Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июля 2011, 11:03, Форум, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Детки и книжки

Добрый день, девочки!
Давно я не донимала никого своими каверзными вопросами в области раннего развития. Вот в субботу были на дне рождения у наших друзей ( я у них крестная дочи) и зашел вопрос о том, стоит ли заниматься с детьми с самого раннего возраста. Зная мою позицию в этом вопросе, в меня от гостей тут же полетели упреки, что я лишаю ребенка детства, заставляю его чуть ли не с рождения заниматься и упражняться, что это никому (в том числе и самому ребенку) не нужно, его всему необходимому научал в саду/школе. Но я вот не согласна с этими доводами, и мы с сыном с рождения читали, вернее сейчас читаем книжечки, с картинками и играем в логические игры. Мне очень нравится и сына тоже не скучает.


Вот такая книжечка, у нас сохранилась до сих пор, не хотим ее пока никому отдавать (ему в ней нравится собака), хотя нам уже почти 4-ре... Девочки, у кого какие мысли по поводу раннего развития? Как Вы занимаетесь, во что играете со своими детишками? По каким методикам занимаетесь?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Дарт Вейдер
4 года Вашему ребенку или 4 месяца?
Пожаловаться
Юлишна, 2 ребенка
Вот с дочкой мы очень рано начали книжки читать, и до сих пор спать не ложимся, пока ей не почитаю. Сыну это неинтересно, я его привязывать не собираюсь и пытаться чего-то вдолбить.
Пожаловаться
Юлишна, 2 ребенка
хотя в форме игры что-то и показываю.
Пожаловаться
Alex Yurk
Нам уже почти 4ре года, вот только книжка у нас эта книжка с года, он ее любит... Я ее вставила как иллюстрацию для темы.
Пожаловаться
Натали ПЧЕЛКА Виноградова
у нас Тимон месяцев с 5-6 книжки любил слушать...а теперь сам листает, стишки рассказывает...
но если бы ему не нравилось, я бы не заставляла
Пожаловаться
Ни по каким методикам. Потому что для методик система нужна, а на систему у меня времени не хватает. (((( А в год читать ребенку книжки не считаю чем-то из ряда вон выходящим и "ранним развитием". Нормальное это развитие.


Пожаловаться
Lenycya, 1 ребенок
я с 5-ти мес занималась, цвета показывала, животных, т.д, поэтому я считаю, что с ребенком надо заниматься, тем более если малышу интересно!!!
Пожаловаться
Женина мама, 1 ребенок
Мы читаем книжки месяцев с 5-6, но это обычное дело. Заговорил поздно, и теперь выдает такое количество стихов, которые специально не учили! Занимаемся без всякой системы по логическим упражнениям, математикой, очень нравится. Любит рисовать и делать простейшие оригами. Буквы знает (не все), но читать не хочет. А я не буду заставлять. Все развитие у нас, в основном в беседах: он спрашивает, а я отвечаю
Пожаловаться
Ёжик, 2 ребенка
Я тоже с 5-6 месяцев с сыном занимаюсь, считаю, что только в этом возрасте, можно привить ребенку любовь к изучению чегото нового, книгам, рисованию, и т. д.


Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Я не считаю, что мы лишаем детей детства, ненавязчиво показывая им буквы или цыфры, тем более если есть интерес у самого ребенка.
Пожаловаться
Манюня Хнуш, 2 ребенка
Ребенка надо развивать-это значит читать книжки, учить видеть красоту мира, находить причинно-следственные связи. Если ребенка не развивать, вырастит Маугли, не социализированный и похожий на животных. В средние века пытались узнать, какой язык был основой всех языков, поставили эксперимент: за новорожденным ухаживал глухонемой, все ждали на каком языке ребенок заговорит, естественно ни на каком не заговорил.
А вот считать умение читать и считать с пеленок, не считаю развитием. Мало уметь прочесть текст, надо еще его понять. Если ребенок умеет читать, но не умеет пользоваться горшком и ложкой, не отличает большое от маленького можно ли считать его гармонично развитым? Всему свое время.
Пожаловаться
Луна, 1 ребенок
мы где тот с полугода начали книжки читать, картинки смотреть, сейчас у нее есть любимые книжки и она их знает наизусть, там довольно большие стихи. ее никто не заставляет, ей это нравиться. еще пазлы собирает, рисует, считает, буквы учим. я ее наоборот заставляю игрушками поиграть, но она их игнорирует
Пожаловаться
Женина мама, 1 ребенок
К примеру, одна моя знакомая (дочь у нее наша ровесница без двух дней!) с 11-ти мес. заставляла ребенка собирать пирамиду монотонно, ежевечерне. Самостоятельно она нанизала колечки примерно в 1, 3. Моему сыну в 1,3 хватило 3-4 вечера чтобы освоить это занятие. И также во всем
Пожаловаться
Oxigen, 2 ребенка
Игры, кубики, конструкторы всякие лего и прочие - начали с раннего возраста. А вот имено буквы и чтение учить не тороплюсь. Мне кажется лучше логическое мышление сейчас развить, и за физ. развитием следить (плавать уже учим, занимаемся через день в бассейне).
Я точно научу прежде в шашки-шахматы играть. а буквам пусть в садике/школе учиться
Пожаловаться
Читать книги, рассказывать стихи, петь песни - всё это нормально с рождения. Другое дело, если читать с пелёнок учить - это перебор и воздействие на психику.
Пожаловаться
Plage, 2 ребенка
Занимаемся с рождения, но без фанатизма. Когда совсем маленький был, читала ему стишки, потом начали книжки, азбуку читать. Сейчас он знает весь алфавит, болтает предложениями по 2-3 слова, все цвета радуги, считает до 10, но не четко, сбивается иногда. Начал складывать слоги. Рано это или нет не знаю... Специально не мучаю, обучается в процессе игры.


Пожаловаться
МариАнна, 1 ребенок
Книги-наши любимые игрушки.Сколько их у нас не знаю,но на полке стоят в ряд около метра длиной. Почти все книги нам подарили или отдали после детей.Прадедушка на каждый праздник балует дорогими развивающими книгами,подписывает,хочет память о себе оставить.
Пожаловаться
Red Panda
не могу сказать, что мы прям так рано развивались. я вообще против пресловутого "раннего развития". пели песни, стихи декламировали, книжки читали, предметы обсуждали с самого младенчества. но я не считаю это ранним развитием. это часть ежедневной процедуры ухода за малышом. в саду у нас были группы раннего развития. немецкий там учили, английский психологию и математику за 2,5 тыщи в месяц. я отказалась от этого. на меня смотрели как на сумасшедшую первый год, типа как же, это же РАЗВИТИЕ ребенка!! а мне и ребенка было жалко, и денег. первый год все-равно болели постоянно, а у меня станка нет, чтоб денюжку печатать. да и ребенку, мне казалось, гораздо интереснее скакать, играть и рисовать, чем учить немецкие глаголов. при том, что он у меня на родном языке не слишком внятно еще говорил)))
а со следующего года ( детям было 4), многие родители отказались от этих групп. оказалось нерентабельно с т.з. оплаты (за болезни ребенка не высчитывали, оплачивать нужно было целиком, ходил ребенок или дома сидел), и в общем, бессмысленно.
в этом году идем в школу. буквы знаем с 4х лет. читаем с прошлого года., сам книжки не читает, но в общем умеет это делать. считаем уже давно, лет с 5ти точно.
занимались с логопедом в саду, и с психологом там же, подготовительная группа была логопедическая. так же ходили на курсы подготовки к школе. в саду мне сказали, что мой сын очень интеллектуальный и начитанный мальчик) было приятно. но повторюсь еще раз, усиленно и специально я с ним никогда не занималась
Пожаловаться
АРТ СТРОЙ
пели песни, стихи декламировали, книжки читали, предметы обсуждали с самого младенчества.

То что надо для их возраста, а английский, немецкий и тд, считаю, лишнее в таком возрасте. Ведь главное при поступлении в школу быть готовым воспринимать и усваивать информацию от учителя ,а не все-все знать и уметь. Гораздо важенее чтобы ребенок был подготовлен психологически.
У нас тоже в городе есть центры там с 3 лет биология, экономика, английский, экология и что-то там еще. Стоит удовольствие порядка 4000 руб. в месяц. А ребенку это надо, уставший, голодный после сада идет на такую учебу?
Пожаловаться
Red Panda
не надо! я просто вижу уже кое-какой результат на выходе из сада. кто был, простите, бестолочью, тем эти ранние развития с немецким языком впрок не пошли. а кто был изначально сообразительным ребенком, тот и сейчас вполне на уровне, и без доп занятий. посмотрим на результаты в школе, но, думаю, там та же картина будет. еще по поводу допов всяких знакомая - педагог младших классов с большим стажем отзывалась о них крайне негативно. элементарно не строго определенной программы для дошколят. все занимаются, кто во что горазд. а в школе программы другие, и они весьма строгие. т.е. дошкольное образование максимально оторвано от школьного. поэтому дети, кто занимался по дошкольным программам, в школе трудно. во всяком случае, с ними трудно учителям)
Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
В ребёнка нужно вкладывать, и немало. Тогда будет отдача.
Пожаловаться
Alex Yurk
Делитесь какими книжечками занимаете малыша? Что читаете и что нарвится слушать и смотреть?
Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
Малый уже читает сам. Книги Нестайко, Носова, Рауда, Линдгрен, зарубежные сказки.
А с дочкой мы начинали с книжечек по типу вашей, потом перешли на книжки из картона по типу: "Кто это?", "Что это?" Учим цвета, числа. Но в отличие от брата, она больше любит рассматривать книги, чем слушать, как ей читают.
Пожаловаться
Alex Yurk
А еще у нас такой сказочный период начался - все что ни увидит, услышит, обо всем сразу историю придумывает. Вот про каждого животного в этой книжке сына каждый раз вес по-новому рассказывает))) У нас каждый день какие-то новости))))
Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
Это классно:)
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас