Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Если ваш ребенок – левша
Особенности воспитания
5:0
Наше детство против современного
25 августа 2008, 13:14, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Кто занимается чтением с пеленок по карточкам отзовитесь!!!

Здравствуйте! Мы "Читаем" 2 месяца, и интерес к карточам все падает и падает:( как показывать не знаю.
Уже и прыгае через эти карточки, и в прятки играем, конечно ребенок смотрит, но видит хорошо если 50%. что делать, что бы вызвать интерес? нам 9 месяцев.
Заранее спасибо:)
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Машиш Машишов
если я правильно поняла, Вы занимаетесь по методике Глена Домана. откуда Вы взяли материал? просто может я смогу Вам ссылку одну подсказать, если Вы еще про нее не знаете
Пожаловаться
утюжок
зачем насиловать ребёнка? у нашего племянника истерики случались от упорства его мамы научить его читать. он возненавидел буквы и всякую учёбу. итог: в школу пошёл с неохотой, учиться не хочет! на "детском радио" говорили на эту тему специалисты и ничего хорошего об этой методике сказанно не было. дети теряют любознательность и интерес к учёбе.
Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Ключевые слова в вашем сообщении "упорство мамы". Ребёнка нельзя насильно чему-то учить. Можно и нужно лишь предлагать ему информацию в виде коротких фактов, в игровой форме. Тогда он обязательно захочет воспринять эту информацию. А если ребёнка хвалить за его "труды", то он будет просто в восторге от такой "учёбы" (а ведь нам мамам того и нужно, чтобы детки были счастливы). Поэтому, если всё правильно организовать, то интерес и любознательность не пропадут, а только возрастут и в школу такие детки будут ходить с болшим удовольствием!
Пожаловаться
Ирина Глушко
Вы лучше вообще с ребенком прыгайте, бегайте играйте в прятки, играйте с мячом, читайте книжки, играйте в пальчиковые игры.
Карточки эти нафиг не нужны для полноценного развития ребенка :)
Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Если вам и вашему ребёнку не нужны, то это не значит, что и другим они тоже не нужны! Тем более, что можно и прыгать, и играть в прятки с этими карточками и после или до них! Кто сказал, что это не совместимо?! Кроме того, по методике Домана-Маниченко созданы прекрасные книжки, которые можно читать вместе с ребёнком, не преследуя собственно цели научить его читать. Они с крупным шрифтом, простым понятным текстом, который в то же время раскрывает красоту нашего языка. Эти книжки нравятся и мамам и деткам, а уж бабушкам тем более (удобно читать крупный шрифт).
Конечно, ребёнок может развиваться полноценно и без этого всего. Но почему бы не дать ему возможность узнать об окружающем его мире больше, чем знаем мы сами?! Разве это плохо, если перед аншими малышами будет больше дорог, больше возможностей и перспектив?! Это же прекрасно, если дети будут счастливы, успешны, активны и жизнерадостны1
Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Да нет, совсем не длинно и всё очень обстоятельно и ясно.
Вообще-то я не только о чтении говорила. Просто чтение-это основа. Ведь речь-это одно из главных наших богатств. А буква, слова, словосочетания , предложения и текст-это та же речь, обозначенная символами.
Устанваливать причинно-следственные связи, анализировать детки умеют гораздо лучше нас. Мы зачастую им, наоборот, мешаем, навязывая свои точки зрения. Задача родителей дать ребёнку определённые системы фактов (именно системы, а не разрозненные факты), а уж малыш сам сумеет установить связи между ними.
Чтение-одна из таких систем. Почему-то некоторые считают учить читать до 3-х лет противоестественным... Почему-то никто не задумывается о том, что говорить ребёнок учится до трёх лет, он умеет склонять, спрягать, составлять словосочетания, предложения (Сложносочинённые, сложноподчинённые, деепричастные обороты)и т.д. Ивсему этому он учится сам, перенимая опыт. Так почему же нельзя показать ему как выглядит то, что он говорит и слышит?! Что в этом противоестественного? Ему не нужно что-то втолковывать и объяснять! И самое главное, что для ребёнка это не занудная учёба, а игра.
Но каждый выбирает то, что нужно ему...
Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Мне понятна ваша позиция, и вы во многом правы.
Я прочла не один учебник по детской психологии. У меня педагогическое образование. Конечно, я не утверждаю, что я такая умная и знающая, и моё мнение правильное. Нет. Для кого-то правильно одно, а для кого-то совершенно проивоположное.
Дело ещё в том, что я не совсем точно выразила свои мысли. Писала быстро и получилось как-то скомкано!
Вы правы, речь-это основа чтения и письма. Конечно, генетически умение склонять, спрягать и т.д. не заложено. Ребёнок, действительно, учится этому на примерах. Если вокруг он слышит русскую речь, то он заговорит на русском, а если окружающие говорят ещё и на испанском и китайском, то он без труда овладеет и этими языками.
Но ведь окружающие предметы он тоже не знает с рождения. Когда он впервые видит кошку, он не знает, что это именно кошка. Но после того, как он об этом узнал, он не перепутает её ни с кем и ни с чем, ни с собакой, ни с зайцем.
Тоже самое и сначертанием слова. Ребёнок слышал слово "кошка", он знает, что оно обозначает, и если ему правильно В СИСТЕМЕ показать начертание этого слова, он его поймёт, он будет различать его в контекстах и знать смысл.
Я видела такие примеры, когда детки пользуются этой системой. Так же знаю примеры, когда эта система сослужила людям очень даже хорошую службу в будущем.
Что касается установления причинно-следственных связей, расскажу немного из своего опыта. Моей дочери 2 года 5 месяцев, она знает и понимает, что ветер дует вовсе не потому, что деревья качаются. И она сможет выложить сюжетные картинки по порядку без какой-либо помощи. Я не приписываю это в свои заслуги и ни в коем случае не хвалюсь этим. Это просто факт. И это, действительно возможно.
Здесь просто выбор за родителями, нужно ли это им и малышу. Мы посчитали, что нашей дочке это нужно, предложили ей эти увлекательные игры, и теперь она уже сама просит ещё и ещё.
Пожаловаться
Анастасия Андреева
Расскажите, Ирина, как вы занимались со своей дочкой. Использовали какую-то методику, разработали что-то сами?
Пожаловаться
Ирина Андреева, 2 ребенка
Я уже немного ответила вам в другой теме, а теперь прочитала здесь ваш комментарий. Мы занимаемся по методикам "Умницы". Начали заниматься буквально 3 месяца назад. Очень жаль, что я раньше об этих методиках ничего не знала!
До этого развивали, как могли: физические упражнения, массаж пальчиков, упражнения для мелкой моторики и т.д. Из подручных средств делала различные игрушки, шила ей развивающий коврик. Читали книги целыми днями, она готова была слушать бесконечно! Ходили с ней по квртире и рассматривали, называли все окружающие предметы.
В 9 месяцев она произнесла первое слово, а вполтора года уже говорила предложениями, рассказывала стихи и пела песенки. Сейчас говорит чисто, пытается выговаривать "Р". Она уже полноценный собеседник: развёрнуто отвеает на вопросы, сама спрашивает.
Пожаловаться
Юлия Попова
Спасибо всем кто откликнулся:) отказ от чтения у нас видимо был временным, мы сделели перерыв месяц, а потом моя дочка начала сама приносить мне эти карточки (мы по методике школы Умница занимаемся "Чтение с пеленок";) и требовала что бы я ей читала. Но самое поразительное было то, что в год мы обнаружили что кое какие слова она уже усвоила! Конечно это было слово "МАМА" :)) она увидела его на компе и как рванула ко мне! а еще, может это конечно и совподение, но, мы листали книжку и увидев слово "КАП" там что то про капель, она четко ткнула слово пальцем и сказала"КАП"! Хотите верьте-хотите нет.А сейчас с удовольствием читаем и купили комплект математика.
Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас