Юлия Попова

Кто занимается чтением с пеленок по карточкам отзовитесь!!!

Тема закрыта для обсуждения
Обсуждение
13
Новое
Машиш Машишов
если я правильно поняла, Вы занимаетесь по методике Глена Домана. откуда Вы взяли материал? просто может я смогу Вам ссылку одну подсказать, если Вы еще про нее не знаете
Новое
утюжок
зачем насиловать ребёнка? у нашего племянника истерики случались от упорства его мамы научить его читать. он возненавидел буквы и всякую учёбу. итог: в школу пошёл с неохотой, учиться не хочет! на "детском радио" говорили на эту тему специалисты и ничего хорошего об этой методике сказанно не было. дети теряют любознательность и интерес к учёбе.
Новое
Ирина Андреева
Ключевые слова в вашем сообщении "упорство мамы". Ребёнка нельзя насильно чему-то учить. Можно и нужно лишь предлагать ему информацию в виде коротких фактов, в игровой форме. Тогда он обязательно захочет воспринять эту информацию. А если ребёнка хвалить за его "труды", то он будет просто в восторге от такой "учёбы" (а ведь нам мамам того и нужно, чтобы детки были счастливы). Поэтому, если всё правильно организовать, то интерес и любознательность не пропадут, а только возрастут и в школу такие детки будут ходить с болшим удовольствием!
Новое
Ирина Глушко
Вы лучше вообще с ребенком прыгайте, бегайте играйте в прятки, играйте с мячом, читайте книжки, играйте в пальчиковые игры.
Карточки эти нафиг не нужны для полноценного развития ребенка :)
Новое
Ирина Андреева
Если вам и вашему ребёнку не нужны, то это не значит, что и другим они тоже не нужны! Тем более, что можно и прыгать, и играть в прятки с этими карточками и после или до них! Кто сказал, что это не совместимо?! Кроме того, по методике Домана-Маниченко созданы прекрасные книжки, которые можно читать вместе с ребёнком, не преследуя собственно цели научить его читать. Они с крупным шрифтом, простым понятным текстом, который в то же время раскрывает красоту нашего языка. Эти книжки нравятся и мамам и деткам, а уж бабушкам тем более (удобно читать крупный шрифт).
Конечно, ребёнок может развиваться полноценно и без этого всего. Но почему бы не дать ему возможность узнать об окружающем его мире больше, чем знаем мы сами?! Разве это плохо, если перед аншими малышами будет больше дорог, больше возможностей и перспектив?! Это же прекрасно, если дети будут счастливы, успешны, активны и жизнерадостны1
Новое
marga-ira
"Но почему бы не дать ему возможность узнать об окружающем его мире больше, чем знаем мы сами?!"
да на здоровье, это вообще замечательно, только каким боком сюда вписываются карточки для обучения чтению ? :)
Книги читать детям-это замечательно, особенно если читать выразительно и потом проигрывать самые интересные моменты, никто против этого ничего против не имеет.

А вот учить ребенка читать до 3 лет-это вредить психике ребенка.
Ибо заметим, что Доман работал 70-80 лет назад, а уж тогда представления о мозге и его функционировании были скажем так сильно далеки от современных(особенно это касается развития мозга ребенка, со взрослыми то еще более менее понятно). Он внес большой вклад, интересные гипотезы, но сейчас то они не подтверждаются, а скорее даже наоборот-опровергаются.

А вот у нас почему-то закрепился какой-то стереотип : если ребенок будет рано читать-считать, то он вырастет шибко умным, креативным, и вообще все будет супер пупер :)
Вот особенно интересно, что считается, что ранне чтение приводит к развитию креативной личности :) Вот каким местом-то? Разнообразие сюжеов игр развивает творчество, развитие воображения, любой собственно процесс творчества развивает креативность. А чтение-нет, или вы думаете дошкольнику читать "Мастера и Маргариту" например?

А для развития умственных способностей надо в первую очередь учить ребенка конструированию (до 3х лет), манипулятивным действиям с предметами, усвоениям причинно-следственных связей, обобщению предметов и понятий, их классификации, исключению, а уж вот когда пройден весь этот этап, т.е. построен фундамент, можно строить дом, т.е. учить читать.

И вот тогда у вас вырастет умненький ребенок, активный, любознательный, творческий.

P.S. простите если длинно и немного сумбурно)
Новое
Ирина Андреева
Да нет, совсем не длинно и всё очень обстоятельно и ясно.
Вообще-то я не только о чтении говорила. Просто чтение-это основа. Ведь речь-это одно из главных наших богатств. А буква, слова, словосочетания , предложения и текст-это та же речь, обозначенная символами.
Устанваливать причинно-следственные связи, анализировать детки умеют гораздо лучше нас. Мы зачастую им, наоборот, мешаем, навязывая свои точки зрения. Задача родителей дать ребёнку определённые системы фактов (именно системы, а не разрозненные факты), а уж малыш сам сумеет установить связи между ними.
Чтение-одна из таких систем. Почему-то некоторые считают учить читать до 3-х лет противоестественным... Почему-то никто не задумывается о том, что говорить ребёнок учится до трёх лет, он умеет склонять, спрягать, составлять словосочетания, предложения (Сложносочинённые, сложноподчинённые, деепричастные обороты)и т.д. Ивсему этому он учится сам, перенимая опыт. Так почему же нельзя показать ему как выглядит то, что он говорит и слышит?! Что в этом противоестественного? Ему не нужно что-то втолковывать и объяснять! И самое главное, что для ребёнка это не занудная учёба, а игра.
Но каждый выбирает то, что нужно ему...
Новое
marga-ira
Ох, честно Вам надо прочесть что-нибудь по детской психологии.
Почитайте хотя просто учебник для психологов "Возрастная психология"...очень хорошо написано книга Обуховой (можно и в и-нете скачать)

Вы думаете в верном направлении, но ваши выводы неверны в следствии неправильных изначальных знаний.

"Просто чтение-это основа. Ведь речь-это одно из главных наших богатств. А буква, слова, словосочетания , предложения и текст-это та же речь, обозначенная символами." Чтение не основа речи! Речь-это основа чтения и письма. Сначала люди научились говорить и общаться, а уже потом записывать :) С детьми тоже самое- ребенок должен сначала понимать неречевые звуки (за это кстати отвечает правое полушарие, которое активно развивается до 5 лет), а потом непосредственно речь(за что кстати отвечает изначально опять же правое полушарие), потом научиться сам выражать свои мысли, а уж потом понимать и излагать речь символически (чтение, письмо)(за что отвечает уже левое полушарие, которое активно начинает развиваться с 5 лет).

"Устанваливать причинно-следственные связи, анализировать детки умеют гораздо лучше нас." у Детей до 5 лет эгоцентричное мышление (об этом в любом учебнике по Возрастной психологии можете прочесть, в разделе про учение Пиаже). Для ребенка совершенно логично думать, что ветер дует потому что деревья качаются, и что солнце идет за ними :) И это совершенно нормально-это этап развития. Вот ближе к школе дети научаются вставать на позицию другого, и анализировать отстранено :)
По-вашему 3х летний ребенок сможет выложить сюжетные картинки по порядку без какой-либо помощи?)

Ребенок по-вашему изначально умеет склонять, спрягать и т.п.?) Прям генетически заложено :) Чтож мы тогда с рождения не разговариваем? Ребенок этому учится непосредственно в процессе общения со взрослыми, и сначала он плохо склоняет, лпохо сочетает слова.
Для ребенка, то что он говорит выглядит предметами: т.е. вот сказал он "кошка"- вот он и представил себе усатое, хвостатое, мяукающее существо :) для ребенка это нормально, но ему сложно понять, как это хвостатик может быть "КОШКА" и все...В результате ребенок до опредленного возраста не понимает эту систему(письмо-чтение), которое ему втолковывают родители- ну запомнит он эту картинку, запомнит он что она означает, но пользоваться этой системой самостоятельно он не может, а даже если может то это в будущем это может сослужить ему очень плохую службу.
Новое
Ирина Андреева
Мне понятна ваша позиция, и вы во многом правы.
Я прочла не один учебник по детской психологии. У меня педагогическое образование. Конечно, я не утверждаю, что я такая умная и знающая, и моё мнение правильное. Нет. Для кого-то правильно одно, а для кого-то совершенно проивоположное.
Дело ещё в том, что я не совсем точно выразила свои мысли. Писала быстро и получилось как-то скомкано!
Вы правы, речь-это основа чтения и письма. Конечно, генетически умение склонять, спрягать и т.д. не заложено. Ребёнок, действительно, учится этому на примерах. Если вокруг он слышит русскую речь, то он заговорит на русском, а если окружающие говорят ещё и на испанском и китайском, то он без труда овладеет и этими языками.
Но ведь окружающие предметы он тоже не знает с рождения. Когда он впервые видит кошку, он не знает, что это именно кошка. Но после того, как он об этом узнал, он не перепутает её ни с кем и ни с чем, ни с собакой, ни с зайцем.
Тоже самое и сначертанием слова. Ребёнок слышал слово "кошка", он знает, что оно обозначает, и если ему правильно В СИСТЕМЕ показать начертание этого слова, он его поймёт, он будет различать его в контекстах и знать смысл.
Я видела такие примеры, когда детки пользуются этой системой. Так же знаю примеры, когда эта система сослужила людям очень даже хорошую службу в будущем.
Что касается установления причинно-следственных связей, расскажу немного из своего опыта. Моей дочери 2 года 5 месяцев, она знает и понимает, что ветер дует вовсе не потому, что деревья качаются. И она сможет выложить сюжетные картинки по порядку без какой-либо помощи. Я не приписываю это в свои заслуги и ни в коем случае не хвалюсь этим. Это просто факт. И это, действительно возможно.
Здесь просто выбор за родителями, нужно ли это им и малышу. Мы посчитали, что нашей дочке это нужно, предложили ей эти увлекательные игры, и теперь она уже сама просит ещё и ещё.
Новое
Анастасия Андреева
Расскажите, Ирина, как вы занимались со своей дочкой. Использовали какую-то методику, разработали что-то сами?
Новое
Ирина Андреева
Я уже немного ответила вам в другой теме, а теперь прочитала здесь ваш комментарий. Мы занимаемся по методикам "Умницы". Начали заниматься буквально 3 месяца назад. Очень жаль, что я раньше об этих методиках ничего не знала!
До этого развивали, как могли: физические упражнения, массаж пальчиков, упражнения для мелкой моторики и т.д. Из подручных средств делала различные игрушки, шила ей развивающий коврик. Читали книги целыми днями, она готова была слушать бесконечно! Ходили с ней по квртире и рассматривали, называли все окружающие предметы.
В 9 месяцев она произнесла первое слово, а вполтора года уже говорила предложениями, рассказывала стихи и пела песенки. Сейчас говорит чисто, пытается выговаривать "Р". Она уже полноценный собеседник: развёрнуто отвеает на вопросы, сама спрашивает.
Новое
Юлия Попова
Спасибо всем кто откликнулся:) отказ от чтения у нас видимо был временным, мы сделели перерыв месяц, а потом моя дочка начала сама приносить мне эти карточки (мы по методике школы Умница занимаемся "Чтение с пеленок";) и требовала что бы я ей читала. Но самое поразительное было то, что в год мы обнаружили что кое какие слова она уже усвоила! Конечно это было слово "МАМА" :)) она увидела его на компе и как рванула ко мне! а еще, может это конечно и совподение, но, мы листали книжку и увидев слово "КАП" там что то про капель, она четко ткнула слово пальцем и сказала"КАП"! Хотите верьте-хотите нет.А сейчас с удовольствием читаем и купили комплект математика.
Новое
Styurk@ ))))))))
Очень не рекомендую методику Домана!!!! Сама методика была разработана для детей с особыми потребностями, а не для здоровых детей! В настоящее время есть данные об исследовании "гениев" института особого ребенка (институт Домана), на самом деле такие дети не сильно превосходят своих сверстников, не занимавшихся по этой методике, а к более зрелому возрасту в памяти мало что остается. Два главных недостатка методики Домана: 1 - она занимает все свободное время мамы и ребенка, начните и поймете почему!!!! 2 - занятия до 3-х лет ОПАСНЫ И ЧРЕВАТЫ  из за не сформировавшегося зрительного центра младенца НЕЛЬЗЯ концентрировать его зрительное внимание, если конечно, не хотите ребенка аутиста впоследствии. Все, что нужно малышу до 3-х лет, это ЗДОРОВОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННОЕ ОБЩЕНЕ С СМАМОЙ - именно это и является отличной предпосылкой ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАЛЫША.  Все на самом деле на много проще! :)
Не нашли нужную тему?
Создать свою тему
Пользователи, читавшие эту тему, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?