Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 мая 2015, 08:39, Форум, Обучение и воспитание, Раннее развитие

Дети раннего возраста: необычные факты о детских способностях.

На днях нашла очень интересную статью о детских способностях. Многие пункты удивили. Хочу с вами поделиться.Способности малышей всё больше удивляют нас. Например, недавно родители и представить не могли, что развивающие занятия с 6 месяцев– это не только возможное, но и эффективное раннее развитие на благо всего будущего ребенка. Ученые готовы предложить новые необычные факты о детских способностях раннего возраста.В 2009 году ученые доказали, что 6-месячные дети могут определять эмоции собак: был ли это дружественный лай или сердитое рычание. В эмоциях дети начинают разбираться в первую очередь как в необходимой основе взаимодействия в социальном мире.Эмоции дети могут определять и в музыке, и в поведении взрослых. Так, в 5 месяцев, по данным исследования 2010 года, дети могут отобрать оптимистичные мелодии из мрачных. А в 9 мес. дети определяют грустные звуки какой-то композиции в сборнике веселых песен.В 2010 году было доказано, что способность танцевать у детей – врожденная. Детям ставили классическую музыку, удары ритма, видеозаписи, речь детей. Дети реагировали на музыку лучше всего – больше чем, на речевые команды. Голова, торс, ноги, руки детей откликались на музыку легче, чем на словесные стимулы. Артисты балета оценили высокую способность детей двигаться в такт музыке.В 2011 году исследование показало, что уже с 10 мес. у ребенка есть ощущение справедливости и прав. Результаты показали, что ребенок понимает социальную иерархию, выделяя в мультфильмах большого хозяина в отличие от маленького слуги. Кто главнее ребенок этого возраста чаще определяет по размеру, выделяя большого человека или предмет особым вниманием. Ученые подчеркивают, что это основа нашего мышления, поэтому для таких понятий нет необходимости в умении говорить, в социальном взаимодействии.В 2007 году были проведены еще одни интересные исследования. Оказывается, нравственность тоже формируется с раннего возраста. Деткам 6-10 мес. показали двух разных персонажей: один помогал взобраться на холм альпинисту, а другой сталкивал его. Дети выбрали в друзья именно помощника. Такая способность определить плохие и хорошие черты характера станут важной основой в будущем выборе друзей.В 2009 году ученые изучили зеркальность нейронов детей в действии. В мозгу 9-месячного ребенка при виде взрослого, приближающегося к объекту, тоже активируется моторная часть, как будто ребенок сам совершает приближение к объекту. Зеркальная активность мозга важна не только для обучения конкретным действиям, но и для первых шагов в социальном мире.В 2006 году были выявлены математические способности детей 7 месяцев. Попеременно 2 или 3 женщины говорили слово «Смотри!». Ребенку нужно было выбрать видео кадр, в соответствие с числом голосов (в одном кадре было 2 женщине, в другом — 3). Дети безошибочно выбирали кадр с количеством женщин, совпадающим с количеством говорящих голосов.В 2007 году ученые исследовали языковые способности маленьких детей. В ходе эксперимента дети 4-6 месяцев показали способность отличать один язык от другого по речи. На говорящего на иностранном языке они смотрели более пристально. Кроме того, психологи убеждены, что новорожденные имеют способности выучить любой язык мира. А грамматику языка они могут начать понимать уже в возрасте 15 мес. Эти детские способности важны при рассмотрении вопроса о билингвизме в раннем возрасте.В 2010 году была обнаружена способность младенцев одного-двух дней отроду обучаться во время сна. В течение получаса 200 раз играла определенная музыкальная мелодия, а после направлялся поток воздуха. Дети быстро научились прогнозировать последующий поток воздуха, услышав мелодию. Это подтвердило исследование мозговой активности. Дети в 4 раза сильнее щурили веки в ответ на музыкальный звук. Ученые объяснили это способностью новорожденных быстро адаптироваться для выживания.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Роль второго плана, 2 ребенка
Деткам 6-10 мес. показали двух разных персонажей: один помогал взобраться на холм альпинисту, а другой сталкивал его. Дети выбрали в друзья именно помощника.
Прям пальцем показали - я выбираю его!
Ну и остальное тоже.


Пожаловаться
Наталья Степаненко, 1 ребенок
Ну не знаю как они там показывали, я же просто вам написала то что сама прочла
Пожаловаться
Missis Maus, 1 ребенок
Зачем пальцем? Просто говорили: с этим я бы и в разведку пошел!
Пожаловаться
Роль второго плана, 2 ребенка

Пожаловаться
Кицунэ, 1 ребенок
"Дети в 4 раза сильнее щурили веки" уууууууу.... даже слов цензурных не нашлось. Британские ученые, не иначе, отличились!
Пожаловаться
ТипСи - хилая сестра Лачплесиса, 2 ребенка
измерить силу щура век - это не хухры-мухры
Пожаловаться
Befana
Что тут нового или удивительного? Обычный набор способностей для выживания детенышей. А уж статьи, где автор оперирует аргументом типа - дети смотрели более пристально и менее пристально - поводом для размышления являться недостойны.
Пожаловаться
Бодр и весел Я
ну раннее развитие бесспорно классная вещь - мое время было занято на все 100% (я занималась так только с первым ребенком)
сейчас спустя почти 8 лет понимаю что она развитее сверстников-но у меня нет возможности продолжать в том же духе-а значит скоро она будет на ровне с ними
в ее классе все дети на 1.5-2 года старше - и она пока по всем показателем более развита
но если взять ее и этих же детей два года назад разрыв был больше - я так не измывалась над собой и детьми с младшими-так как знаю что на постоянное такое воспитание у меня нет ни сил ни времени
всем мира и добра!
Пожаловаться
Роль второго плана, 2 ребенка
Свой ребенок всегда кажется родителю самым лучшим и более развитым.
Пожаловаться
Бодр и весел Я
возможно
но ей 7 она на дом занятия к 5му классу ходит на математику
знает много чего про свою страну и музеи Москвы и области
и общаясь с детьми из ее класса я вижу явные различия
она Мастер и Маргариту прочитала за полторы недели и написала отзыв такой что их классная охала и ахала все выходные а потом работу на конкурс отправила
и так много в чем
Пожаловаться
Счастливая Татьяна, 1 ребенок
ну, так дети не бездушные куклы. что тут удивительного

порадовало: "новорожденные способны выучиться любому языку".это великое открытие? ребенок с рождения не говорит ни на одном языке, даже родной он учит. отдайте новорожденного англичанина в китайскую семью -он же не по-английски заговорит, а на том. в чьей среде растет


Пожаловаться
Алиса Селезнева
вообще странно все это! так много детей вот как в комментариях выше "более развитых чем сверстники!", которые "самые умные" "уникальные" с которыми носятся по развивашкам амбициозные мамашки, а в школах все больше детей не умеющих понять прочитанное, логически мыслить... а уж взрослых сколько таких! заметила тенденцию современного общества воспитать умных детей, которые много знают, а вот разумных детей воспитать не получается - тех кто не только знает, но еще и может воспользоваться своими знаниями, понимает их природу.
Пожаловаться
катя этина, 1 ребенок
Потому что неамбициозных мамаш, как вы выразились, намного больше. Им ничего не надо и дети такие же.
Пожаловаться
Алиса Селезнева
а вот это очень даже спорно...
Пожаловаться
Сладкая женщина
Вот я тоже так думаю. Когда я шла в школу, более 90% детей в классе почти не умели читать, считали на пальцах. Но зато ходили сами в магазин, гуляли одни (ладно, обстановка другая была), знали, как надо обратиться к взрослым, знали свой адрес, четко называли профессию родителей, место их работы. Когда дочку отдавала в первый класс, решила посоветоваться со знакомыми педагогами. И услышала, что сейчас многие дети приходят в первый класс подготовленные, в плане - умеют читать, считать, порой даже таблицу умножения знают, пишут. Но при этом на вопросы - где работает мама, из чего пекут хлеб, где вы живете - не могут ответить. Мама работает на работе, живем в квартире. Не могут назвать адрес, полное имя родителей и свое! Некоторые даже не знают, что учителей надо называть на вы и по имени-отчеству. Ну и самое ужасное - не могут сами одеться, раздеться, вечно все путают и теряют!
Все лето перед первым классом я тренировала дочь именно на это. Быстрее одеваться, ориентироваться в незнакомой обстановке. Выучили наизусть адреса, телефоны, места работ и полные имена ближайших родственников.
Дети сейчас в основном теоретики. Практиков мало. Тех, кто делал бы что-то сам.
Пожаловаться
Наталья Медведева, 1 ребенок
Согласна полностью. У меня мама учитель начальных классов. Она постоянно говорит о таких детках. У нее процентов 40 из класса похожих. Родители хорошие, детки не глупые и много знают, но элементарным вещам родители не считаю нужным учить. Даже писаются и какаются на уроках и не только в 1 но и во 2 классе. Самых простых сказок не знают, зато на английском могут несколько слов сказать или посчитать. Мне она сказала чтобы я ребенку моторику разивала и крупную и мелкую и знания об окружающем мире, а читать, считать и писать лет с 5 она быстро научит. Лишь бы память у ребенка была развита, речь и ручки.
Пожаловаться
Сладкая женщина
Я считаю всему свое время. До года - гуси-гуси, коза рогатая.... в годик - репка и курочка ряба.... английский - по мере взросления и интереса ребенка к этому. И самых малых лет приучение к труду, самообслуживанию, нормам и правилам жизни. Меня удивило - к дочке на даче пришла подружка, на год старше, шпарит по английски, отличница, но в уличной обуви влезла прыгать на кровать! Всех взрослых называет на ты.... Может открыть шкаф без спроса.... И есть девочка из простой семьи, учится средне, но в любую погоду перед порогом снимает обувь. К старшим после Здравствуйте! Всегда спросит - как ваши дела, как ваше здоровье? Порой прививая высокую культуру детям родители забывают об элементарной, бытовой культуре.
Пожаловаться
Татьяна Иншакова
На курсах иностранного языка, где уже много лет занимаются мои внуки, года 3 тому назад появилась новая программа: английский раньше, чем ходить. Т.е. для детишек практически с рождения. Ну, самых маленьких , разумеется они не набирают, но вот группы годовасиков существуют вполне нормально. Конечно, это довольно дорогое удовольствие. Занимаются с мамами. Так вот. Детишки, которые не ходят, не говорят, четко выполняют указания преподавателя на английском : взять, отдать, сесть........Там много чего они уже умеют...
Я к тому, что надо внимательно изучать своего ребенка, больше уделять ему времени и, тогда , наверняка, вы тоже заметите необычные способности именно вашего сыночка или дочки..
Пожаловаться
Наталья Медведева, 1 ребенок
У меня сестра очень хочет научить дочку английскому. Сейчас она уже называет цвета, считает и некоторые простые слова по английски. Ребенку 3,5. Разговаривали с логопедом. Логопед не советует учить другой язык пока не поставлены все звуки своего языка. Ведущие специалисты курсов английского говорят что обучать совсем маленьких детей другому языку имеет смысл если родители сами могут с детьми на нем разговаривать. Иначе никакого прока не будет. Бывают семьи, где родители с разными языками (национальностями) там лучше всего детки говорят на разных языках, потому что у них постоянная практика. А ходить два раза в неделю на полчаса или дома разные слова учить, ребенок так не заговорит.
Пожаловаться
Татьяна Иншакова
Там специально разработанная программа, обучение в игре. Вместе с мамами. Ребенок получаеи удовольствие от самого процесса обучения. Занятия развивают интеллект, воображение, мелкую моторику.
Это не они сами придумали. www.helendoron.ru Есть во многих городах и странах.
Пожаловаться
Ящер
6-10 месячные дети выбирали кого-то "в друзья"? Это как определили?
"Безошибочно отличали большого хозяина от маленького слуги" и тут же "кто главнее, ребенок этого возраста определяет по размеру". Это значит, что ребенок не понимает, кто главнее, и всего лишь "кто больше".
А в остальном - открыли Америку, конечно. Надо же, у детей есть память и способность запомнить взаимосвязь между двумя действиями (музыкой и направлением воздуха, например). Да даже собачка так сможет.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас