Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Решебники за или против?

Всем  здравствуйте,
наткнулась на статью "Вредная шпаргалка..." , и была в недоумении, читая о пользе решебников,
скопировала специально:
"Хочется остановиться на тех положительных моментах, на той пользе, которую готовые домашние задания все-таки несут. Первое — это возможность увидеть, как правильно оформляется задание. Ведь в хорошем решебнике обязательно оформлению уделяется большое значение: как правильно написать, какое пояснение дать. Это хороший, а главное — наглядный, образец выполненного задания. И такой нюанс очень важен для ребенка.
Второй момент — это то, что часто одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мы нередко действуем по стандарту, а сборник готовых домашних заданий может предложить тот самый альтернативный вариант, который нам и в голову не придет, но при этом дает правильный ответ. Мышление расширяется.
Ну и третье, готовые домашние задания развивают сообразительность ребенка. Ведь надо использовать хороший вариант, а не тот, где указан один только правильный ответ. И найти его на просторах интернета или в книжном магазине только на первый взгляд легко. На самом деле надо проанализировать информацию, вчитаться и вдуматься. Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.
Кроме того, в числе плюсов от применения решебников специалисты выделяют следующие моменты:
Экономия средств на привлечение репетиторов или оплату дополнительных занятий для усвоения материала;Обучение ребенка навыкам самопроверки;Возможность более детального разбора примера — можно научиться детально анализировать свои решения шаг за шагом;Экономия времени.
Конечно же, чтобы работа со сборниками готовых домашних заданий шла только на пользу, а не во вред, следует обучить школьника правильно обращаться к таким вариантам. Если оставить его без внимания один на один с решебником, у него, естественно, возникнет соблазн просто списать, не думая. Но если научить его обращаться с такой книгой правильно, то можно превратить ее в надежного союзника."

ну вот как-то так ,я противник решебников, сама пользуюсь только, когда не могу что-то объяснить сама, вспоминаю,дети-нет, именно потому, что происходит тупое списывание, а не развитие мышления, как пишут в статье.

Как у вас с этим делом? вы за или против?
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.

Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
116
Вячеслав
Хорошая штука - Делаешь ДЗ, если есть сомнения смотришь решебник. По сути он нужен для проверки.
Или не знаешь как решить, смотришь решебник и понимаешь в чём суть, другие примеры решаешь сам.
С него не надо списывать =)
СсылкаПожаловаться
Евгения Рощина
Давайте будем откровенны - объяснять как оформить задачу - задача учителя, простите за тавтологию . И потом - что значит "как оформить". Как в 5м классе пошли задачи по математике,так до конца 11 мы их и оформляли - дано - найти - ответ. Из детей повально делают имбецилов - не могут оформить задачу в одну строчку! У меня в голове это не укладывается. Решебник никогда особо не был нужен - одноклассники по телефону имелись,можно было с ними решать непонятные задачи.В конце учебников были ответы - вот и сверяешь совпало или нет.Все. Современные учебники настолько идиотские ,как и образовательная система, что родителям может нужен такой решебник,чтоб хоть вообще понимать что происходит. Я училась не 40 лет назад,вроде буковки-циферки помню,но учебники иногда меня в ступор вгоняют. Детям решебник НЕ нужен. Думать учиться они не будут и пытаться. Надо просто просить учителя объяснять - это его работа,на всякий случай.Подходить на перемене, если неясно.
СсылкаПожаловаться
Erinyes, 1 ребенок
Дочка в 3 классе,есть решебник по шахматам,так как ни я ни муж особо не разбираемся в этом,а там хотя бы можно посмотреть правильный ответ и уже на доске наглядным примером попытаться понять что да как,остальные решебники есть в интернете но пользуемся очень редко.
СсылкаПожаловаться
DAV
Лично я-против!
- не дают они знаний, они приучают к халяве;
- оформление задания- у каждого учителя свои требования;
- варианты решения- если задание к определенной теме и в ней есть правило, то решение задачи вразрез с правилом и темой приведет к "2";

-Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.


А вот это, просто глупость и реклама этих решебников, т.к. их продажа- доход издателя и автора!
СсылкаПожаловаться
Ксения Соловьёва
Мне с детства мама объяснила-не можешь долго решить,значит списывай,НО! Списанное должна понять,чтобы если на уроке учитель спросит-могла объяснить КАК решала и почему именно так
СсылкаПожаловаться
Мария Мария
Я сама пользовалась решебником по алгебре и геометрии, когда училась в школе. Но не с целью просто списать, а с целью понять решение. Денег на репетитора не было, а решебник стоит недорого, ничего плохого в этом не вижу.
СсылкаПожаловаться
Всегда Рыжая, 3 ребенка
Аналогично делала. Мне эти решебники объяснили больше, чем математичка в школе, и высшая математика потом легко достаточно пошла.
СсылкаПожаловаться
Ульяна Артемьева
Интересно
СсылкаПожаловаться
Ульяна Артемьева
Интересно
СсылкаПожаловаться
Ольга, 1 ребенок
я против, но в этом году дала осознанно, либо мы погрязнем в двойках((
СсылкаПожаловаться
Tanya Markina, 2 ребенка
Если школьник работает с решебником так, как написано в статье, ему решебник просто не нужен.
В решебниках часто ошибок больше, чем может сделать сам ребенок.
СсылкаПожаловаться
S@nni
Сын "открыл" решебники в 5 классе. Попался, когда за 5 минут "решил" д/з по математике. Поговорили, откровенные списывания прекратились. Сейчас используем решебники как справочные материалы, когда нет возможности решить самостоятельно.
СсылкаПожаловаться
Krissy_a.k.a._Sky, 1 ребенок
Я за, НО!!! Когда этот решебник у родителя,чтобы проверить правильно ли выполнено д/з, сравнить ответы,но не у ребенка,т.к. он просто спишет и все
СсылкаПожаловаться
Олька-молька
Ну вообще-то это правда...

И математика в школе такая... запихать ряд понятий и научить решать определенными способами. И про анализ информации в точку - у меня например в профессии такое... все течет-все меняется, и часто приходится принимать решения: самой велосипед изобретать, или найти за несколько минут.
И если тема не понятна, то тоже лучше еще раз посмотреть решение и запомнить.

Так что дозировано по мне так пусть будут. Сама в универе убедилась, что у всех мышление отличается, даже у математиков... и какие-то области легко даются, а какие-то плохо. И тогда именно набор готовых решений спасает.
И сами ученые делятся на 2 типа: одни долго и трудно считают прямо томами, а другие гении крутят карандаш, качаются на стуле и придумывают что-то элегантное в 1 строку. Науке оба типа нужны.

Так что если опосля решебников в голове застревает все в нужном объеме к концу темы, то у меня бы возражений не было. Карьеру это никак не испортит.
СсылкаПожаловаться
maria kipke
Решебник по олимпиадной математике Сканави - незаменимая вещь. Объясняется, как решать задачи. И что значит, списать с решебника? Решебник, это не шпаргалка.
СсылкаПожаловаться
Мой сын временами туда заглядывает, свериться по математике с тем как он написал. Но даже если в решебнике иначе - он не будет исправлять. По английскому да, временами списывает, потому как наша учитель любит задать 4-5 упражнений+ слов 25 для диктанта и все это надо сделать за один вечер. Но есть еще другие уроки и их тоже надо делать. Как-то в воскресенье он делал англ. яз часа 4 - было задано 6!!! упр. классу в наказание. Делал все сам, в конце расплакался, но вот именно после этого сказал, что будет списывать частично с решебников, если много зададут.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru