Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 февраля 2014, 21:54, Форум, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Ранне развитие в 2 года, хочу поделиться с теми, кто сомневается

Девочки, хочу продолжить делиться впечатлениями после недель
раннего развития творчества.
Известно, что развитие творческих способностей детей очень важно с самого рождения. Однако, уникальность этой сферы  в том, что никогда не поздно начать...
От того, насколько внимательны будут родители к зарождающимся талантам малыша, во многом зависит художественный вкус ребёнка, его способность мыслить творчески, его духовный мир и полноценность (духовная)


Многие мамы спрашивают «не поздно ли начинать в 1,5 – 2 года?».
Мы начали в 2 года и 3 месяца. Сразу скажу – я не пожалела.

Я поняла, что в каждом возрасте есть свои «+» и «-»: занятия
с совсем малышами будут более сбалансированными – маленький пупс никуда от Вас
не уползет, он лежит и внимает науке. Минус  в том, что эффективность занятий мама может
оценить не сразу – пока только он начнет  показывать пальчиком, говорить, отвечать….нередко,
из-за этого мамы отказываются от занятий, устают, им надоедает…

Зато у малышей постарше эффект заметен гораздо быстрее –
буквально на глазах малыш сначала становится просто активнее; а в период от
нескольких дней до нескольких недель после начала занятий он уже может воспроизводить
что-то совершенно новое: рисовать совсем по-другому, говорить какие-то иные
слова, выполнять с первого раза задания, которые никогда раньше не делал.

Когда определялась с выбором, решила начать с того, что будет полезным и интересным для всех
и каждого – творческая сфера.

Сегодня я увидела реальный результат.

С утра мы проснулись. Поздоровались по-английски, отметили
носик-ушки-глазки, сказали «привет» солнышку. 
Пока валялись-просыпались просмотрели карточки по английскому языку один раз.

Завтраки-умывания сына описывать не буду. Отмечу завтрак
свой – именно здесь меня постиг приятный бонус от занятий  - сын пошел рисовать сам.



Следуя умелым указаниям методического пособия я с вечера приготовила сыну «мольберт» - наклеила бумагу на дверь.
Вспоминая Масару Ибука, сделала его максимально большим, ибо этот дядя говорит «чтобы
ребенок имел масштаб и размах – дайте ему его. Не нужно давать ему формат А4 и
листы в клеточку – это узко и как у всех». Данная методика лишний раз это
подтверждает.

Итак, сын ушел рисовать. А я, в приятном шоке, позавтракала
почти как королева.

Дальше я решила подключиться к занятию сына – достала карточки  тех оттенков, которыми  рисовал сын. Проводили аналогии: «покажи каким
цветом ты рисуешь?» спрашивала я его. Показывал безошибочно.

В нашей коробочке для рисования с Нового года осталась
губка, которой мы рисовали узоры на окне.

Рисуя сегодня, мы использовали один из вариантов, указанных
в бесценной книжке-методичке: нарисовали на окне несколько больших цветных
пятен, прислонили к окну глянцевый лист бумаги и повозили хорошо всю эту «крсивость».
На основе того, что увидели после придумывали картину – дорисовывали капельки,
гномиков, грибочки…чего мы только не дорисовали)



Кстати, из губки можно сделать много тампончиков разных форм
и печатать ими где угодно, нажимая с разной силой. Это очень нравится малышам,
ведь это просто делать – макать в краску и нажимать. И так тоже можно
рассказывать про оттенки: обмакнешь в красный и нажмешь не сильно – получится розовый,
а сильно нажмешь – малиновый.

И тут снова, как нельзя кстати, придутся карточки с оттенками:
когда малыш совершит действие с цветом, закрепите карточкой результат. Комплект
прелестен еще и тем, что на обратной стороне каждой карточки – информация про
данный цвет (которая, не скрою, бывает полезна даже маме).

Прорисовав приличную часть дня, мы стали наводить порядок.
Сын не видел, что я перепачкала руки в красках. А я-то видела. И когда мы стали
отмывать ручки, я предложила ему снова один из любимых фокусов – окрашивание воды,
который почерпнула из кладовой фокусов  для любого случая.


Тут мы задержались еще на часок: мазали руки краской и
спорили «спорим, не угадаешь какого цвета будет вода сейчас?». Снова элемент
развития – называть цвет воды, который получается.



Ну а когда убираешь баночки с краской, снова можно
развиваться и закреплять результат: показывать карточки с цветом и просить дать
баночку этого цвета (например, если малыш пока не говорит) или же проще –
просто называть цвет и уже тогда просить показать карточку этого же цвета.

А еще хорошая игра-новинка у нас: взять разноцветные баночки
и раскладывать туда карточки похожих оттенков.



Итогом данного этапа развития «творчества-рисования» стало
то, что сын стал гораздо!! лучше ориентироваться в цветах, соотносить их с
предметами увиденными где-то когда-то. Тут поясню: мы гуляли, сын увидел машину
любимой марки, она была голубого цвета. Проговорили этот факт. Через несколько
часов я спросила «какого цвета была машина?» он подошел к голубому забору и
показал на него. Дома на тот же вопрос он показывал вещи на сушилке этого же
цвета.

Девочки, я всё пишу к тому, что сама того не ожидая, начав
заниматься обнаружила, что нет предела играм и идеям – одна рождается просто из
другой. Тут просто нужно правильно сделать выбор, изначально, скорее в ту
сторону, что интересна Вам и плюхнуться в это с головой…вот сколько в моем «эссе»
перечислено игр, и это всё за сегодня)

Кстати, сын теперь может рисовать мелкие предметы. Можно
даже разглядеть «крышу». А когда он рисовал «маму» - там был меленький «овал-тело»,
который, конечно, больше похож на гусеницу. Но когда видишь, что он рисует это
сам – не описать эмоций. А представьте, как в маленькой голове бегают-кружатся
нейрончики, которым интересно всё-всё-всё.



Кстати, с «Психологии восприятия цвета» знаю, что лучше
творить под классическую музыку. Это девочки и совет. И еще одно
подтверждение, теперь уже на личном опыте, что интересные полезные игры могут
рождаться из ниоткуда и приятно совмещаться.

Многие мамы волнуются, что можно перегрузить или лишить
детства, или пишут, что совсем не интересна ребенку «эта Ваша хваленая методика».
Конечно, девочки, все люди, а тем более, дети разные. Но если просто следовать
указаниям, без подключения интуиции и фантазии, любая методика сойдет на «нет».

Вот о чем идет речь. Не о том чтобы делать
по инструкции математика или чтеца или переводчика. Речь о том, чтобы ребенка
никогда не переставал интересовать этот мир.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Снег, 2 ребенка
Вот эт да! О_о
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
Замечательно) и энтузиазм мамы и то, что малышу это нравится:up:
Пожаловаться
вета
:up::up::up::up::up::up::up:
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Сын с 1,5 лет знает все геометрические фигуры, цвета, чудесно говорит, знает цифры и буквы все)), умеет анализировать...
Дочь еще раньше...
Если с детьми заниматься и разговаривать, можно и без методик обойтись))), честно. Как педагог вам говорю.
Пожаловаться
lovely, 1 ребенок
+++
я к вам.Дочь такая же. Не заметила как, но всё уже знает
А все эти рисовалки, я чего-то не поняла - это методика аж?! для нас это стандартное времяпрепровождение. Дочь обожает рисовать
Пожаловаться
Лариса Власова, 2 ребенка
Именно потому, что вы педагог, Вам кажется, что Вы обошлись без методик)))  На самом деле Вы используете фрагменты огромного кол-ва известных Вам методик, интуитивно их отбирая и соединяя)))  
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Нет, вы не правы.
Пожаловаться
Лариса Власова, 2 ребенка
Попробуйте проанализировать)))  Я сама так детей воспитывала, тоже думала, что без методик, а потом посмотрела - там все: и Никитины, и Монтессори, и Зайцев и еще десяток методик)))
Пожаловаться
Lilium Candidum
"На самом деле Вы используете фрагменты огромного кол-ва известных Вам методик, интуитивно их отбирая и соединяя))) "-в моем случае:-нет...
Пожаловаться
Лариса Власова, 2 ребенка
Вы придумали что-то необыкновенное?)))
Пожаловаться
Lilium Candidum
Мои коллеги полагают , что-да ! :)
Пожаловаться
Лариса Власова, 2 ребенка
Так у Вас  авторская методика. В повседневном домашнем воспитании это,  скорее, исключение - не все у нас гении педагогики)))
Пожаловаться
Lilium Candidum
У меня действительно авторская программа . Частично апробирована в детском саду .Планировалось создание 
опытно-экспериментальной площадки....
Пожаловаться
Лариса Власова, 2 ребенка
:up::up::up:
Пожаловаться
Евгения Киселева, 1 ребенок
Очень долго пыталась сформулировать то, что Вы сказали. Получалось много букв.
Вы помогли, спасибо.
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
дети все разные)))))) но заниматься с ними нужно обязательно
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Разумеется, разные. От мам многое зависит!
Пожаловаться
Лунная Пчела, 1 ребенок
а бывает как не  занимайся, а ребенок в 2 не говорит и все..
Пожаловаться
Санта Клаус хочет спокойныхночей, 2 ребенка
Он может и не говорить,но пассивный запас уже отличный иметь
Пожаловаться
ИренКа, 1 ребенок
Сообщение от Zzzzzzz, 7 февраля 2014 года в 21:58
Если с детьми заниматься и разговаривать, можно и без методик обойтись))), честно. Как педагог вам говорю.
плюс сто
у нас в детдоме полтора года потеряно, но в 2 и 3 малой знал три десятка марок машин по эмблемам
подъехавший сосед вон со ступенек навернулся, когда малой сказал, что у того машина ДЭУ, и в спину добавил - Матис
сейчас в 2 и 6 мы разговариваем про гидроусилитель руля и подвеску, радиатор и защита картера - пройденный этап))
утром пересматривали запуск космического корабля и судно на воздушной подушке, с комментариями 

а малому на картинке к ортопеду с вальгусной постановкой стопы
Пожаловаться
Светлана, 4 ребенка
Ага, есть такие любители:D
У меня средний говорить начал марками машин:D
Пожаловаться
Магистр Марго, 2 ребенка
:up::up::up::up:
Пожаловаться
Светлана, 4 ребенка
У меня тоже все такие "ранние"
Я просто с ними играю целый целый день во что хотят. Принес книгу, читаем, попросил порисовать, рисуем:)
Цвета называем у всего что видим (мой мелкий научился различать цвета, когда я давала ему фломастер и просила закрыть крышкой, он выискивал:)) Все время считаем что-то. Те же фломастеры даю ему по одному и считаю. Печеньки тоже считаем. И т.д
Когда я готовлю на кухне, если он приходит, я ему стишки рассказываю.
(вообще ловлю себя часто на том, что рот не закрывается:D)
Пожаловаться
ViniPlum, 2 ребенка
Ага, вот и я так же. Мы вообще детей везде таскаем. В лес, на речку, за грибами и т. д. И рассказываем, рассказываем. Я считаю, что дети в таком возрасте должны больше развивать кругозор. Конечно, и развитие моторики никто не отменял. Но, когда девица 18 лет, придя в огород, не нашла чеснок. У меня шок был. Она думала, что он головки чеснока не в земле. Зато в гаджетах все разбираются.
Автор все хорошо придумала и главное малому нравится.
Пожаловаться
Татьяна Конышева
Ключевая фраза тут - Если заниматься и разговаривать.
У меня сестра без методик заниматься не может. Она теряется и начинает всему подряд учить, путается и ребенок ее не слушает, а она злится, что мать не путевая. Ей вот только методики и помогают. Хорошо, когда это у тебя в подсознании есть - педагогика, а если нет?
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас