Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2015, 13:31, Форум, Обучение и воспитание, Раннее развитие

30 способов с пользой занять малыша.

1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем
крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем — вытираем!
5.
Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и
скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо
крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких
разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной
текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а
этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8.
Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш,
расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами
предметы и называет их. Потом можно усложнять задание — сложить все
предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно
выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в
словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10.
Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по
цвету или размеру) по разным коробочкам — сначала по 2-ум, потом в три
коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р),
блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце.
Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если
ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить
угол наклона – это просто здорово!
12. Листки бумаги. Делаем оригами.
Ведь мять, складывать или рвать бумагу — это также развитие ловкости
рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное
воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13.
Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за
собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке — через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17.
Мешочки с бобами, фасолью — можно пересыпать или сортировать, а можно в
мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку — пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21.
Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные
фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с
помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка
без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем
прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно
показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы — металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27.
Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы:
желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги.
Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие
нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
28. Достаем запасливо
припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать на полосы или
кусочки и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только
сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами
обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего
нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со
словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.
29.
Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто
сначала помнем его в руках, совмещая самомассаж пальчиков и рук и
развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным
указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем
втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки,
ракушки, крупы и бобовые и прочая.
30. Шнуровать, открывать,
закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых
используется этот приём. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим
груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

И помните, один из
самых важных принципов Марии Монтессори — не помогайте ребёнку, пока он
сам не попросит. Пусть не всё получается сразу, для ребёнка ценно то,
что он сам смог, а не результат, полученный мамой или папой. Соблюдайте
технику безопасности и не оставляйте ребенка с мелкими предметами без
присмотра.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Та самая
с детьми еще и играть надо?!:shock::shock: я думала, они с рождения в планшете зависают:D
Пожаловаться
Raketa, 2 ребенка
:D:D:D:D
Пожаловаться
фЁдорино счастье) (кукусик), 1 ребенок
:up::up::up:


Пожаловаться
Обворожительная ♏ Homo Intelligentis ©, 2 ребенка
Все мелкие предметы опасны.


Пожаловаться
V=значит Владимировна
много  опасных занятий. кнопки и пенопласт? нет спасибо.
Пожаловаться
Светлячок
Сообщение от Грюпунцель, 16 января 2015 года в 13:44
много  опасных занятий. кнопки и пенопласт? нет спасибо.
Особенно рассыпать крупу и собирать для детей до 3-хлет. Гарантирую ВСЯ крупа будет на полу, а что -это же игра!!!:D
Пожаловаться
V=значит Владимировна
а с пола в рот))
Пожаловаться
Светлана Ефремова
У нас столик с бортиками,играли очень нравилось.
Пожаловаться
Светлячок
Сообщение от Светлана Ефремова, 16 января 2015 года в 14:52
У нас столик с бортиками,играли очень нравилось.
Все классно, но  это игры с возраста 3 и выше. Особенно до 2- х лет дети не понимают, почему рвать журналы МОЖНО, а книги НЕЛЬЗЯ. Проще ничего не рвать. тем более других игр много. Как вариант, когда ребенок не отходит от мамы ни на минуту, всегда в поле зрения все эти игры приемлемы и для детей старше 3-х лет.
Пожаловаться
Светлана Ефремова
Мы давали рвать туалетную бумагу и салфетки,это занятие было любимым до года.такими играми играли по 30 минут в день утром перед гулянием.
Пожаловаться
Светлячок
Сообщение от Светлана Ефремова, 16 января 2015 года в 16:05
Мы давали рвать туалетную бумагу и салфетки,это занятие было любимым до года.такими играми играли по 30 минут в день утром перед гулянием.
Спасибо, что поделились.
Пожаловаться
Наталья Крюкова, 1 ребенок
Это для детей какого возраста?


Пожаловаться
Анна, 2 ребенка
ооох, мне даже читать это скучно, а мои дети в этом плане слишком похожи на меня... наши совместные игры - это в основном помощь мне с домашними делами: достань молоко, закрой холодильник, это выкинь, это почисть, отнеси на место и тд
Пожаловаться
Светлана Ефремова
В большинство игр, я с внуком играла с года,где мелкие предметы,то примерно с 2 лет.
Пожаловаться
БЭЙБИК, 2 ребенка
очень много опасных предметов в играх ( крупа,пуговицы и т.д. )
Пожаловаться
Светлана Ефремова
Мы играли,только под присмотром)
Пожаловаться
Нафейхоа мне эта фейхоа?... Я с вами), 3 ребенка
:up:


Пожаловаться
Чибамбуся, 2 ребенка
добавлю в закладки темку)иногда,фантазия на нуле.


Пожаловаться
Светланка, 2 ребенка
Вот потому я и предпочитаю водить детей в детсад и развивающие центры.Не люблю описанную ерунду,от нее много уборки.А подруга постоянно занималась дома со своим сыном,какие только развивающие игры ему не придумывала...Итог--в 1 классе у ребенка проблем с моторикой и остальным было больше,чем у моей дочки,с которой я и не занималась.Так что это больше игры для осознания себя хорошей мамой.
Пожаловаться
✌ Дŏбрăя ḾăḾŏчкă ✌, 3 ребенка
Слишком опасные игры. Да и уборки после такой игры на целый день! Ребенка хватит мин на 30 максимум, а маму займет на целый день)))) Мы лучше по старинке, разивалки, игрушки...
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас