Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Решебники за или против?

ЮлиЯ ЮлиЯ
Всем  здравствуйте,
наткнулась на статью "Вредная шпаргалка..." , и была в недоумении, читая о пользе решебников,
скопировала специально:
"Хочется остановиться на тех положительных моментах, на той пользе, которую готовые домашние задания все-таки несут. Первое — это возможность увидеть, как правильно оформляется задание. Ведь в хорошем решебнике обязательно оформлению уделяется большое значение: как правильно написать, какое пояснение дать. Это хороший, а главное — наглядный, образец выполненного задания. И такой нюанс очень важен для ребенка.
Второй момент — это то, что часто одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мы нередко действуем по стандарту, а сборник готовых домашних заданий может предложить тот самый альтернативный вариант, который нам и в голову не придет, но при этом дает правильный ответ. Мышление расширяется.
Ну и третье, готовые домашние задания развивают сообразительность ребенка. Ведь надо использовать хороший вариант, а не тот, где указан один только правильный ответ. И найти его на просторах интернета или в книжном магазине только на первый взгляд легко. На самом деле надо проанализировать информацию, вчитаться и вдуматься. Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.
Кроме того, в числе плюсов от применения решебников специалисты выделяют следующие моменты:
Экономия средств на привлечение репетиторов или оплату дополнительных занятий для усвоения материала;Обучение ребенка навыкам самопроверки;Возможность более детального разбора примера — можно научиться детально анализировать свои решения шаг за шагом;Экономия времени.
Конечно же, чтобы работа со сборниками готовых домашних заданий шла только на пользу, а не во вред, следует обучить школьника правильно обращаться к таким вариантам. Если оставить его без внимания один на один с решебником, у него, естественно, возникнет соблазн просто списать, не думая. Но если научить его обращаться с такой книгой правильно, то можно превратить ее в надежного союзника."

ну вот как-то так ,я противник решебников, сама пользуюсь только, когда не могу что-то объяснить сама, вспоминаю,дети-нет, именно потому, что происходит тупое списывание, а не развитие мышления, как пишут в статье.

Как у вас с этим делом? вы за или против?
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
116
AnonimВ ответ на да пошли вы все
да пошли вы все
По программе мне было не интересно. А на свободную тему писали часто (ну не совсем конечно свободную, но все таки)

А началось все с сочинения на тему "Моя любимая книга" Я и написала про роман "Жерминаль" под впечатлением о жизни шахтеров в те времена. Я так понимаю, что училка сама не читала)) Или хорошо что я не все написала. Там не только про работу, а еще и подробно про отношения между героями написано. Хорошим таким литературным языком)
История переписки5
Как бы оно и не должно быть всегда интересно ))
Работать надо уметь с любым материалом. ну и реально не понимаю как факт того, что на свободную тему вы раз прокололись, подвиг вас вообще все списывать и почему если вы настолько одарены на заданные темы было не написать от себя, учитель бы вполне ваш стиль тогда усвоила и в следующую свободную тему претензий не предъявляла.
--
надуманно у вас как-то ) но рада, что одно настоящее сочинение вы в своей жизни написать смогли перед тем как крест поставить на своем литературном таланте
да пошли вы всеВ ответ на Anonim
Anonim
Как бы оно и не должно быть всегда интересно ))
Работать надо уметь с любым материалом. ну и реально не понимаю как факт того, что на свободную тему вы раз прокололись, подвиг вас вообще все списывать и почему если вы настолько одарены на заданные темы было не написать от себя, учитель бы вполне ваш стиль тогда усвоила и в следующую свободную тему претензий не предъявляла.
--
надуманно у вас как-то ) но рада, что одно настоящее сочинение вы в своей жизни написать смогли перед тем как крест поставить на своем литературном таланте
История переписки6
Пыталась писать сама на заданные. Не прокатило. Что было ждать от учителя, который считает, что любимой книгой в 5 классе должна быть "Незнайка в солнечном городе" и "Изумирудный город".
Да в опу все таланты. Я пока эта дура не уволилась, вообще не ходила на ее уроки. И директору сказала все, что я о ней думаю.
Vera KovarskiВ ответ на Anonim
Anonim
Как бы оно и не должно быть всегда интересно ))
Работать надо уметь с любым материалом. ну и реально не понимаю как факт того, что на свободную тему вы раз прокололись, подвиг вас вообще все списывать и почему если вы настолько одарены на заданные темы было не написать от себя, учитель бы вполне ваш стиль тогда усвоила и в следующую свободную тему претензий не предъявляла.
--
надуманно у вас как-то ) но рада, что одно настоящее сочинение вы в своей жизни написать смогли перед тем как крест поставить на своем литературном таланте
История переписки6
Литературным талантом не одарена. Но все сочинения писала на " свободную" тему. Все остальные терпеть не могла. А писали мы тогда не на пару страничек, а 12 листовую тетрадь. Да, я не писатель, но по сей день активный читатель.
Решебниками не пользовалась, ибо их не было, приходилось соображать самостоятельно. Возможно сие и приучило думать самостоятельно, ни на кого не полагаясь.
AnonimВ ответ на Vera Kovarski
Vera Kovarski
Литературным талантом не одарена. Но все сочинения писала на " свободную" тему. Все остальные терпеть не могла. А писали мы тогда не на пару страничек, а 12 листовую тетрадь. Да, я не писатель, но по сей день активный читатель.
Решебниками не пользовалась, ибо их не было, приходилось соображать самостоятельно. Возможно сие и приучило думать самостоятельно, ни на кого не полагаясь.
История переписки7
+++ а то прям такие обидки к школе, сочинение не признали ))
Vera KovarskiВ ответ на Anonim
Anonim
+++ а то прям такие обидки к школе, сочинение не признали ))
История переписки8
Мне думается, нет ничего страшного в решебниках, если ученик не просто бездумно переписывает, а проверяет правильно ли он соображает. Если использует, как....ну репетитора. Я лично, именно так бы использовала. Как помощь и консультацию.
AnonimВ ответ на Vera Kovarski
Vera Kovarski
Мне думается, нет ничего страшного в решебниках, если ученик не просто бездумно переписывает, а проверяет правильно ли он соображает. Если использует, как....ну репетитора. Я лично, именно так бы использовала. Как помощь и консультацию.
История переписки9
В учебнике ответы есть, а репетитор отрабатывает материал не на домашнем задании, а на дополнительных задачах :) В том-то и дело, что ребята за этой консультацией все чаще обращаются, сначала если совсем ну никак, потом чуть посидел, ай да чего голову ломать, потом по любой не стандартной задаче... ну понял он как эту задачу решать, а думать, анализировать самостоятельно он когда учиться будет и как? никак.
Пушиндрик, 4 ребенкаВ ответ на да пошли вы все
да пошли вы все
а мне говорили, что ребенок в пятом классе не может читать Эмиля Золя. А тем более писать по нему сочинение.
История переписки3
у нас учителя были более адекватные
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на да пошли вы все
да пошли вы все
Я за, но только чтобы он лежал в сейфе у родителей. И ребенок не видел данную книгу)) Хотя школьные сочинения я списывала именно оттуда, так как когда я писала сама, мне говорили, что ребенок в моем возрасте такое читать и так писать не может. И ставили пару за списывание. Поэтому я плюнула и стала списывать сочинения из готовых домашних заданий. Получала пятерки и все были довольны)
"если бы мне было интересно твое мнение я бы так и сказала" тоже ходила списывала потому как мое мнение совершенно не совпадало с мнением критиков, в какой то момент даже читать перестала, а зачем? а вот по русской литературе меня учитель тянула на языке именно за мое мнение по прочитаному, может не то что принято, но сразу видно что ребенок сам прочитал и точно сам писал.
миссис Ш, 1 ребенок
сын ещё в 3 классе, поэтому делает всё сам. но пару раз к решебнику обращались посмотреть как решалась и оформлялась задача. устно сын решил, а вот с оформлением затык был.
думаю, что в старших классах будет пользоваться.
Ольга Дьякова, 4 ребенка
Лучше бы учили школьников правильно пользоваться словарями и справочниками. Списать, не думая, - большого ума не надо. Особенно смешно (или печально?), когда скопом неправильные решения из ГДЗ списывают.
мамаСтаса, 1 ребенок
периодически лезу в инете в ГДЗ, когда у самой не срабатывает решение, сын в 4 классе. быстрее интегралы вспомню, чем смогу "переложить спички" в логической задачке. Но пока хватает объяснений "на пальцпх"
Марина, 1 ребенокВ ответ на мамаСтаса
мамаСтаса
периодически лезу в инете в ГДЗ, когда у самой не срабатывает решение, сын в 4 классе. быстрее интегралы вспомню, чем смогу "переложить спички" в логической задачке. Но пока хватает объяснений "на пальцпх"
Как вспомню -мы иногда на работе всем коллективом задачи решали -как-то -дано нн-ое количество ног и голов ,нужно вычислить поголовье кур и кроликов . Спасал только решебник .
МарГоша, 4 ребенка
Про то, что надо уметь списывать - соглашусь. У нас была тако плана книжеца, больше для себя покупала. Только дома вчиталась в полное название "Сборник готовых домашних работ" а внизу шрифтом поменьше было написано "неправильных работ". :-)
Таксинья, 2 ребенка
Ребенок сам ищет интересный вариант решебника, где задачи решаются нестандартно? Серьезно?
Ирина
ну спишет, не вижу особых проблем. Обходить препятствия тоже надо уметь. Хвалить за это и поощрять такой способ получения знаний не стану, но беды в этом не вижу
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Ирина
Ирина
ну спишет, не вижу особых проблем. Обходить препятствия тоже надо уметь. Хвалить за это и поощрять такой способ получения знаний не стану, но беды в этом не вижу
а как потом контрольные , самостоятельные? что человек нарешает, когда тема не проработана
ИринаВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
а как потом контрольные , самостоятельные? что человек нарешает, когда тема не проработана
История переписки2
получит соответствующую оценку и подумает в следующий раз. Но это если есть чем думать и и на учебу не пофиг. А если пофиг, то на тройку как-нибудь справится
МарияВ ответ на Ирина
Ирина
ну спишет, не вижу особых проблем. Обходить препятствия тоже надо уметь. Хвалить за это и поощрять такой способ получения знаний не стану, но беды в этом не вижу
Я с Вами согласна.
У нас нет решебника, но дочь найдёт и из интернета спишет. Ничего плохого в этом не вижу. Раньше я ей искала. Хвалить тоже не стану, лучше самой, но ума на всё нет) Тем более я сама не гений)))
ЮлиЯ ЮлиЯ
кстати, вспомнила как на литературе у младшего сына полкласса перед НГ получили 2, когда учитель задала вопросы по какой-то главе "Тарас Бульба", проверять начала, а там у них слово в слово, причем 50 % чуши, одинаковой также
мы с моим сыном вместе сидели, мозги закипали, отвечали на вопросы, не зря
Лера, 2 ребенка
Касюсь, в 5 классе у ребёнка был решебник, достался в "наследство" от старшей подруги. Думаю все дети проходят период списывания
Мурмурия, 2 ребенкаВ ответ на Лера
Лера
Касюсь, в 5 классе у ребёнка был решебник, достался в "наследство" от старшей подруги. Думаю все дети проходят период списывания
Списывать уметь надо. А то один написал, допустим, a с хвостиком чуть побольше, почти как d, и пол класса за ним валит, не думая. Испорченный телефон.
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Мурмурия
Мурмурия
Списывать уметь надо. А то один написал, допустим, a с хвостиком чуть побольше, почти как d, и пол класса за ним валит, не думая. Испорченный телефон.
История переписки2
По хорошему вообще не надо списывать :)
Мурмурия, 2 ребенкаВ ответ на Лера
Лера
По хорошему вообще не надо списывать :)
История переписки3
Нет, ну списывание тоже требует изобретательности и сообразительности, чтоб не попасться, а ещё лучше - понять, что такое ты списал, чтоб на дополнительные вопросы, допустим, ответить. Потому и говорю - мало кто умеет. Большинство думают, что они-то точно хитрее учителя, и учитель знать не знает стотыщмильонов способов сдувания
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Мурмурия
Мурмурия
Нет, ну списывание тоже требует изобретательности и сообразительности, чтоб не попасться, а ещё лучше - понять, что такое ты списал, чтоб на дополнительные вопросы, допустим, ответить. Потому и говорю - мало кто умеет. Большинство думают, что они-то точно хитрее учителя, и учитель знать не знает стотыщмильонов способов сдувания
История переписки4
Ну это нормально :) каждое новое поколение детей считает взрослых динозаврами :)
Ванилоппа *, 1 ребенок
благодаря интернету и этим решебникам, сын теперь находит в них ошибки, а не тупо списывает