Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Учитель в начальной школе. Нужен совет

сладко на губах
Снова к форуму за здравым разумом и советом обращаюсь. Дочь учится в 4 классе. Летом наша учитель сменила место жительства и пришла в класс новый учитель.... Человек хорошо так в возрасте. Предыдущей не было и 50 еще. Самое большое отличие - она менее эмоциональная, достаточно сдержанная. Дочь плачет. Правда, в основном по вечерам, перед сном и когда расстроена чем-то другим. И вот начинается... Переведи меня в другую школу... (вариант смены класса в той же школе не рассматриваю - в одном из классов учитель точно такая же, во втором откровенно слабая. Ну и да, была мысль менять школу после 4 класса - но не сейчас (ждем открытия новой школы в городе, хочется вроде туда...)
Суть моего вопроса в чем: ребенок забыла все не очень хорошее, что было с предыдущей - а если учесть, что педагог видимо знала, что будет уходить - она , мягко говоря, забила на детей. Были тонны творческих письменных заданий по русскому и лит-ре, они писали в школе на переменах, внеурочке, дома куча таких же ДЗ. дети стали бояться к ней подходить с вопросами. Никаких интересных мероприятий и классных часов. Все сводилось к изучению русского языка и писанине( Класс сильный, но мальчишки озорные и их много - перепадало всем( 
Уход учителя был не очень красивым, у меня, как родителя - жуткое неприятие. Но портить авторитет первой учительницы в глазах ребенка - я не хотела, пусть у нее будет этот добрый образ((( Но уже на грани. И вот как быть - не стесняясь напоминать о всех огрехах и о том, от чего она сама же плакала еще недавно. Или тактично выстраивать хорошее мнение о новом учителе...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
137
Старая одинокая крысаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
"серпентария единомышленников" - знаете, да, можно было бы на это так посмотреть. Но ведь есть основные критерии. Учитель тихий и мямля и в классе бардак. Или тихий, но дисциплина в классе есть. Или она шумная и громкая, но добрая и учит. Или в глаза родителям - ангел, а в классе - мегера и знаний ноль. Тут обозначили "орет"... Ну и отзыв давал человек очень адекватный. Я тоже не совсем глупая девочка, стараюсь вот истину познать, адекватно оценивать ребенка своего, не ставить клейма никому. Да, она орет. Но есть другие положительные моменты. К сожалению, аргумент "орет" для моего ребенка важнее всего(( я работаю над этой проблемой
История переписки6
В теперешней школе со сложными подчас детьми я, например, ее и обвинять за крик не буду. Порядок установить трудно, смотря какой класс. У Младшей дочки в параллельном классе учительница наоборот начинала говорить очень тихо, и дети прислушивались и порядок восстанавливался. Я была удивлена, впервые такое видела. У всех разные приемы...
сладко на губахВ ответ на Старая одинокая крыса
Старая одинокая крыса
В теперешней школе со сложными подчас детьми я, например, ее и обвинять за крик не буду. Порядок установить трудно, смотря какой класс. У Младшей дочки в параллельном классе учительница наоборот начинала говорить очень тихо, и дети прислушивались и порядок восстанавливался. Я была удивлена, впервые такое видела. У всех разные приемы...
История переписки7
Я согласна, что разговаривать тихо - это нереально! да, когда класс почти 30 человек детей - тишина и не снилась) Но одно дело громко, и другое - орать(((
Старая одинокая крысаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Я согласна, что разговаривать тихо - это нереально! да, когда класс почти 30 человек детей - тишина и не снилась) Но одно дело громко, и другое - орать(((
История переписки8
Я когда-то хотела стать учителем-словесником, ну так вот сейчас не жалею, что не стала. Вы представьте себя перед 30-ю детьми, и так изо дня в день, из месяца в месяц...Станьте на место учителя...У теперешней учительницы дочки много плюсов, а дочке нужно внушить, что в жизни встречаются РАЗНЫЕ люди, и надо находить возможности с ними сосуществовать.
Анка Шалапанка, 3 ребенкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Боится подойти к ней с вопросами (на мое "тебя ругали за это" - нет. Но последний год так было и со старой.
Она строгая. Она не такая добрая.
основные аргументы. А, еще - предыдущая ориентировалась на сильных детей лишь, новая уделяет внимание и слабым. Моей иногда скучно типа на уроках
История переписки2
То, что уделяет внимание и слабым - плюс, так должно быть!
Кстати, можно вашу дочь попросить помогать отстающим (через учительницу, типа она попросила)
У нас средний в математике силён, помогает 2 одноклассникам, объясняет, проверяет дз, если не поняли - на перемене у доски вместе разбирают.
сладко на губахВ ответ на Анка Шалапанка
Анка Шалапанка
То, что уделяет внимание и слабым - плюс, так должно быть!
Кстати, можно вашу дочь попросить помогать отстающим (через учительницу, типа она попросила)
У нас средний в математике силён, помогает 2 одноклассникам, объясняет, проверяет дз, если не поняли - на перемене у доски вместе разбирают.
История переписки3
Конечно это плюс -внимание слабым. С предыдущей темп был, что и моя не всегда успевала. А тут ы, родители, выдохнули в большинстве своем. дети сами выполняют ДЗ, появилось время на неделе погулять. после контрольных не дает ДЗ. Появилось время подтягивать темы непонятные и вообще. Но ее неэмоциальность не нравится ребенку...
Хочу в Простоквашино, 4 ребенкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Конечно это плюс -внимание слабым. С предыдущей темп был, что и моя не всегда успевала. А тут ы, родители, выдохнули в большинстве своем. дети сами выполняют ДЗ, появилось время на неделе погулять. после контрольных не дает ДЗ. Появилось время подтягивать темы непонятные и вообще. Но ее неэмоциальность не нравится ребенку...
История переписки4
Но ее неэмоциальность не нравится ребенку...

Объясните ребенку, что в жизни не всегда будет все так, как нам нравится. В следующем году будет не один, а куча разных учителей и не все будут нравится. Но ничего не поделаешь, нужно учиться и это главное.
А уж переводить из-за этого в другой класс или школу вообще глупость несусветная.
сладко на губахВ ответ на Хочу в Простоквашино
Хочу в Простоквашино
Но ее неэмоциальность не нравится ребенку...

Объясните ребенку, что в жизни не всегда будет все так, как нам нравится. В следующем году будет не один, а куча разных учителей и не все будут нравится. Но ничего не поделаешь, нужно учиться и это главное.
А уж переводить из-за этого в другой класс или школу вообще глупость несусветная.
История переписки5
В следующем году будет не один, а куча разных учителей и не все будут нравится. Но ничего не поделаешь, нужно учиться и это главное.

Говорю, объясняю. И был момент, когда вроде успокоилась. А вот вторую неделю опять( И я начала переживать, что может ради ребенка и ее здоровья перевестись. Но действительно, 5 класс будет и снова прыгать(... Короче, я в замешательстве
Хочу в Простоквашино, 4 ребенкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
В следующем году будет не один, а куча разных учителей и не все будут нравится. Но ничего не поделаешь, нужно учиться и это главное.

Говорю, объясняю. И был момент, когда вроде успокоилась. А вот вторую неделю опять( И я начала переживать, что может ради ребенка и ее здоровья перевестись. Но действительно, 5 класс будет и снова прыгать(... Короче, я в замешательстве
История переписки6
Ну Вы же взрослый человек и должны понимать, что это не выход. Потом не понравится учитель истории, географии, математики и т.д. тоже будете каждый раз переводить?Строгость учителя это не та причина из-за которой стоит искать другую школу. Так и будете прыгать всю жизнь?А после школы?будете Вузы менять из-за преподавателя?
Поговорите еще раз с дочкой и скажите, что нужно закончить 4 класс, и закончить в этом классе с этим учителем. И на этом закрыть тему. Вы своим сомнением только усугубляете. Дайте понять, что Вы тверды в своем решении.
Мария CalceolariaВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
В следующем году будет не один, а куча разных учителей и не все будут нравится. Но ничего не поделаешь, нужно учиться и это главное.

Говорю, объясняю. И был момент, когда вроде успокоилась. А вот вторую неделю опять( И я начала переживать, что может ради ребенка и ее здоровья перевестись. Но действительно, 5 класс будет и снова прыгать(... Короче, я в замешательстве
История переписки6
Если переводить, то в очень хорошую гимназию или лицей. Где не больше 15-20-и человек в классе, есть определенный уклон в изучении предметов. В таких гимназиях с учениками обычно реально очень носятся, особенно если они проявляют особенные способности. Но во-первых, там и цена за обучение соответствующая, во-вторых, надо быть реально одаренным в какой-то области, ну и часто берут с определенного возраста, и часто - постарше.
сладко на губахВ ответ на Мария Calceolaria
Мария Calceolaria
Если переводить, то в очень хорошую гимназию или лицей. Где не больше 15-20-и человек в классе, есть определенный уклон в изучении предметов. В таких гимназиях с учениками обычно реально очень носятся, особенно если они проявляют особенные способности. Но во-первых, там и цена за обучение соответствующая, во-вторых, надо быть реально одаренным в какой-то области, ну и часто берут с определенного возраста, и часто - постарше.
История переписки7
Нет в нашем городе таких школ. А мотать ребенка на общественном транспорте в другой город на автобусе - ну не ранее 9 класса.
мы сейчас в Лицее. От него только название и осталось. ну и понты( Поэтому и есть мысли школу менять. Но не ранее, чем в 5 классе. Поэтому переход сейчас совсем не в тему
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Конечно это плюс -внимание слабым. С предыдущей темп был, что и моя не всегда успевала. А тут ы, родители, выдохнули в большинстве своем. дети сами выполняют ДЗ, появилось время на неделе погулять. после контрольных не дает ДЗ. Появилось время подтягивать темы непонятные и вообще. Но ее неэмоциальность не нравится ребенку...
История переписки4
Неэмоциональность это взрослое слово и понятие, а вашей дочери конкретно не нравится, что меньше позитивного внимания именно ей.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Боится подойти к ней с вопросами (на мое "тебя ругали за это" - нет. Но последний год так было и со старой.
Она строгая. Она не такая добрая.
основные аргументы. А, еще - предыдущая ориентировалась на сильных детей лишь, новая уделяет внимание и слабым. Моей иногда скучно типа на уроках
История переписки2
То есть ей уделяли и ее хвалили, а тут раз - и меньше внимания и похвал. И сразу слезы.
Где бы нам найти такого учителя, как ваш?
сладко на губахВ ответ на ИренКа
ИренКа
То есть ей уделяли и ее хвалили, а тут раз - и меньше внимания и похвал. И сразу слезы.
Где бы нам найти такого учителя, как ваш?
История переписки3
Где я писала, что ребенок был захваленный и вниманием учителя обласканный? Отношение такое было ко всем детям. Да, дочь не глупая, активная, любила отвечать, не хулиганка. вы тетя взрослая, в ребенка загнобили.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
Или тактично выстраивать хорошее мнение о новом учителе...

и больше ничего не надо
пройдут эмоции, ребенок может сам начнет все это осознавать, вспоминать
Людмила Новикова, 2 ребенка
Поговорить как со взрослой. Никто не даст никакой гарантии, что в любой другой школе будет учитель более лояльных, более эмоциональная и открытая. Может быть еще более строгая или излишне эмоциональная, которая за каждый косяк психовать будет.
Больше обнимайте её сами, чтобы в школе не было этой потребности.
сладко на губахВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Поговорить как со взрослой. Никто не даст никакой гарантии, что в любой другой школе будет учитель более лояльных, более эмоциональная и открытая. Может быть еще более строгая или излишне эмоциональная, которая за каждый косяк психовать будет.
Больше обнимайте её сами, чтобы в школе не было этой потребности.
Все это говорю. Но вот такое неприятие человека. И начинаю переживать, а может я так ребенка ломаю... Ну я тоже живой человек и сомнениям подвержена. Вдруг что не так делаю... Но наверно, если бы совсем все было плохо - не только в грустные моменты дочь эту тему поднимала...
БолтунВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Все это говорю. Но вот такое неприятие человека. И начинаю переживать, а может я так ребенка ломаю... Ну я тоже живой человек и сомнениям подвержена. Вдруг что не так делаю... Но наверно, если бы совсем все было плохо - не только в грустные моменты дочь эту тему поднимала...
История переписки2
Ой ну бросьте, ломаете...
Учительница вроде адекватная, не орет, внимания всем уделяет в плане обучения. Не вижу повода для ломания.
Не получится по жизни только удобных учителей, коллег, одноклассников выбирать.
сладко на губахВ ответ на Болтун
Болтун
Ой ну бросьте, ломаете...
Учительница вроде адекватная, не орет, внимания всем уделяет в плане обучения. Не вижу повода для ломания.
Не получится по жизни только удобных учителей, коллег, одноклассников выбирать.
История переписки3
Да как бы орет. Ну как орет - громко говорит. В этом году еще и мальчик новенький - жуткий хулиган( своих родных учитель предыдущая смогла на более-менее приемлемый лад настроить.
Но мне недавно сказали, что и та орала бывало... И за хулиганства одних попадало всем. Но своей добротой предыдущая все углы сглаживала.
У новой учительницы очень все сухо. Это как бы все отметили (я же не зря в свое время суетилась и к ней ребенка пристраивала. Дочь то свою я тоже знаю. Трудно девчонке в жизни будет(((
ИволгаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Да как бы орет. Ну как орет - громко говорит. В этом году еще и мальчик новенький - жуткий хулиган( своих родных учитель предыдущая смогла на более-менее приемлемый лад настроить.
Но мне недавно сказали, что и та орала бывало... И за хулиганства одних попадало всем. Но своей добротой предыдущая все углы сглаживала.
У новой учительницы очень все сухо. Это как бы все отметили (я же не зря в свое время суетилась и к ней ребенка пристраивала. Дочь то свою я тоже знаю. Трудно девчонке в жизни будет(((
История переписки4
Ещё все 100 раз в характере поменяется, не настраивайте ни себя, ни ее. Характер развивается через преодоление трудностей, спорт и прочее в жизни.
ШпулькаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Да как бы орет. Ну как орет - громко говорит. В этом году еще и мальчик новенький - жуткий хулиган( своих родных учитель предыдущая смогла на более-менее приемлемый лад настроить.
Но мне недавно сказали, что и та орала бывало... И за хулиганства одних попадало всем. Но своей добротой предыдущая все углы сглаживала.
У новой учительницы очень все сухо. Это как бы все отметили (я же не зря в свое время суетилась и к ней ребенка пристраивала. Дочь то свою я тоже знаю. Трудно девчонке в жизни будет(((
История переписки4
так орет и громко говорит это разное. плюс надо учить что орут не на тебя. сын тоже переживал что ругаюся в саду,при чем не его,а хулиганов,вроде дошло
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Все это говорю. Но вот такое неприятие человека. И начинаю переживать, а может я так ребенка ломаю... Ну я тоже живой человек и сомнениям подвержена. Вдруг что не так делаю... Но наверно, если бы совсем все было плохо - не только в грустные моменты дочь эту тему поднимала...
История переписки2
Отстранить от темы учителя, об'ясните на примере одноклассников. Если более менее хорошо знаете с кем общается ваша девочка. "Вот тебе нравится Маша Иванова, почему? " Вы слушайте ответ. "А почему не нравится Миша Петров? " Тоже получите ответ. А потом об'ясните, что ей ведь приходится общаться и с Машей и с Мишей, хотя отношения разные. На её одноклассниках покажите, что все разные. И что громко говорящий ребенок не обязательно будет злым хулиганом. А обладатель тихого голоса может быть подлым человеком.
сладко на губахВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Отстранить от темы учителя, об'ясните на примере одноклассников. Если более менее хорошо знаете с кем общается ваша девочка. "Вот тебе нравится Маша Иванова, почему? " Вы слушайте ответ. "А почему не нравится Миша Петров? " Тоже получите ответ. А потом об'ясните, что ей ведь приходится общаться и с Машей и с Мишей, хотя отношения разные. На её одноклассниках покажите, что все разные. И что громко говорящий ребенок не обязательно будет злым хулиганом. А обладатель тихого голоса может быть подлым человеком.
История переписки3
С одноклассниками попробую. Надо подумать... Уже и не знаю, что еще сказать. Готова начинать проводить параллели с предыдущей учительницей(
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Все это говорю. Но вот такое неприятие человека. И начинаю переживать, а может я так ребенка ломаю... Ну я тоже живой человек и сомнениям подвержена. Вдруг что не так делаю... Но наверно, если бы совсем все было плохо - не только в грустные моменты дочь эту тему поднимала...
История переписки2
у вас очень эмоциональная дочь и такого же отношения она хочет от других к себе. со временем, эмоции начнут затухать, жизнь пообламывает. просто принять это. дочери говорить, что эмоции надо учится сдерживать. приведите пример с работой, она же не будет бегать с одного места на другое, только потому что начальник не добренький, коллектив не общительный и т.д.
Мария
Сказать, что год пролетит быстро, не заметите, как. Потом 5 класс, новые все.
Некоторые люди такие дуры
Конечно, доучиться год до конца. Ребенку объяснить, что будет в ее жизни много разных учителей, не все будут прекрасны и вообще адекватны. Впереди как раз пятый класс, самое время эту мысль донести.