Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Решебники за или против?

Всем  здравствуйте,
наткнулась на статью "Вредная шпаргалка..." , и была в недоумении, читая о пользе решебников,
скопировала специально:
"Хочется остановиться на тех положительных моментах, на той пользе, которую готовые домашние задания все-таки несут. Первое — это возможность увидеть, как правильно оформляется задание. Ведь в хорошем решебнике обязательно оформлению уделяется большое значение: как правильно написать, какое пояснение дать. Это хороший, а главное — наглядный, образец выполненного задания. И такой нюанс очень важен для ребенка.
Второй момент — это то, что часто одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мы нередко действуем по стандарту, а сборник готовых домашних заданий может предложить тот самый альтернативный вариант, который нам и в голову не придет, но при этом дает правильный ответ. Мышление расширяется.
Ну и третье, готовые домашние задания развивают сообразительность ребенка. Ведь надо использовать хороший вариант, а не тот, где указан один только правильный ответ. И найти его на просторах интернета или в книжном магазине только на первый взгляд легко. На самом деле надо проанализировать информацию, вчитаться и вдуматься. Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.
Кроме того, в числе плюсов от применения решебников специалисты выделяют следующие моменты:
Экономия средств на привлечение репетиторов или оплату дополнительных занятий для усвоения материала;Обучение ребенка навыкам самопроверки;Возможность более детального разбора примера — можно научиться детально анализировать свои решения шаг за шагом;Экономия времени.
Конечно же, чтобы работа со сборниками готовых домашних заданий шла только на пользу, а не во вред, следует обучить школьника правильно обращаться к таким вариантам. Если оставить его без внимания один на один с решебником, у него, естественно, возникнет соблазн просто списать, не думая. Но если научить его обращаться с такой книгой правильно, то можно превратить ее в надежного союзника."

ну вот как-то так ,я противник решебников, сама пользуюсь только, когда не могу что-то объяснить сама, вспоминаю,дети-нет, именно потому, что происходит тупое списывание, а не развитие мышления, как пишут в статье.

Как у вас с этим делом? вы за или против?
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.

Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
116
KMD
Я пользуюсь, но как учитель, которому лень все просчитывать. Ошибки бывают и в решебниках . Если расходятся решения-тогда проверяем кто накосячил. Но у нас домашнее обучение, поэтому контроль так идет.
СсылкаПожаловаться
Не люби мне мозги
У меня был опыт в старших классах, литература- сборники сочинений, алгебра и геометрия- решебники. Сочинение собирала из 3-4, потому как стандартные учителя наизусть знают. Математика- там все было как раз альтернативно, проще самой решить и ответы сверить.
Но была у меня противня учитель физики. И сплошные тройки. И попался мне решебник "лабораторные и контрольные работы ", и была у меня одна единственная 5 в классе. Списывать тоже надо уметь
СсылкаПожаловаться
Антея, 1 ребенок
У нас в закладках ГДЗ по окружающему миру. Потому что там такой бред иногда что без бутылки (или без решебника не разберешься)
СсылкаПожаловаться
Anonim
Тут с месяц назад пост был от одной мамочки в ступоре. В решебнике оказалось не верное решение, какая там широта мысли, она начала возмущаться, что в Учебнике ошибка, что под решение в решебнике не подходит

--
1. Как правильно оформляется задание детей и так в школе учат, достаточно перелистнуть страничку в тетради и посмотреть как оформляли в классе.
2. Про разные способы рассказывают опять же в школе, а далее уже у кого какие мозги, кто-то видит эту альтернативу, кто-то нет(кстати с тем заданием, все решебники в сети тупо списали друг с друга и везде было с ошибкой,без всяких альтернатив). + не всегда эта альтернатива актуальна.Если дети проходят определенную тему, то подразумевается и решать на отработку новых правил, а не альтернативно.
3. Сообразительность ребенка развивает самостоятельная работа над ДЗ, а не поиск в инете.
------
Да, тупо списывают и все. Дико,что и родители их в этом поддерживают многие.
СсылкаПожаловаться
Сумашедшая белка, 1 ребенок
Многие родители не хотят признавать, что их ребенок не гений-вундеркинд, а обычный среднестатистический человек.
СсылкаПожаловаться
Anonim
С каких пор обычная школьная программа рассчитана на гениев-вундеркиндов? Хватили тоже ))
СсылкаПожаловаться
Сумашедшая белка, 1 ребенок
Она рассчитана на обычных людей. Но подразумевает, что кто-то справляется на отлично, а кто-то еле-еле. Но многие же хотят видеть в своих детях отличников, даже если сами с 2 на 3 в школе перебивались. И тут, конечно, всякие решебники, ГДЗ выручают - хотя бы домашку ребенок делает хорошо, но это не способ научить.
СсылкаПожаловаться
Anonim
так в том-то и фишка, чем плотнее на решебник ребенок подсаживается, тем меньше у него мозг работает. Умные-то скатываются по знаниям и мозги не получая должных упражнений дальше не развиваются в том темпе как могли бы при самостоятельном поиске решения не стандартной задачи. Не особо одаренные природой и вовсе тупиками остаются.
--
СсылкаПожаловаться
Сумашедшая белка, 1 ребенок
Вы это понимаете, я это понимаю, а многие люди нет, поэтому потом и возмущения, что контрольные, экзамены сложные, привыкли текучку по ГДЗ делать.
СсылкаПожаловаться
Лилия Попкова
"Я противник решебников, сама пользуюсь" - какое-то противоречие здесь звучит.
СсылкаПожаловаться
ЮлиЯ ЮлиЯ, 4 ребенка
В чем противоречие, против ,когда дети мои использовали б, пользуюсь я сама, проверить что-то или объяснить то ,что не помню (химия, физика, геометрия ),
СсылкаПожаловаться
Ленка
мой балбес догадался, когда не понял тему, списывать из решебника, их и в инете тьма.
пошли двойки за контрольные...
СсылкаПожаловаться
Сумашедшая белка, 1 ребенок
Я против. Такая же польза, как от готовых экзаменационных ответов и книг в сокращении.
СсылкаПожаловаться
Незабудка, 2 ребенка
О, книги в сокращении - это вообще песня(((((((
СсылкаПожаловаться
Hotel hotel
какая классная штука, спишешь, заодно может что-то поймешь
СсылкаПожаловаться
Shnitke, 3 ребенка
Спокойно отношусь, даже равнодушно (самой конечно это только вот-вот предстоит). Но в мое время решебники уже были, никто из-за них наркоманом не стал. Тот кто знает и понимает, будет знать и без решебника, и с ним.
СсылкаПожаловаться
редкий гость, 2 ребенка
Я не против использования, но не списывая оттуда. Если, например, не очень понятен алгоритм в решении, ребенок смотрит в решебнике подобную задачу, разбирает. Оформляет, обычно, учитывая требования педагога
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенка
У моего не решебник. Спец программ в которой выбираешь класс, предмет, тему предмета, форму обучения и пошли вопросы, которые могли бы быть в тесте и ребенок на них отвечает. Если не знает правилтный ответ, то нажимает подсказку.
СсылкаПожаловаться
Лимбо
У дочери есть группа класса, которая называется ГДЗ. Сами сделали ученики себе эту группу. Но я не видела, чтобы туда скидывали готовую домашнюю работу. Все сами могут найти в интернете.
СсылкаПожаловаться
Катаруся, 1 ребенок
Слава тому, кто не поленился создать и выложить эти решебники в интернете. Сын часто болеющий, в прошлые годы месяцами дома болел. А это 5,6,7 классы. По основным предметам учились с ним вместе. Не всегда могла вспомнить, понять тему из учебника. Решебники помогли, нет спасали. Мы с сыном смотрели подробный разбор решения. Затем поняв, как решить сын прорешивал остальное по теме сам и сверял ответы. Оформление не всегда совпадало с тем, как требовал учитель. Но главное сын знал темы которые проболел. Учительница потом оформление ему только объясняла. Было несколько раз, что в решебнике был более сложный способ решения.
Спасибо решебник алгебра, что они есть. Без них бы пришлось нанимать репетитора.огромная польза родителямв таких ситуациях с детьми. Но ... только в том случае , если учеба важна .
Сын в 5 классе проболел полтора месяца до ВПР, да и в начале года не мало. Пришёл за 2 дня до ВПР по математике. С завучем разговаривала, страшно было, что завалит. Думали отстранить его от ВПР, но решили как напишет, так напишет. Написал на 4, самый первый в классе. Ещё раз спасибо решебник-репетитору.
СсылкаПожаловаться
Мария Сафонова
Согласна с Вами.
Я тоже за решебник.
Умному ребёнку на пользу, действительно, вместо репетитора.
Глупому тоже польза, «3» напишут.
СсылкаПожаловаться
Незабудка, 2 ребенка
После слов "в хорошем решебнике" я дальше не читала, потому что в бытность мою школьным учителем (2000-2010) хороших решебников не было. Во всяком случае, у своих учеников я видела лишь бестолковую хрень с кучей опечаток и Бог знает, чего еще.
СсылкаПожаловаться
Люблю Батулина, 2 ребенка
Сама пользовалась с класса 6-го. В принципе ничего плохого не вижу в них.
СсылкаПожаловаться
Мария Иванова
лично я сама пользовалась решебниками с 6 класса
сначала алгебра, потом русский и сочинения
в 10-11 классе был нестандарт по алгебре, поэтому всегда решала сама, а русский всегда тупо списывала
с сочинениями я старалась их писать сама, но каждый раз меня выставляли какой-то тупицей, притом что я любила читать
в итоге забив болт на это, я перестала толком читать школьную литературу (читала сокращенные тексты, не знаю можно ли отнести к решебникам), а потом по готовым сочинениям ваяла свое, училка по русскому наконец отвалила от меня и у меня постоянно были 5
правда когда пошла на подготовительные в вуз, там номер не прокатил, там наоборот меня признали лентяйкой которая списала со всех решебников это сочинение, но тут что было делать, если я так и не научилась их писать, поэтому для меня самым сложным было это сочинение, что из школы, что вступительное
в школе пронесла тот самый сборник сочинений и сдала, как обычно
а вот в вуз было все плоховастенько
короче даже не знаю, по перечисленным пунктам фигня какая-то, никогда у нас не оформляли по алгебре как в решебнике, а уж про другой вариант решения вообще молчу
если ученик пользуется, но сам умеет и понимает как делать (как у меня с алгеброй было), то норм, а если как по русскому и литературе у меня все время списывала и нифига не умею писать сочинения, ну и ошибки, то лучше не надо этот решебник, лучше репетитор
СсылкаПожаловаться
олька-болька, 1 ребенок
я бы за, а то иногда так задание поставят что мы в первом классе всей семьей думаем чего от нас хотят, уже пару раз отправляли в школу с писулькой "не поняли задания", но у нас учитель хорошая в наших же писульках обьясняла что имелось в виду, на будущее. а на счет дети тупо спишут так ребенок или сам решит или спишит у соседа по парте, решебник тут мало вреда нанесет.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru