Всем здравствуйте,
наткнулась на статью "Вредная шпаргалка..." , и была в недоумении, читая о пользе решебников,
скопировала специально:
"Хочется остановиться на тех положительных моментах, на той пользе, которую готовые домашние задания все-таки несут. Первое — это возможность увидеть, как правильно оформляется задание. Ведь в хорошем решебнике обязательно оформлению уделяется большое значение: как правильно написать, какое пояснение дать. Это хороший, а главное — наглядный, образец выполненного задания. И такой нюанс очень важен для ребенка.
Второй момент — это то, что часто одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мы нередко действуем по стандарту, а сборник готовых домашних заданий может предложить тот самый альтернативный вариант, который нам и в голову не придет, но при этом дает правильный ответ. Мышление расширяется.
Ну и третье, готовые домашние задания развивают сообразительность ребенка. Ведь надо использовать хороший вариант, а не тот, где указан один только правильный ответ. И найти его на просторах интернета или в книжном магазине только на первый взгляд легко. На самом деле надо проанализировать информацию, вчитаться и вдуматься. Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.
Кроме того, в числе плюсов от применения решебников специалисты выделяют следующие моменты:
Экономия средств на привлечение репетиторов или оплату дополнительных занятий для усвоения материала;Обучение ребенка навыкам самопроверки;Возможность более детального разбора примера — можно научиться детально анализировать свои решения шаг за шагом;Экономия времени.
Конечно же, чтобы работа со сборниками готовых домашних заданий шла только на пользу, а не во вред, следует обучить школьника правильно обращаться к таким вариантам. Если оставить его без внимания один на один с решебником, у него, естественно, возникнет соблазн просто списать, не думая. Но если научить его обращаться с такой книгой правильно, то можно превратить ее в надежного союзника."
ну вот как-то так ,я противник решебников, сама пользуюсь только, когда не могу что-то объяснить сама, вспоминаю,дети-нет, именно потому, что происходит тупое списывание, а не развитие мышления, как пишут в статье.
Как у вас с этим делом? вы за или против?
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.
Сейчас из инета списывают, раньше друг у дружки. Это часть учебного процесса. Списывать тоже надо уметь правильно.
Сейчас из инета списывают, раньше друг у дружки. Это часть учебного процесса. Списывать тоже надо уметь правильно.
В решебниках которые я видела, очень много ошибок, в частности по математике. И с оформлением тоже много неточностей.
Так что я не вижу смысла в них.
В интернете в соцгруппах по предметам и то больше пользы, там хоть иногда идет общение обсуждение способов решения.
В решебниках которые я видела, очень много ошибок, в частности по математике. И с оформлением тоже много неточностей.
Так что я не вижу смысла в них.
В интернете в соцгруппах по предметам и то больше пользы, там хоть иногда идет общение обсуждение способов решения.
а я ни одного такого не знаю) чтобы вообще никогда не списывали)
а я ни одного такого не знаю) чтобы вообще никогда не списывали)
а я ни одного такого не знаю) чтобы вообще никогда не списывали)
В решебниках которые я видела, очень много ошибок, в частности по математике. И с оформлением тоже много неточностей.
Так что я не вижу смысла в них.
В интернете в соцгруппах по предметам и то больше пользы, там хоть иногда идет общение обсуждение способов решения.
Я заглядываю в решебники (сама, без ребенка), только если задачу хоть умри не решишь - путаница, или опечатка, или формулировка через, извините, задницу, непонятно, чего автор хочет. А этого "добра" сейчас ужас сколько в учебниках
Я заглядываю в решебники (сама, без ребенка), только если задачу хоть умри не решишь - путаница, или опечатка, или формулировка через, извините, задницу, непонятно, чего автор хочет. А этого "добра" сейчас ужас сколько в учебниках
Еще польза, когда ребенок проболел, а нужно показать, как решается определенный тип заданий.
Кстати, в решебнике по информатике - много косяков. Или часть задания отсутствует, или, оформлено как-то совесем не так, как тербует учебник и учитель.
А началось все с сочинения на тему "Моя любимая книга" Я и написала про роман "Жерминаль" под впечатлением о жизни шахтеров в те времена. Я так понимаю, что училка сама не читала)) Или хорошо что я не все написала. Там не только про работу, а еще и подробно про отношения между героями написано. Хорошим таким литературным языком)