Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Русский родной язык.

Катаруся
Сегодня занесло меня в ЭЖ. сына. В итоговых оценках нового учебного года увидела 2 предмета. Русский родной язык и просто Русский язык. Полезла в Гугл, но понять чем отличается один предмет от другого не смогла.
Девочки объясните пожалуйста мне, в чем разница между этими двумя предметами.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
58
Форум умер
У нас родной русский язык был всегда,и у старшего сына и у младшего есть.
Там более углублённо изучают предмет(соответственно-русский)
Но у нас нац. республика-есть и родной башкирский /татарский,все три языка изучают по группам,по выбору.
АнаженS (Ты сегодня пресс качала? Надо. Не спорь... И спину выпрями!)
У нас так. Русский - как государственный - изучается всеми.
Русский - как родной - изучается по заявлению родителя, если считает, что для конкретного ребенка родным является русский.
В качестве родного можно выбирать другие языки - татарский, чувашский, мари и т.д.
Белла@@@, 1 ребенок
нам на общем собрании в школе сказали, что русский родной будет с упором на традиции, но по сути это просто русский. еще и литература такая будет
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Пойду тоже посмотрю электронный журнал.
МарГоша, 4 ребенка
У нас с этого года тоже разделили русский на две части. Если вкратце, то просто русский язык - это все, что относитесь к письму, вторая его часть русский родной язык - это более устный предмет будет и пересекаться он станет с литературой. Это как нам обьяснили. В одном случае правильно пишим, в другом говорим.
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на МарГоша
МарГоша
У нас с этого года тоже разделили русский на две части. Если вкратце, то просто русский язык - это все, что относитесь к письму, вторая его часть русский родной язык - это более устный предмет будет и пересекаться он станет с литературой. Это как нам обьяснили. В одном случае правильно пишим, в другом говорим.
Тогда уж правильно пишЕм. Прошу пардону.
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Тогда уж правильно пишЕм. Прошу пардону.
История переписки2
"Прошу пардон"

Все ок ;-).
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
Ха! Я тоже посмотрела. Там не только русский раздвоился.
Литературы две: литературное чтение и литературное чтение на родном языке.
Две математики: просто математика и занимательная математика.
Бедные ребёнки. Опять эксперименты
Мария СоболеваВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Ха! Я тоже посмотрела. Там не только русский раздвоился.
Литературы две: литературное чтение и литературное чтение на родном языке.
Две математики: просто математика и занимательная математика.
Бедные ребёнки. Опять эксперименты
"Бедные ребёнки. Опять эксперименты"
Зато у кого-то диссертации по педагогике и гонорары за учебники.
А у детей в головах полная каша.
анжела митрофанская, 1 ребенокВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
"Бедные ребёнки. Опять эксперименты"
Зато у кого-то диссертации по педагогике и гонорары за учебники.
А у детей в головах полная каша.
История переписки2
Вот! Про диссертации в точку!
Колокольчик Комарова
Ха! Я тоже посмотрела. Там не только русский раздвоился.
Литературы две: литературное чтение и литературное чтение на родном языке.
Две математики: просто математика и занимательная математика.
Бедные ребёнки. Опять эксперименты
а у нас так и осталось русский язык, математика и литературное чтение. ничего не раздвоилось)
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на Net
Net
а у нас так и осталось русский язык, математика и литературное чтение. ничего не раздвоилось)
История переписки2
Надеюсь, это бумажные выкрутасы. А на практике так и останется русский, математика и литература.
Колокольчик Комарова
Надеюсь, это бумажные выкрутасы. А на практике так и останется русский, математика и литература.
История переписки3
скорее всего.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Ха! Я тоже посмотрела. Там не только русский раздвоился.
Литературы две: литературное чтение и литературное чтение на родном языке.
Две математики: просто математика и занимательная математика.
Бедные ребёнки. Опять эксперименты
Литературное чтение у учащихся начальных классов, литература как предмет изучается с 5 класса. Родной язык может быть татарским, украинским, русским и тд. В большей части школ нашей страны эти 2 предмета совпадают, но есть места, где изучаются и родные языки.
Злая тётка Да-Я самая злая, 1 ребенокВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Ха! Я тоже посмотрела. Там не только русский раздвоился.
Литературы две: литературное чтение и литературное чтение на родном языке.
Две математики: просто математика и занимательная математика.
Бедные ребёнки. Опять эксперименты
Все правильно! Родной русский (или татарский-чувашский-башкирский) и Родная литература (татарская и тд).
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на Злая тётка Да-Я самая злая
Злая тётка Да-Я самая злая
Все правильно! Родной русский (или татарский-чувашский-башкирский) и Родная литература (татарская и тд).
История переписки2
Это для республик и автономий правильно. А для русскоговорящих территорий выглядит абсурдно.
Злая тётка Да-Я самая злая, 1 ребенокВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Это для республик и автономий правильно. А для русскоговорящих территорий выглядит абсурдно.
История переписки3
А что не выглядит абсурдным в нашей современной системе образования?
Ванилоппа *, 1 ребенок
у нас с 5 класса - русский язык отдельно и культура письменного высказывания отдельно
Фрау КабратиВ ответ на Ванилоппа *
Ванилоппа *
у нас с 5 класса - русский язык отдельно и культура письменного высказывания отдельно
Что Что??? Культура письменного высказывания??? Вы серьезно? Куда деваться...)))
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Ванилоппа *
Ванилоппа *
у нас с 5 класса - русский язык отдельно и культура письменного высказывания отдельно
Это региональный компонент. Регион имеет право выбрать некоторые предметы самостоятельно. Например, в Москве раньше изучали предмет "Москвоведение".
Ванилоппа *, 1 ребенокВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
Это региональный компонент. Регион имеет право выбрать некоторые предметы самостоятельно. Например, в Москве раньше изучали предмет "Москвоведение".
История переписки2
у нас есть "кубановедение" - 11 лет одно и тоже изучаем. а культура письменного высказывания не плохой предмет, они учится правильно мысли излагать и так же в слух, обсуждают, дискуссируют. Считаю этот предмет более нужным, чем кубановедение
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Ванилоппа *
Ванилоппа *
у нас есть "кубановедение" - 11 лет одно и тоже изучаем. а культура письменного высказывания не плохой предмет, они учится правильно мысли излагать и так же в слух, обсуждают, дискуссируют. Считаю этот предмет более нужным, чем кубановедение
История переписки3
Хороший предмет, даже скорее факультатив по русскому языку.
саша остра, 2 ребенка
Короче дело вот в чём. С этого года программу родного языка, раньше существующую для субъектов федерации (Чечня, Татарстан и т.д.) вывели на уровень федерации. Вот поэтому и в регионах с родным русским языком этот предмет появился. Дальше уже дело школы: можно собрать подписи родителей и от этого предмета отказаться классу. А можно изучать и в этом случае уже учитель ищет чем заполнить урок. У нас это будет почти тот же русский, но с упором на происхождение слов, что в принципе интересно на мой взгляд. Часы не плюсом идут, а за счёт обычного русского. Так по крайней мере нам объяснили в нашей школе.
Мария ШвачкоВ ответ на саша остра
саша остра
Короче дело вот в чём. С этого года программу родного языка, раньше существующую для субъектов федерации (Чечня, Татарстан и т.д.) вывели на уровень федерации. Вот поэтому и в регионах с родным русским языком этот предмет появился. Дальше уже дело школы: можно собрать подписи родителей и от этого предмета отказаться классу. А можно изучать и в этом случае уже учитель ищет чем заполнить урок. У нас это будет почти тот же русский, но с упором на происхождение слов, что в принципе интересно на мой взгляд. Часы не плюсом идут, а за счёт обычного русского. Так по крайней мере нам объяснили в нашей школе.
это не с этого года. я в школе училась - уже было. а это было оч давно
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Мария Швачко
Мария Швачко
это не с этого года. я в школе училась - уже было. а это было оч давно
История переписки2
Было в субъектах федерации, республиках. Сейчас именно что поднялось уровнем выше. Предполагаю, чтобы выравнять учебную нагрузку, иного объяснения я не могу придумать.