Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок не хочет учиться.

Lenok
Мой ребенок в уходящем году пошел в первый класс. почти сразу начались проблемы с тем, что он не хочет учиться, отвлекается, играет на уроках. Он раньше не вел себя так, а сейчас забыл даже некоторые буквы и цифры которые знал до школы. Особенно те, что написаны в учебнике, желание читать и считать есть, но как дело доходит до уроков, так чуть ли не истерики, особенно от чтения. Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией - посоветуйте как помочь ребенку?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
36
12
Рысь
У моих родителе со мной были такие проблемы в 3-м классе. И уговаривали и ругали, а когда терпение закончилось папа купил швабру, дал мне её в руки и говорит: "учись мыть полы, раз в школе учится не хочешь, пойдешь работать. А так как образования никакого нет, возмут только техничкой - полы мыть".
Конечно это самый последний вариант, но видимо у моих оргументы закончились на тот момент, довела я их. Но как ни странно подействовало.
anhely
Я вас понимаю, у меня такая же проблема. Необходимо заинтересовать ребёнка, найти то, что ему интересно. У нас пока, эта ситуация не решена.
Lenok
Добрый день! А вы как своего заинтересовываете? Меня удивляет только то, что ребенок читает вывески, названия продуктов, этикетки, короче все что угодно, только не учебник. Причем насколько я знаю проблема такая далеко не только у нас с Вами. А у вас какого пола ребенок, ему синдром гиперактивности не ставили?
Алёна***
Такая схожая ситуация и у нас. Моя дочь, первоклассница, совершенно неуправляема в школе, учеба у нее конечно в порядке, хотя мы учимся в классе с уклоном, но вот поведение отвратительное, она не боится ни учителя, ни отца, никого. НО!!! Когда ее начинаешь стыдить, ограждать от гуляний и ТВ, она немного меняется! Вот такой мой совет. И еще занимайтесь больше дома, наедине, купите познавательную игру и играйте всей семьей, а также поощряйте, не обязательно деньгами, безделушкой, у ребенка обязательно появится стимул и он исправится!!!
Татьяна Иванова
Мой сын тоже в первом классе ничего не хотел делать. К сожалению, таких детей сейчас большинство... Но Вы не опускайте руки! Со временем он поймёт, что учиться надо. У нас сейчас всё гораздо лучше, мы учимся в 3-ем классе. Есть проблемы, конечно, но иногда сын сам даже делает уроки, читает тексты, учит стихи. Вода и камень точит)
LenokВ ответ на Татьяна Иванова
Татьяна Иванова
Мой сын тоже в первом классе ничего не хотел делать. К сожалению, таких детей сейчас большинство... Но Вы не опускайте руки! Со временем он поймёт, что учиться надо. У нас сейчас всё гораздо лучше, мы учимся в 3-ем классе. Есть проблемы, конечно, но иногда сын сам даже делает уроки, читает тексты, учит стихи. Вода и камень точит)
Спасибо за поддержку!
татьяна
я думала только у меня такой ребенок, мы весь первый класс просидели под партой, и как только не пытались изменить эту ситуацию ничего не получается, и психолог беседовал, и с учителем разговаривали, угрозами, ремнем и ничего не помогло, пока я не встретила случайно свою первую учительницу, она с ним побеседовала и ребенка как подменили, но только дома, а в школе продолжается все тоже самое, и я считаю что в таких ситуациях виноваты только учителя, они не могут заинтересовать ребенка к учебе. И мы твердо решили что второй класс мы пойдем к другому учителю, которого ребенок выбрал сам.
LenokВ ответ на татьяна
татьяна
я думала только у меня такой ребенок, мы весь первый класс просидели под партой, и как только не пытались изменить эту ситуацию ничего не получается, и психолог беседовал, и с учителем разговаривали, угрозами, ремнем и ничего не помогло, пока я не встретила случайно свою первую учительницу, она с ним побеседовала и ребенка как подменили, но только дома, а в школе продолжается все тоже самое, и я считаю что в таких ситуациях виноваты только учителя, они не могут заинтересовать ребенка к учебе. И мы твердо решили что второй класс мы пойдем к другому учителю, которого ребенок выбрал сам.
Добрый день, Татьяна! У меня тоже ощущение, что учителя не стараются найти подход к ученику + очень форсируют события! Мне вообще ребенка предложили на индивидуальное обучение перевести, если честно - я в шоке! Татьяна, если Вам не сложно если вы ребенка переведете в другой класс, напишите пожалуйста, есть ли динамика и какая! заранее спасибо! Желаю удачи!!!!
Lenok
Добрый день, Татьяна! Вот и у меня такое ощущение, что у сегодняшнего учителя просто нет к детям подхода, а если и есть, то для небольшого количества детей, которые приходят в первый класс с подготовкой третьего. Ещеи события форсируют, мне вообще предложили ребенка на индивидуальное обучение перевести, я вообще в шоке. Будьте добры напишите, пожалуйста, когда ребенка переведете в другой класс, напишите - помогло или нет и вообще какая динамика!!! Спасибо!
дрянь такая
Моему 15!!! В начальной школе учился неплохо, а сейчас совсем почти не учится! Прогуливает! И никак не заставить. Уговоры, отлучение от компьютера и прочие меры не помогают! А бить-поздно!!!
Lenok
А вы думаете, что если бить было бы не поздно,то помогло бы?
людмила григорьева
ответа нет.так-как моя внучка -первоклассница не хочет учиться и поведение отвратительное .не знаем что делать.,
Marry Syrova
Здравствуйте я ученица 7 класса, могу сказать прямо я учусь плохо, зарастаю в двойках, на самом деле можно сказать что ребёнок не знает в чём проблема, но я спорт класс я занимаюсь спортом плаваньем, я прихожу домой уставшая и мне лениво делать уроки. На меня постоянна ругаются учителя ощущение не приятное честно, но не чего поделать с этим не могу, родителям вру постоянно, в прошлом году я в последнии дни исправляла двойки по математике, а по русскому вопще даже не старалась, любимые уроки то и были история граждоведение английский литература...
я просто не знаю что делать, может я ленивая, может я учится не хочу, хотя сама знаю что надо.
кукла
я считаю что учитель должен иметь подход к любому ребенку буть он отличник или двоешник это его работа
Мария Соколова
Заставлять ребенка учиться трудно. Это требует много усилий, времени, зачастую не слишком эффективно, да и к тому же приводит к постоянным конфликтам в семье и не только с самим ребенком, но порой и между родителями. Отсутствие мотивации к учебе - проблема многогранная и складывается она годами.
Это может быть связано с психологической неготовностью ребенка к школе (познавательной или личностной). Познавательная неготовность - это недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления… что ведет впоследствии к трудностям в учебе и как следствие к сопротивлению и нежеланию ребенка учиться. В этом случае нужно провести психологическую диагностику познавательной сферы для того, чтобы выяснить, какие именно пробелы имеются и заниматься развитием конкретных познавательных функций вместо того, чтобы нагонять школьную программу. То есть работать с причиной, а не со следствием.
Личностная неготовность к школе может заключаться в доминировании игровой мотивации, которая свойственна дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу у ребенка должна наблюдаться учебная мотивация, то есть желание идти в школу именно для того, чтобы научиться чему-либо, узнать что-то новое… Данная мотивация формируется в течение жизни ребенка от рождения до момента поступления в школу. И зависит от многих факторов, в частности, от того каким было общение детей со взрослыми, в какие игры и как много играл ребенок. Часто родители увлекаются подготовкой ребенка к школе (водят на занятия, усиленно обучая ребенка начиная с 4,5,6 лет). Это приводит к тому, что ребенок не успевает заниматься своей прямой и непосредственной деятельностью, в которой он развивается – игровой. Распространенная проблема в школе – непослушание, баловство… Нередко оказывается, что ребенок просто не наигрался в дошкольный период и продолжает это делать в школе. Соответственно нужно организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы в нем присутствовало больше игры. Со взрослыми, сверстниками… Делать уроки тоже можно в игровой форме, внося соревновательный компонент. Это, конечно, требует от родителей внимания, сил, креативности.
В школе ребенок обязан соблюдать правила и нормы, режим дня. Школа накладывает определенные обязательства. Если ребенок все свое дошкольное детство не имел ни малейших обязанностей, родители всячески баловали его, не предъявляя никаких требований к соблюдению режима, правил, то проблемы в обучении в данном случае являются следствием недостаточного воспитания ребенка, вседозволенности. Важно простраивать четкие границы во взаимодействии с ребенком. Он должен знать, что можно и чего нельзя, какие у него есть обязанности (которые должны выполняться неукоснительно), распорядок дня… Подобные внешние рамки дают ребенку, вступающему в этот мир возможность ориентироваться в нем, на что-то опираться. Эти же правила воспитания важны и в общении с гиперативным ребенком.
У многих детей наблюдается синдром гиперактивности и как следствие сложности в школе. Повышенная активность ребенка, невозможность сидеть на одном месте и концентрировать внимание, что в сочетании с попустительским стилем воспитания в дальнейшем ведет к полной расторможенности, отсутствию границ и всяких авторитетов. В этом случае важно вовремя обратиться к детскому неврологу. Не стоит пугаться и делать вид, что проблемы не существует. Важно вовремя принять меры и помочь своему ребенку.
Другая причина снижения учебной мотивации наблюдается у способных, развитых детей, которые быстро схватывают материал и легко справляются с обучением. Ребенку может быть попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае подыскать школу или программу, адекватную возможностям ребенка.
Несформированность познавательных интересов ребенка также может являться причиной проблем в учебе. Такие дети нередко растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Хотя способности такого ребенка могут быть достаточно высоки. Родители не занимаются развитием ребенка, и он, разумеется, ничем не обогащается. В результате чего наблюдается узость интересов, пассивность в обучении, отсутствие какой-либо познавательной активности и интересов. Ребенок может просто не видеть смысла учиться, не понимать, зачем это нужно. Взрослые должны подавать правильный пример, всем своим образом жизни показывая детям необходимость обучения.
Нередко проблемы ребенка в школе являются следствием дисфункциональных отношений в семье, в частности, между супругами. Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Трудности ребенка неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение, уходя тем временем, от проблем во взаимоотношениях друг с другом. В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. В этом случае необходимо обратиться к семейному психологу.
Какие бы ни возникали трудности, дети все равно должны чувствовать, что они любимы несмотря ни на что, безусловно. Всегда находите за, что похвалить ребенка.
Анна ФинкеВ ответ на Мария Соколова
Мария Соколова
Заставлять ребенка учиться трудно. Это требует много усилий, времени, зачастую не слишком эффективно, да и к тому же приводит к постоянным конфликтам в семье и не только с самим ребенком, но порой и между родителями. Отсутствие мотивации к учебе - проблема многогранная и складывается она годами.
Это может быть связано с психологической неготовностью ребенка к школе (познавательной или личностной). Познавательная неготовность - это недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления… что ведет впоследствии к трудностям в учебе и как следствие к сопротивлению и нежеланию ребенка учиться. В этом случае нужно провести психологическую диагностику познавательной сферы для того, чтобы выяснить, какие именно пробелы имеются и заниматься развитием конкретных познавательных функций вместо того, чтобы нагонять школьную программу. То есть работать с причиной, а не со следствием.
Личностная неготовность к школе может заключаться в доминировании игровой мотивации, которая свойственна дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу у ребенка должна наблюдаться учебная мотивация, то есть желание идти в школу именно для того, чтобы научиться чему-либо, узнать что-то новое… Данная мотивация формируется в течение жизни ребенка от рождения до момента поступления в школу. И зависит от многих факторов, в частности, от того каким было общение детей со взрослыми, в какие игры и как много играл ребенок. Часто родители увлекаются подготовкой ребенка к школе (водят на занятия, усиленно обучая ребенка начиная с 4,5,6 лет). Это приводит к тому, что ребенок не успевает заниматься своей прямой и непосредственной деятельностью, в которой он развивается – игровой. Распространенная проблема в школе – непослушание, баловство… Нередко оказывается, что ребенок просто не наигрался в дошкольный период и продолжает это делать в школе. Соответственно нужно организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы в нем присутствовало больше игры. Со взрослыми, сверстниками… Делать уроки тоже можно в игровой форме, внося соревновательный компонент. Это, конечно, требует от родителей внимания, сил, креативности.
В школе ребенок обязан соблюдать правила и нормы, режим дня. Школа накладывает определенные обязательства. Если ребенок все свое дошкольное детство не имел ни малейших обязанностей, родители всячески баловали его, не предъявляя никаких требований к соблюдению режима, правил, то проблемы в обучении в данном случае являются следствием недостаточного воспитания ребенка, вседозволенности. Важно простраивать четкие границы во взаимодействии с ребенком. Он должен знать, что можно и чего нельзя, какие у него есть обязанности (которые должны выполняться неукоснительно), распорядок дня… Подобные внешние рамки дают ребенку, вступающему в этот мир возможность ориентироваться в нем, на что-то опираться. Эти же правила воспитания важны и в общении с гиперативным ребенком.
У многих детей наблюдается синдром гиперактивности и как следствие сложности в школе. Повышенная активность ребенка, невозможность сидеть на одном месте и концентрировать внимание, что в сочетании с попустительским стилем воспитания в дальнейшем ведет к полной расторможенности, отсутствию границ и всяких авторитетов. В этом случае важно вовремя обратиться к детскому неврологу. Не стоит пугаться и делать вид, что проблемы не существует. Важно вовремя принять меры и помочь своему ребенку.
Другая причина снижения учебной мотивации наблюдается у способных, развитых детей, которые быстро схватывают материал и легко справляются с обучением. Ребенку может быть попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае подыскать школу или программу, адекватную возможностям ребенка.
Несформированность познавательных интересов ребенка также может являться причиной проблем в учебе. Такие дети нередко растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Хотя способности такого ребенка могут быть достаточно высоки. Родители не занимаются развитием ребенка, и он, разумеется, ничем не обогащается. В результате чего наблюдается узость интересов, пассивность в обучении, отсутствие какой-либо познавательной активности и интересов. Ребенок может просто не видеть смысла учиться, не понимать, зачем это нужно. Взрослые должны подавать правильный пример, всем своим образом жизни показывая детям необходимость обучения.
Нередко проблемы ребенка в школе являются следствием дисфункциональных отношений в семье, в частности, между супругами. Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Трудности ребенка неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение, уходя тем временем, от проблем во взаимоотношениях друг с другом. В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. В этом случае необходимо обратиться к семейному психологу.
Какие бы ни возникали трудности, дети все равно должны чувствовать, что они любимы несмотря ни на что, безусловно. Всегда находите за, что похвалить ребенка.
Добрый день ,Пожскажите пожалуйста , что делать ? Мы перешли год назад из одной школы в другую , думали в этой школе лучше подготовят к ГИА, но столкнулись с тем , что не дети распущены а учителя , никакого подхода к детям , они их обзывают (ослами, уродами , тупыми, больными и т.д ) . я написала в РОНО с просьбой разобраться в данной ситуации, но тишина и я всё таки думаю будет не в нашу сторону . Сейчас засыпают двойками , шепчутся что бы его не было в их школе , на перемене могут подойти сказать ,что он что озабоченый , ребёнку 15 лет , сказали что они не любят когда приходят из других школ, директор вообще у всех на глазах любовь крутит, с ребёнком никогда никакой просто беседы не проводили , да может он живой ребёнок ,но зачем жизнь ломать, у нас не ребёнку помочь а наоборот , сделать такие рамки , что б он не хотел ходить в школу и морально унижают .
LenokВ ответ на Мария Соколова
Мария Соколова
Заставлять ребенка учиться трудно. Это требует много усилий, времени, зачастую не слишком эффективно, да и к тому же приводит к постоянным конфликтам в семье и не только с самим ребенком, но порой и между родителями. Отсутствие мотивации к учебе - проблема многогранная и складывается она годами.
Это может быть связано с психологической неготовностью ребенка к школе (познавательной или личностной). Познавательная неготовность - это недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления… что ведет впоследствии к трудностям в учебе и как следствие к сопротивлению и нежеланию ребенка учиться. В этом случае нужно провести психологическую диагностику познавательной сферы для того, чтобы выяснить, какие именно пробелы имеются и заниматься развитием конкретных познавательных функций вместо того, чтобы нагонять школьную программу. То есть работать с причиной, а не со следствием.
Личностная неготовность к школе может заключаться в доминировании игровой мотивации, которая свойственна дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу у ребенка должна наблюдаться учебная мотивация, то есть желание идти в школу именно для того, чтобы научиться чему-либо, узнать что-то новое… Данная мотивация формируется в течение жизни ребенка от рождения до момента поступления в школу. И зависит от многих факторов, в частности, от того каким было общение детей со взрослыми, в какие игры и как много играл ребенок. Часто родители увлекаются подготовкой ребенка к школе (водят на занятия, усиленно обучая ребенка начиная с 4,5,6 лет). Это приводит к тому, что ребенок не успевает заниматься своей прямой и непосредственной деятельностью, в которой он развивается – игровой. Распространенная проблема в школе – непослушание, баловство… Нередко оказывается, что ребенок просто не наигрался в дошкольный период и продолжает это делать в школе. Соответственно нужно организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы в нем присутствовало больше игры. Со взрослыми, сверстниками… Делать уроки тоже можно в игровой форме, внося соревновательный компонент. Это, конечно, требует от родителей внимания, сил, креативности.
В школе ребенок обязан соблюдать правила и нормы, режим дня. Школа накладывает определенные обязательства. Если ребенок все свое дошкольное детство не имел ни малейших обязанностей, родители всячески баловали его, не предъявляя никаких требований к соблюдению режима, правил, то проблемы в обучении в данном случае являются следствием недостаточного воспитания ребенка, вседозволенности. Важно простраивать четкие границы во взаимодействии с ребенком. Он должен знать, что можно и чего нельзя, какие у него есть обязанности (которые должны выполняться неукоснительно), распорядок дня… Подобные внешние рамки дают ребенку, вступающему в этот мир возможность ориентироваться в нем, на что-то опираться. Эти же правила воспитания важны и в общении с гиперативным ребенком.
У многих детей наблюдается синдром гиперактивности и как следствие сложности в школе. Повышенная активность ребенка, невозможность сидеть на одном месте и концентрировать внимание, что в сочетании с попустительским стилем воспитания в дальнейшем ведет к полной расторможенности, отсутствию границ и всяких авторитетов. В этом случае важно вовремя обратиться к детскому неврологу. Не стоит пугаться и делать вид, что проблемы не существует. Важно вовремя принять меры и помочь своему ребенку.
Другая причина снижения учебной мотивации наблюдается у способных, развитых детей, которые быстро схватывают материал и легко справляются с обучением. Ребенку может быть попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае подыскать школу или программу, адекватную возможностям ребенка.
Несформированность познавательных интересов ребенка также может являться причиной проблем в учебе. Такие дети нередко растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Хотя способности такого ребенка могут быть достаточно высоки. Родители не занимаются развитием ребенка, и он, разумеется, ничем не обогащается. В результате чего наблюдается узость интересов, пассивность в обучении, отсутствие какой-либо познавательной активности и интересов. Ребенок может просто не видеть смысла учиться, не понимать, зачем это нужно. Взрослые должны подавать правильный пример, всем своим образом жизни показывая детям необходимость обучения.
Нередко проблемы ребенка в школе являются следствием дисфункциональных отношений в семье, в частности, между супругами. Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Трудности ребенка неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение, уходя тем временем, от проблем во взаимоотношениях друг с другом. В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. В этом случае необходимо обратиться к семейному психологу.
Какие бы ни возникали трудности, дети все равно должны чувствовать, что они любимы несмотря ни на что, безусловно. Всегда находите за, что похвалить ребенка.
Уважаемая, Мария Соколова!!! Вы понаписали кучу слов, общих фраз без особого смысла. Мой ребенок на данный момент учится уже в третьем классе, ситуация слегка поменялась, но желания учиться все равно нет. А все почему - то считают необходимым дать психологическую консультацию. Констатировать факт я и сама могу, остается только один вопрос "что делать"????и поверьте мне, хвалить ребенка и подобные советы не помогают уже после 6 лет!!!!
Но все равно спасибо, за неравнодушие!!!!
руслан давлетшин
моя дочка перешла во 2 класс но не в первом и не во 2 классе у нее не идет матиматика как научить ее запоминать таблицы
Олеся Литвинчук
Моему младшему сыну 10 лет.В этом году он перешел в 5 класс.Желания учиться у него не было с самого начала.Ни читать,ни писать,ни считать ему не интересно Идти в школу - истерика,делать домашнее задание - истерика,психи.нервы!И так каждый день вот уже пятый год!Я в отчаяньи!Мои нервы не выдерживают,а что тогда твориться у ребенка в голове,Когда начинаю прихваливать,что бы настроить на позитивсразу идет протест,отрицание:ты у меня умница - нет,я дурак!У тебя все получится - нет,я не смогу!Домашнее задание оттягивает до такой степени,что иногда садится делать уроки в десятом часу,а сил уже нет и спать хочется и это главный аргумент.что бы вообще его не делать.пыталась уговорить сделать уроки сразу после школы - я устал!Буквально пляшу перед ним,что бы хоть что-то сделал из уроков.В жизни мой сын очень ласковый и веселый ребенок,у него много друзей,можно сказать даже,что его уважают сверстники,легко общается со старшими ребятами,девочками.А когда касается школы,уроков,заданий - мрак!Я,конечно,понимаю,что с каждым годом ему все труднее будет учиться потому,что уже много упущено,но у меня один вопрос - МОЖНО ЛИ ЧТО -ТО СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?
LenokВ ответ на Олеся Литвинчук
Олеся Литвинчук
Моему младшему сыну 10 лет.В этом году он перешел в 5 класс.Желания учиться у него не было с самого начала.Ни читать,ни писать,ни считать ему не интересно Идти в школу - истерика,делать домашнее задание - истерика,психи.нервы!И так каждый день вот уже пятый год!Я в отчаяньи!Мои нервы не выдерживают,а что тогда твориться у ребенка в голове,Когда начинаю прихваливать,что бы настроить на позитивсразу идет протест,отрицание:ты у меня умница - нет,я дурак!У тебя все получится - нет,я не смогу!Домашнее задание оттягивает до такой степени,что иногда садится делать уроки в десятом часу,а сил уже нет и спать хочется и это главный аргумент.что бы вообще его не делать.пыталась уговорить сделать уроки сразу после школы - я устал!Буквально пляшу перед ним,что бы хоть что-то сделал из уроков.В жизни мой сын очень ласковый и веселый ребенок,у него много друзей,можно сказать даже,что его уважают сверстники,легко общается со старшими ребятами,девочками.А когда касается школы,уроков,заданий - мрак!Я,конечно,понимаю,что с каждым годом ему все труднее будет учиться потому,что уже много упущено,но у меня один вопрос - МОЖНО ЛИ ЧТО -ТО СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?
Олеся! когда я задавала вопрос, мой сын только пошел в школу, сейчас мы уже в третьем классе. но как дались эти два года!!!!Я так понимаю у вас похожая ситуация. В прошлом году , т.е. весь второй класс мы ходили к репетитору, психологу - толку 0. Говорят он все знает и все умеет, только работать не хочет! психиатр нам дала направление на индивидуальное обучение, но в стенах школы, лучше не стало!!! Сейчас я думаю, что необходимо, чтобы уроки с ним делал профессионал - учитель, потому как моего терпения очень не хватает!!! у нас в городе есть детские центры - типа продленки, им помогают делать домашнее задание, объясняют то, что не понятно, потом они играют, рисуют. Надеюсь, что это поможет! Еще нам очень помог психолог в прошлом году, мы хотябы стали спокойно относится к чтению и письменным урокам. Но факт остается фактом во время приготовления к урокам - все забываем, не можем сконцентрироваться, не применяем правил, короче к третьему классу мы ведем себя как в первом!!!!Попробуйте к психологу!
Mur-Mur
у нас пошел в 1 класс с 6,5 лет. тоже очень страшно было, что не захочет ходить в школу и нагрузка будет да и все уговаривали еще год подержать в саду. Мы дали ему много свободы, он сам ходит в школу (благо, это позволительно) из школы ко мне на работу сам бежит, школа рядом с работой, после обеда даем ему задания, чтоб самостоятельно делал уроки (разукрасить, почитать, на черновик палочки написать) ттт, вроде пока помогает, ругаться не ругаемся, но говорим, что нам с папой очень стыдно, что наш сынок не хочет стараться и ленится, учиться. А когда сам что то делает, даже незначительное, мы его хвалим, говорим, что гордимся им, и нам очень приятно, что у нас такой самостоятельный сынок растет.

Изначально комп у нас толтко по выходным, мультики по телевизору тоже только после школы до обеда (около часа смотрит) потом обед и уроки. Записали в секцию по футболу, но сказали, что если сын не будет стараться делать уроки, к сожалению, о футболе можно забыть (а футбол он очень любит) пока как то так.

Думаю у каждого ребенка есть рычаг давления. его нужно только найти.
Олеся Литвинчук
Знаете,девочки,я пришла к мысли,что ни психологи,ни репетиторы,ни суперкакието учителя не помогут.нужно полностью менять систему образования начиная с тех кто вообще этим занимается.И не потому,что они делают это плохо,а потому,что наши дети - ДЕТИ 21 ВЕКА - воспринимают поступающую им информацию в корне ПО ДРУГОМУ!они ДРУГИЕ.Помните наши задачи в 1 классе про паровозики,мешки с картошкой и пионеров с металлоломом?Нашим детям это не интересно считать,да дело даже не в картошке,а способ подачи этой информации.Сейчас в нашем городе проводят эксперимент в одной школе - одному классу выдали электронные учебники.Обыкновенные тоже остались,но компьютер ввели как дополнительное задание на каждом уроке.Я точно знаю,что будь такой учебник у моего Миши,то он с большим удовольствием ходил бы в школу и делал дом.задание.Часто смотрим телеканал ПЛАНЕТА,так вот там рассказывали.что в неразвитых странах,где 99% бедного населения давно такая система обучения.Конечно писать и читать никто не отменит,но я считаю что наши современные дети нуждаются в НОВОМ образовании,а не просто в переписанном учебнике.Очень уважаю старых учителей с огромными стажами работы с детьми.Но посмотрите - ведь они бедные не справляются снашими отпрысками,они не знают к ним подхода потому.что действуют по старинке,а новое поколение педагогов учат так же...Менять!Нужно что-то менять!С самого начала!А пока,дорогие родители,будем искать *рычаги*.*болевые точки*,использовать психологическое давление,кто-то даже *покупать* ребенка лишь бы он(ребенок)скорей бы закончил эту ...школу!
санек негляд
Добрый день. Пишу со страницы сына. Я Негляд Наталья. У меня 3 сына так, что опыт имеется.
Интересует меня индивидуальное обучение и вот почему:
Мой 14 летний сын сломал руку со смещением и так волей судьбы на 1 четверть мы индивидуалы. До этого уроки делали по 3-6 чаов. Мальчик шустрый, да и в классе полно таких. Все усвоить не успевал, ведь надо у каждого все посмотреть...
Сейчас результаты меня просто ошеломили. По физике задачи-пожалуйста. Алгебра- да с удовольствием. И так во всем. Раньше я думала это просто учителя так предвзято к нам относятся, а теперь вижу сама где и что надо подтянуть.
Теперь вот думаю как продлить это удовольствие. Есть ли какие законные способы перейти на индивидуальное обучение?
Буду признательна за любой совет.
В контакте и фейсбуке Наталья Негляд.
Спасибо.
Наталья Медведева
Здравствуйте! У нас схожая проблема. У моей сестры детки погодки, сейчас во втором классе, мальчик старший, пошел в школу в 7,5 лет, а девочка в 6 лет и 3 мес в один класс...
Проблема с обоими... Начну с того что детки шустрые, умненькие, сообразительные но... только не в школе.
Семья не полная, с папой они почти не общаются, так как отцу этого не нужно, когда дети приезжают в дом отца и его родителей, он просто закрывается в комнате...единственная помощь от него 1000р (одна тысяча!!!!) на двоих детей в месяц.
Так вот, дети живут с мамой и бабушкой (мамина мама). С первого класса младшая была в числе первых учеников, мальчик же ленится С ПЕРВОГО ДНЯ!!!
Мать детей работает на 2-х работах, но дети не брошены, они с бабушкой (по образ-ю педиатр). Бабушка сейчас в отчаянии... вот последний эпизод: на каникулах занимались 7 дней по 3 часа, с перерывами, вроде все подтянули...но через день у детей в голове "чистый лист"...заново учат состав чисел 11 и 13... это просто крах!!!
Учительница у них - не приведи Господь!!!!
Перейти в др класс возможности нет, тк в школе он всего один, а другая сильно отдалена (2 маршрутки с пересадкой)...
Учительница говорит так, :-"не надо требовать, ну и что, будет КАКИМ - НИБУДЬ слесарем, электриком и т.д."
От такой позиции вся семья в шоке... С детьми пробовали по всякому, ну никак не идет математика, а ведь уже скоро таблица умножения!!!!
Моя мама в панике, она вырастила троих детей и ни с кем таких проблем не было... Здесь просто стена глухая...
Наталья Ишина(Ивановская)
Добрый день!У нас такие же проблемы.Старшенький учится в 3 классе,младший пошёл в первый класс.Оба гиперактивны.Со старшим проблемы в школе:не хочет он туда ходить,по утрам истерики с горючими слезами,уроки делаем быстро,но собираемся их делать долго...Он сообразительный,умненький,но в школе не хочет отвечать(хотя дома жёсткий контроль,уроки выучены).На вопросы:почему молчишь,не отвечаешь?В ответ-тишина...Учитель с середины прошлого года начала донимать с индивидуальным обучением,дотянули до конца учебного года.В 3 классе опять та же ерунда.Сходила с ним на консультации(по собственной инициативе) к психиатру,неврологу,психологу,кроме гиперактивности ничего.Индивидуальное нам не положено.Учитель настаивает на оном.Я уже подумывала о семейном обучении,сказала об этом учителю и психологу школы,меня не поняли...Психолог вообще сказала что: у нас сие не практикуется...С младшим сыном,похоже,начинается та же проблема-жалобы со стороны учителя,то буковки не так пишем,то не слышим...Дома всё мне рассказывается,пишется,читается...Сейчас мы дома-простуда,а в понедельник -в школу)))За новой порцией"позитива"!
12