Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок не учится в школе

Simka
Добрый день! надеюсь на помощь и совет более опытных мам. Ребенку 12 лет, учится в 6 классе. Совершенно не работает на уроке. Не пишет классную работу. Приходит в школу пообщаться, похихикать. Контрольные, проверочные делает, классную работу принципиально не пишет.

Говорили, наказывали, убеждали - все без толку. Учимся по факту дома. Дома делаем домашнее задание и по факту получается домашнее обучение.

Проблемы с учебой были всегда, то в младших классах писали меньше, и было не так заметно. Сейчас и учителя бьют тревогу и я волнуюсь. Дома честно обещает учиться и писать, когда ввели контроль за классной работой - показывает классную работу. Но там 4 примера за 40 минут.

Учителя стабильно ставят двойки и у нас получается четвертная оценка 2 по пятью предметам. Я уже думала может быть пустить все на самотек и дать возможность остаться на второй год и наполучать уже двоек, а не тащить его из класса в класс.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
220
Дарья СВ ответ на Ивга
Ивга
Сейчас домашнее обучение популярно и не обязательно иметь страшные диагнозы. На мамских форумах обсуждают эту тему.
История переписки6
Да не путайте вы автора. Не домашнее, а семейное. Домашнее когда учителя из школы на дом ходят!
Оксана, 1 ребенокВ ответ на Ивга
Ивга
Сейчас домашнее обучение популярно и не обязательно иметь страшные диагнозы. На мамских форумах обсуждают эту тему.
История переписки6
Семейное тогда уж, надомное обучение без диагноза не получить.
ннВ ответ на Дарья С
Дарья С
Для меня есть смысл. Смысл в том, что утром надо вставать. И идти. И находится в школе и что - то делать. А если не делаешь, где надо, все равно будешь, после но будешь, ибо это твоя обязанность, ты ученик. И школа тут не при чем. Если у меня балбес такой. Остальные то 29 нормальные. И при чем тут домашнее обучение? Вы видели список диагнозов для него? Они страшные. Семейное может? Лично я не возьму ответственность на себя.
История переписки3
Откуда информация про страшные диагнозы для домашнего обучения?
Дарья СВ ответ на нн
нн
Откуда информация про страшные диагнозы для домашнего обучения?
История переписки4
Да из их списка. Там 60 шт.
ннВ ответ на Дарья С
Дарья С
Да из их списка. Там 60 шт.
История переписки5
Можно уточнить из чьего списка? Моя дочь на индивидуальном обучении (сейчас нет такого понятия, как домашнее, оно называется индивидуальное) и никакого "страшного" диагноза у нее нет.
Дарья СВ ответ на нн
нн
Можно уточнить из чьего списка? Моя дочь на индивидуальном обучении (сейчас нет такого понятия, как домашнее, оно называется индивидуальное) и никакого "страшного" диагноза у нее нет.
История переписки6
Приказ Минздрава 463н от 20.06.2016. это про домашнее, что такое индивидуальное я даже не знаю. Есть семейное, когда учебы ребенка полностью на тебе, в школе только контрольные работы.
Оксана, 1 ребенокВ ответ на нн
нн
Можно уточнить из чьего списка? Моя дочь на индивидуальном обучении (сейчас нет такого понятия, как домашнее, оно называется индивидуальное) и никакого "страшного" диагноза у нее нет.
История переписки6
Что такое индивидуальное обучение?Семейное?
Надомное дает специалист, по которому у ребенка проблема со здоровьем.Ребенок ходит к педагогам индивидуально заниматься, а в начальной школе педагоги ходят на дом к ребенку заниматься.
ннВ ответ на Оксана
Оксана
Что такое индивидуальное обучение?Семейное?
Надомное дает специалист, по которому у ребенка проблема со здоровьем.Ребенок ходит к педагогам индивидуально заниматься, а в начальной школе педагоги ходят на дом к ребенку заниматься.
История переписки7
Это не семейное. Индивидуальное обучение предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему определенные проблемы по здоровью,: когда учителя ходят на дом, когда ребенок может посещать школу для индивидуальных занятий с учителями (эти занятия меньше по времени, чем уроки в обычное время). Возможно даже комбинирование с посещением определенных уроков с классом. На то оно и индивидуальное. Составляется план обучения для каждого ребенка, утверждается директором, под подпись доноситься до родителей. Это предусматривает не только послабление во время обучения, но и послабление во время сдачи экзаменов.
Оксана, 1 ребенокВ ответ на нн
нн
Это не семейное. Индивидуальное обучение предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему определенные проблемы по здоровью,: когда учителя ходят на дом, когда ребенок может посещать школу для индивидуальных занятий с учителями (эти занятия меньше по времени, чем уроки в обычное время). Возможно даже комбинирование с посещением определенных уроков с классом. На то оно и индивидуальное. Составляется план обучения для каждого ребенка, утверждается директором, под подпись доноситься до родителей. Это предусматривает не только послабление во время обучения, но и послабление во время сдачи экзаменов.
История переписки8
По документам это и есть надомное обучение(у нас все то что Вы перечисляете по учебе).
ннВ ответ на Оксана
Оксана
По документам это и есть надомное обучение(у нас все то что Вы перечисляете по учебе).
История переписки9
Да Бог с ним, пусть будет надомное. Я просто уточнила, что сейчас нет такого понятия. Правильно говорить об индивидуальном обучении, т.к. само слово "надомное" подразумевает конкретный вид обучения, а "индивидуальное" - шире, и включает в себя то самое "надомное" обучение.
Оксана, 1 ребенокВ ответ на нн
нн
Да Бог с ним, пусть будет надомное. Я просто уточнила, что сейчас нет такого понятия. Правильно говорить об индивидуальном обучении, т.к. само слово "надомное" подразумевает конкретный вид обучения, а "индивидуальное" - шире, и включает в себя то самое "надомное" обучение.
История переписки10
Ну по сути да, Вы правы, по документам просто идет как надомное.По знаниям индивидуально конечно лучше, лично для нас.
AnonimВ ответ на Simka
Simka
Смысл тогда в такой школе. Я уже думала над домашним обучением. Учимся дома стабильно и в выходные. До чего дошло на работу ко мне ходит с уроками. Я его сажаю в переговорке и он пишет. А учителя только замечания и двойки.
История переписки2
ну и смысла. потом на итоговый контроль придет и ему лень будет написать что вы выучили. Ребенок не догоняет, сто можно быть семи пядей во лбу, но если ты отказываешься свои знания показать, то люди и оценить их не смогут. Взрослый парень уже.
СДВГ у него судя по комментариям нет, ему просто до лампочки и все, мотивации и понимания серьезности происходящего нет.
... возможно и стоит на самотек пустить.. сейчас он видит, я пинаю балду, а меня все дальше тянут за уши. либо на каникулы учиться оставят, либо на 2ой год. Но с таким подходом он пока просто свою жизнь в унитаз сливает.
Дарья СВ ответ на Simka
Simka
Смысл тогда в такой школе. Я уже думала над домашним обучением. Учимся дома стабильно и в выходные. До чего дошло на работу ко мне ходит с уроками. Я его сажаю в переговорке и он пишет. А учителя только замечания и двойки.
История переписки2
Ну а что им делать- то учителям?;Вот что им делать с такими детьми? Думаете, им нравится? Если вы потянете семейное, переводите. Но вы всего лишь в шестом. А дальше пойдет физика, химия, язык сами справитесь? И потом, вот вы встали, ушли на работу, ребенок дома без вас учить будет? Или будет спать до обеда и ждать вас с работы? Да, массовая школа на то и массовая, что она для всех, а подходит не всем. Моему вот абсолютно не подходит. Но он живёт в обществе и дальше будет, поэтому лучше против системы не переть.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Дарья С
Дарья С
Ну а что им делать- то учителям?;Вот что им делать с такими детьми? Думаете, им нравится? Если вы потянете семейное, переводите. Но вы всего лишь в шестом. А дальше пойдет физика, химия, язык сами справитесь? И потом, вот вы встали, ушли на работу, ребенок дома без вас учить будет? Или будет спать до обеда и ждать вас с работы? Да, массовая школа на то и массовая, что она для всех, а подходит не всем. Моему вот абсолютно не подходит. Но он живёт в обществе и дальше будет, поэтому лучше против системы не переть.
История переписки3
Мой такой же. Что удивительно. такие дети очень не конфликтны и не прут против системы. Они просто идут параллельно с этой системой своим путем.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Simka
Simka
Смысл тогда в такой школе. Я уже думала над домашним обучением. Учимся дома стабильно и в выходные. До чего дошло на работу ко мне ходит с уроками. Я его сажаю в переговорке и он пишет. А учителя только замечания и двойки.
История переписки2
у невролога когда-то были?
сходите, чтобы исключить диагнозы, мало ли, может помощь нужна, досидит у вас до 18 лет в 7 классе, потом со справкой в армию, вас не пугает?
Кошка КсюшкаВ ответ на Дарья С
Дарья С
У нас так началось в этом году. Только все хуже, 8 класс. Не помогает ничего. В 7 классе были истерики, в школу не пойду, не хочу, прогуливал иногда. Сейчас ходит. Но ничего не делает. На претензии говорит, что никому не мешает. Я уже устала переживать. Пишет классную работу дома вечером. Проверяю, тетрадь пустая, пиши дома, мне по фигу .
У меня была такая же ситуация, как у автора, только первые 2 года был отличник, хотя и не мог высидеть тихо на уроках, вертелся, разговаривал, ходил по классу. Но учительница попалась очень профессиональная. А потом мы переехали и в другой школе начались проблемы и двойки. Ну в общем-то на 3-4-ки он года заканчивал, но в школу за поведение и его лень- меня таскали регулярно)) Я с ним разговаривала, он мне отвечал, что не видит смысла напрягаться, все равно большинство учителей ему поставит 3, как бы он не старался. Ну я забила и решила, что значит уйдем после 9 класса и куда-нить по-любому поступим, а там разберется сам. Но в 8 классе я наткнулась в инете на статью о вечерних школах. Всегда считала, что там учатся, кто совсем уж школу не тянет, а оказывается, там разные дети. И умнички, но болеющие часто, и спортмены, которые не могут посещать школу постоянно, и экстернат. Ну и хулиганы, тоже есть, конечно, так они везде есть))) И сейчас вечерки преобразуют и они стали, как обычная школа- 2 смены, все предметы, обычная пятидневка. Но! Педагоги-то остались там прежние! Совершенно с другим подходом к детям. Пошли мы после 8 класса туда вместе с сыном, побеседовали с директором, учителями и совместно решили его туда перевести, несмотря на неоднозначную реакцию знакомых и родни. Ребенок после общения с педагогами прям загорелся туда уйти. Я благодарю тот день, когда мне попалась на глаза та статья!!! Сын изменился на глазах! С первой же недели он стал туда бежать, как на праздник
Дарья СВ ответ на Кошка Ксюшка
Кошка Ксюшка
У меня была такая же ситуация, как у автора, только первые 2 года был отличник, хотя и не мог высидеть тихо на уроках, вертелся, разговаривал, ходил по классу. Но учительница попалась очень профессиональная. А потом мы переехали и в другой школе начались проблемы и двойки. Ну в общем-то на 3-4-ки он года заканчивал, но в школу за поведение и его лень- меня таскали регулярно)) Я с ним разговаривала, он мне отвечал, что не видит смысла напрягаться, все равно большинство учителей ему поставит 3, как бы он не старался. Ну я забила и решила, что значит уйдем после 9 класса и куда-нить по-любому поступим, а там разберется сам. Но в 8 классе я наткнулась в инете на статью о вечерних школах. Всегда считала, что там учатся, кто совсем уж школу не тянет, а оказывается, там разные дети. И умнички, но болеющие часто, и спортмены, которые не могут посещать школу постоянно, и экстернат. Ну и хулиганы, тоже есть, конечно, так они везде есть))) И сейчас вечерки преобразуют и они стали, как обычная школа- 2 смены, все предметы, обычная пятидневка. Но! Педагоги-то остались там прежние! Совершенно с другим подходом к детям. Пошли мы после 8 класса туда вместе с сыном, побеседовали с директором, учителями и совместно решили его туда перевести, несмотря на неоднозначную реакцию знакомых и родни. Ребенок после общения с педагогами прям загорелся туда уйти. Я благодарю тот день, когда мне попалась на глаза та статья!!! Сын изменился на глазах! С первой же недели он стал туда бежать, как на праздник
История переписки2
Надо же, как интересно, тоже что ли поискать такую, у нас одна из причин нелюбви к школе банально ранние подъемы.
Кошка КсюшкаВ ответ на Дарья С
Дарья С
Надо же, как интересно, тоже что ли поискать такую, у нас одна из причин нелюбви к школе банально ранние подъемы.
История переписки3
Вот кстати, еще 1 плюсик вечерки- уроки начинаются в 9, а не в 8))) Видимо там педагоги тоде знают о нелюбви к ранним подьемам))) Сын сказал- не опаздывает никто! А в прошлой школе он опаздывал регулярно, за что его могли вообще на урок не пустить! 5 минут опоздал- все, гуляй и пропуск!
Кошка КсюшкаВ ответ на Кошка Ксюшка
Кошка Ксюшка
У меня была такая же ситуация, как у автора, только первые 2 года был отличник, хотя и не мог высидеть тихо на уроках, вертелся, разговаривал, ходил по классу. Но учительница попалась очень профессиональная. А потом мы переехали и в другой школе начались проблемы и двойки. Ну в общем-то на 3-4-ки он года заканчивал, но в школу за поведение и его лень- меня таскали регулярно)) Я с ним разговаривала, он мне отвечал, что не видит смысла напрягаться, все равно большинство учителей ему поставит 3, как бы он не старался. Ну я забила и решила, что значит уйдем после 9 класса и куда-нить по-любому поступим, а там разберется сам. Но в 8 классе я наткнулась в инете на статью о вечерних школах. Всегда считала, что там учатся, кто совсем уж школу не тянет, а оказывается, там разные дети. И умнички, но болеющие часто, и спортмены, которые не могут посещать школу постоянно, и экстернат. Ну и хулиганы, тоже есть, конечно, так они везде есть))) И сейчас вечерки преобразуют и они стали, как обычная школа- 2 смены, все предметы, обычная пятидневка. Но! Педагоги-то остались там прежние! Совершенно с другим подходом к детям. Пошли мы после 8 класса туда вместе с сыном, побеседовали с директором, учителями и совместно решили его туда перевести, несмотря на неоднозначную реакцию знакомых и родни. Ребенок после общения с педагогами прям загорелся туда уйти. Я благодарю тот день, когда мне попалась на глаза та статья!!! Сын изменился на глазах! С первой же недели он стал туда бежать, как на праздник
История переписки2
Приходил с горящими глазами и говорил- мам, там офигенные учителя, причем все, они нас уважают, понимают, не придираются! В общем я довольна, как слон, сын кардинально стал лучше учиться, стал делать домашку и вообще поверил в себя. Итог первого полугодия- 8 пятерок и 7 четверок!!! Восьмой класс он закончил с 8 тройками! А тут- ни одной! В классе у него 15 человек, а в прошлой школе было 27! Постоянно детей куда- то водят- экскурсии, лекции, фильмы. Обучение на интерактивных досках. На информатике- только работа на компьютерах, никакой писанины в тетрадях вместо этого, как в прошлой школе! После восторженных рассказов друзьям из бывшего класса, те тоже захотели туда) У двоих родители с предубежлениями против вечерки- не пустили, а один в середине года таки перешел) Теперь и его мама довольная ходит))) Уроков кстати, 2 дня- по 7 и 3 дня по 6. В старой школе сейчас- - 3 дня по 8 и 2 по 7!!! Здесь нет бесполезных уроков типа черчения, истории искусств, музыки, нравственного воспитания, еще каких-то. И на дом очень мало задают! Они все успевают проработать на уроке! Вообще более эффективно обучают, я замечаю. Так что не бойтесь вечерок! Там педагогический контингент ориентирован прежде всего на то, чтоб заинтересовать ребенка снова учиться! Ну и отношение, как к личности, а не как к серой массе в лучшем случае, а в худшем- как к быдлу, как в нашей старой школе. А аттестаты- то у всех будут одинаковые! А поступают после 9 по среднему баллу аттестата! Вот и думайте)
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Кошка Ксюшка
Кошка Ксюшка
Приходил с горящими глазами и говорил- мам, там офигенные учителя, причем все, они нас уважают, понимают, не придираются! В общем я довольна, как слон, сын кардинально стал лучше учиться, стал делать домашку и вообще поверил в себя. Итог первого полугодия- 8 пятерок и 7 четверок!!! Восьмой класс он закончил с 8 тройками! А тут- ни одной! В классе у него 15 человек, а в прошлой школе было 27! Постоянно детей куда- то водят- экскурсии, лекции, фильмы. Обучение на интерактивных досках. На информатике- только работа на компьютерах, никакой писанины в тетрадях вместо этого, как в прошлой школе! После восторженных рассказов друзьям из бывшего класса, те тоже захотели туда) У двоих родители с предубежлениями против вечерки- не пустили, а один в середине года таки перешел) Теперь и его мама довольная ходит))) Уроков кстати, 2 дня- по 7 и 3 дня по 6. В старой школе сейчас- - 3 дня по 8 и 2 по 7!!! Здесь нет бесполезных уроков типа черчения, истории искусств, музыки, нравственного воспитания, еще каких-то. И на дом очень мало задают! Они все успевают проработать на уроке! Вообще более эффективно обучают, я замечаю. Так что не бойтесь вечерок! Там педагогический контингент ориентирован прежде всего на то, чтоб заинтересовать ребенка снова учиться! Ну и отношение, как к личности, а не как к серой массе в лучшем случае, а в худшем- как к быдлу, как в нашей старой школе. А аттестаты- то у всех будут одинаковые! А поступают после 9 по среднему баллу аттестата! Вот и думайте)
История переписки3
думаю, что это вам просто повезло с вечерней школой и пед.составом. учителей, которые могут заинтересовать детей и мотивировать учиться днём с огнём не отыскать. я перевела своего сына с СДВГ в другую школу. учитель требовательная, диагноз не признаёт. первая учитель ещё хуже была, орала
Кошка КсюшкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
думаю, что это вам просто повезло с вечерней школой и пед.составом. учителей, которые могут заинтересовать детей и мотивировать учиться днём с огнём не отыскать. я перевела своего сына с СДВГ в другую школу. учитель требовательная, диагноз не признаёт. первая учитель ещё хуже была, орала
История переписки4
Повезло- это когда некоторые учителя от бога, остальные- обычные. А тут все, понимаете ВСЕ такие. Сама в шоке, что такое бывает! Может, зависит от директора, подбирает определенный контингент, случайные там не задерживаются. А может во всех вечерках подобные педагоги собираются? Поэтому и не сыскать практически, в обычных школах талантливых профессионалов- у них своя тусовка)) В вечерке))) А если серьезно- я оооочень довольна, что нам так повезло. Как говорит сын- ну должно же было мне за столько трудных школьных лет, хоть раз повезти))
Мадам Н.Д.
Надо консультация психолога и помощь именно в отработке умения сосредотачиваться. Поищите различные корректурные пробы, можно давать просто текст и в нем, например, букву  О подчеркивать, А- обводить в кружочек и засечь время- 3-5 минут и посмотреть объем выполненного. Можно для интереса включить шумовое сопровождение и посмотреть , насколько ребенок устойчиво держит внимание. Поищите разные задания на развитие именно устойчивости внимания и переключения.
SimkaВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Надо консультация психолога и помощь именно в отработке умения сосредотачиваться. Поищите различные корректурные пробы, можно давать просто текст и в нем, например, букву  О подчеркивать, А- обводить в кружочек и засечь время- 3-5 минут и посмотреть объем выполненного. Можно для интереса включить шумовое сопровождение и посмотреть , насколько ребенок устойчиво держит внимание. Поищите разные задания на развитие именно устойчивости внимания и переключения.
Спасибо.
Мадам Н.Д.В ответ на Simka
Simka
Спасибо.
История переписки2
Вот, покидаю быстро, что нашла. На самом деле их очень много. Поищите. Именно устойчивость и концентрация внимания
.
SimkaВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Вот, покидаю быстро, что нашла. На самом деле их очень много. Поищите. Именно устойчивость и концентрация внимания
.
История переписки3
Спасибо... обязательно займемся. Поищу..