивный словрный запас, он уже многое знает и показывает где что, ему сейчас 11 мес. 
Пожаловаться
ира соловьёва, 1 ребенок
Вставлю свои пять копеек :) Книжки, рассматривание и обсуждение картинок, постоянные разговоры с ребенком это на первом месте конечно! А еще нужно обязательно развивать мелкую моторику. Это очень помогает для развития речи! Всевозможные пазлы, лего-дупло (раз речь идет о "самом юном" возрасте), шнуровки, сортеры.... В общем много всего разного сейчас есть среди развивашек. Это все обязательно нужно. Тем более помимо мелкой мотрики в процессе игр всегда есть повод поговорить с ребенком :) Обсудить картинку на паззлах или постройку из лего. В общем, все нужно в комплексе мне кажется!
Пожаловаться
Оксана )))
Играем в игры по развитию речи:

Отвечаем на вопросы     (Возраст 2-4 года)Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Интересуйтесь его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
В процессе сюжетно-ролевой игры ( с куклами, зверюшками, солдатиками или машинками) задавайте от лица своего персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.
Что бывает... Какое бывает...    (Возраст от 3 лет)Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть..." и подождите, пока ребенок придумает свой вариант. Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению.
Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым, желтым, резиновым или пластмассовым. А еще..." и так далее о других предметах.
Или так:
Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает квадратное? Что бывает синее? и так далее...
Что сначала, что потом    (Возраст 3-4 года)Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:
сначала чай наливают, потом пьют;
сначала человек ложится спать, потом встает;
сначала самолет взлетает, потом...;
сначала птичка откладывает яичко, потом...

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.Источник - http://www.detyigry.ru/igriporazvitiurechi.html
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас