guriya idrisova

Раннее развите ребенка до года

Тема закрыта для обсуждения
Обсуждение
25
Новое
AnnaKov
А зачем ему рано читать? Мозг ребенка к нормальному чтению созревает только к 4 годам и то все индивидуально. Лучшее развитие для ребенка- это разнообразные подвижные игры, развивающие игрушки (вкладыши разные, пирамидки, мозаика, матрешка и т.д.) и книжки ( я имеюю ввиду развитие внимания, мышления, памяти и мелкой моторики, но не обучающие чтению и цифрам - в ближайшем будущем ребенку это совершенно не надо), а также классно - рисование, лепка, музыка, а еще ОБЩЕНИЕ с мамой, другими взрослыми, ровесниками (но это позже). А в таком нежном возрасте как у вас - самое главное - это тесное, эмоциональное общение с мамой, а все остальное на второй план.Тем более в таком возрасте ребенка развивает буквально все: от закрывания и открывания разных баночек и откручивания пуговиц, до разматывания рулона туалетной бумаги и игр с мамой в прятки, а с папой в самолетики.
Новое
Муми-Мама
Полностью согласна с Яной. Подпишусь под каждым словом.
Новое
Виктория Голякова
и я согласна с Яной на все 100 )))
Новое
Ирина Глушко
ухты))) а раньше бы все сказали "да надо было вообще с месяца учить читать"

Рада что мамочки стали умнее
Новое
Ирина Андреева
Да, не думала, что современные мамы в таких важных вопросах идут в ногу с прошлым веком! Конечно, каждая мама сама решает чему, как и когда учить своего ребёнка, но существует множество доказанных фактов, которые говорят о том, что ребёнок рождается с огромным потенциалом. А мы укладываем его глазеть в потолок и тем самым упускаем время, благоприятное для его развития. Я вот очень жалею, что не начала заниматься с дочкой с рождения! Сейчас ей два года, и мы приступили к занятиям по методикам Маниченко. Никто не отнимает у ребёнка всего того, что было перечислено выше, наоборот, к этим всем играм и простым действиям с обычными предметами добавляется ещё возможность развивать ребёнка разносторонне. Формирование мозга идёт очень интенсивно от рождения до 6 лет, и с каждым годом эта интенсивность уменьшается. А вы говорите 4 года...
Я могу очень долго об этом рассуждать, но лучше всего об этом расскажет книга Андрея Маниченко "10 заблуждений об обучении с пелёнок". Вы просто не знаете этих методик, если бы вы вникли в суть самой идеи, то ваше мнение, возможно, изменилось бы. А, хотя, может быть, вам просто не хочется брать на себя дополнительную нагрузку и помочь своим деткам вырасти успешными, активными, грамотными и самодостаточными талантливыми, творческими людьми. Правильно, лучше возложить все эти приятные хлопоты на детские сады и школы, а потом их же и обвинить в случае каких-то пробелов.
Новое
Ирина Глушко
Мдам) вообще то это Глен Доман с его ранним обучением чтению-прошлый век))))
А к Вашему сведению мозг вообще созревает до 12 лет, а миелинизация заканчивается к 20-22 годам.
А за чтение отвечают лобные доли..собственно в основном левая, а она интенсивно начинает созревать с 4 лет.
А если рано пытаться ее "воспользоватся", то она то конечно может и разовьется, только те функции за которые правая отвечает сильно пострадают..и скомпенсировать уже мало что можно будет, т.к. сензитивный период уже прошел и связи сформировались.
Новое
Юлия Мамулия
А в прошлом веке, конечно, не было успешных, активных, грамотных, талантливых и творческих людей! :) Талант вообще дается от природы, а прочие перечисленные качества зависят от воспитания, а не от обучения. Я согласна с тем, что заниматься с ребенком надо, но только не чтением: чтение - это общение с книгой, сопереживание главным героям, а общению и сопереживанию лучше учиться все-таки на людях. И потом, я на 100% уверена, что строки Чуковского "Да и какая же мать/ Согласится отдать/ Своего дорогого ребенка..." должны быть прочитаны ребенку МАМОЙ, с любовью и нежностью смотрящей на малыша. Не говоря уже о том, что большинство талантливых произведений для детей просто РАССЧИТАНЫ на восприятие на слух, их удобно слушать и запоминать, но не очень удобно читать (множество знаков препинания, неточная рифма, постоянные повторы и т. д.) Но меня заинтересовала книга, готовая развеять мои заблуждения относительно обучения с пеленок, я ее обязательно прочитаю, спасибо! Со старшей дочкой я уже опоздала заниматься по этим методикам, она уже без них выросла достаточно развитым ребенком (ей скоро семь):), так, может, для маленькой чего интересного почерпну...
Новое
Алёна Погодина
А лично я считаю, что заниматься с ребёнком надо начинать ещё с пелёнок. Дорогие МАМОЧКИ! оставьте все свои предубеждения, что рано ребёнка цифоркам учить или читать и т.д.! Вы просто попробуйте начать заниматься со своим малышом, а он уж точно даст вам понять интересно ему это или нет.
Моей дочке 8 месяцев. И читаю я ей не только сказки, но и различную познавательную лит-ру для детей более старшего возраста. Так она порой слушает затаив дыхание! И картинки с цифорками и буковками я ей показываю да называю, так она на это восторженно восклицает что то на своём пока ещё языке и мило улыбается. Таким образом она получает от меня и внимание и новую ИНТЕРЕСНУЮ, и довольно таки полезную для себя информацию!
Новое
Ирина Глушко
вот кстати ссылочка интересная)
http://users.livejournal.com/tukka_/1427...
Новое
Ирина Андреева
Все высказывания и мысли по поводу обучения и воспитания с пелёнок имеют право на существование, и я не скажу, что какие-то из них правильные, а какие-то нет. Просто каждый решает для себя по какому пути идти. Я не собираюсь кого-то убеждать или разубеждать. И писала я не только и даже не столько о чтении с пелёнок. Ведь у этого центра существует множество методик и пособий для развития именно разносторонней личности. А то, что эти пособия действительно помогают добиваться колоссальных результатов,я видела на конкретных примерах. Да и просто детям и их родителям нравится заниматься по этим карточкам, книгам и дискам. Это сближает детей и родителей. Я для себя и своей дочери открыла сказкотерапию и занятия по знакомству с природными явлениями. Сказкотерапия помогает нам избежать многих ненужных нотаций и ссор, а ребёнок безболезненно справляется с капризами. Карточки с фотографиями природных явлений просто потрясающие. Мне самой приятно на них смотреть, а уж доченька с огромной радостью бежит на каждое 5-минутное занятие. И всё происходит в игре. Ребёнка невозможно заставить насильно делать то, что ему не нравится, поэтому в обучении с пелёнок всё строится на взаимном интересе и желании. Конечно, можно всё пустить на самотёк, ведь ребёнок всё равно научится и читать и считать, и ещё многому, а можно предложить ему большее. А вот уж брать это большее или нет, решать ему. Выбор есть всегда. Но, конечно, если мама против раннего развития, то ничего хорошего из занятий не выйдет.
Новое
мария александрова
в силу молодости и глупости я совершенно не занималась со своим ребенком и игрушек был жалкий минимум.сейчас он первоклассник-много читает.собирает конструкторы с немыслимым количеством деталей.у него потрясающая память...еще куча всего-а по поводу раннего развития-не надо-по статистике большинство вундеркиндов и ранне развитых становятся алкоголиками и наркоманами.оставьте ребенка в покое с вашими буквами и цифрами-научите его любить людей.животных.природу.родину в конце концов.уважать старших.помогать слабым и элементарно выбрасывать мусор куда следует... как бы я хотела
Новое
Ирина Андреева
А раннее развитие не исключает всего того, что вы выше перечислили. Конечно, в первую очередь нужно и должно научить ребёнка элементарным бытовым действиям, воспитать в нём качества личности, о которых вы сказали. Моя дочь умеет делать то, что необходимо в её возрасте (в том числе и выбрасывать мусор куда следует), так почему бы не дать ей немного больше, тем более, что она это с удовольствием "берёт". И ребёнок у меня в покое, в том смысле, что я её ни к чему не принуждаю. Вот сегодня, например, она сама подошла и попросила: "Мама, я хочу смотреть карточки, покажи, пожалуйста, карточки!"
Я ещё раз повторюсь, что пособия рассчитаны не на то, чтобы делать из малышей гениев, а прежде всего на то, чтобы сблизить детей и родителей.
А наркомания и алкоголизм здесь совершенно не причём, это уже другая тема, на которую тоже найдётся огромное количество различных мнений.
Да и вообще статистикой у нас обычно "прикрываются";, когда нет аргументов.
Новое
Ирина Глушко
вот это может в вашем случае вы это используете, как способ сближения мамы и ребенка, что безусловно хорошо.
Но в большинстве своем раннее обучение направленно именно на обучение а не на развитие эмоциональной стороны личности ребенка. Более того в классическом Домановском варианте ребенок вообще абсолютно пассивно воспринимает карточки, подписи, циферки, он вопросов то и задавать не должен, а просто смотреть...так что про какую креативную личность уж тут говорить...
Новое
Rain-84
У меня сын 4 года, мы с супругой долго думали, куда направить своего малыша. И нашли, как мне кажется не плохой вариант. Центр развития http://interdetstvo.ru/ там, что то вроде дошкольного воспитания, но при этом нет такой строгости как скажем в школе, обучение складывается во время игры. Недавно пришел за ним, а он на меня смотрит как мол пап зайди попозже, еле забрал его от туда....)))
Новое
Ирина Андреева
Методики и пособия Маниченко лишь основаны на методике Домана, а в остальном, они более усовершенствованы и разносторонни, тем более, что их состав и варианты постоянно дорабатываются и пополняются. Безусловно, что сначала родителям самим нужно ближе познакомиться с принципами и разнообразием обучающих комплектов, и решить, подходят они для вас и вашего ребёнка или нет, и какие именно. Ещё очень важно не переусердствовать, а во всём знать меру. Ребёнка лучше "не докормить знаниями, чем перекормить". Ведь, действительно, иногда родительское безудержное стремление "сделать из ребёнка человека" оборачивается против них и против этого ребёнка. Мы можем только предлагать детям, а уж они сами в праве выбирать взять это или нет.
Между прочим, когда я сама увидела рекламу этого "Чтения с пелёнок" (почему-то именно его рекламируют, хотя у них множество других интересных пособий), отнеслась к этому настороженно и не приобрела его. А уже много позже, узнав о методиках подробнее, решилась. Но чтение так до сих пор и не взяла. Мы начали именно с того, что было актуально в тот период для нас, со сказкотерапии "Антикапризин". И теперь постепенно вводим новые занятия:Мир на ладошке, а на очереди математика.
И ещё, что мне очень нравится в центре Умница, так это ведение клиента. Ведь у нас обычно как происходит: купили мы игрушку или развивающее пособие, отдали немалые деньги, а ребёнок посмотрел, поиграл и забыл. И что с этим делать дальше? А в Умнице квалифицированные люди (педагоги, психологи, консультанты, родители, занимающиеся уже давно)консультируют и до приобретения пособий,и после ответят на все ваши вопросы, подскажут, как правильно выйти из тои или иной ситуации. Кроме того они часто учтраивают тренинги для родителей по различным вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей, а так же семейные праздники.
Новое
Катюша Каурова
Дорогие мамочки вы сами делаете карточки??? Где вы берёте картинки????Может вы их откуда-нибудь скачиваете???
Новое
Ирина Андреева
Карточки (а также диски, книги и игрушки) продаёт компания Умница. У них есть филиалы в разных городах, кроме того существуют интернет-магазины.
Новое
Ирина Андреева
Если нет возможности приобрести готовые комплекты, опытные консультанты на сайте расскажут, как правильно изготовить пособия самим.
Новое
Вера Федорина
Полностью согласна с Юлией. За кожей нет, к коже не пришьешь. Зачем мучить ребенка? С первой полагала, что все будет именно так: понаделаю карточек, буду в игре обучать....Как только об этом узнал муж....Прекратилось все не успев начаться. Он мне попросту запретил засорять голову ребенка этим, по его словам, барахлом. Ну я ничего особенного и не делала. Читала книжки, покупали игры, играли все вместе, гуляли, бесились и все, что делают среднестатистические люди. Итог. Ребенок в первом классе. Читать научилась вообще сама, без чьей либо помощи по букварю Жуковой в 5,5 лет. Там все очень просто. Память, которую кстати никто не развивал, я могу сказать для неё очень даже. В 6 лет Песнь о вещем Олеге от и до. В 5 лет после определенного количества просмотров Конька-Горбунка наиз. Сейчас учитель на неё не нарадуется. Занимаемся в школе по образовательной системе "Школа 2100" сложнее её только система Эльконина Давыдова. На первой же контрольной из 19 учеников написали только 5. Остальные "в запасе". Я не пытаюсь просто вырастить из своего ребенка Ломоносова или ещё кого-нибудь. Многие психологи советуют не переусердствовать с обучением на дому, т.к. это в последствии очень может сказаться на учебе в школе. Попросту говоря ребенку по началу там будет просто не интересно, а потом просто не будет уже желания напрягаться. А по поводу сближения с детьми.. Мы что?? Не любим своих детей??? Если не тыкаем их носиками в карточки. Или какая же новая метода эта сказкотерапия????Неужели Вас Ирина в детстве родители не учили например что обманывать не хорошо на примере той же притчи о мальчике пастухе??? Может Вы действительно этого не знаете и поэтому для Вас сказкотерапия это что-то невообразимо новое?? Я, можно сказать, и не воспитывала в своей дочери ничего особенного. Но она с радость поможет мне и убраться и погладить белье и поиграет с сестренкой. При всем этом она сама изъявила желание заниматься английским языком, ходит в спортивную секцию. Но у неё ещё остается время на детство. А это самое главное. Ведь повзрослев она может и поинтересоваться почему мама, напрмер не возила её каждый месяц в цирк? И что Вы скажете? "Милая, но мы же с тобой цифирки учили." У меня дочь даже в школу пошла не в 6,5 а в 7,5 лет из-за ДЕТСТВА, которое мы решили с мужем ей продлить.
Новое
Светлана
А я со своим старшим сыном как ни пыталась заниматься, не было у него желания. А вот пошел в центр дошкольного развития там за компанию со всеми детьми и читать начал. Ну не хочет он дома заниматься зачем заставлять. Ходили в школу знакомиться с учителем, там его хвалят и ни какого раннего развития. Все приходит со временем у каждого ребенка по разному.
Новое
Ирина Андреева
Я очень рада за вас и вашу дочь! Кроме того, просто прекрасно, что вы имеете своё мнение на этот счёт, что вам не безразлична эта тема! Ведь большинство мамочек основываются на том,что услышали от других и просто повторяют это мнение, либо вообще пускают всё на самотёк. И это их выбор. Я не собираюсь никого переубеждать,и навязывать своё мнение. Могу сказать только о том, что касается меня и моего ребёнка. Во-первых, я не тычу носом её в карточки и никогда не занимаюсь с ней, елси у неё или у меня нет настроения, если она занята "своими делами". Во-вторых, муж сначала тоже отнёсся к этой затее скептически, но когда увидел как ребёнок на это реагирует, и познакомился с методикой подробнее, его мнение в корне изменилось. В-третьих, я тоже не пытаюсь кого-то выращивать из своей дчери, я просто её люблю,и мы весело проводим вместе время, и изучаем окружающий мир, играючи.
Сказкотерапия методика отнюдь не новая, она родилась вместе со сказкой. Этот опыт перенимался поколениями, в этом вся прелесть. Просто в данном случае меня привлекает именно то, что сказки все новые, уже подобраны по темам,и самое главное, эти сказки о детях и ситуациях, в которых они оказываются ежедневно. Конечно же, мы с ней читаем обычные сказки и народные, и авторские,и стихи Маршака,Барто и т.д. Очень много она уже знает наизусть.
Наши занятия нисколько не мешают нам гулять, играть, ходить в цирк, парк, театр и т.д. Так что я никаким образом не илшаю её детства!Тем более, что одно занятие длится всего лишь 5 секунд.
У меня вопрос к вам. Вы лично знакомы с этой методикой? Ведь как можно рассуждать о том, что это плохо или ненужно, не вникнув в суть вопроса?
Если у вас есть желание, советую вам всё же прочитать книгу Андрея Маниченко "10 заблуждений об обучении с пелёнок". В неё как раз опровергаются такие заблуждения как : "этим детям будет неинтересно в школе; раннее развитие лишает ребёнка детства; раннее развитие вредно для психики ребёнка; раннее развитие превращает детей в "ботаников"; всему своё время; с такими детьми никто не дружит; этим детям будет трудно во взрослой жизни; все гении - несчастные люди; занимайся-не занимайся, а результат один; раннее развитие требует много денег"
Новое
Вера Федорина
Я конечно же почитаю на досуге, но уверена, что со второй поступать буду так же как и с первой. У многих, я почему-то уверена, будет более негативное мнение, нежели позитивное. И почему Вы так уверены, что те , кто не занимаются ранним обучением, идут в ногу с прошлым веком? Моей младшей дочери 5 месяцев и основной акцент у нас - это мелкая моторика. Просто не думаю, что ребенок запомнит буквы и к полутора годам сможет прочитать что-либо. Перефразирую.. Возможно и сможет. Но что? То, что вы с ним на протяжении какого-то времени учили или книгу по случайному выбору? Почему бы не научить его например плавать? как вариант. Это очень полезно. Мне вот интересно что Ваш ребенок любит, что Вы в нем развиваете кроме умения читать, ориентироваться в окружающем мире, и справляться с ситуациями, которые, кстати, не всегда получаются как описано в книге. Он волен что-то выбирать сам? Или все выбрано Вами? И сколько Вашей дочери лет??
Новое
Ирина Андреева
Начну с конца. Может получится немног сумбурно. Извините. Просто сразу столько мыслей лезет в голову. Лучше было бы, конечно, живое общение! Моей дочери 2,4. Выбираю методики я , но с учётом интересов дочки. Предлагаю ей (ненавязчиво). Если ей не нравится, то я не настаиваю, ведь результатов всё равно не будет. Да, я бы очень хотела, чтбы она умела хорошо плавать, петь, играть на фортепиано и ещё мног чего, но это мои мечты, и я не вправе требовать от ребёнка их воплощения. Она выберет для себя то, что нравится ей, и я не буду этому препятствовать. Ведь она уже сейчас личность, и у неё свой путь!
А вот, кстати, умение читать я у неё пока не развиваю (хотя чтение-самая популярная методика у Маниченко,и советуют начинать именно с неё), у неё речь развита для её возраста довольно хорошо( и это в большей степени её заслуга, чем моя). Думаю, этим примером я объяснила, что не следую слепо всем рекомендациям методики, а ориентируюсь именно на ребёнка.
Ещё, относительно чтения, хочу сказать, что эта методика учит читать не по буквам и слогам, как нас учили, а по словам (скорочтение, переходящее в скоромыслие). Кстати, чтение по слогам противоречит нашей природе, поэтому и даётся детям намного труднее, чем по словам. Я по образованию педагог(учитель начальных классов) и видела всё это на практике.
То, что вы с младшей дочкой развиваете мелкую момторику просто великолепно! Молодцы!!! Продолжайте в том же духе!!! Вы ведь, наверняка, знаете, что мелкая моторика и речь связаны между собой очень тесно. Я своим подругам, у которых есть маленькие детки, и плохо разговаривают. советовала прежде всего заняться мелкой моторикой, различными пальчиковыми играми, играми с песком, крупами, водой и т.д. Ведь их даже логопеды используют.
Я не говорила, что те, кто не занимаются ранним обучением, идут в ногу с прошлым веком. Может не так выразилась. Мне просто интересно, почему мамочки, которые согласились пользоваться такими изобретениями как памперсы, блендеры, стиральные машины, компьютеры, радионяни и многое другое, так отрицательно относятся к новым методикам обучения и воспитания, а цепляются всеми силами за Великую дидактику, которой 500 лет? Я не против традиций, ведь всё новое-это хорошо забытое старое, но и нововведения не нужно так категорично отрицать, ведь время не стоит на месте!
Тем более, что и методики эти не такие уж и сверхновые, появились о ни ещё в 20 веке, просто сейчас модернизируются и идут в ногу со временем и потребностями современного общества!
Насчёт негативного мнения, я даже не знаю. Ведь сколько людей, столько и мнений! Но знаю уже многих людей, которые сначала настороженно отнеслись к этой теме, а потом проверили всё на своём опыте и нисколько не пожалели, у них и их детишек остались только приятные впечатления!
Как поступать со своими девочками, решать только вам и им! И я не призываю вас отказываться от своих принципов. Это прекрасно, чо вы с ними занимаетесь, а самое главное, любите друг друга!
Очень хотелось бы познакомиться с вами. Приятно общаться. И особенно приятно, когда родители неравнодушны к дальнейшей судьбе своих детей. Где вы живёте?
Новое
Пушистик
Ирина, с вами не поспоришь. Сразу видно, пишет прирожденный и квалифицированный педагог, а не дилетант. Я в вами согласна, что уделять внимание духовному развитию ребенка также важно, как следить за тем, чтоб чадо было одето, обуто и сыто. Главное, чтобы ребенку нравилось то, чему его мама обучает
Новое
Ирина Андреева
Прежде всего я писала не как педагог, а именно, как мама. Вы правы, важно не только одеть, обуть, накормить, напоить и т.д., но и развивать физическую, эмоциональную, интеллектуальную и другие сферы. Тогда ребёнок будет действительно полноценной, разносторонней,успешной личностью и просто счастливым человеком.
Пользователи, читавшие эту тему, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?