Не ждала проблем с учебой у старшей дочери... провалила экзамен по математике. Девочка умная, ответственная, учится и готовится. Училась всегда легко.
Отказывается и от репетитора и от психолога(((.
Говорит, что на экзамене перестаёт соображать.
Что может реально помочь в такой ситуации? Экзамен важный для следующий ступени учебы, сейчас 8 класс. но она очень напряжена уже и по поводу аттестата!
В Израиле не редкость, что аттестат получают и после армии уже. Или улучшают. Вообще никто не парится, все решаемо. Так же и высшее образование совершенно не обязательно сразу получать. Нормальный процесс Школа- армия-первичная работа (неквалифицированная) - длинное путешествие 6-12 месяцев! И потом только высшее образование.
Никогда не давила с учебой.
Короче, как-то расслабить и вернуть уверенность в себя.
Спасибо за любые варианты.
Они часто пишут контрольные и проверочные работы, отвечают у доски.
Я могу проверить при случае, спросив что то, что они уже проходили.
Но не систематически.
Жесткий контроль убивает самостоятельность и желание учиться.
Они часто пишут контрольные и проверочные работы, отвечают у доски.
Я могу проверить при случае, спросив что то, что они уже проходили.
Но не систематически.
Жесткий контроль убивает самостоятельность и желание учиться.
Естественно, и в нашем присутствии девочка вариант не решила. Я знала, что так будет, это был эксперимент для мамы. А дальше я ее учила учиться. Прежде всего, не читать текст много раз, а пересказывать. Анализировать задачи вслух, начиная с главного вопроса: как можно на него ответить, что нам известно, что неизвестно и как это найти. И делать это все только и исключительно в кровати, потому что объем необходимых знаний настолько огромный сейчас, что за столом его выучить нереально.
Короче говоря, вам нужен репетитор, и не девочка, а опытный человек, умеющий решать такие проблемы. И мнение дочки здесь решающим быть не должно, т.к. она не может оценить эту ситуацию во всех деталях.
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
Это не «теряется», а нет глубоких знаний и, главное, не выработаны навыки. Очень часто дети и те родители, которые воспитывают самостоятельность не там, где надо, не отдают себе отчета в том, чем понимание материала отличается от выработанного навыка и закрепления.
Многие хорошие учителя начальных классов ведь говорят одно и то же: сколько детей хороших приходит с желанием учиться и старанием. Им бы помочь немного, хотя бы на первом этапе, и дело пойдет. Помочь - это не значит "сидеть с ними", это значит "взглянуть на ситуацию здраво", глазами взрослого человека. Ведь дети бросают учиться, главным образом, из-за череды неудач. Когда вроде бы старался, а толку нет. А в это время сосед по парте справился с легкостью.
Но маленький ребенок не понимает, почему так. Он не знает, какие соседу созданы условия дома для учебы, на каком уровне у него была подготовка к школе и какого качества оказывается помощь сейчас. Вот отсюда берут начало подростковые комплексы и неуверенность в своих силах.
Многие хорошие учителя начальных классов ведь говорят одно и то же: сколько детей хороших приходит с желанием учиться и старанием. Им бы помочь немного, хотя бы на первом этапе, и дело пойдет. Помочь - это не значит "сидеть с ними", это значит "взглянуть на ситуацию здраво", глазами взрослого человека. Ведь дети бросают учиться, главным образом, из-за череды неудач. Когда вроде бы старался, а толку нет. А в это время сосед по парте справился с легкостью.
Но маленький ребенок не понимает, почему так. Он не знает, какие соседу созданы условия дома для учебы, на каком уровне у него была подготовка к школе и какого качества оказывается помощь сейчас. Вот отсюда берут начало подростковые комплексы и неуверенность в своих силах.
Из 36 детей в классе 27 провалили этот экзамен, и меня как мать не столико волнует низкий балл за этот конкретный экзамен -это действительно редкость для неё, как реакция на это. Вы на всех детей смотрите как репетитор, который вынужден исправлять чужие ошибки и выравнивать знания, я на своих детей воспринимаю более полно, их учеба вовсе не самое главное, что я контролирую и проверяю.
Из 36 детей в классе 27 провалили этот экзамен, и меня как мать не столико волнует низкий балл за этот конкретный экзамен -это действительно редкость для неё, как реакция на это. Вы на всех детей смотрите как репетитор, который вынужден исправлять чужие ошибки и выравнивать знания, я на своих детей воспринимаю более полно, их учеба вовсе не самое главное, что я контролирую и проверяю.
Ведь ваша дочка не лентяйка, не прогульщица, хорошая, умная, одаренная, старательная девчонка. И она делала, что могла, т.е. думала, что учит. Она тоже, как и Вы, не могла предположить, что так будет. В этом и причина ее огорчения и слез - она не знает, что еще ей надо было сделать, потому что вроде бы старалась изо всех сил.
Это как привели второклассника с проблемой: вроде все понимает, правила учит, а как диктант - так 2. Я его спрашиваю:" Что мы делаем, когда сомневаемся в букве?" Он мне с уверенностью: "Проверяем!" Я: "Молодец! Так почему не проверял?" Он: "А я не знал, что сомневаться надо было."