Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Тема учебников и не только

Девочки, дорогие мои. Ситуация в нашей школе (в остальных школах города аналогичная): старое поколение педагогов уходит, новое, долго не задерживается, дз- по минимуму (нет желания проверять большие объемы), нехватка пед состава: например, географию может вести учитель физики (временно, пока ищут на вакансию, но поиски долгие), про задачи с повышенной сложностью, я вообще молчу.
В связи с этим, решила вспомнить физику, и на достойном уровне помогать своим детям.
К вам два вопроса:
1) где посмотреть программу для школ. Чтобы знать, какие темы по этому предмету, в какой четверти/классе проходят.
2) подскажите хорошие учебники и решебники (нужна не только физика, но и химия, алгебра, геометрия), чтобы я почитала материал, смогла прорешать слабые для ребенка темы.
У меня у самой медаль школьная, красный диплом технического вуза (думаю, знаний, если их подновить, хватит).
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
85
Ольг@
Я думаю, что здесь лучше более узкая специализация... Родной предмет учитель знает лучше, чем замещаемый.
Меня сейчас пугает тот факт, что в школы стали брать людей вообще без пед образования. Допустим, у вас техническое, с хорошим дипломом. Пройдя курсы по переподготовке, вас возьмут в школу....
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Так учитель тоже учился в школе и по идее должен знать те же самые предметы. Или это в очередной раз доказательство что нафиг ничего в жизни потом не пригождается :)
СсылкаПожаловаться
Мизантроп, 2 ребенкаВ ответ на РоМашкус
РоМашкус
Так учитель тоже учился в школе и по идее должен знать те же самые предметы. Или это в очередной раз доказательство что нафиг ничего в жизни потом не пригождается :)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Конечно, многие знания изначально переоценины. Кто работал преподавателем университета, тот знает, что на преподавание могут дать предмет, который лишь косвенно связан с профильным образованием преподавателя и крутись как хочешь.
СсылкаПожаловаться
Мизантроп
Конечно, многие знания изначально переоценины. Кто работал преподавателем университета, тот знает, что на преподавание могут дать предмет, который лишь косвенно связан с профильным образованием преподавателя и крутись как хочешь.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Знаю знаю. К нам обин раз пришёл такой и сказал что будет вместе с нами предмет изучать :).... Это конечно звездец
СсылкаПожаловаться
UminaВ ответ на Ольг@
Ольг@
Я думаю, что здесь лучше более узкая специализация... Родной предмет учитель знает лучше, чем замещаемый.
Меня сейчас пугает тот факт, что в школы стали брать людей вообще без пед образования. Допустим, у вас техническое, с хорошим дипломом. Пройдя курсы по переподготовке, вас возьмут в школу....
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Курсы по переподготовке приравниваются ко второму высшему образованию, так что если в школе есть учителя с такими дипломами, то они с педагогическим образованием, не пугайтесь.
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенкаВ ответ на Umina
Umina
Курсы по переподготовке приравниваются ко второму высшему образованию, так что если в школе есть учителя с такими дипломами, то они с педагогическим образованием, не пугайтесь.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Для меня загадка: люди 5 лет учатся, а другие, пусть и имея базу, три месяца... Ведь, помимо знания предмета, программ, какие-то подходы к подаче материала юной аудитории должны быть, и тп...
СсылкаПожаловаться
UminaВ ответ на Ольг@
Ольг@
Для меня загадка: люди 5 лет учатся, а другие, пусть и имея базу, три месяца... Ведь, помимо знания предмета, программ, какие-то подходы к подаче материала юной аудитории должны быть, и тп...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Переподготовка предполагает обязательное количество пройденных часов по программе - минимум 250 часов (это законодательный минимальный уровень), в среднем идет 600 по-моему. Для учителей туда входят и методика и педагогика. Если это курсы 3 месяца, то это скорее всего заочка, но количество часов от этого не меняется, просто все часы по программе студент должен отработать сам. Но вообще переподготовка бывает очень разная, и качество этой переподготовки - разное.
У меня была очная вечерняя переподготовка как раз на профессию учителя, которая отличалась от магистратуры только тем, что не был выделен семестр на диплом - 3 дня в неделю вечерних занятий (как в магистратуре у многих), 1,5 года вместо 2х, с практикой, сдачей выпускных экзаменов и защитой выпускной работы. Это пример просто для сравнения, какая переподготовка бывает - а называться дипломы будут одинаково с заочными 3х месячными курсами

В магистратуру в педагогический ВУЗ можно поступить с любым дипломом бакалавра, так почему Вас смущает переподготовка на учителя с первым, например, техническим образованием?
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенкаВ ответ на Umina
Umina
Переподготовка предполагает обязательное количество пройденных часов по программе - минимум 250 часов (это законодательный минимальный уровень), в среднем идет 600 по-моему. Для учителей туда входят и методика и педагогика. Если это курсы 3 месяца, то это скорее всего заочка, но количество часов от этого не меняется, просто все часы по программе студент должен отработать сам. Но вообще переподготовка бывает очень разная, и качество этой переподготовки - разное.
У меня была очная вечерняя переподготовка как раз на профессию учителя, которая отличалась от магистратуры только тем, что не был выделен семестр на диплом - 3 дня в неделю вечерних занятий (как в магистратуре у многих), 1,5 года вместо 2х, с практикой, сдачей выпускных экзаменов и защитой выпускной работы. Это пример просто для сравнения, какая переподготовка бывает - а называться дипломы будут одинаково с заочными 3х месячными курсами

В магистратуру в педагогический ВУЗ можно поступить с любым дипломом бакалавра, так почему Вас смущает переподготовка на учителя с первым, например, техническим образованием?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Не знаю, почему смущает...))) Я и все Ваши доводы понимаю умом, принимаю.
СсылкаПожаловаться
Мизантроп, 2 ребенкаВ ответ на РоМашкус
РоМашкус
Если ретенок должен знать и химию и физику и географию, то почему учитель физики не может преподавать географию? :)
СсылкаПожаловаться
Главное что бы не наоборот: учитель географии вкл физику.
СсылкаПожаловаться
Мизантроп
Главное что бы не наоборот: учитель географии вкл физику.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
У нас в трудные времен в школе преподаватель истории и физику вёл, и географию. Не знаю конечно как физику преподавал. Но мужчина был интересный и на истории рассказывал много всего по мимо программы. :)
СсылкаПожаловаться
KMD
С таким подходом (увы, правильным в современных условиях) вам школа-то нужна?
Мы ушли в интернетшколу примерно с такими мыслями, как Вы описали. Четвертый год так учимся, сейчас 6 и 10 класс. К учебникам не очень привязаны, покупаем не все.лекции есть какие-то в школе, какие-то в интернете (Физик Побединский ,например, есть и там, и там) Программа видна по журналу, все уроки открыты на год вперед у нас. Математику учебники мы взяли Никольского курс (МГУ-школе) и Погорельский (геом). Русский -учебники не берем, тренажеры и пособия только, нам близки подходы к обучению у Ягодкина, когда годовой курс берется в сжатые, и очень сжатые сроки. К примеру, географию 10 кл, в первой четверти сдали за 2 дня, и обсудили то, что в школе точно бы не рассказали. Осаободившееся время на более глубокое изучение других предметов идет.
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
С таким подходом (увы, правильным в современных условиях) вам школа-то нужна?
Мы ушли в интернетшколу примерно с такими мыслями, как Вы описали. Четвертый год так учимся, сейчас 6 и 10 класс. К учебникам не очень привязаны, покупаем не все.лекции есть какие-то в школе, какие-то в интернете (Физик Побединский ,например, есть и там, и там) Программа видна по журналу, все уроки открыты на год вперед у нас. Математику учебники мы взяли Никольского курс (МГУ-школе) и Погорельский (геом). Русский -учебники не берем, тренажеры и пособия только, нам близки подходы к обучению у Ягодкина, когда годовой курс берется в сжатые, и очень сжатые сроки. К примеру, географию 10 кл, в первой четверти сдали за 2 дня, и обсудили то, что в школе точно бы не рассказали. Осаободившееся время на более глубокое изучение других предметов идет.
СсылкаПожаловаться
Я финансово не потяну (у нас уровень зарплат в разы ниже ) в перспективе трех он-лайн учеников. Репетиторы- по необходимости будут, конечно. Но, что-то модем и сами. Мама у меня заслуженный учитель русского языка и литературы, я помогу в математике, геометрии, физике (электричество муж знает, это его профессия). Ну, как-то так пока мысли(((( грустные тоже, конечно...так как все это на выходные только. И, понятно, к сдаче ЕГЭ все равно профессионала в конце подключать нужно будет...
СсылкаПожаловаться
KMDВ ответ на Ольг@
Ольг@
Я финансово не потяну (у нас уровень зарплат в разы ниже ) в перспективе трех он-лайн учеников. Репетиторы- по необходимости будут, конечно. Но, что-то модем и сами. Мама у меня заслуженный учитель русского языка и литературы, я помогу в математике, геометрии, физике (электричество муж знает, это его профессия). Ну, как-то так пока мысли(((( грустные тоже, конечно...так как все это на выходные только. И, понятно, к сдаче ЕГЭ все равно профессионала в конце подключать нужно будет...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Жалко, что причина в этом. Многодетным скидки приличные,кстати. И маткапитал мы туда задвинули, нечего ему вылеживаться. Сейчас менять будут что-то с ЕГЭ, пока что не так они и нужны, если к 10 кл.ребенок научился учиться. У нас в след.году первоклассница добавится, в больших раздумьях давать ли ей опыт обычной школы.
СсылкаПожаловаться
KMDВ ответ на KMD
KMD
Жалко, что причина в этом. Многодетным скидки приличные,кстати. И маткапитал мы туда задвинули, нечего ему вылеживаться. Сейчас менять будут что-то с ЕГЭ, пока что не так они и нужны, если к 10 кл.ребенок научился учиться. У нас в след.году первоклассница добавится, в больших раздумьях давать ли ей опыт обычной школы.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не нужны репетиторы, пропустила слово, извините, в дороге пишу.
СсылкаПожаловаться
Юлия 71 mmmВ ответ на KMD
KMD
С таким подходом (увы, правильным в современных условиях) вам школа-то нужна?
Мы ушли в интернетшколу примерно с такими мыслями, как Вы описали. Четвертый год так учимся, сейчас 6 и 10 класс. К учебникам не очень привязаны, покупаем не все.лекции есть какие-то в школе, какие-то в интернете (Физик Побединский ,например, есть и там, и там) Программа видна по журналу, все уроки открыты на год вперед у нас. Математику учебники мы взяли Никольского курс (МГУ-школе) и Погорельский (геом). Русский -учебники не берем, тренажеры и пособия только, нам близки подходы к обучению у Ягодкина, когда годовой курс берется в сжатые, и очень сжатые сроки. К примеру, географию 10 кл, в первой четверти сдали за 2 дня, и обсудили то, что в школе точно бы не рассказали. Осаободившееся время на более глубокое изучение других предметов идет.
СсылкаПожаловаться
Как сдали географию, механизм интересен сдачи?
СсылкаПожаловаться
KMDВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
Как сдали географию, механизм интересен сдачи?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Все просто, сделали все дз, тесты и контурную карту нарисовали. Затруднение было в том, что лекции записаны в 11 году, надо было понять насколько свежие тесты в дз, когда речь идет о развитости стран, обеспеченности ресурсами, миграции...дз-для галочки, обсуждение темы-для развития и понимания с современными данными не из учебника.
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенок
Хомченко Химия.
Мамонтов Биология
Эти предметы по учебникам у меня не очень шли, занималась по ним дома сама, но это было очень давно.
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Хомченко Химия.
Мамонтов Биология
Эти предметы по учебникам у меня не очень шли, занималась по ним дома сама, но это было очень давно.
СсылкаПожаловаться
Спасибо большое
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Я до 2006 года работала учителем химии, сейчас немного репетиторствую. Самый лучший учебник был авторов Рудзитис и Фельдман. Уходила я уже с Габриеляна , он очень проигрывает по структурированию и подаче материала, некоторые темы совсем плохо раскрыты. Сейчас Кузнецова, некоторые темы вовсе вынесены в задачник почему то.
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Очень хорошее пособие репетитор Егоров, могу еще отличную методичку по решению задач порекомендовать для учителя, еще в институте покупала. В интернете это все есть, можно скачать бесплатно
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенкаВ ответ на штиль на море
штиль на море
Очень хорошее пособие репетитор Егоров, могу еще отличную методичку по решению задач порекомендовать для учителя, еще в институте покупала. В интернете это все есть, можно скачать бесплатно
СсылкаПожаловаться
пожалуйста, подскажите по методичке этой: ovshevchenko@mail.ru
СсылкаПожаловаться
штиль на море
И очень большая проблема в самой программе заложена концентрическим подходом
Разницу между линейными и концентрическими программами могу объяснить, если интересно. Но по химии это бахнет в 11 классе, там и Рудзитис не помощник.
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенкаВ ответ на штиль на море
штиль на море
И очень большая проблема в самой программе заложена концентрическим подходом
Разницу между линейными и концентрическими программами могу объяснить, если интересно. Но по химии это бахнет в 11 классе, там и Рудзитис не помощник.
СсылкаПожаловаться
Спасибо Вам огромное в развернутом ответе!!! Я в этом предмете, к сожалению, не понимаю. Но, очень хочется дать шанс детям, вдруг, у них способность есть.
СсылкаПожаловаться
Ольг@
Спасибо Вам огромное в развернутом ответе!!! Я в этом предмете, к сожалению, не понимаю. Но, очень хочется дать шанс детям, вдруг, у них способность есть.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Отправила на почту. Поясню об уходе от линейных программ на примере химии. Мы с вами изучали этот предмет 4 года, от простого к сложному и теория чередовалась с уроками отработки навыков, например, решения задач. Стоял в плане урок, допустим "Решение задач на избыток-недостаток" - вначале даешь алгоритм, потом решаем 3-5 аналогичных и 1-2 на дом. С уходом от обязательного полного среднего образования всю химию всунули в 2 года, т.е. 8 и 9 класс. Сшибаешь по вершкам 2 года,т.е каждый урок новая тема - на отработку навыка уроков нет, это все на дом, но выдаешь весь предмет вместе с органикой. А 10-11 типа углубление знаний. Предполагается учебником, что дети все фундаментальные темы усвоили и навыки основные сформированы, а нет! Нет знаний умений навыков у большинства , они поняли и оценки хорошие, а в долгосрочную память не ушло. И такие программы по ВСЕМ предметам. И они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для школы и учителя, это строго проверяет рособрнадзор. Опытные учителя еще как то выплывают, но результат, конечно, не тот совсем. Но кто до 2000 года пришел уже за к 50 всем, а те, кто по линейной программе не работал, уже опыта такого не имеют((
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенкаВ ответ на штиль на море
штиль на море
Отправила на почту. Поясню об уходе от линейных программ на примере химии. Мы с вами изучали этот предмет 4 года, от простого к сложному и теория чередовалась с уроками отработки навыков, например, решения задач. Стоял в плане урок, допустим "Решение задач на избыток-недостаток" - вначале даешь алгоритм, потом решаем 3-5 аналогичных и 1-2 на дом. С уходом от обязательного полного среднего образования всю химию всунули в 2 года, т.е. 8 и 9 класс. Сшибаешь по вершкам 2 года,т.е каждый урок новая тема - на отработку навыка уроков нет, это все на дом, но выдаешь весь предмет вместе с органикой. А 10-11 типа углубление знаний. Предполагается учебником, что дети все фундаментальные темы усвоили и навыки основные сформированы, а нет! Нет знаний умений навыков у большинства , они поняли и оценки хорошие, а в долгосрочную память не ушло. И такие программы по ВСЕМ предметам. И они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для школы и учителя, это строго проверяет рособрнадзор. Опытные учителя еще как то выплывают, но результат, конечно, не тот совсем. Но кто до 2000 года пришел уже за к 50 всем, а те, кто по линейной программе не работал, уже опыта такого не имеют((
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вы все точно сформулировали! Интуитивно, то же вижу. Сравниваю, как давали материал мне, и как моим детям. Вижу: мало решают, просто в объеме. Мало решить две задачи и понять их, надо больше, чтобы знания отложились. Поэтому, сейчас эта тема создана мною...
СсылкаПожаловаться
Ольг@
Вы все точно сформулировали! Интуитивно, то же вижу. Сравниваю, как давали материал мне, и как моим детям. Вижу: мало решают, просто в объеме. Мало решить две задачи и понять их, надо больше, чтобы знания отложились. Поэтому, сейчас эта тема создана мною...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Это одна из основных причин, почему учителя в школе не задерживаются. Коллеги, кто остался, либо снизили планку и смирились, просто выдают программу, таких большинство. Либо настоятельно рекомендуют самостоятельную отработку - различные сайты, репетиторы, но это приравнивается к непрофессионализму. Когда может помочь родитель в среднем и старшем звене - его рейтинг в глазах ребенка возрастает до потолка)
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас