Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
7 мая 2008, 23:05, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Раннее развитие детей. Методики Глена Домана, Монтессори, Зайцева и т.п.

Кому эта тема интересна? Кто ее применял. У кого как ребенок реагировал на предоставленный материал?.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
настя даньшина
Здравствуйте!а нам эта тема очень интересна.моя малышка Элинка родилась 30сентября 2006.пока она была "немовлятком" я перечитала много литературы на подобную тему.Сразу была очень вдохновлена методикой Домана.начала делать карточки.Но времени на все это не хватало. занималась первый месяц так когда ей было мес 10.я ей писала ее первые слова: мама, папа, деда, баба, Эля и т.д.потом мы учились считать.считали все:ложки, тарелки,тапочки...где-то в 11 мес я купила детскую энциклопедию с животными.в годик мы подражали звукам животных, а в 14мес называли всех, что есть на картинке.а потом ей очень понравились детские презентации на комп. их количество росло, а словарный запас пополнялся с каждым днем. сейчас нам почти 1год 7мес.мы говорим абсолютно все(правда некоторые сложные звуки не выговариваем "р"щ"..)знаем алфавит.первые слова с карточек она зрительно помнит и называет их если видит. считаем до 10.знаем до 25 английских слов.поэтому важно заниматься так, чтоб ребенку было это интересно не зависимо какая методика. каждый родитель создает свою - уникальную.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Грузицкая Анна, 4 ребенка
Спасибо за ответ. Я своей Лерочке, (ей 1,7год), купила диск с методикой Глена Домана. На нем с использованием программы PowerPoint созданы презентации. Она сама регулирует время уроков: надоело, она отходит от компьютера. Есть и недостатки с использованием компьютера но и есть плюсы.
Да и еще говорит она плохо. На своей тарабарщине.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ляйсан Хакимова
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Elena Samasoboj, 1 ребенок
немовлятком- это что значит (я не долго прожила в России и незнаю что это слово обозначает).
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Грузицкая Анна, 4 ребенка
Если Вы живете в России, то Вам, и не понять :-), слово "немовлятко" это украинское слово, а обозначает младенец :-)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Грузицкая Анна, 4 ребенка
Хотела бы дополнить свой вопрос. Кто может рассказать о системе Монтессори. Можно вкратце.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Елена Дюльгер, 1 ребенок
Система Монтессори если вкратце,это свобода выбора для ребёнка.Я сама по образованию психолог и когда родила сыночка прочитала сверх своей профессии море литературы,но в Монтессори я влюбилась,сначало кажется что это сложно но это не так и какие потом результаты.Монтессори говорила что ребёнку никогда ничего запрещать нельзя в плане его действий,даже нож ито нельзя вырывать из рук если его взял ребёнок,если вы живёте в Москве или в другом крупном городе то значит у вас обязательно найдутся учреждения работующие по методикам Монтессори они обычно называются "зелёная дверь",я сама стараюсь растиь Тимку по её методам,и знаете у меня удивительно культурный и послушный ребёнок.Я конечно вам советую хотя бы на несколько часов в неделю водить ребёнка в такие группы,правда вы обязательно должны тоже там присутствовать а одних детей туда не берут.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lensis
Глен Доман РАБОТАЛ с детьми. Именно работал. В домашних условиях у меня всегда возникают трудности с применением этого метода. Я не вижу отдачи. Вроде бы и ребенок всё воспрининимает. Ему как будто интересно. Порой сам просит с ним позаниматься. Но не хочет ничего показывать или издавать правильные звуки. А если быть точной, то просто молчит во время занятий. Я в тупике. Не знаю продолжать или махнуть на всё рукой. Ребенку 1 год 1 месяц. Занимаемся уже полгода.В раздумьях о всех программах раннего развития я иногда думаю, что тороплю время и события ожидая быстрого результата.(?)Да и как узнать что он усвоил, а что пролетело мимо. Очень любит рассматривать автомобили в книге. Если видит на экране телевизора, то переключается от игры на эти ролики. Он любит наблюдать как я играю в пожарных, милицию, скорую помощь. Но чтобы повторял не наблюдала такого рвения. Как исправить ситуацию? Или совсем не знаю детскую психолгию мальчиков? Девчонки через 2 недели выдают то чему их учишь.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Грузицкая Анна, 4 ребенка
Да ВЫ не переживайте, кому как дается!
Возможно ему будет интереснее с кубиками Зайцева, мы НЕ занимаемся по этой методике, а занимаемся по доману, и то не регулярно. Результаты маленькие, но они есть. Лере уже 2года5месяцев.
А вшему сейчас где-то 1,9 ? Вы не волнуйтесь... Все он у Вас запомнит, и все у него получиться.
Лера тоже только проснеться "Включи буквы", и смотрит с интересом... Уже губами шевелит- повторяет, но молча!!!!
И у вас так будет!!!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Грузицкая Анна, 4 ребенка
А вашему сейчас где-то 1,9 извините за ошибку.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Зинаида Варлыгина
Да, Вы правы, в Москве много Монтессори-студий, например вот эта: www.gurenok.ru Занятия для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет проводятся в присутствии родителей; с 3 до 7 лет детки занимаются самостоятельно.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
Хочу заметить, что развите бывает нескольких видов:
-сенсорное (развитие восприятия)
-моторное(двигательное)
-эмоциональное ( что почти у всех детей сейчас сильно западает кстати)
-интеллектуальное (очень обширрно, например сюда входят: умение классифицировать и обощать, формирование причино-следственных связей, абстрактное мышление(оперирование знаками, т.е. буквами и цифрами- чтение, счет, письмо)
Так вот, мозг ребенка созревает постепенно, лобные доли вообще закачивают формирование к 12 годам. Ранее обучение (как минимум до 3 лет) оперированию абстрактными символами(чтение, письмо) приводит к искажению вектора развития мозга, в результате чего происходит компенсация за счет недоразвития какой-то другой зоны мозга.
Сейчас очень мало вниманию уделяют играм с детьми- именно играм, а не обучению. С детьми надо играть в салки, прятки, домино и т.п. Лет с 3 дети могут воспринимать ролевую игру, через нее дети познают социальные нормы и правила.

Из всех перечисленных выше методик, я склоняюсь больше к Монтессори.
Когда я впервые прочитала методику Домана, то если честно у меня волосы на голове зашевилились от ужаса... Учить ребенка читать с месяца, развитие рефлекторного ползания и хождения....это такое издевательство над природой ребенка.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Грузицкая Анна, 4 ребенка
Ирочка, здравствуйте!!!!Вы меня не помните, но я Вас прекрасно помню. Мы уже с Вами общались на эту тему, только тогда я просто ответила молодой маме, ребенку, которой было что-то около чуть больше года, и она хотела школу раннего развития найти, кажеться именно тогда я с Вами пообщалась первый раз! Я очень рада нашему общению, тем более вы нейропсихолог! Вы ПРОФЕССИОНАЛ! А это многое значит. Как Вы правильно тогда заметили, то что мой ребенок считает до пяти "это у него как считалочка", и Вы были правы!!!!В данный момент у нее любимая цифра 7. Вобщем Вы правы на Все сто%. По поводу Монтессори то же100%
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
Здравствуйте, Анна.
Ну почему же, я вас хорошо помню.
Рада, что чем то смогла помочь. Было очень приятно с вами пообщаться)))
Ой, в общем вы меня захвалили и засмущали :)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Грузицкая Анна, 4 ребенка
Но ей дествительно интересно смотреть презентации Домана на компе.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
ну она же ребенок) ей вообще много чего интересно))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Женюлька, 1 ребенок
Здравствуйте, Ирина! Если не сложно, расскажите подробнее о методе Монтессори.Моей дочери 8 месяцев я очень хочу всему ее научить, но боюсь что то сделать не правильно
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
http://www.montessori-press.ru/
можете тут ознакомиться
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Елена Дюльгер, 1 ребенок
Это точно,я когда писала курсовую работу за пятый курс у меня был выбор про какую методику лучше рассказать,а рассказывать намного лучше про ту методику которая тебе близка по духу,я когда про Домана прочла и очумела,мне например не надо чтобы у меня ребёнок не умеючи сидеть учился читать,ну да ладно,вообщем методика Монтессори меня впечатлила.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
pampuri
здраствуйте, Ирина.у меня к вам вопрос как профессионалу, вы сказали что оперирование абстрактными вещами до трех лет нельзя, тк смещается вектор развития мозга., т. е . получается что ребенку до 3 лет нельзя читать книжки, нельзя учить алфавиту, нельзя показывать цыфры, тк у него впоследствиии будет чтото не так с головой?а как же тогда все достижения Домана, получается что все это ерунда?я тоже не сторонница его метода, но кое что у него можно взять.просто меня очень насторожил этот вектор развития мозга.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
методика Домана создавалась лет 70 назад. уровень знаний о строении и работе мозга тогда был оооооооооочень далек от нынешнего. Доман работал с больными детьми изначально. А по нынешним меркам- если работать с ребенком полностью и досконально по системе Домана, то... в общем по меньшей мере ничегго хорошего.

Вы не совсем поняли, абстрактные понятия это буквы и цифры, а речь(чтение мамой) к этому не относиться.

Отвечу на ваш вопрос и в другой теме.
Чем же тогда заниматься с ребенком.
Нельзя зацикливаться только на интеллектуальном развитии ребенка.
Нельзя зыбвать и про такие стороны нашей психики, как ЭМОЦИИ, МОТОРИКА, ВОСПРИЯТИЕ.
Именно этим надо заниматься до 3 лет. Особенно важен эмоциональное общение с мамой, чтение книжек, подвижные игры, постоянное сопровождение речевое со стороны мамы игр, действий.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
pampuri
спасибо Ирина, для меня чтото начинает прояснятся, я очень хотела пообщаться с человеком который разбирается в этом, который имеет опыт как положительных так и отрицательных моментов разных методик,моему сынишке год и 4, я пробовала заниматься по "букварю"как многие, думала, как классно, мой ребенок будет развиваться, но потом мой малыш категорически отказался видеть какието там слова, буквы и цифры, тут я поняла что перегнула палку и перестала этим заниматься, единственное что я взяла это различные игры, пальчиковые, и тд.(там каждая листалка сопровождается игрой)вот этими играми мы и занимаемся иногда, потом я накупила разных книжек сказок и мы весело все просматриваем, конешно и физическую нагрузку я тоже пытаюсь не упустить, но я на собчтвенном опыте убедилась, что ребенок маленький для всех этих экспериментов, кстати вот короткие мультики он с удовольствием смотрит, сам тащит пульт и усаживается за телевизор, там например идет слово-кот-и следом картинка кота итд.я вот теперь думаю-может тоже убрать, там ведь слова?и еще подскажите следует ли отдавать ребенка в группу мантессори?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
Монтессори из современных популярных методик-лучший выбор.
Сейчас малыш получает развитие только через выс. Мама-это какбы проводним между окружающим миром и им. Ребенок в таком возрасте вообще не разделяет себя и маму. Поэтому все развитие идет через вас. больше гуляйте и рассказывайте про все, что вокруг происходит.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
pampuri
и еще вопрос что вы скажите насщет кубиков Зайцева?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
Они могут быть полезны только для более страших детей, у которых при обучению чтению возникают сложности с объединением слогов.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас