Тане4ка

Методики раннего развития. Мифы или реальность.

Тема закрыта для обсуждения
Обсуждение
31
Новое
SVETIK
ничего Вы не упустили,не надо зацикливаться на этих методиках.И "мама "-в таком возрасте Ваш ребенок не обязан четко произносить,каждый ребенок индивидуален и грести все под одну гребенку было бы глупо.Ваша забота,любовь,самые простые ролевые игры:сорока-белобока,ладушки,песенки.потешки,стишки.Объясняйте все ,что Вы делаете:моете руки,стираете(подставьте его ручки под водичку:скажите тепленькая ,приятная,прочитайте стишок про водичку-водичку -умой мое личико и т. д. и т. п.)Любую ситуацию можно обыграть!И Ваш ребенок будет не глупее малышей,занимающихся с гувернантками,владеющими методиками раннего развития.А чуть позже можете ходить в развивающие центры для занятий с малышами,саме главное,чтобы Вашей крохе все было в удовольствия.Потому что все познания в этом возрасте приемлимы через игровую форму.Удачи Вам!
Новое
Тане4ка
Благодарна за совет, но немного страшновато, что я как-то не так буду заниматся с ней , и что без помощи специалистов не обойтись.
Новое
Anna
статьи о методике монтессори

http://www.minibanda.ru/cm-1/blog/index....
Новое
Тане4ка
Спасибо за информацию. А вы сами занимаетесь по какой-нибудь из методик?
Новое
Елена Ситина
Зайдите к нам на сайт www.montessoricity.ru
Новое
Неllena
Думаю,самый подходящий вариант - потихоньку заниматься всем понемножку до 2-лет дома (цвета,формы,окружающий мир и.т.п.)А ближе к 2-м годам и до сада походить в какой-то детский клуб(клуб развития для малышей).Поверьте,там очень интересно ,и методики используются педагогами по назначению,материалов больше,специализированных игр. и наглядных пособий.Да и ребенку будет хорошее подспорье для привыкания к коллективу.Я водила сына на такие занятия с 2,3 до 3 лет (2 раза в неделю по 1.15,занятия проходили без мам),а в 3,3 он пошел в дет. сад.
Новое
Грузицкая Анна
Hellena,здравствуйте, Вы просто сказали все тоже самое, что я собиралась здесь написать. Только мы ходим в центр, где мамы занимаются вместе с детками, с уклоном на англиский, занятие длится 1 час, а сегодня подумала, что для садика лучше будет, если ходить без мамы... Это действительно подготовка к садику.
Новое
оксана соколюк
Нам 1,4 г. Уже посетили два занятия по методике Монтессори. Понравилось и мне, и сыну. Второй раз даже не ждал, пока я переоденусь, сам пошел в группу. Хотя вообще от меня - ни на шаг. Дома мы тоже занимаемся. Но там преимущество - коллектив и очень большое количество материала. Считаю, что учить детей чтению и счету минимум до трех лет не стоит. Где они будут применять свои знания? Сейчас надо научиться вести себя в коллективе и познакомиться с окружающим миром.
Новое
orka--@mail.ru
А зачем бегло читать в ГОД? Если ребёнок не в состоянии понять смысл прочитанного. Конечно приятно продемонстрировать это друзьям. Но не больше.
Детская психика - вешь хрупкая. Перегрузишь - и сломаешь человеку жизнь. Посмотрите ПОДРОСШИХ чудо-детей. Зрелище в основном печальное. Вам это надо?
Нельзя отнимать у ребёнка детство. Всё придёт со временем, когда мозг более сформируется. И знания будут намного прочнее, если дать их подготовленному ребёнку. Кстати, какие дети быстро догоняют, а потом перегоняют своих сверстников, замученных ранним обучением.
Новое
Неllena
Отлично написано!Полностью согласна.У меня есть масса примеров,когда малышей до 3-х лет водят на 3 кружка сразу,совмещаяя это еще и садом,дергая ребенка туда-сюда,нарушая режим - отсюда разбитость,усталось,болезни,сменяющиеся гиперактивностью...При этом,мамы то конечно утверждают,что ребенку это очень нужно,ему оч.нравится..А,по-моему,это нереализованные родительские амбиции.заниматься ребенком нужно и важно, но во всем мера нужна и всему свое время.Я сама научилась читать в 4 года,потому что очень хотела,без всяких методик,а в 1 классе мне часто было скучно,когда остальные дети еле-еле учились читать по слогам.
Новое
Таля
Я тоже так думаю.
Кто видел ребенка не умеющего читать в 8-9 лет? Кто видел не говорящего ребенка в 4 года?
Чем отличаются дети заговорившие в год от детей заговоривших в три года? Ничем. Дочка заговорила раньше года. Училась легко. Мед вуз. Ее первый сын заговорил в 2,5 года. Учится прекрасно.
Никаких методик к детям и внукам не применяли. Но конечно занимались с ними:) Сами. Время от времени. Разговаривали, ходили в театр, музеи. Все как у всех.
Более того. Вложение больших усилий, энергии в ребенка грозит потом разочарованием. " Как же так? мы так много занимались, а он такой как все. Ничем не отличается". А вдруг чуть хуже чем некоторые? Тогда вообще крах?
Новое
Ирина Глушко
самое главное в вашем первом посте, то что вы прочли РЕКЛАМУ.
знаете, на заборе тоже много написано))
Никогда не видела ребенка, читающего в год, и в два тоже.
Да и читающих в 3, с пониманием смысла тоже не видела)))

ВИдела только мамочек, которым очень хотелось чтобы их ребенок был гением, но забывших, что гениями рождаются, и что гений это такое же отклонение от нормы как умственная отсталость.
Новое
Грузицкая Анна
Ирина, здравствуйте!
У меня нет намерения воспитать гения из моей дочурки, но хотеллось бы что бы в свои 2года5месяцев, она не отставала, в развитии.
может быть есть желание , чтобы она была на шаг, ой, нет, на малюсенький шажочек впереди других! Это - да! Но гений это скорее дар, чем приобретенная возможность быть умнее других(с помощью методик), пусть даже на профессиональном языке это будет: "гений это такое же отклонение от нормы как умственная отсталость".
Ведь ребенка запустить ничего не стоит... Да! Дать Лерочке вволю поиграть, побегать, попрыгать, дать кукол и кроватку подушечку и одеяльце, пусть играет . Пойти с ней потом на улицу покататься на горке(качели у нас есть), показать деревья птичек, и т. п. это хорошо.
ЭТО и ЕСТЬ ДЕТСТВО.
Но потом даже в игровой форме ребенку может быть неитересно учиться, пропадет понимание того, что учеба это неотъемлемый процесс в ее повседневной жизни.
Мое мнение, что игра и учеба, должна соседствовать, и присутствовать с рождения! Тогда не будет проблем в учебе! Просто методики выбирать, и применять, можно и нужно заранее, и только те, которые подходят Вашему малышу.
ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Я НЕ ИМЕЮ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОШУ ОБРАТИТЬ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!
Новое
Лена Ильина
В каждом возрасте свои сензитивные(благоприятные периоды), на первом году жизни - овладение ходьбой, и множество сопутствующих. Больше разговаривайте с малышом, играйте,коментируйте свои действия,...ЛЮБИТЕ!!! Это в полне дастаточно.
Новое
Анюта
кто-нибудь может расказать о монтессори группах в омске??!!буду очень благодарна
Новое
Таля
Эта методика ничем не лучше других. Хороша тем, что в группах занятия платные и регулярные:))))))) Это мамочек заставляет больше заниматься с детьми. Отсюда и польза методики:)
Новое
Тане4ка
Всем благодарна за советы и коментарии. Могу сказать, что большинство оказались правы, мы ходили в центр раннего развития,дочери не понравилось, дома занимаемся охотнее. Ей интересно пообщаться со сверстниками, а не слушать тетю-преподавателя.
Так что теперь стараемся собираться с подругами у кого-нибудь дома, малыши играя друг с другом так, как им хочется,развиваются лучше чем по какой методике,правда под нашим чутким контролем.
Новое
Грузицкая Анна
А это тоже такой хороший вариант собраться у кого-то дома!!!!Все ребятишки знают друг друга, нет стеснения, враждебности,особой, хотя это и не редкость. Идеальный вариант.
Но опять таки, поиграть-поиграли, побегать- побагали, попрыгали, покушали, а потом на успокоение: дайте малышам 1треугольник, квадрат, и круг, по колличесту малышей, (то есть Ваш ребенок в руках держит треугольник круг и квадрат) смешайте все фигуры, предварительно придумав историю, о том почему "треугольник", "круг","квадрат" надо отдать (пусть подул ветер(детки сами дуют), и фигуры падают на пол), а потом попросите деток собрать фигуры. А тут уже, что Вы хотите ребенку дать, если формы изучить, пусть в три коробочки собирают в квадратную(есть квадратные судочки для холодного) квадраты, в круглую (миску, например) круги, а треугольную (в MILKA новогоднем наборе была елочка (железная коробка)- почти треугольник, или зараннее подгодтовить треугольной формы коробку)треугольники... Море фантазий, если кто не любит разные методики или какая-то не подошла ..изобретите свою!!!!
Новое
Ирина Андреева
Отличная рекомендация. Ведь мы можем делать отличные развивающие игрушки из всяческих ненужных вещей. Я, например, собирала крышечки от различных йогуртов, минералок,соков и кондиционеров. Наклеивала на них мелкие картинки и получилось что-то вроде шашек, по ним мы учили цвета, и использовали их в качестве мозаики. А из цветных крышек от кондиционеров дочка сама соорудила пирамидку ни сколько не хуже фабричной. Потэтому проявляйте фантазию, тем более,дети чаще проявляют интерес не к игрушкам, а к различному "подножному" материалу.
Новое
Грузицкая Анна
Совершенно согласна, тем более, что (ну, если учитывать, что мы говорим про все методики), то в любой из них есть свои недостатки, даже в моей любимиой методике Монтессори и Домане, если поискать коенчно. Поэтому очень часто подручнй материал очень выручает!!! :)
Новое
Ирина Андреева
Я просто влюблена в методику Домана-Маниченко! Да, готовые комплекты нас очень выручают в плане экономии сил и времени, тем более, что дают потрясающие результаты. Но любую методику нужно пропускать через себя, и адаптировать для своего ребёнка. Ну а самя лучшая методика - это мамина любовь и ласка, без неё никаких результатов не будет.
Новое
Анастасия Андреева
Занимались с сыном по комплекту "Чтение с пеленок" с 1,5 лет. Через месяц последовал прорыв в речевом развитии ребенка. Начал говорить отдельные слова, каждый день 2-3 новых слова, четко ясно, не картавя. В 2 года простыми предложениями, в 3 года предложения сложные, рассуждения, легко употребляет характеристики предметов, сравнения, отслеживает причинно-следственные связи. Каждый этап усложнения речи был связан с новым этапом обучения.
Справедливости ради отмечу, что навыков самостоятельного чтения предложений до сих пор сын ни разу мне не продемонстрировал. Одноко искомое слово найти среди десятка других вполне способен. Сейчас ему 3 года и 3 месяца. Вывод: чудес не ждите. Работайте с ребенком просто ради процесса - интересного времяпрепровождения, игры. Пусть ему будет интересно. И если вы не достигнете результата, который предполагается разработчиком методики, ваш ребенок все равно шагнет далеко вперед, вы все равно увидите чудесный результат - это будет ваш счастливый малыш, который будет уметь и знать больше, чем умели и знали вы в его возрасте, будет уметь пользоваться тем, что вы в него вложили. Любые ваши усилия в этом направлении окупятся сторицей!
Новое
Ирина Андреева
Анастасия, чоень приятно прочитать ваши слова! А самое главное, что вы раскрыли суть: не нужно гнаться за результатами, а просто нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и совместной игры! ПРосто супер! Полностью с вами согласна.
Моей дочке 2г. 5 мес. мы занимаемся математикой, геометрией, изучаем окружающий мир по карточкам "Мир на ладошке" и читаем сказки "антикапризин".
От всего получаем огромное удовольствие, ну и результаты тоже есть.
Новое
solar_ann
а я и в помине не собираюсь из своего ребенка растить джимми-нейтрона! Я сколько себя в детсве помню, всегда была любознательной и хваткой. В итоге к первому классу я умела бегло читать, хорошо писала и считала. Ну и что????Что мне это дало????А вот и ничего, кроме нелюбви учителя и ненависти к учебному процессу. Так что никаких методик и карточек. Вот как в садике обучат, так и в школу пойдет.
Новое
Ирина Андреева
И правильно, что не собираетесь "из своего ребёнка растить джимми-нейтрона" или ещё кого бы то ни было! Ребёнок сам выберет свою дорогу и станет тем, кем захочет.
Мне понравились слова Глена Домана: "Чудеса заключены не в методиках, а в самом ребёнке. Его мозг - это самое невероятное чудо. Да и вы сами тоже чудо."
предыдущая следующая
1 2
Не нашли нужную тему?
Создать свою тему
Пользователи, читавшие эту тему, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?