Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Решебники за или против?

Всем  здравствуйте,
наткнулась на статью "Вредная шпаргалка..." , и была в недоумении, читая о пользе решебников,
скопировала специально:
"Хочется остановиться на тех положительных моментах, на той пользе, которую готовые домашние задания все-таки несут. Первое — это возможность увидеть, как правильно оформляется задание. Ведь в хорошем решебнике обязательно оформлению уделяется большое значение: как правильно написать, какое пояснение дать. Это хороший, а главное — наглядный, образец выполненного задания. И такой нюанс очень важен для ребенка.
Второй момент — это то, что часто одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мы нередко действуем по стандарту, а сборник готовых домашних заданий может предложить тот самый альтернативный вариант, который нам и в голову не придет, но при этом дает правильный ответ. Мышление расширяется.
Ну и третье, готовые домашние задания развивают сообразительность ребенка. Ведь надо использовать хороший вариант, а не тот, где указан один только правильный ответ. И найти его на просторах интернета или в книжном магазине только на первый взгляд легко. На самом деле надо проанализировать информацию, вчитаться и вдуматься. Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.
Кроме того, в числе плюсов от применения решебников специалисты выделяют следующие моменты:
Экономия средств на привлечение репетиторов или оплату дополнительных занятий для усвоения материала;Обучение ребенка навыкам самопроверки;Возможность более детального разбора примера — можно научиться детально анализировать свои решения шаг за шагом;Экономия времени.
Конечно же, чтобы работа со сборниками готовых домашних заданий шла только на пользу, а не во вред, следует обучить школьника правильно обращаться к таким вариантам. Если оставить его без внимания один на один с решебником, у него, естественно, возникнет соблазн просто списать, не думая. Но если научить его обращаться с такой книгой правильно, то можно превратить ее в надежного союзника."

ну вот как-то так ,я противник решебников, сама пользуюсь только, когда не могу что-то объяснить сама, вспоминаю,дети-нет, именно потому, что происходит тупое списывание, а не развитие мышления, как пишут в статье.

Как у вас с этим делом? вы за или против?
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.

Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
116
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.

Сейчас из инета списывают, раньше друг у дружки. Это часть учебного процесса. Списывать тоже надо уметь правильно.
СсылкаПожаловаться
Аноним 9, 2 ребенка
сейчас тоже друг у друга списывают, только в путь)
СсылкаПожаловаться
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Ага, кто из решебника не успел)))
СсылкаПожаловаться
Аноним 9, 2 ребенка
кому злые родители решебник не купили)
СсылкаПожаловаться
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Или инет в телефоне отрубили
СсылкаПожаловаться
ПростоЯ, 2 ребенка
Да не во всех возрастах списывают и не все школьники. А знаю школьников в 10-11 классах. которые не списывают и не списывали.
В решебниках которые я видела, очень много ошибок, в частности по математике. И с оформлением тоже много неточностей.
Так что я не вижу смысла в них.
В интернете в соцгруппах по предметам и то больше пользы, там хоть иногда идет общение обсуждение способов решения.
СсылкаПожаловаться
Аноним 9, 2 ребенка
знаю школьников в 10-11 классах. которые не списывают и не списывали

а я ни одного такого не знаю) чтобы вообще никогда не списывали)
СсылкаПожаловаться
ПростоЯ, 2 ребенка
вы работаете в школе или каким-то иным способом с детьми и их обучением?
СсылкаПожаловаться
Аноним 9, 2 ребенка
да не дай бог. исключительно по собственному опыту и опыту своих детей и их одноклассников)
СсылкаПожаловаться
ПростоЯ, 2 ребенка
Лично у меня два ученика и ни одного решебника)). Но, правда, у них мама вместо решебника))
СсылкаПожаловаться
Оксана, 1 ребенок
Эти решебники в интернете в открытом доступе и дети сами оттуда списывают.
СсылкаПожаловаться
ПростоЯ, 2 ребенка
Не все дети пользуются решебниками. Тем более что в этих решебниках очень много ошибок, да и учителя вычисляют с закрытыми глазами домашку списанную с решебника.)
СсылкаПожаловаться
Оксана, 1 ребенок
Не могу утверждать насчет всех детей, но то что многие дети лазают туда и списывают-это правда и учителя это подтверждают, ибо такие дети "тупо" списывают с ошибками оттуда и получают 2 от учителя, который понимает что дети "тупо" списали)...еще и с ошибками!Да даже если решена там задача правильно, то паляться(на 2 пишут) на контрольных, так говорила на собрании педагог по алгебре.
СсылкаПожаловаться
Железный Феликс, 2 ребенка
Да. В гдз опечаток и явных ошибок немало. У меня младший первым же заходом на это напоролся. Зато пилюля сработала. Лучше сам решит, чем потом будет страдать, что оценка плохая
СсылкаПожаловаться
ПростоЯ, 2 ребенка
И это единственный положительный момент от ГДЗ)))
СсылкаПожаловаться
Железный Феликс, 2 ребенка
Не успел привыкнуть. А у его товарища долго прокатывало. Потом на контрольной волосы на себе драл, что не может решить чего-то. А сейчас этому мальчику вообще пофиг.
СсылкаПожаловаться
Мурмурия, 2 ребенка
Насчет правильности оформления - это, имхо, не к решебникам, а к тем правилам оформления, которые дает конкретный учитель в конкретной школе.
Я заглядываю в решебники (сама, без ребенка), только если задачу хоть умри не решишь - путаница, или опечатка, или формулировка через, извините, задницу, непонятно, чего автор хочет. А этого "добра" сейчас ужас сколько в учебниках
СсылкаПожаловаться
Хатуль Мадан
В моем компе загружены 2 решебника: инглиш и информатика. Потому что иногда задание так сформулировано, что не поймешь, что просят.)
Еще польза, когда ребенок проболел, а нужно показать, как решается определенный тип заданий.
Кстати, в решебнике по информатике - много косяков. Или часть задания отсутствует, или, оформлено как-то совесем не так, как тербует учебник и учитель.
СсылкаПожаловаться
Аноним 9, 2 ребенка
ни одного решебника у детей не было. списывание у одноклассников на перемене развивает смекалку и сообразительность, а переписать дома из книжки много ума не надо)
СсылкаПожаловаться
Иннельда Ишер, 2 ребенка
Скорее, коммуникативные способности^^
СсылкаПожаловаться
да пошли вы все
Я за, но только чтобы он лежал в сейфе у родителей. И ребенок не видел данную книгу)) Хотя школьные сочинения я списывала именно оттуда, так как когда я писала сама, мне говорили, что ребенок в моем возрасте такое читать и так писать не может. И ставили пару за списывание. Поэтому я плюнула и стала списывать сочинения из готовых домашних заданий. Получала пятерки и все были довольны)
СсылкаПожаловаться
Пушиндрик, 4 ребенка
у меня в классе учитель как-то снизила на балл оценки тем,кто списал их с решебника.Я писала сочинения сама,говорили,что на уровень выше моего класса,но оценки никогда не снижали за это
СсылкаПожаловаться
да пошли вы все
а мне говорили, что ребенок в пятом классе не может читать Эмиля Золя. А тем более писать по нему сочинение.
СсылкаПожаловаться
Anonim
В школе же дают тему, а не сам выбираешь. Ну пускай там изредко на свободную тему, остальное-то по программе зачем списывали )
СсылкаПожаловаться
да пошли вы все
По программе мне было не интересно. А на свободную тему писали часто (ну не совсем конечно свободную, но все таки)

А началось все с сочинения на тему "Моя любимая книга" Я и написала про роман "Жерминаль" под впечатлением о жизни шахтеров в те времена. Я так понимаю, что училка сама не читала)) Или хорошо что я не все написала. Там не только про работу, а еще и подробно про отношения между героями написано. Хорошим таким литературным языком)
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru