Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Школа или СО

natalia ponomareva
Добрый день! Пришло время дочке идти в школу 1 класс. Но все мое нутро сопротивляется. Хотя я сама ходила норм и нравилось, и друзья там самые лучшие были и тд. Но нынешняя программа не устраивает, учить летом таблицу умножения после первого (мы учили в 3 классе, не спеша), днбильные проекты ( для родителей больше). Или Выбрать семейное образование, которое в месяц выйдет тыс 10-15 для нашего города это прилично. Или это больше моя мечта о СО, чем ребенка. выскажетесь... Моя голова уже кипит.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
360
Варвара КорниеваВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
повезло вам со школой!
История переписки2
Поглядим еще:)) только год проучились.
Зверева ЯнаВ ответ на Варвара Корниева
Варвара Корниева
Поглядим еще:)) только год проучились.
История переписки3
У нас до третьего класса была отличная учитель. А потом ее поменяли. И начался просто треш.
Варвара КорниеваВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
У нас до третьего класса была отличная учитель. А потом ее поменяли. И начался просто треш.
История переписки4
От учителя многое зависит, согласна. У нас 2 первых класса. В другом классе она такая, более сложная что ли. Дополнительного много задает, поделки для выставки в классе, это помимо всех школьных и районных конкурсов, поездки только по- серьезному типа чтоб билеты лучшие места и все такое...там род.комитет с ног сбивается просто...
У нас как-то с этим легче. Но наша и не такая душевная что ли (не знаю как сказать), у нее все четко как в армии. А моей душевная чуткость важна. Подстраиваемся.
Мама_в_кубе
В наше время коммуникабельность - очень важное и нужное качество для жизни и карьеры. Не менее важное, чем знания. Поэтому я бы не стала лишать ребёнка социализации. Ей жить и работать в коллективе. Пусть привыкает. А к сложностям программы надо относиться легче. Многие излишне тревожатся. Все через это проходят, и ваш пройдёт. 
вопящая в терновникеВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
В наше время коммуникабельность - очень важное и нужное качество для жизни и карьеры. Не менее важное, чем знания. Поэтому я бы не стала лишать ребёнка социализации. Ей жить и работать в коллективе. Пусть привыкает. А к сложностям программы надо относиться легче. Многие излишне тревожатся. Все через это проходят, и ваш пройдёт. 
Вы знаете, социализация ( а точнее миф об ее отсутствии) это не проблема для детей на СО. Они могут общаться с разновозрастными/ разнополыми/ иностранными и тд людьми , они нааав него легче вливаются в любой коллектив. Естественно речь о детях, у которых нет диагнозов для обучения на СО.
вопящая в терновнике
Вы знаете, социализация ( а точнее миф об ее отсутствии) это не проблема для детей на СО. Они могут общаться с разновозрастными/ разнополыми/ иностранными и тд людьми , они нааав него легче вливаются в любой коллектив. Естественно речь о детях, у которых нет диагнозов для обучения на СО.
История переписки2
Социализация в школе-это антисоциализация часто, поддержу. Тебе дали коллектив-и учись с ним, выбора нет. Школа-не единственное место где можно общаться, возможностей как раз больше вне школы, все правильно Вы написали.
Я как вспомню класс старшей внучки...несколько детей маргиналов, двоих в детдом вскоре забрали от горе-родителей, близнецы,брошенные мамой-наркоманкой, бабушка опекун продержалась полтора класса-умерла, пятеро детей из детского дома, старше на 2-3 года, и дети благополучных таджиков-дворников, которые понимали русский язык, хотя и не говорили....аааа....
К 4 классу от учителя тень осталась.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
Социализация в школе-это антисоциализация часто, поддержу. Тебе дали коллектив-и учись с ним, выбора нет. Школа-не единственное место где можно общаться, возможностей как раз больше вне школы, все правильно Вы написали.
Я как вспомню класс старшей внучки...несколько детей маргиналов, двоих в детдом вскоре забрали от горе-родителей, близнецы,брошенные мамой-наркоманкой, бабушка опекун продержалась полтора класса-умерла, пятеро детей из детского дома, старше на 2-3 года, и дети благополучных таджиков-дворников, которые понимали русский язык, хотя и не говорили....аааа....
К 4 классу от учителя тень осталась.
История переписки3
Точно-антисоциализация. Я с 5 по 8 класс так насоциализировалась, что людей боялась вообще ; а когда попала в нормальный коллектив , даже не понимала, чего это люди такие добрые, не обязываются, не пытаются унизить , и даже предлагают помощь .
Если ребёнок робкий, то школа ему не поможет, а наоборот, усугубит проблему; никто там возиться не будет с каждым, бросили в стаю и выживай как можешь, а если не можешь... А если проблем нет с общением, то и без школы не возникнет .
Пошевел ПервыйВ ответ на Татьяна
Татьяна
Точно-антисоциализация. Я с 5 по 8 класс так насоциализировалась, что людей боялась вообще ; а когда попала в нормальный коллектив , даже не понимала, чего это люди такие добрые, не обязываются, не пытаются унизить , и даже предлагают помощь .
Если ребёнок робкий, то школа ему не поможет, а наоборот, усугубит проблему; никто там возиться не будет с каждым, бросили в стаю и выживай как можешь, а если не можешь... А если проблем нет с общением, то и без школы не возникнет .
История переписки4
Согласна.
Я тоже свою социализацию в старших классах хорошей школы не хочу вспоминать.
Когда пришла в универ, поражалась, что оказывается, парни могут быть адекватными людьми. Без оскорблений и гноблений.
А я ведь училась не с маргиналами, одна из лучших школ в городе.
Зверева ЯнаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
В наше время коммуникабельность - очень важное и нужное качество для жизни и карьеры. Не менее важное, чем знания. Поэтому я бы не стала лишать ребёнка социализации. Ей жить и работать в коллективе. Пусть привыкает. А к сложностям программы надо относиться легче. Многие излишне тревожатся. Все через это проходят, и ваш пройдёт. 
Социализация - это когда человек более низкого уровня дотягивается до уровня более высокого и встраивается в него. А если наоборот? Кому нужна такая социализация? Я бы преспокойно обошлась в жизни без социализации с 5 по 8 класс. И ни где мне это не пригодилось...
Мама_в_кубеВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Социализация - это когда человек более низкого уровня дотягивается до уровня более высокого и встраивается в него. А если наоборот? Кому нужна такая социализация? Я бы преспокойно обошлась в жизни без социализации с 5 по 8 класс. И ни где мне это не пригодилось...
История переписки2
Даже гении не всегда находят своё место в обществе. Общаться нужно уметь на любых уровнях. Жить и работать придётся в обычном обществе.
Зверева ЯнаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Даже гении не всегда находят своё место в обществе. Общаться нужно уметь на любых уровнях. Жить и работать придётся в обычном обществе.
История переписки3
Ну можете так считать. Мне вот не пригодился в жизни этот опыт. Если вы хотите сказать, что необходим навык разговаривать матом, бухать после школы, регулярно наблюдать сцены травли среди одноклассников и еще некоторых учителей, терпеть унижение учителя, который на уроке регулярно сидит бухой и от него перегаром на 2 метра несет. Да, меня и мою подружку это не касалось, потому что четверть нашего класса очень хорошо понимала, что если им не дадут списать, в следующий класс они не перейдут. И лучше в этом быть белой вороной, чем социализироваться. Но вы реально считаете, что этот опыт социализации необходим современному человеку?
Мама_в_кубеВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Ну можете так считать. Мне вот не пригодился в жизни этот опыт. Если вы хотите сказать, что необходим навык разговаривать матом, бухать после школы, регулярно наблюдать сцены травли среди одноклассников и еще некоторых учителей, терпеть унижение учителя, который на уроке регулярно сидит бухой и от него перегаром на 2 метра несет. Да, меня и мою подружку это не касалось, потому что четверть нашего класса очень хорошо понимала, что если им не дадут списать, в следующий класс они не перейдут. И лучше в этом быть белой вороной, чем социализироваться. Но вы реально считаете, что этот опыт социализации необходим современному человеку?
История переписки4
Судя по всему, Вам сильно не повезло со школой. Ваш опыт понятен. Из такой школы надо бежать и искать другую. Но это не повод вообще отказываться от школы.
Зверева ЯнаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Судя по всему, Вам сильно не повезло со школой. Ваш опыт понятен. Из такой школы надо бежать и искать другую. Но это не повод вообще отказываться от школы.
История переписки5
Ну, в случае автора я не вижу причин, почему не пойти в первый класс. Но если у ребенка есть причины, почему он не может ходить в школу(или не хочет), по-моему переход на СО совершенно нормальное решение. У меня была подруга раньше, она училась в альтернативной школе, а сдавала экстерном в обычной. (не было тогда такой формы образования, как СО). В 14 закончила школу, в 19 получила ВО. В 20 пришла работать в школу учителем ( у старших классов). В 25 уехала жить и работать в Европу.
Мама_в_кубеВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Ну, в случае автора я не вижу причин, почему не пойти в первый класс. Но если у ребенка есть причины, почему он не может ходить в школу(или не хочет), по-моему переход на СО совершенно нормальное решение. У меня была подруга раньше, она училась в альтернативной школе, а сдавала экстерном в обычной. (не было тогда такой формы образования, как СО). В 14 закончила школу, в 19 получила ВО. В 20 пришла работать в школу учителем ( у старших классов). В 25 уехала жить и работать в Европу.
История переписки6
Всё имеет свои плюсы и минусы. И для каждой школы и для каждого ребёнка сочетание этих плюсов и минусов разное. Поэтому надо взвешивать все плюсы и минусы конкретно для себя. Наверное, если кроме как та школа, которую вы описали, найти лучше нет возможности, домашнее образование будет меньшим злом. Но если школа адекватная, каких, я надеюсь, большинство, она больше даст, чем обучение дома.

Многие ссылаются на то, что ребёнок слишком умный для школы, нечего ему там делать, дома быстрее освоит программу. Да, скорее всего, быстрее. Но так ли это нужно - закончить ВО в 19? Я, наоборот, позже всех закончила, в 23, но к 30 достигла большего, чем большинство в 50. Всему своё время. Выиграть лишние пару лет - замечательно, но только не в ущерб другим не менее важным вещам.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Всё имеет свои плюсы и минусы. И для каждой школы и для каждого ребёнка сочетание этих плюсов и минусов разное. Поэтому надо взвешивать все плюсы и минусы конкретно для себя. Наверное, если кроме как та школа, которую вы описали, найти лучше нет возможности, домашнее образование будет меньшим злом. Но если школа адекватная, каких, я надеюсь, большинство, она больше даст, чем обучение дома.

Многие ссылаются на то, что ребёнок слишком умный для школы, нечего ему там делать, дома быстрее освоит программу. Да, скорее всего, быстрее. Но так ли это нужно - закончить ВО в 19? Я, наоборот, позже всех закончила, в 23, но к 30 достигла большего, чем большинство в 50. Всему своё время. Выиграть лишние пару лет - замечательно, но только не в ущерб другим не менее важным вещам.
История переписки7
Извините, что вмешаюсь в вашу беседу. Просто обидно стало за тех, кто окончил школу раньше)) за всех сказать не могу, но я думаю, что я не ошибусь, если предположу, что многие, раньше окончившие школы/университеты, не гнались за годами, а окончили без напряга, соответственно своим способностям. Какой смысл время тянуть и учиться без интереса? Зачем позволять мозгу простаивать?) у меня как-то естественно получилось окончить школу в 14, университет - в 19, защитить кандидатскую - в 22. Никуда не спешила, училась в удовольствие. Думаю, что не я одна такая.
Мама_в_кубеВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Извините, что вмешаюсь в вашу беседу. Просто обидно стало за тех, кто окончил школу раньше)) за всех сказать не могу, но я думаю, что я не ошибусь, если предположу, что многие, раньше окончившие школы/университеты, не гнались за годами, а окончили без напряга, соответственно своим способностям. Какой смысл время тянуть и учиться без интереса? Зачем позволять мозгу простаивать?) у меня как-то естественно получилось окончить школу в 14, университет - в 19, защитить кандидатскую - в 22. Никуда не спешила, училась в удовольствие. Думаю, что не я одна такая.
История переписки8
Я говорю о тех, кто делает акцент именно на ускорении, немало ведь тех, кто выбирает экстернат именно, чтобы побыстрее закончить. Если ребёнку самому не комфортно в школе, ему не нужно всё то, что школа может ему дать, пусть занимается дома. Но решать должен сам ребёнок, а, поскольку всё познаётся в сравнении, родители должны дать ему возможность сравнить, познать и то, и другое.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Я говорю о тех, кто делает акцент именно на ускорении, немало ведь тех, кто выбирает экстернат именно, чтобы побыстрее закончить. Если ребёнку самому не комфортно в школе, ему не нужно всё то, что школа может ему дать, пусть занимается дома. Но решать должен сам ребёнок, а, поскольку всё познаётся в сравнении, родители должны дать ему возможность сравнить, познать и то, и другое.
История переписки9
Согласна полностью, что решать должен ребёнок. Поэтому я дочь отдам учиться в обычную начальную школу. И только она будет решать, как ей учиться. Если понравится вместе со всеми - ради бога, пусть ходит. Если нет - перейдём либо на СО, либо в интернет-школу. Но пусть сначала походит в обычную школу хотя-бы полгода, чтобы иллюзий не было))
Зверева ЯнаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Всё имеет свои плюсы и минусы. И для каждой школы и для каждого ребёнка сочетание этих плюсов и минусов разное. Поэтому надо взвешивать все плюсы и минусы конкретно для себя. Наверное, если кроме как та школа, которую вы описали, найти лучше нет возможности, домашнее образование будет меньшим злом. Но если школа адекватная, каких, я надеюсь, большинство, она больше даст, чем обучение дома.

Многие ссылаются на то, что ребёнок слишком умный для школы, нечего ему там делать, дома быстрее освоит программу. Да, скорее всего, быстрее. Но так ли это нужно - закончить ВО в 19? Я, наоборот, позже всех закончила, в 23, но к 30 достигла большего, чем большинство в 50. Всему своё время. Выиграть лишние пару лет - замечательно, но только не в ущерб другим не менее важным вещам.
История переписки7
Я и начала с того, что СО рассматривается исходя из способностей ребенка и целей, которые СО предусматривает. Но если рассматривать сегодняшнюю тенденцию к образованию, когда за образование ребенка отвечают родители, а не школа, даже когда ребенок учится в школе, я за СО. Какая по большому счету разница? Ребенок ходит в школу, но если он что-то не понял, доучить - обязанность родителей. Сам учишь - сам отвечаешь. И да, мне в школе было скучно, и в универе тоже, хотя интересней чем в школе. И только когда я начала работать (в 20 лет, так сложилось), мне стало интересно. И мое мнение, в половине профессий на практике человек научиться в два раза быстрее, чем в универе. И я не понимаю, для чего нужно учиться 17 лет (11+6) на некоторые профессии. Если у человека есть мозги к выпуску из школы, можно сразу научить всем профнавыкам, а не впихивать в него кучу разной нужной и ненужной информации.
Мама_в_кубеВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Я и начала с того, что СО рассматривается исходя из способностей ребенка и целей, которые СО предусматривает. Но если рассматривать сегодняшнюю тенденцию к образованию, когда за образование ребенка отвечают родители, а не школа, даже когда ребенок учится в школе, я за СО. Какая по большому счету разница? Ребенок ходит в школу, но если он что-то не понял, доучить - обязанность родителей. Сам учишь - сам отвечаешь. И да, мне в школе было скучно, и в универе тоже, хотя интересней чем в школе. И только когда я начала работать (в 20 лет, так сложилось), мне стало интересно. И мое мнение, в половине профессий на практике человек научиться в два раза быстрее, чем в универе. И я не понимаю, для чего нужно учиться 17 лет (11+6) на некоторые профессии. Если у человека есть мозги к выпуску из школы, можно сразу научить всем профнавыкам, а не впихивать в него кучу разной нужной и ненужной информации.
История переписки8
И я не понимаю, для чего нужно учиться 17 лет (11+6) на некоторые профессии. Если у человека есть мозги к выпуску из школы, можно сразу научить всем профнавыкам, а не впихивать в него кучу разной нужной и ненужной информации.

С этим согласна. Учёба по продолжительности и в наше время была растянута, а теперь ещё больше. Поэтому, чтобы не терять зря время, я параллельно пошла сразу в 2 вуза, потом ещё один добавила заочно и ещё кучу всяких курсов, стажировок, чтобы раз уж тратить 5 лет, то выйти полностью укомплектованной. Кто-то параллельно учёбе начинает работать.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
В наше время коммуникабельность - очень важное и нужное качество для жизни и карьеры. Не менее важное, чем знания. Поэтому я бы не стала лишать ребёнка социализации. Ей жить и работать в коллективе. Пусть привыкает. А к сложностям программы надо относиться легче. Многие излишне тревожатся. Все через это проходят, и ваш пройдёт. 
Я, как человек, перешедший на семейное образование с 10 лет, всегда недоумеваю, когда слышу о тесной связи социализации и посещения школы. Судя по своим жизненным наблюдениям, я бы даже сказала, что довольно часто эта связь обратно пропорциональна)) ребёнок, не посещающий школу, имеет ещё много возможностей для общения с детьми своего возраста, особенно в нынешнее время.
Мама_в_кубеВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Я, как человек, перешедший на семейное образование с 10 лет, всегда недоумеваю, когда слышу о тесной связи социализации и посещения школы. Судя по своим жизненным наблюдениям, я бы даже сказала, что довольно часто эта связь обратно пропорциональна)) ребёнок, не посещающий школу, имеет ещё много возможностей для общения с детьми своего возраста, особенно в нынешнее время.
История переписки2
Я бы добавила теоретически имеет ещё много возможностей для общения с детьми своего возраста. Да, если озаботиться обширной внеучебной деятельностью и напичкать график всевозможными занятиями и кружками, социализация в отсутствие школы, пожалуй, не станет проблемой. Но не все могут, не все хотят, не все такие разносторонние и активные, а школа - это такое естественное место, где всё происходит само собой, без лишних усилий, где не надо самому ничего организовывать.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Я бы добавила теоретически имеет ещё много возможностей для общения с детьми своего возраста. Да, если озаботиться обширной внеучебной деятельностью и напичкать график всевозможными занятиями и кружками, социализация в отсутствие школы, пожалуй, не станет проблемой. Но не все могут, не все хотят, не все такие разносторонние и активные, а школа - это такое естественное место, где всё происходит само собой, без лишних усилий, где не надо самому ничего организовывать.
История переписки3
Да не обязательно пичкать график всяческими секция и и пр.)) лично мне хватило двух секций. Может, и ещё куда-нибудь ходила бы, но 20-25 лет назад у нас в городе не было широкого выбора развлечений; приходилось довольствоваться тем, что было. А вот тратить уйму времени, посещая школу лишь для общения, - на мой взгляд, это не самый
лучший способ времяпровождения.
Мама_в_кубеВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Да не обязательно пичкать график всяческими секция и и пр.)) лично мне хватило двух секций. Может, и ещё куда-нибудь ходила бы, но 20-25 лет назад у нас в городе не было широкого выбора развлечений; приходилось довольствоваться тем, что было. А вот тратить уйму времени, посещая школу лишь для общения, - на мой взгляд, это не самый
лучший способ времяпровождения.
История переписки4
У меня была хорошая школа, интересная внеклассная деятельность, множество мероприятий. Да и учиться в коллективе мне кажется интереснее, веселее. А сейчас и того больше, школы постоянно организуют внеклассные экскурсии, мастер-классы, поездки, в том числе, зарубежные. Лично я не настолько активна и свободна, чтобы всё это организовать ребёнку. Да и скажи я ребёнку, что он будет сидеть дома (пусть даже с парой кружков), а в школу не будет ходить, не обрадуется, это же скучно.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
У меня была хорошая школа, интересная внеклассная деятельность, множество мероприятий. Да и учиться в коллективе мне кажется интереснее, веселее. А сейчас и того больше, школы постоянно организуют внеклассные экскурсии, мастер-классы, поездки, в том числе, зарубежные. Лично я не настолько активна и свободна, чтобы всё это организовать ребёнку. Да и скажи я ребёнку, что он будет сидеть дома (пусть даже с парой кружков), а в школу не будет ходить, не обрадуется, это же скучно.
История переписки5
От ребёнка многое зависит. Я сама маму упросила не ходить в школу. И до сих пор благодарна маме, что она согласилась взять на себя такую ответственность. И это при том, что она работала - в то время доцентом в вузе.
Конечно, от школы тоже много
зависит, как и от класса. Мне лично не было жалко бросать одноклассников и учителей)) хотя мама сказала, что если не получится, то обратно в класс вернусь... Бррр, про себя я подумала - не уж неееет)))
Мама_в_кубеВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
От ребёнка многое зависит. Я сама маму упросила не ходить в школу. И до сих пор благодарна маме, что она согласилась взять на себя такую ответственность. И это при том, что она работала - в то время доцентом в вузе.
Конечно, от школы тоже много
зависит, как и от класса. Мне лично не было жалко бросать одноклассников и учителей)) хотя мама сказала, что если не получится, то обратно в класс вернусь... Бррр, про себя я подумала - не уж неееет)))
История переписки6
Если мой ребёнок когда-нибудь придёт ко мне с такой же просьбой, я выслушаю все аргументы, и, скорее всего, соглашусь, потому что пожелания ребёнка в плане обучения и занятий важнее моих представлений. Зачем я буду гнать ребёнка туда, где он быть не хочет, где ему не комфортно. Но я рада, что дети чувствуют себя как рыба в воде везде в любом месте, с любыми людьми и в любой обстановке.