Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Если ваш ребенок – левша
Особенности воспитания
5:0
Наше детство против современного
21 апреля 2016, 14:48, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Ох уж это раннее развитие!

Девочки, добрый день!
Тема больше порассуждать и поделиться опытом.

Еще будучи беременной, я часто слышала о том, что с ребенком надо постоянно заниматься, развивать его, водить по кружкам и т.д. На мой вопрос "Зачем?" чаще отвечали "Так надо. Для развития!". "Для развития чего???" - "Ты не понимаешь, просто для развития".
Ок, я смирилась с тем, что я не понимаю, но мама ведь научила думать своей головой и стала я читать. Техник оказалось не так уж и много, но во главе всего стоит Монтессори (если честно, уже глаз от нее дергается при одном упоминании).

Прочитав биографию этой безусловно великой женщины и несколько книг о методике, мною были сделаны следующие выводы:
1) Один из основных принципов в воспитании ребенка заключается в том,что маленького человека с самого начала его жизни нужно впустить в свой мир. Дать ему шанс помогать по дому (своя тряпочка, к примеру), не гнать во время приготовления пищи, обустроить ему стой стул, стол, крючок для полотенца в конце то концов, до которого он может дотянуться. Помогать ему познать мир, законы физики - а не ворчать за каждый промах : пролили воду - вместе вытереть, рассыпали еду - вместе собрать. Ребенок - это часть нашей жизни, а значит, нельзя запереть его в детской до взросления.
2) Наблюдать за ребенком и понимать, что ему нравится больше. Не заваливать его дорогим лего дупло ( так как это модно), а покупать ему книги, если рассматривать картинки ему нравится больше. Отстать от него с рисованием, если бегать и прыгать ему нравится больше.
3) Мелкая моторика - это прорыв в исследованиях Монтессори. Но ведь мелкую моторику можно развить не только за большие деньги в центрах, и не только покупая очень дорогие игрушки под маркой Монтессори. К примеру, моя пробабка знать про это не знала, но мы всегда вместе шили, кроили, перебирали пуговицы, сортировали их по цветам, на речке собирали камушки и т.д. А как она учила меня лепить из теста - это отдельная история.

А теперь у меня вопрос к педагогам, опытным мамам и к не опытным тоже - может я скептически на это смотрю? Может и правда развития дома и в детском саду недостаточно? Мы общаемся с ребенком, играем (в том числе и в развивающие игры), много листаем книг и учим персонажей. 
Дочке всего полтора, выбираем сад, очень активно навязывают сады по Монтессори, типо педагоги там лучше, детей учат объяснять вещи без слов и т.д. 
Я не понимаю, зачем это надо?  Около моего дома хороший частный сад - маленькая группа, дети на прогулках очень хорошо одеты(следят воспитатели - шарфы, обувь, шапки), там нет дорогих зон по Монтессори, но есть все необходимые, базовые игрушки., детям читают сказки, с ними танцуют и учат играть друг с другом. Этого мало?

Сумбурно вышло, но надеюсь, вы меня поняли ))))
 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Только я
в свое время штудировала эти техники типа Монтессори и т.п. - неее, не для меня. Обычных занятий с ребенком предостаточно
Пожаловаться
Lenochek
Меня вообще в ее классической методике много чего смущает. Просто многие считают, что занятий дома не достаточно. А мне кажется, все зависит от качества этих занятий. + социальная адаптация в саду.
Пожаловаться
Только я
просто, к сожалению, мамам, особенно молодым и с первым дитем, очень свойственно впадать в крайности
Пожаловаться
Татьяна Собольникова, 2 ребенка
Точно! А портом у детей на всю жизнь комплекс отличника вырабатывается.
Пожаловаться
ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ(УФИР), 2 ребенка
у нас один класс 1 в школе сделали типа дети че хотят то и делают,бред я сразу отказалась
Пожаловаться
Анка
Есть такие "продвинутые" школы, не традиционные в нашем понимании, где дети не то чтобы "что хотят, то и делают", но им предлагают на выбор различные занятия, и научные, и творческие, и каждый выбирает то, что ему интересно.

Совсем предоставить детям самим себе тоже нельзя. Дети нуждаются в направлении. Но прислушиваться к их интересам и желаниям нужно.
Пожаловаться
Lenochek
Вот и мне кажется, что направлять нужно. До определенного возраста родитель, в первую очередь, наставник и только потом друг. По мере взросления приоритет меняется.
Тоже самое образовательные учреждения.

Ребенок может просто не выбрать занятие, в котором потом преуспеет, только потому, что на первый взгляд оно покажется ему сложным, скучным или просто постесняется.
Пожаловаться
ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ(УФИР), 2 ребенка
я посмотрела на показательный урок и думаю лучше традиционное образование
Пожаловаться
Анка
Да, это должна быть очень хорошо отработанная и проверенная временем методика. Экспериментаторство на базе традиционной школы вряд ли будет удачным.
Пожаловаться
Анка
Не заморачиваюсь. Занимаюсь по мере возможности и обоюдного желания.
Не считаю раннее развитие основополагающим в воспитании ребёнка.
Всё равно все к определённому возрасту выравняются. Кто-то раньше, кто-то чуть позже.
Для меня важнее счастье и радость в глазах ребёнка.
Ну хочет он попрыгать на кровати и отталкивает букварь, значит будем прыгать. 
В другой раз предложу, захочет - почитаем. 
Пожаловаться
Мышка, 2 ребенка


Самая лучшая политика.
Сын ни в какую не хотел учится читать, а ему уже 5,7... И вот недавно стал просить, теперь вовсю занимаемся и у него получается, а до этого бились бились и все без толку((((
Пожаловаться
Lenochek
Мне понравилась фраза одного автора: Не важно во сколько лет научился читать ваш ребенок, главное какие книги он прочтет.
Пожаловаться
Анка
Кто-то с детства загружен по полной - куча кружков, айболит наизусть в 3 года, раньше всех умеет читать, писать и т.д. Но потом выдыхается от чрезмерной нагрузки. К 10 годам ребёнок перенасытился, всё стало неинтересным, перегорел.

Другой же изучает всё не спеша, как бы смакуя, в перерывах между обычным ребячеством и детскими "приключениями". В итоге, интерес со временем только возрастает, силы и энергия накапливаются.

Не исключено, что второй добьётся по жизни большего. Но даже не это важно. Важна гармония и счастье внутри, делать то, что нравится, когда что-то в жизни по-настоящему интересно. 
Пожаловаться
мама специального назначения, 3 ребенка
у моих старших айболит наизусть был к двум годам, но никто его насильно в них не впихивал, им нравилось, потому и запомнили, а вот младшего айболит не интересует вообще никак, зато он программу по акробатике на 3 юношеский разряд уже делает... в кружки старшего пыталась пихать лет до двух, но поняла, что ему это не надо - дома я ему дам больше, младших даже не пыталась никуда водить до 4 лет. сейчас дополнительное образование в нашей жизни присутствует, но только то, что перспективно: если музыка, то музыкальная школа, если физическое развитие, то сильные клубы, соревнования, аттестации
Пожаловаться
МАдаМА, 1 ребенок, беременна 31 неделю
поэтому биться даже не буду)
Пожаловаться
Мышка, 2 ребенка
Я это поняла после нескольких месяцев истерик, к сожалению. Многие детки вокруг читают, пишут, а мой энергичный ребенок знай только на велосипеде погонять. А потом забила, сейчас уже интересуется вовсю.
Пожаловаться
МАдаМА, 1 ребенок, беременна 31 неделю
не смотрю на других,главное к школе научится,а это я знаю мы выполним
Пожаловаться
Просто женщина, 2 ребенка
Я со своими читать начинала учиться в 6,5 лет (тоже, когда сами попросили) и к школе за полгода вполне успевали научиться прилично читать.
Пожаловаться
Анка
Стараемся посещать детские театры, зоопарки, цирки, детские мероприятия.
Мультики и передачки стараюсь отбирать, чтобы не лишь бы что, а познавательные и полезные (сейчас очень много мусора показывают).
Папа наш любит во время прогулок рассказывать как устроен окружающий мир, он - несостоявшийся ботаник, знает все цветочки, растения, птичек, зверюшек, жучков и паучков. 

Сад - обычный, самый близкий к дому. В саду - важнее социализация, коллектив, отношение воспитателей. Занятия, какие-никакие везде есть. Супер уровня и большой нагрузки не надо. Что нам особо интересно, доберём отдельными занятиями и кружками. 
Пожаловаться
Ромаш
Кто навязывает? Это бизнес, который надо отбивать. Сады частные?
Пожаловаться
Lenochek
Сады частные, конечно.
Пожаловаться
психолог
Я вот согласна...
Я добавлю от себя...
Я всегда отвечаю на все вопросы ребенка..а их все больше и больше...
Пожаловаться
Lenochek
Моя пока не задает - но готовлюсь ))))
Я вообще больше люблю родного Макаренко - ребенку надо привить порядочность, дисциплину и трудолюбие. А это задача родителей.
Пожаловаться
ТАНИТА, 1 ребенок
Ой, вспоминаю себя в детстве, "хочу все знать";)) Бедная мама, как я ее доставала всякими вопросами. как она мне все объясняла, рассказывала. Зато я была уверена, что мама знает ВСЁ))
Пожаловаться
...
Я, помнится, маленькая всё удивлялась, почему взрослые ленятся мне на вопросы отвечать. Отец как-то один раз попытался мне объяснить очень прикольно "я могу ответить на твой вопрос, и на следующий могу и ещё на следующий, но, у тебя же в этом плане цепная реакция сразу начинается!", за что поплатился объяснением шестилетке принципа цепной реакции :) Ух, как я его теперь стала понимать, когда несколько лет назад мой собственный почемучка дар речи обрёл! :)
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас