Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
7 ноября 2008, 11:09, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Раннее развите ребенка до года

Всем кто имеет опыт практический или теоретический, подскажите : моему малышу сейчас 5 месяцев, как его развивать, хочу научить его рано читать и запоминать наизусть, какие игрушки нужны сейчас и какие понадобятся потом, вообщем все чтобы воспитать, если не вундеркинда, то хотя бы сообразительного малого.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
яна яна, 1 ребенок
А зачем ему рано читать? Мозг ребенка к нормальному чтению созревает только к 4 годам и то все индивидуально. Лучшее развитие для ребенка- это разнообразные подвижные игры, развивающие игрушки (вкладыши разные, пирамидки, мозаика, матрешка и т.д.) и книжки ( я имеюю ввиду развитие внимания, мышления, памяти и мелкой моторики, но не обучающие чтению и цифрам - в ближайшем будущем ребенку это совершенно не надо), а также классно - рисование, лепка, музыка, а еще ОБЩЕНИЕ с мамой, другими взрослыми, ровесниками (но это позже). А в таком нежном возрасте как у вас - самое главное - это тесное, эмоциональное общение с мамой, а все остальное на второй план.Тем более в таком возрасте ребенка развивает буквально все: от закрывания и открывания разных баночек и откручивания пуговиц, до разматывания рулона туалетной бумаги и игр с мамой в прятки, а с папой в самолетики.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Муми-Мама
Полностью согласна с Яной. Подпишусь под каждым словом.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Виктория Голякова, 1 ребенок
и я согласна с Яной на все 100 )))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
ухты))) а раньше бы все сказали "да надо было вообще с месяца учить читать"

Рада что мамочки стали умнее
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Да, не думала, что современные мамы в таких важных вопросах идут в ногу с прошлым веком! Конечно, каждая мама сама решает чему, как и когда учить своего ребёнка, но существует множество доказанных фактов, которые говорят о том, что ребёнок рождается с огромным потенциалом. А мы укладываем его глазеть в потолок и тем самым упускаем время, благоприятное для его развития. Я вот очень жалею, что не начала заниматься с дочкой с рождения! Сейчас ей два года, и мы приступили к занятиям по методикам Маниченко. Никто не отнимает у ребёнка всего того, что было перечислено выше, наоборот, к этим всем играм и простым действиям с обычными предметами добавляется ещё возможность развивать ребёнка разносторонне. Формирование мозга идёт очень интенсивно от рождения до 6 лет, и с каждым годом эта интенсивность уменьшается. А вы говорите 4 года...
Я могу очень долго об этом рассуждать, но лучше всего об этом расскажет книга Андрея Маниченко "10 заблуждений об обучении с пелёнок". Вы просто не знаете этих методик, если бы вы вникли в суть самой идеи, то ваше мнение, возможно, изменилось бы. А, хотя, может быть, вам просто не хочется брать на себя дополнительную нагрузку и помочь своим деткам вырасти успешными, активными, грамотными и самодостаточными талантливыми, творческими людьми. Правильно, лучше возложить все эти приятные хлопоты на детские сады и школы, а потом их же и обвинить в случае каких-то пробелов.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
Мдам) вообще то это Глен Доман с его ранним обучением чтению-прошлый век))))
А к Вашему сведению мозг вообще созревает до 12 лет, а миелинизация заканчивается к 20-22 годам.
А за чтение отвечают лобные доли..собственно в основном левая, а она интенсивно начинает созревать с 4 лет.
А если рано пытаться ее "воспользоватся", то она то конечно может и разовьется, только те функции за которые правая отвечает сильно пострадают..и скомпенсировать уже мало что можно будет, т.к. сензитивный период уже прошел и связи сформировались.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Юлия Мамулия
А в прошлом веке, конечно, не было успешных, активных, грамотных, талантливых и творческих людей! :) Талант вообще дается от природы, а прочие перечисленные качества зависят от воспитания, а не от обучения. Я согласна с тем, что заниматься с ребенком надо, но только не чтением: чтение - это общение с книгой, сопереживание главным героям, а общению и сопереживанию лучше учиться все-таки на людях. И потом, я на 100% уверена, что строки Чуковского "Да и какая же мать/ Согласится отдать/ Своего дорогого ребенка..." должны быть прочитаны ребенку МАМОЙ, с любовью и нежностью смотрящей на малыша. Не говоря уже о том, что большинство талантливых произведений для детей просто РАССЧИТАНЫ на восприятие на слух, их удобно слушать и запоминать, но не очень удобно читать (множество знаков препинания, неточная рифма, постоянные повторы и т. д.) Но меня заинтересовала книга, готовая развеять мои заблуждения относительно обучения с пеленок, я ее обязательно прочитаю, спасибо! Со старшей дочкой я уже опоздала заниматься по этим методикам, она уже без них выросла достаточно развитым ребенком (ей скоро семь):), так, может, для маленькой чего интересного почерпну...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алёна Погодина, 1 ребенок
А лично я считаю, что заниматься с ребёнком надо начинать ещё с пелёнок. Дорогие МАМОЧКИ! оставьте все свои предубеждения, что рано ребёнка цифоркам учить или читать и т.д.! Вы просто попробуйте начать заниматься со своим малышом, а он уж точно даст вам понять интересно ему это или нет.
Моей дочке 8 месяцев. И читаю я ей не только сказки, но и различную познавательную лит-ру для детей более старшего возраста. Так она порой слушает затаив дыхание! И картинки с цифорками и буковками я ей показываю да называю, так она на это восторженно восклицает что то на своём пока ещё языке и мило улыбается. Таким образом она получает от меня и внимание и новую ИНТЕРЕСНУЮ, и довольно таки полезную для себя информацию!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
вот кстати ссылочка интересная)
http://users.livejournal.com/tukka_/1427...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Все высказывания и мысли по поводу обучения и воспитания с пелёнок имеют право на существование, и я не скажу, что какие-то из них правильные, а какие-то нет. Просто каждый решает для себя по какому пути идти. Я не собираюсь кого-то убеждать или разубеждать. И писала я не только и даже не столько о чтении с пелёнок. Ведь у этого центра существует множество методик и пособий для развития именно разносторонней личности. А то, что эти пособия действительно помогают добиваться колоссальных результатов,я видела на конкретных примерах. Да и просто детям и их родителям нравится заниматься по этим карточкам, книгам и дискам. Это сближает детей и родителей. Я для себя и своей дочери открыла сказкотерапию и занятия по знакомству с природными явлениями. Сказкотерапия помогает нам избежать многих ненужных нотаций и ссор, а ребёнок безболезненно справляется с капризами. Карточки с фотографиями природных явлений просто потрясающие. Мне самой приятно на них смотреть, а уж доченька с огромной радостью бежит на каждое 5-минутное занятие. И всё происходит в игре. Ребёнка невозможно заставить насильно делать то, что ему не нравится, поэтому в обучении с пелёнок всё строится на взаимном интересе и желании. Конечно, можно всё пустить на самотёк, ведь ребёнок всё равно научится и читать и считать, и ещё многому, а можно предложить ему большее. А вот уж брать это большее или нет, решать ему. Выбор есть всегда. Но, конечно, если мама против раннего развития, то ничего хорошего из занятий не выйдет.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
мария александрова
в силу молодости и глупости я совершенно не занималась со своим ребенком и игрушек был жалкий минимум.сейчас он первоклассник-много читает.собирает конструкторы с немыслимым количеством деталей.у него потрясающая память...еще куча всего-а по поводу раннего развития-не надо-по статистике большинство вундеркиндов и ранне развитых становятся алкоголиками и наркоманами.оставьте ребенка в покое с вашими буквами и цифрами-научите его любить людей.животных.природу.родину в конце концов.уважать старших.помогать слабым и элементарно выбрасывать мусор куда следует... как бы я хотела
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
А раннее развитие не исключает всего того, что вы выше перечислили. Конечно, в первую очередь нужно и должно научить ребёнка элементарным бытовым действиям, воспитать в нём качества личности, о которых вы сказали. Моя дочь умеет делать то, что необходимо в её возрасте (в том числе и выбрасывать мусор куда следует), так почему бы не дать ей немного больше, тем более, что она это с удовольствием "берёт". И ребёнок у меня в покое, в том смысле, что я её ни к чему не принуждаю. Вот сегодня, например, она сама подошла и попросила: "Мама, я хочу смотреть карточки, покажи, пожалуйста, карточки!"
Я ещё раз повторюсь, что пособия рассчитаны не на то, чтобы делать из малышей гениев, а прежде всего на то, чтобы сблизить детей и родителей.
А наркомания и алкоголизм здесь совершенно не причём, это уже другая тема, на которую тоже найдётся огромное количество различных мнений.
Да и вообще статистикой у нас обычно "прикрываются";, когда нет аргументов.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Глушко
вот это может в вашем случае вы это используете, как способ сближения мамы и ребенка, что безусловно хорошо.
Но в большинстве своем раннее обучение направленно именно на обучение а не на развитие эмоциональной стороны личности ребенка. Более того в классическом Домановском варианте ребенок вообще абсолютно пассивно воспринимает карточки, подписи, циферки, он вопросов то и задавать не должен, а просто смотреть...так что про какую креативную личность уж тут говорить...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Rain-84
У меня сын 4 года, мы с супругой долго думали, куда направить своего малыша. И нашли, как мне кажется не плохой вариант. Центр развития http://interdetstvo.ru/ там, что то вроде дошкольного воспитания, но при этом нет такой строгости как скажем в школе, обучение складывается во время игры. Недавно пришел за ним, а он на меня смотрит как мол пап зайди попозже, еле забрал его от туда....)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Методики и пособия Маниченко лишь основаны на методике Домана, а в остальном, они более усовершенствованы и разносторонни, тем более, что их состав и варианты постоянно дорабатываются и пополняются. Безусловно, что сначала родителям самим нужно ближе познакомиться с принципами и разнообразием обучающих комплектов, и решить, подходят они для вас и вашего ребёнка или нет, и какие именно. Ещё очень важно не переусердствовать, а во всём знать меру. Ребёнка лучше "не докормить знаниями, чем перекормить". Ведь, действительно, иногда родительское безудержное стремление "сделать из ребёнка человека" оборачивается против них и против этого ребёнка. Мы можем только предлагать детям, а уж они сами в праве выбирать взять это или нет.
Между прочим, когда я сама увидела рекламу этого "Чтения с пелёнок" (почему-то именно его рекламируют, хотя у них множество других интересных пособий), отнеслась к этому настороженно и не приобрела его. А уже много позже, узнав о методиках подробнее, решилась. Но чтение так до сих пор и не взяла. Мы начали именно с того, что было актуально в тот период для нас, со сказкотерапии "Антикапризин". И теперь постепенно вводим новые занятия:Мир на ладошке, а на очереди математика.
И ещё, что мне очень нравится в центре Умница, так это ведение клиента. Ведь у нас обычно как происходит: купили мы игрушку или развивающее пособие, отдали немалые деньги, а ребёнок посмотрел, поиграл и забыл. И что с этим делать дальше? А в Умнице квалифицированные люди (педагоги, психологи, консультанты, родители, занимающиеся уже давно)консультируют и до приобретения пособий,и после ответят на все ваши вопросы, подскажут, как правильно выйти из тои или иной ситуации. Кроме того они часто учтраивают тренинги для родителей по различным вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей, а так же семейные праздники.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Катюша Каурова
Дорогие мамочки вы сами делаете карточки??? Где вы берёте картинки????Может вы их откуда-нибудь скачиваете???
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Карточки (а также диски, книги и игрушки) продаёт компания Умница. У них есть филиалы в разных городах, кроме того существуют интернет-магазины.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Если нет возможности приобрести готовые комплекты, опытные консультанты на сайте расскажут, как правильно изготовить пособия самим.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Вера Федорина
Полностью согласна с Юлией. За кожей нет, к коже не пришьешь. Зачем мучить ребенка? С первой полагала, что все будет именно так: понаделаю карточек, буду в игре обучать....Как только об этом узнал муж....Прекратилось все не успев начаться. Он мне попросту запретил засорять голову ребенка этим, по его словам, барахлом. Ну я ничего особенного и не делала. Читала книжки, покупали игры, играли все вместе, гуляли, бесились и все, что делают среднестатистические люди. Итог. Ребенок в первом классе. Читать научилась вообще сама, без чьей либо помощи по букварю Жуковой в 5,5 лет. Там все очень просто. Память, которую кстати никто не развивал, я могу сказать для неё очень даже. В 6 лет Песнь о вещем Олеге от и до. В 5 лет после определенного количества просмотров Конька-Горбунка наиз. Сейчас учитель на неё не нарадуется. Занимаемся в школе по образовательной системе "Школа 2100" сложнее её только система Эльконина Давыдова. На первой же контрольной из 19 учеников написали только 5. Остальные "в запасе". Я не пытаюсь просто вырастить из своего ребенка Ломоносова или ещё кого-нибудь. Многие психологи советуют не переусердствовать с обучением на дому, т.к. это в последствии очень может сказаться на учебе в школе. Попросту говоря ребенку по началу там будет просто не интересно, а потом просто не будет уже желания напрягаться. А по поводу сближения с детьми.. Мы что?? Не любим своих детей??? Если не тыкаем их носиками в карточки. Или какая же новая метода эта сказкотерапия????Неужели Вас Ирина в детстве родители не учили например что обманывать не хорошо на примере той же притчи о мальчике пастухе??? Может Вы действительно этого не знаете и поэтому для Вас сказкотерапия это что-то невообразимо новое?? Я, можно сказать, и не воспитывала в своей дочери ничего особенного. Но она с радость поможет мне и убраться и погладить белье и поиграет с сестренкой. При всем этом она сама изъявила желание заниматься английским языком, ходит в спортивную секцию. Но у неё ещё остается время на детство. А это самое главное. Ведь повзрослев она может и поинтересоваться почему мама, напрмер не возила её каждый месяц в цирк? И что Вы скажете? "Милая, но мы же с тобой цифирки учили." У меня дочь даже в школу пошла не в 6,5 а в 7,5 лет из-за ДЕТСТВА, которое мы решили с мужем ей продлить.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Светлана
А я со своим старшим сыном как ни пыталась заниматься, не было у него желания. А вот пошел в центр дошкольного развития там за компанию со всеми детьми и читать начал. Ну не хочет он дома заниматься зачем заставлять. Ходили в школу знакомиться с учителем, там его хвалят и ни какого раннего развития. Все приходит со временем у каждого ребенка по разному.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Я очень рада за вас и вашу дочь! Кроме того, просто прекрасно, что вы имеете своё мнение на этот счёт, что вам не безразлична эта тема! Ведь большинство мамочек основываются на том,что услышали от других и просто повторяют это мнение, либо вообще пускают всё на самотёк. И это их выбор. Я не собираюсь никого переубеждать,и навязывать своё мнение. Могу сказать только о том, что касается меня и моего ребёнка. Во-первых, я не тычу носом её в карточки и никогда не занимаюсь с ней, елси у неё или у меня нет настроения, если она занята "своими делами". Во-вторых, муж сначала тоже отнёсся к этой затее скептически, но когда увидел как ребёнок на это реагирует, и познакомился с методикой подробнее, его мнение в корне изменилось. В-третьих, я тоже не пытаюсь кого-то выращивать из своей дчери, я просто её люблю,и мы весело проводим вместе время, и изучаем окружающий мир, играючи.
Сказкотерапия методика отнюдь не новая, она родилась вместе со сказкой. Этот опыт перенимался поколениями, в этом вся прелесть. Просто в данном случае меня привлекает именно то, что сказки все новые, уже подобраны по темам,и самое главное, эти сказки о детях и ситуациях, в которых они оказываются ежедневно. Конечно же, мы с ней читаем обычные сказки и народные, и авторские,и стихи Маршака,Барто и т.д. Очень много она уже знает наизусть.
Наши занятия нисколько не мешают нам гулять, играть, ходить в цирк, парк, театр и т.д. Так что я никаким образом не илшаю её детства!Тем более, что одно занятие длится всего лишь 5 секунд.
У меня вопрос к вам. Вы лично знакомы с этой методикой? Ведь как можно рассуждать о том, что это плохо или ненужно, не вникнув в суть вопроса?
Если у вас есть желание, советую вам всё же прочитать книгу Андрея Маниченко "10 заблуждений об обучении с пелёнок". В неё как раз опровергаются такие заблуждения как : "этим детям будет неинтересно в школе; раннее развитие лишает ребёнка детства; раннее развитие вредно для психики ребёнка; раннее развитие превращает детей в "ботаников"; всему своё время; с такими детьми никто не дружит; этим детям будет трудно во взрослой жизни; все гении - несчастные люди; занимайся-не занимайся, а результат один; раннее развитие требует много денег"
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Вера Федорина
Я конечно же почитаю на досуге, но уверена, что со второй поступать буду так же как и с первой. У многих, я почему-то уверена, будет более негативное мнение, нежели позитивное. И почему Вы так уверены, что те , кто не занимаются ранним обучением, идут в ногу с прошлым веком? Моей младшей дочери 5 месяцев и основной акцент у нас - это мелкая моторика. Просто не думаю, что ребенок запомнит буквы и к полутора годам сможет прочитать что-либо. Перефразирую.. Возможно и сможет. Но что? То, что вы с ним на протяжении какого-то времени учили или книгу по случайному выбору? Почему бы не научить его например плавать? как вариант. Это очень полезно. Мне вот интересно что Ваш ребенок любит, что Вы в нем развиваете кроме умения читать, ориентироваться в окружающем мире, и справляться с ситуациями, которые, кстати, не всегда получаются как описано в книге. Он волен что-то выбирать сам? Или все выбрано Вами? И сколько Вашей дочери лет??
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Начну с конца. Может получится немног сумбурно. Извините. Просто сразу столько мыслей лезет в голову. Лучше было бы, конечно, живое общение! Моей дочери 2,4. Выбираю методики я , но с учётом интересов дочки. Предлагаю ей (ненавязчиво). Если ей не нравится, то я не настаиваю, ведь результатов всё равно не будет. Да, я бы очень хотела, чтбы она умела хорошо плавать, петь, играть на фортепиано и ещё мног чего, но это мои мечты, и я не вправе требовать от ребёнка их воплощения. Она выберет для себя то, что нравится ей, и я не буду этому препятствовать. Ведь она уже сейчас личность, и у неё свой путь!
А вот, кстати, умение читать я у неё пока не развиваю (хотя чтение-самая популярная методика у Маниченко,и советуют начинать именно с неё), у неё речь развита для её возраста довольно хорошо( и это в большей степени её заслуга, чем моя). Думаю, этим примером я объяснила, что не следую слепо всем рекомендациям методики, а ориентируюсь именно на ребёнка.
Ещё, относительно чтения, хочу сказать, что эта методика учит читать не по буквам и слогам, как нас учили, а по словам (скорочтение, переходящее в скоромыслие). Кстати, чтение по слогам противоречит нашей природе, поэтому и даётся детям намного труднее, чем по словам. Я по образованию педагог(учитель начальных классов) и видела всё это на практике.
То, что вы с младшей дочкой развиваете мелкую момторику просто великолепно! Молодцы!!! Продолжайте в том же духе!!! Вы ведь, наверняка, знаете, что мелкая моторика и речь связаны между собой очень тесно. Я своим подругам, у которых есть маленькие детки, и плохо разговаривают. советовала прежде всего заняться мелкой моторикой, различными пальчиковыми играми, играми с песком, крупами, водой и т.д. Ведь их даже логопеды используют.
Я не говорила, что те, кто не занимаются ранним обучением, идут в ногу с прошлым веком. Может не так выразилась. Мне просто интересно, почему мамочки, которые согласились пользоваться такими изобретениями как памперсы, блендеры, стиральные машины, компьютеры, радионяни и многое другое, так отрицательно относятся к новым методикам обучения и воспитания, а цепляются всеми силами за Великую дидактику, которой 500 лет? Я не против традиций, ведь всё новое-это хорошо забытое старое, но и нововведения не нужно так категорично отрицать, ведь время не стоит на месте!
Тем более, что и методики эти не такие уж и сверхновые, появились о ни ещё в 20 веке, просто сейчас модернизируются и идут в ногу со временем и потребностями современного общества!
Насчёт негативного мнения, я даже не знаю. Ведь сколько людей, столько и мнений! Но знаю уже многих людей, которые сначала настороженно отнеслись к этой теме, а потом проверили всё на своём опыте и нисколько не пожалели, у них и их детишек остались только приятные впечатления!
Как поступать со своими девочками, решать только вам и им! И я не призываю вас отказываться от своих принципов. Это прекрасно, чо вы с ними занимаетесь, а самое главное, любите друг друга!
Очень хотелось бы познакомиться с вами. Приятно общаться. И особенно приятно, когда родители неравнодушны к дальнейшей судьбе своих детей. Где вы живёте?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Пушистик, 1 ребенок
Ирина, с вами не поспоришь. Сразу видно, пишет прирожденный и квалифицированный педагог, а не дилетант. Я в вами согласна, что уделять внимание духовному развитию ребенка также важно, как следить за тем, чтоб чадо было одето, обуто и сыто. Главное, чтобы ребенку нравилось то, чему его мама обучает
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Прежде всего я писала не как педагог, а именно, как мама. Вы правы, важно не только одеть, обуть, накормить, напоить и т.д., но и развивать физическую, эмоциональную, интеллектуальную и другие сферы. Тогда ребёнок будет действительно полноценной, разносторонней,успешной личностью и просто счастливым человеком.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас