Всем здравствуйте,
наткнулась на статью "Вредная шпаргалка..." , и была в недоумении, читая о пользе решебников,
скопировала специально:
"Хочется остановиться на тех положительных моментах, на той пользе, которую готовые домашние задания все-таки несут. Первое — это возможность увидеть, как правильно оформляется задание. Ведь в хорошем решебнике обязательно оформлению уделяется большое значение: как правильно написать, какое пояснение дать. Это хороший, а главное — наглядный, образец выполненного задания. И такой нюанс очень важен для ребенка.
Второй момент — это то, что часто одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мы нередко действуем по стандарту, а сборник готовых домашних заданий может предложить тот самый альтернативный вариант, который нам и в голову не придет, но при этом дает правильный ответ. Мышление расширяется.
Ну и третье, готовые домашние задания развивают сообразительность ребенка. Ведь надо использовать хороший вариант, а не тот, где указан один только правильный ответ. И найти его на просторах интернета или в книжном магазине только на первый взгляд легко. На самом деле надо проанализировать информацию, вчитаться и вдуматься. Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.
Кроме того, в числе плюсов от применения решебников специалисты выделяют следующие моменты:
Экономия средств на привлечение репетиторов или оплату дополнительных занятий для усвоения материала;Обучение ребенка навыкам самопроверки;Возможность более детального разбора примера — можно научиться детально анализировать свои решения шаг за шагом;Экономия времени.
Конечно же, чтобы работа со сборниками готовых домашних заданий шла только на пользу, а не во вред, следует обучить школьника правильно обращаться к таким вариантам. Если оставить его без внимания один на один с решебником, у него, естественно, возникнет соблазн просто списать, не думая. Но если научить его обращаться с такой книгой правильно, то можно превратить ее в надежного союзника."
ну вот как-то так ,я противник решебников, сама пользуюсь только, когда не могу что-то объяснить сама, вспоминаю,дети-нет, именно потому, что происходит тупое списывание, а не развитие мышления, как пишут в статье.
Как у вас с этим делом? вы за или против?
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.
наверно, учителя в школе должны научить писать сочинения. но собственные корявые мысли гораздо хуже оценивались, чем чужие, а я должна была быть отличницей, плюс по жизни немногословна. спустя 20 лет ненавижу, когда приходится писать служебные записки, пояснительные и т.д. всегда гуглю шаблоны.
я считаю, что класса с 4-5 дз ребенка - это его зона ответсвенности. он должен сам справляться и разбираться. я за гдз отругала бы.
Сын у нас ученик слабый, практически отстающий. Поэтому уроки делаются вместе с ним письменные и к ГЗД обращаемся только при проверке сделанных заданий. Уроки сам он не делает практически, поэтому если и списывает из ГЗД то только с нашего разрешения( когда нет времени и сил с ним уроки делать некоторые) но это крайне редко. А так, он лучше вообще "забудет" про домашнюю работу чем будет её списывать ....
По мне ГЗД хорошая вещь, но к сожалению, как многие прогрессивные вещи чаще это используется не во благо, а во вред.
Сын у нас ученик слабый, практически отстающий. Поэтому уроки делаются вместе с ним письменные и к ГЗД обращаемся только при проверке сделанных заданий. Уроки сам он не делает практически, поэтому если и списывает из ГЗД то только с нашего разрешения( когда нет времени и сил с ним уроки делать некоторые) но это крайне редко. А так, он лучше вообще "забудет" про домашнюю работу чем будет её списывать ....
По мне ГЗД хорошая вещь, но к сожалению, как многие прогрессивные вещи чаще это используется не во благо, а во вред.
По сочинениям.... ну декабрьское она написала очень неплохо, по всем критериям, т.е сочинения по шаблону( а это умение сейчас только и нужно) писать умеет потом мы беседуем с ней по произведениям т.е у неё есть свои мысли. а ещё , ну если по честному? где нам нужно умение писать сочинения , кроме школы? нигде, если ты не филолог, журналист и т.п. и только когда твой ребенок идет в школу- ты снова вспоминаешь как писать сочинения!
И даже если ты читаешь чужие мысли - ты приобретаешь, читая умные мысли с чем то соглашаешься, с чем то споришь в душе. т.е развиваешь свой мозг, только читать надо не бездумно, а с целью....
вот это и плохо что чаще всего ГЗД пользуются бездумно....
По сочинениям.... ну декабрьское она написала очень неплохо, по всем критериям, т.е сочинения по шаблону( а это умение сейчас только и нужно) писать умеет потом мы беседуем с ней по произведениям т.е у неё есть свои мысли. а ещё , ну если по честному? где нам нужно умение писать сочинения , кроме школы? нигде, если ты не филолог, журналист и т.п. и только когда твой ребенок идет в школу- ты снова вспоминаешь как писать сочинения!
И даже если ты читаешь чужие мысли - ты приобретаешь, читая умные мысли с чем то соглашаешься, с чем то споришь в душе. т.е развиваешь свой мозг, только читать надо не бездумно, а с целью....
вот это и плохо что чаще всего ГЗД пользуются бездумно....
вот и я о том, т.е. мозги ничего кроме типажа не учатся решать, чуть не стандартное что-то и все... сейчас тупо переписывает, а в жизни оно как будет? чуть что не так, надо же уметь своим умом дойти. реально сложно сложно это очень редко встречается в школьных учебниках, а пользуется она решебником у вас явно чаще раза в месяц, 2,3.
дело же не в математике, а в том чтоб дети научились мозгами сами шевелить, искать сами эту ниточку, за которую тянуть надо, вот чему эти задачи учат и примеры.... но тех детей, которые сами штурмуют и пусть иногда 2 часа пробился над задачей, взглянул с 10 разных сторон на проблему и нашел таки правильный подход.
--
На счет сочинений, нам нужно не умение сочинения писать, а умение глубже на проблему смотреть, умение описать то что ты чувствуешь грамотно. Умение увидеть суть в большом тексте... вот этому и учат сочинения, опять же тех, кто их сам пишет.
Чужие мысли можно почитать после того как ты свое мнение по проблеме составил,с чем-то согласиться, а с чем-то нет. Без вот этого первого этапа, выхлоп минимален от работы.
вот и я о том, т.е. мозги ничего кроме типажа не учатся решать, чуть не стандартное что-то и все... сейчас тупо переписывает, а в жизни оно как будет? чуть что не так, надо же уметь своим умом дойти. реально сложно сложно это очень редко встречается в школьных учебниках, а пользуется она решебником у вас явно чаще раза в месяц, 2,3.
дело же не в математике, а в том чтоб дети научились мозгами сами шевелить, искать сами эту ниточку, за которую тянуть надо, вот чему эти задачи учат и примеры.... но тех детей, которые сами штурмуют и пусть иногда 2 часа пробился над задачей, взглянул с 10 разных сторон на проблему и нашел таки правильный подход.
--
На счет сочинений, нам нужно не умение сочинения писать, а умение глубже на проблему смотреть, умение описать то что ты чувствуешь грамотно. Умение увидеть суть в большом тексте... вот этому и учат сочинения, опять же тех, кто их сам пишет.
Чужие мысли можно почитать после того как ты свое мнение по проблеме составил,с чем-то согласиться, а с чем-то нет. Без вот этого первого этапа, выхлоп минимален от работы.
Я училась в школе "с трояками" по точным наукам . Много не понимала, особенно 10-11 класс, много запустила. Объяснить некому было Понятно в моем школьном детстве решебников не было, я не списывала. Но!!! Прошло практически 25 лет с окончания школы, школьная программа не забылась совершенно и понимаю и объяснить могу, в пределах 9 классов всё. Дальше точные науки в основном нет, хотя смотря ГЗД и тут чего -то пойму. С физикой только не сложилось -вообще не понимаю - это семейное дочь тоже.... С химией хорошо у обеих
К сожалению 2 часа тратить только на решение непонятной задачи по математике невозможно.... есть и куча других предметов, дочь тоже человек и так на домашку 3- 4 часа порой тратится. А потом я работаю, и когда меня нет она ещё и с младшим братом домашку делает по 2 часа( он во вторую смену хорошо ещё- успевает свою сделать до него.
И сочинения за него пишет( ну с ГЗД конечно) он только переписывает
Я училась в школе "с трояками" по точным наукам . Много не понимала, особенно 10-11 класс, много запустила. Объяснить некому было Понятно в моем школьном детстве решебников не было, я не списывала. Но!!! Прошло практически 25 лет с окончания школы, школьная программа не забылась совершенно и понимаю и объяснить могу, в пределах 9 классов всё. Дальше точные науки в основном нет, хотя смотря ГЗД и тут чего -то пойму. С физикой только не сложилось -вообще не понимаю - это семейное дочь тоже.... С химией хорошо у обеих
К сожалению 2 часа тратить только на решение непонятной задачи по математике невозможно.... есть и куча других предметов, дочь тоже человек и так на домашку 3- 4 часа порой тратится. А потом я работаю, и когда меня нет она ещё и с младшим братом домашку делает по 2 часа( он во вторую смену хорошо ещё- успевает свою сделать до него.
И сочинения за него пишет( ну с ГЗД конечно) он только переписывает
Младший брат и вообще выходит ничего не делает и даже в ГД сам не смотрит...вы за что с сыном-то так?
--
Дети ваши,но ИМХО, это путь в никуда. Могу понять когда родитель решает когда можно посмотреть,причем это можно реально редко должно случаться, когда ребенок и так и эдак пробовал и не выходит...
Младший брат и вообще выходит ничего не делает и даже в ГД сам не смотрит...вы за что с сыном-то так?
--
Дети ваши,но ИМХО, это путь в никуда. Могу понять когда родитель решает когда можно посмотреть,причем это можно реально редко должно случаться, когда ребенок и так и эдак пробовал и не выходит...
Он у нас парень немного в развитии отстающий , немного на полгода-год , но это сказывается... И инфантильный очень... В общем эмоционально он сейчас в почти 13 лет, максимум на 10-11 лет , ну и умственными способностями где-то рядом Медленнее развивается. Ему бы в школу на годик попозже, но... и так в 7,5 пошел. С речью были большие проблемы в детстве, сейчас это тоже сказывается... Ну и лентяй он конечно большой....
В принципе с программой справляется на 3-4 , но может быть пройдем в ближайшее время ПМПК чтобы перейти на немного облегченную чтобы было легче ОГЭ сдавать.... хотя честно не хотелось бы.... но возможно, придется
вот и я о том, т.е. мозги ничего кроме типажа не учатся решать, чуть не стандартное что-то и все... сейчас тупо переписывает, а в жизни оно как будет? чуть что не так, надо же уметь своим умом дойти. реально сложно сложно это очень редко встречается в школьных учебниках, а пользуется она решебником у вас явно чаще раза в месяц, 2,3.
дело же не в математике, а в том чтоб дети научились мозгами сами шевелить, искать сами эту ниточку, за которую тянуть надо, вот чему эти задачи учат и примеры.... но тех детей, которые сами штурмуют и пусть иногда 2 часа пробился над задачей, взглянул с 10 разных сторон на проблему и нашел таки правильный подход.
--
На счет сочинений, нам нужно не умение сочинения писать, а умение глубже на проблему смотреть, умение описать то что ты чувствуешь грамотно. Умение увидеть суть в большом тексте... вот этому и учат сочинения, опять же тех, кто их сам пишет.
Чужие мысли можно почитать после того как ты свое мнение по проблеме составил,с чем-то согласиться, а с чем-то нет. Без вот этого первого этапа, выхлоп минимален от работы.
У меня дочь во вторник учится с 8-10 до 13-50. К 14-30 она должна быть в художественной школе, где у нее занятия до 17-30. К 18-30 она добирается домой, ужинает и начинает делать уроки. И на следующий день ей задана не одна математика, а несколько предметов. Есть у нее время 2 часа раздумывать над одной задачей, как по-Вашему? И так практически у всех детей, все дети заняты или в музыкальных школах,или спортом или танцами, а там есть еще и поездки на соревнования и выступления.
У меня дочь во вторник учится с 8-10 до 13-50. К 14-30 она должна быть в художественной школе, где у нее занятия до 17-30. К 18-30 она добирается домой, ужинает и начинает делать уроки. И на следующий день ей задана не одна математика, а несколько предметов. Есть у нее время 2 часа раздумывать над одной задачей, как по-Вашему? И так практически у всех детей, все дети заняты или в музыкальных школах,или спортом или танцами, а там есть еще и поездки на соревнования и выступления.
В помощь к учебнику может быть задачник дополнительный с схожими задачами, а не разбор ДЗ.
Вот как раз на свои уроки то время есть у неё, но если тема не до понята,и д,з вызывает затруднение она обращается к ГДЗ, чтобы разобраться.
А вторая смена вообще зло! Но у нас так учится вся средняя школа. Вечером быстрее -быстрее делается д.з -дети уставшие, родители нервные, утром дети спят ( подростки же) ну устные может повторяют. А если у ребенка ещё и секция или кружок какой утром так вообще учеба страдает частенько.... Конечно большинство списывают .... У меня что у дочери по 6 уроков в 11-м, что у сына в 5-6 классах. Потому что у сына ещё и внеурочка - а это не кружки это те же самые уроки по которым задают д.з( дополнительные уроки русского, математики иногда биологии, истории)
Вот как раз на свои уроки то время есть у неё, но если тема не до понята,и д,з вызывает затруднение она обращается к ГДЗ, чтобы разобраться.
А вторая смена вообще зло! Но у нас так учится вся средняя школа. Вечером быстрее -быстрее делается д.з -дети уставшие, родители нервные, утром дети спят ( подростки же) ну устные может повторяют. А если у ребенка ещё и секция или кружок какой утром так вообще учеба страдает частенько.... Конечно большинство списывают .... У меня что у дочери по 6 уроков в 11-м, что у сына в 5-6 классах. Потому что у сына ещё и внеурочка - а это не кружки это те же самые уроки по которым задают д.з( дополнительные уроки русского, математики иногда биологии, истории)
Ваша дочка успевает сделать себе и брату еще,вот лучше бы себе делала как надо, а брат это проблема родителей,а не другого ребенка.
-
Вы прям так тут стенаете на пару, как будто я не в курсе что есть школа и сколько задают и пр. все по силам детям.
Ваша дочка успевает сделать себе и брату еще,вот лучше бы себе делала как надо, а брат это проблема родителей,а не другого ребенка.
-
Вы прям так тут стенаете на пару, как будто я не в курсе что есть школа и сколько задают и пр. все по силам детям.
Я тоже прекрасно вижу какая программа, и не особо она и отличается от той какой была в моей школе. Это правда. Но .... отличаются учителя сильно,и не в лучшую сторону. Если у учителя математики нагрузка 45-50 часов т.е он работает 2-2,5 ставки ( у нас это в школе очень практикуется школа переполнена - учителей не хватает, и минимум на 1,5 ставки работают учителя) то не думаю что он уж очень напрягается давать программу чтобы поняли.... так рассказал тему, кто понял -тот молодец, а остальные.... Ну и дети отличаются.... тоже туповаты стали многие, ну какой-то другой у них тип мышления.... в том числе и мои такие.... какое-то компьютерное мышление Дети 21 века....
А кружки -секции.... может ребенок в школе не успевает по чему-то зато он гениальный музыкант , или художник, или актер , или спортсмен....
А мы вместо того чтобы заметить и развить его талант заставляем его хорошо учится в школе....
Я тоже прекрасно вижу какая программа, и не особо она и отличается от той какой была в моей школе. Это правда. Но .... отличаются учителя сильно,и не в лучшую сторону. Если у учителя математики нагрузка 45-50 часов т.е он работает 2-2,5 ставки ( у нас это в школе очень практикуется школа переполнена - учителей не хватает, и минимум на 1,5 ставки работают учителя) то не думаю что он уж очень напрягается давать программу чтобы поняли.... так рассказал тему, кто понял -тот молодец, а остальные.... Ну и дети отличаются.... тоже туповаты стали многие, ну какой-то другой у них тип мышления.... в том числе и мои такие.... какое-то компьютерное мышление Дети 21 века....
А кружки -секции.... может ребенок в школе не успевает по чему-то зато он гениальный музыкант , или художник, или актер , или спортсмен....
А мы вместо того чтобы заметить и развить его талант заставляем его хорошо учится в школе....
У вас дочка уже в средней школе. В средней уже учитель материал изложил, примеры привел в школе,дальше самостоятельная работа ребенка...
вы везде оправдание ищите себе,детям.. ну списывайте дальше, вжизни только оно мало им поможет.
--
может ребенок в школе не успевает по чему-то зато он гениальный музыкант , или художник, или актер , или спортсмен....
я вас умоляю, гениальный человек вполне способен осилить школьную программу обычной школы
кстати среди спортсменов очень много хорошистов и отличников, занете почему? потому что эти дети приучены к дисциплине и организации времени.
У меня дети в спорте, мировых звезд не планируем, но на хорошем уровне занимаются, у них в клубе достаточно много ребят, которые почти каждый день на корте(выходные в т.ч.) и при этом успевают в гимназии, еще и репетитрствуют с малышами, а не списывают. так что не беспокойтесь,те у кого топ уровень, ему школа не в напряг.
У вас дочка уже в средней школе. В средней уже учитель материал изложил, примеры привел в школе,дальше самостоятельная работа ребенка...
вы везде оправдание ищите себе,детям.. ну списывайте дальше, вжизни только оно мало им поможет.
--
может ребенок в школе не успевает по чему-то зато он гениальный музыкант , или художник, или актер , или спортсмен....
я вас умоляю, гениальный человек вполне способен осилить школьную программу обычной школы
кстати среди спортсменов очень много хорошистов и отличников, занете почему? потому что эти дети приучены к дисциплине и организации времени.
У меня дети в спорте, мировых звезд не планируем, но на хорошем уровне занимаются, у них в клубе достаточно много ребят, которые почти каждый день на корте(выходные в т.ч.) и при этом успевают в гимназии, еще и репетитрствуют с малышами, а не списывают. так что не беспокойтесь,те у кого топ уровень, ему школа не в напряг.
А спортсменам ставят частенько хорошо и отлично за достаточно скромные успехи в учебе. Тем более что учатся они в специальных спорт интернатах многие -а там главное тренировки, а учеба на 2-м плане.Как и танцевальных и музыкальных ,и это правильно. Знания даются конечно, только вот требования к знаниям пониже предъявляются.... для хороших оценок.
А спортсменам ставят частенько хорошо и отлично за достаточно скромные успехи в учебе. Тем более что учатся они в специальных спорт интернатах многие -а там главное тренировки, а учеба на 2-м плане.Как и танцевальных и музыкальных ,и это правильно. Знания даются конечно, только вот требования к знаниям пониже предъявляются.... для хороших оценок.
Это миф, что большинство спортсменов тупицы и оценки у них натянуты.
Это миф, что большинство спортсменов тупицы и оценки у них натянуты.
Знаете Вашим бы детям в простую провинциальную школу РФ сейчас бы... поучится пару лет.... может и немного бы и поменяли бы мнение....
Но в любом случае удачи Вашим детям в спорте, учебе и вообще в жизни!
Знаете Вашим бы детям в простую провинциальную школу РФ сейчас бы... поучится пару лет.... может и немного бы и поменяли бы мнение....
Но в любом случае удачи Вашим детям в спорте, учебе и вообще в жизни!
вы думаете им тут кто-то разжевывает в школе и тут рай на земле? в классах точно так же по 30ть человек, стандартно 2-3 хулигана, у старшего пацан с диагнозом официальным гиперактивность в классе со всеми вытекающими, а ля вынос из класса бьющегося в истерике ребенка, кидание стульями и пр. сын сказал, что много шума в классе, его отвлекает от работы, знаете что ему разрешили? работать самостоятельно в коридоре
но главное, что у нас под полным запретом,это списывание и такие решебники нонсенс. На всю страну скандал был, когда в одной школе итоговый тест кто-то из детей списал. Запороли экзамены вообще всему потоку, всем выпускным классам. Кого точно нашли на 2ой год, всем остальным разрешили пересдать... но не только тот экзамен, по которому нашли, вообще все по новой пришлось. Так же как и шпаргалки или не дай бог с инета скачать и чуть переиначить сочинение. С этим тут очень жестко... и я считаю правильно. Да, от учителей никто не требует объяснять детям после уроков... а кто недопонял просто учиться в школах ниже уровнем...