Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Повышение успеваемости в школе (мнения)

Тата
Прошу ответить без привязки к моей личности, чисто как родитель, который ищет педагога своему ребенку не по рекомендациям знакомых. А просто, вот есть сайт, есть анкеты педагогов, вам нужно подтянуть русский язык у младшего школьника.
Будете ли вы рассматривать педагога с подобным образованием и опытом:
Педагогический вуз - психолог, тот же вуз (переподготовка) - учитель-логопед, сомнительная организация (переподготовка) - педагог предшкольной подготовки.
Естественно, при условии, что данный педагог указывает, что занимается репетиторством, что занимается со школьниками. Или будете принципиально искать именно с образованием учителя начальных классов? А то и работающего в школе?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
90
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Тата
Тата
Я вас ни в чем не пытаюсь убедить. Я вам лишь пишу о том, что ваш пример не очень удачен, т.к. с падежами можно обратиться к логопеду в том числе, это будет по адресу.
А из вводных данных видно только мое образование, не нужно додумывать остальное так как вам нравится.
История переписки12
А с подготовкой к сочинениям и изложениям, с грамматикой, пунктуацией, орфографией тоже можно обратиться к логопеду? Или к психологу? Я двадцать лет работаю в образовании - и ни разу не видела на должности учителя русского языка логопеда. Какой смысл нанимать логопеда, если нужен учитель?

Я не додумываю. Я пишу то, что я вижу как родитель и как взрослый человек. У человека есть образование логопеда, но он не работает логопедом. У человека есть образование психолога, но он не работает психологом. У человека есть образование педагога предшкольной подготовки, но он не работает педагогом предшкольной подготовки. У меня сразу возникает вопрос - зачем человек получал все эти образования, если ни одно из них не интересует его в профессиональном плане? Чтоб были? И как из этого перечня следует, что человек может быть учителем русского языка? И если человек хочет быть учителем русского языка, то почему он просто не стал учителем русского языка? А получил вместо этого три других, ненужных ему профессии?
Пульхерия Ивановна
А с подготовкой к сочинениям и изложениям, с грамматикой, пунктуацией, орфографией тоже можно обратиться к логопеду? Или к психологу? Я двадцать лет работаю в образовании - и ни разу не видела на должности учителя русского языка логопеда. Какой смысл нанимать логопеда, если нужен учитель?

Я не додумываю. Я пишу то, что я вижу как родитель и как взрослый человек. У человека есть образование логопеда, но он не работает логопедом. У человека есть образование психолога, но он не работает психологом. У человека есть образование педагога предшкольной подготовки, но он не работает педагогом предшкольной подготовки. У меня сразу возникает вопрос - зачем человек получал все эти образования, если ни одно из них не интересует его в профессиональном плане? Чтоб были? И как из этого перечня следует, что человек может быть учителем русского языка? И если человек хочет быть учителем русского языка, то почему он просто не стал учителем русского языка? А получил вместо этого три других, ненужных ему профессии?
История переписки13
Весь ваш второй абзац - это сплошное дрдумывание.
И вообще да, эти все вещи - работа с текстом, грамотное письмо - работа логопеда в том числе. Учитель русского языка - это средняя школа, для началки непосредственно одному русскому языку не учат, есть только учитель начальных классов. Или логопед, если прям русский интересует, но опять же - это плюсом многие другие темы, именно на школьного логопеда чтобы учили - не знаю такого. Разве что отдельно вебинары/семинары по дисграфии и дизорфографии, но это тоже немного не то.
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Тата
Тата
Весь ваш второй абзац - это сплошное дрдумывание.
И вообще да, эти все вещи - работа с текстом, грамотное письмо - работа логопеда в том числе. Учитель русского языка - это средняя школа, для началки непосредственно одному русскому языку не учат, есть только учитель начальных классов. Или логопед, если прям русский интересует, но опять же - это плюсом многие другие темы, именно на школьного логопеда чтобы учили - не знаю такого. Разве что отдельно вебинары/семинары по дисграфии и дизорфографии, но это тоже немного не то.
История переписки14
Так ваше резюме таково, что любой, его читающий, будет додумывать. Ибо полезной информации в нём - ноль целых, ноль десятых. Вы не учитель начальной школы, но вы хотите работать с младшеклассниками. Вы не учитель русского языка, но хотите быть репетитором по русскому языку. У вас нет базового образования, у вас нет опыта, у вас нет рекомендаций. Как человеку понять, что вы вообще можете заниматься тем, чем хотите, судя по вашему резюме. Да просто никак.
Пульхерия Ивановна
Так ваше резюме таково, что любой, его читающий, будет додумывать. Ибо полезной информации в нём - ноль целых, ноль десятых. Вы не учитель начальной школы, но вы хотите работать с младшеклассниками. Вы не учитель русского языка, но хотите быть репетитором по русскому языку. У вас нет базового образования, у вас нет опыта, у вас нет рекомендаций. Как человеку понять, что вы вообще можете заниматься тем, чем хотите, судя по вашему резюме. Да просто никак.
История переписки15
Вы где резюме вообще увидели? Это форум, если что, а не сайт по поиску работы. И выкладывать здесь более интересующей меня темы я не собираюсь. А интересовал меня вопрос образования.
Пульхерия ИвановнаВ ответ на Тата
Тата
Вы где резюме вообще увидели? Это форум, если что, а не сайт по поиску работы. И выкладывать здесь более интересующей меня темы я не собираюсь. А интересовал меня вопрос образования.
История переписки16
Тата, вы очень странная. В вашем резюме (судя по тому, что вы написали) вообще нет образования, которое бы имело отношение к желаемой работе. Как понять, что вы на неё годитесь?
Пульхерия Ивановна
Тата, вы очень странная. В вашем резюме (судя по тому, что вы написали) вообще нет образования, которое бы имело отношение к желаемой работе. Как понять, что вы на неё годитесь?
История переписки17
Пульхерия, в моем резюме заполнены все необходимые пункты начиная от ФИО и фото, заканчивая рекомендациями.
Вы высказали свое мнение по поводу соответствия образования и ваших личных предпочтений для репетитора - для того и тема, спасибо за мнение. И я вам написала о компетенции логопеда в работе со школьниками не с целью вас переубедить и выбирать репетитора с каким-то другим образованием. Это просто информация. Выбирать вы вольны кого угодно и как угодно.
lanka t, 1 ребенокВ ответ на Пятачок
Пятачок
Да. Могу привести элементарный пример. Употребление времени Present Simple. Вроде чего уж проще. Если говорим про него, неё или не человека в единственном числе, то к глаголу надо прибавить букву s. Даже стишок есть для запоминания "It, he, she. S у глагола пиши". И родители никак не могут понять, почему же их чадо делает ошибки. Ведь правило выучил, родителям на зубок рассказал. Что может бытьпроще? А секрет заключается в том, что каждый второй ребёнок (если не каждый первый) испытывает трудности в замене существительного местоимением. Причём, и в Русском тоже. Это взрослому легко и просто "Маша и друзья" заменяется на "Они". Чего сложного-то? А оказывается, что у ребёнка так не получается. Вот и выходит, что правило ему родители объяснили, он его даже выучил, а применять не может. Потому что нужно в добавок к этому потренировать замену существительных местоимениями.
История переписки8
Это даже у взрослых с трудом бывает. Простые сочетания легко, а вот что " Mr Smith and you" = you прям совсем туго:)
ПятачокВ ответ на lanka t
lanka t
Это даже у взрослых с трудом бывает. Простые сочетания легко, а вот что " Mr Smith and you" = you прям совсем туго:)
История переписки9
Бывает. :) Но ведь родители зачастую этого не понимают, и не понимают, что надо объяснять. И начинается "Ты тупой! Сколько раз я могу тебе повторять!" и иже с ними.
ужас от написанного ивановаВ ответ на Пятачок
Пятачок
А я вот не могу. :( Плохо я объясняю, например, что такое суффикс и по каким правилам его найти. У меня вообще с теорией Русского языка всегда было не очень. Пишу грамотно, а вот доступно объяснить никак. Поэтому за знаниями сын идёт к бабушке, которая по образованию учитель Русского и литературы.
История переписки2
Для этого особо напрягаться не надо. Взять учебник старого издания по русскому языку, почитать самой, вникнуть и объяснить ребёнку. Но у вас проще, что может быть лучше бабушки - учителя словесности)
DashaВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
очередная тема поржать, да?
младшего школьника может подтянуть даже одноклассник. если вы про своего ребенка, то почему вы сами не можете ее подтянуть при ваших амбициях? если вы про свои услуги, то неважно что вы там напишете, без рекомендаций такие услуги не сильно востребованы и стоят копейки
Я думаю, что не смогу, если это понадобится. Вопрос не в том, что я не знаю правила(даже если не знаю, уж в началке то разберусь), вопрос в том, что я не очень то могу объяснять. Мне кажется что "это" (сложение, жи-ши, интегралы, не важно что, некие знания) - элементарная вещь, я не понимаю, как "это" можно не понимать, не понимаю, как еще можно упростить объяснение, как результат бешусь. Нормального объяснения не получается. Думаю не всем дано быть педагогом, даже для своих детей. Когда-то я мечтала стать педагогом, благо в старших классах дали "в нагрузку" несколько отстающих, тогда я поняла, что преподавание мне не дано.
ЛетягаВ ответ на Dasha
Dasha
Я думаю, что не смогу, если это понадобится. Вопрос не в том, что я не знаю правила(даже если не знаю, уж в началке то разберусь), вопрос в том, что я не очень то могу объяснять. Мне кажется что "это" (сложение, жи-ши, интегралы, не важно что, некие знания) - элементарная вещь, я не понимаю, как "это" можно не понимать, не понимаю, как еще можно упростить объяснение, как результат бешусь. Нормального объяснения не получается. Думаю не всем дано быть педагогом, даже для своих детей. Когда-то я мечтала стать педагогом, благо в старших классах дали "в нагрузку" несколько отстающих, тогда я поняла, что преподавание мне не дано.
История переписки2
У вас дети есть? Когда ваш ребенок что то не может, например собрать пирамидку или сделать поделку, вы же ему помогаете, объясняете? Или тоже нет? Мне просто всегда было удивительно как мама так может провести границу, типа до 7 лет я тебе буду объяснять, например что на дороге нельзя играть или как шнурки завязывать или как до 10 считать, а как пойдешь в школу все, разбирайся сам в элементарных вещах.
DashaВ ответ на Летяга
Летяга
У вас дети есть? Когда ваш ребенок что то не может, например собрать пирамидку или сделать поделку, вы же ему помогаете, объясняете? Или тоже нет? Мне просто всегда было удивительно как мама так может провести границу, типа до 7 лет я тебе буду объяснять, например что на дороге нельзя играть или как шнурки завязывать или как до 10 считать, а как пойдешь в школу все, разбирайся сам в элементарных вещах.
История переписки3
Одно дело пирамида, другое уроки, причем, если встал вопрос о репетиторе, значит возникла какая-то "глобальная" проблема. Упущены какие-то "базовые" понятия. Репетитор, на мой взгляд, требуется не в ситуация объяснить здесь и сейчас непонятный момент, не вопрос по текущей задаче из ДЗ, это найти где возник этот пробел. Учитывая, что как собирать пирамиду или счет до 10 с большей вероятностью объясняю именно я, остальные добавляют мою базу, а учит и подает материал в школе все-таки учитель, а я вспомогательное звено, даже предположить, в каком месте возник этот пробел в начальной школе, какой кусок знаний потерялся может быть сложно. А это уже требует профессионального подхода, поэтапной проработки разных тем, опыта и да, по-моему определенного профессионального терпения. Правда, нужно сказать, что далеко не все, кто пытается быть репетиторами, воспринимают это так))) Человек, который просто сидит с ребенком и решает его ДЗ, я считаю, не репетитор.
ЛетягаВ ответ на Dasha
Dasha
Одно дело пирамида, другое уроки, причем, если встал вопрос о репетиторе, значит возникла какая-то "глобальная" проблема. Упущены какие-то "базовые" понятия. Репетитор, на мой взгляд, требуется не в ситуация объяснить здесь и сейчас непонятный момент, не вопрос по текущей задаче из ДЗ, это найти где возник этот пробел. Учитывая, что как собирать пирамиду или счет до 10 с большей вероятностью объясняю именно я, остальные добавляют мою базу, а учит и подает материал в школе все-таки учитель, а я вспомогательное звено, даже предположить, в каком месте возник этот пробел в начальной школе, какой кусок знаний потерялся может быть сложно. А это уже требует профессионального подхода, поэтапной проработки разных тем, опыта и да, по-моему определенного профессионального терпения. Правда, нужно сказать, что далеко не все, кто пытается быть репетиторами, воспринимают это так))) Человек, который просто сидит с ребенком и решает его ДЗ, я считаю, не репетитор.
История переписки4
Я так глубоко не копаю про базовые вещи:) У меня на автомате, а ты это не знаешь, ну смотри....И как бы не важно про что это.
Просто у нас школа с 5 лет, конкретно моя дочь занимается с учителем с 4х лет, потому что нужен был другой язык. Но мне бы и в голову не пришло, не лезть потому что я не ее учитель и там "базовые понятия". С другой стороны если я "лезла" в 4,5,6 то почему я должна перестать в 7 и 8 если я все еще понимаю о чем идет речь.
Про терпение понятно, просто опять же, научить ребенка не выбегать на дорогу тоже нужно терпение, вы же не берете для этого профессионала. Или бесконечно убирать кухонный пол за 2хлеткой. Мне казалось у всех мам терпение уже натренировано к школе :)
DashaВ ответ на Летяга
Летяга
Я так глубоко не копаю про базовые вещи:) У меня на автомате, а ты это не знаешь, ну смотри....И как бы не важно про что это.
Просто у нас школа с 5 лет, конкретно моя дочь занимается с учителем с 4х лет, потому что нужен был другой язык. Но мне бы и в голову не пришло, не лезть потому что я не ее учитель и там "базовые понятия". С другой стороны если я "лезла" в 4,5,6 то почему я должна перестать в 7 и 8 если я все еще понимаю о чем идет речь.
Про терпение понятно, просто опять же, научить ребенка не выбегать на дорогу тоже нужно терпение, вы же не берете для этого профессионала. Или бесконечно убирать кухонный пол за 2хлеткой. Мне казалось у всех мам терпение уже натренировано к школе :)
История переписки5
Не знаю, на мой взгляд это какие-то два абсолютно разных терпения))
DashaВ ответ на Летяга
Летяга
Я так глубоко не копаю про базовые вещи:) У меня на автомате, а ты это не знаешь, ну смотри....И как бы не важно про что это.
Просто у нас школа с 5 лет, конкретно моя дочь занимается с учителем с 4х лет, потому что нужен был другой язык. Но мне бы и в голову не пришло, не лезть потому что я не ее учитель и там "базовые понятия". С другой стороны если я "лезла" в 4,5,6 то почему я должна перестать в 7 и 8 если я все еще понимаю о чем идет речь.
Про терпение понятно, просто опять же, научить ребенка не выбегать на дорогу тоже нужно терпение, вы же не берете для этого профессионала. Или бесконечно убирать кухонный пол за 2хлеткой. Мне казалось у всех мам терпение уже натренировано к школе :)
История переписки5
Плюс, смотрите. Поясню на примере. Ребенок у меня ходит в музыкальную школу, только-только начала. Сама я когда-то тоже занималась и могу играть, не профессионально, но для себя вполне. Думала буду что-то показывать, может подскажу, покажу на своем примере. И конечно, если у ребенка вознакают вопросы, отвечаю то, что знаю. Но понаблюдав работу педагога на первом занятии поняла, что лучше не мешать, не влезать со своими непрофессиональными знаниями. Потому что для меня постановка руки и пальцев, она вот такая, мне ее поставили и я знаю что так нужно. Но как мне руку ставили тогда, много лет назад я не помню, а педегог разбирает эту маую постановку на "микродвижения", ньюансы, которые понятны ей с ее опытом и знаниями, но на которые просто не обращу внимание я, хотя для меня то, что рука должна стоять так элементарно))) Считаю, что с письмом, математикой и другими предметами действует такое же правило.
DashaВ ответ на Dasha
Dasha
Плюс, смотрите. Поясню на примере. Ребенок у меня ходит в музыкальную школу, только-только начала. Сама я когда-то тоже занималась и могу играть, не профессионально, но для себя вполне. Думала буду что-то показывать, может подскажу, покажу на своем примере. И конечно, если у ребенка вознакают вопросы, отвечаю то, что знаю. Но понаблюдав работу педагога на первом занятии поняла, что лучше не мешать, не влезать со своими непрофессиональными знаниями. Потому что для меня постановка руки и пальцев, она вот такая, мне ее поставили и я знаю что так нужно. Но как мне руку ставили тогда, много лет назад я не помню, а педегог разбирает эту маую постановку на "микродвижения", ньюансы, которые понятны ей с ее опытом и знаниями, но на которые просто не обращу внимание я, хотя для меня то, что рука должна стоять так элементарно))) Считаю, что с письмом, математикой и другими предметами действует такое же правило.
История переписки6
*самую, *педагог

Писала быстро, запятых напропускала, ошибок наделала. Пора спать))
ЛетягаВ ответ на Dasha
Dasha
Плюс, смотрите. Поясню на примере. Ребенок у меня ходит в музыкальную школу, только-только начала. Сама я когда-то тоже занималась и могу играть, не профессионально, но для себя вполне. Думала буду что-то показывать, может подскажу, покажу на своем примере. И конечно, если у ребенка вознакают вопросы, отвечаю то, что знаю. Но понаблюдав работу педагога на первом занятии поняла, что лучше не мешать, не влезать со своими непрофессиональными знаниями. Потому что для меня постановка руки и пальцев, она вот такая, мне ее поставили и я знаю что так нужно. Но как мне руку ставили тогда, много лет назад я не помню, а педегог разбирает эту маую постановку на "микродвижения", ньюансы, которые понятны ей с ее опытом и знаниями, но на которые просто не обращу внимание я, хотя для меня то, что рука должна стоять так элементарно))) Считаю, что с письмом, математикой и другими предметами действует такое же правило.
История переписки6
У меня дочка учится 4ый год в муз. школе. Папа оказывает ей помощь регулярно :)
Львовна, 4 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
У вас дети есть? Когда ваш ребенок что то не может, например собрать пирамидку или сделать поделку, вы же ему помогаете, объясняете? Или тоже нет? Мне просто всегда было удивительно как мама так может провести границу, типа до 7 лет я тебе буду объяснять, например что на дороге нельзя играть или как шнурки завязывать или как до 10 считать, а как пойдешь в школу все, разбирайся сам в элементарных вещах.
История переписки3
Здесь не граница как таковая. Если речь о эпизодической помощи и контроле, помочь нетрудно. Но вопрос о серьезных занятиях возникает, если есть пробелы в знаниях либо с пониманием конкретного предмета. И здесь лучше довериться специалисту, потому что не всем дано объяснять и учить. Эмоционально составляющую и временные рамки тоже никуда не денешь. Шнурки завязывать можно учиться сколько угодно, два раза сейчас, два через час, три завтра - когда получится, тогда и хорошо, пока не может, стараемся обходиться без шнурков. Неусвоенная школьная тема отдает проблемы в дальнейшем, разобрать ее и выполнить задание надо здесь и сейчас, иначе будет еще сложнее. А коли ребенок тупит и по двадцатому разу делает те же ошибки, далеко не все способны сохранять спокойствие и не обвинять себя и ребенка в идиотизме. Да и время не у всех есть свободное для этого.
ЛетягаВ ответ на Львовна
Львовна
Здесь не граница как таковая. Если речь о эпизодической помощи и контроле, помочь нетрудно. Но вопрос о серьезных занятиях возникает, если есть пробелы в знаниях либо с пониманием конкретного предмета. И здесь лучше довериться специалисту, потому что не всем дано объяснять и учить. Эмоционально составляющую и временные рамки тоже никуда не денешь. Шнурки завязывать можно учиться сколько угодно, два раза сейчас, два через час, три завтра - когда получится, тогда и хорошо, пока не может, стараемся обходиться без шнурков. Неусвоенная школьная тема отдает проблемы в дальнейшем, разобрать ее и выполнить задание надо здесь и сейчас, иначе будет еще сложнее. А коли ребенок тупит и по двадцатому разу делает те же ошибки, далеко не все способны сохранять спокойствие и не обвинять себя и ребенка в идиотизме. Да и время не у всех есть свободное для этого.
История переписки4
Причины которые вы провели мне понятны. Просто комментарий был, "я не могу обьяснить ребенку элементарные вещи". Так по моему мамы этим занимаются, все время, ребенку рождается и ничего не знает и все "элементарные вещи" ему объясняются.
DashaВ ответ на Летяга
Летяга
Причины которые вы провели мне понятны. Просто комментарий был, "я не могу обьяснить ребенку элементарные вещи". Так по моему мамы этим занимаются, все время, ребенку рождается и ничего не знает и все "элементарные вещи" ему объясняются.
История переписки5
Элементарной эта вещь(понятие, правло) кажется мне, на моем уровне знания предмета, а для ребенка\обучающегося\студента она может быть абсолютно непонятна, неочевидна, сложна. И это непонимание может возникать из-за огромного множества причин.
ЛетягаВ ответ на Dasha
Dasha
Элементарной эта вещь(понятие, правло) кажется мне, на моем уровне знания предмета, а для ребенка\обучающегося\студента она может быть абсолютно непонятна, неочевидна, сложна. И это непонимание может возникать из-за огромного множества причин.
История переписки6
Я опять потеряла логику здесь. Многие вещи в жизни ребенка непонятны и сложны потому что в силу небольшого жизненного опыта он с ними не сталкивался. В чем разница между правилами переходи дорогу на зеленый свет и жи ши пиши с и. И то и другое ребенок вполне может не запомнить с первого раза.
DashaВ ответ на Летяга
Летяга
Я опять потеряла логику здесь. Многие вещи в жизни ребенка непонятны и сложны потому что в силу небольшого жизненного опыта он с ними не сталкивался. В чем разница между правилами переходи дорогу на зеленый свет и жи ши пиши с и. И то и другое ребенок вполне может не запомнить с первого раза.
История переписки7
Жи-ши утрированно)) Гипербола, если хотите...
DashaВ ответ на Dasha
Dasha
Жи-ши утрированно)) Гипербола, если хотите...
История переписки8
Ну и потом, как правильно переходить дорогу нужно не заучивать, нужно показывать наглядным примером в первую очередь. Все время правильно самому переходить дорогу, иначе это не работает.

Показывать наглядным примером, как пишется жи-ши младшекласнику, который только учится писать и не ведет со мной переписку затруднительно)))
ЛетягаВ ответ на Dasha
Dasha
Ну и потом, как правильно переходить дорогу нужно не заучивать, нужно показывать наглядным примером в первую очередь. Все время правильно самому переходить дорогу, иначе это не работает.

Показывать наглядным примером, как пишется жи-ши младшекласнику, который только учится писать и не ведет со мной переписку затруднительно)))
История переписки9
Верно, нужна практика. Сейчас много разных рабочих тетрадей, приложений. Я просто на каждое мое объяснение / конкретное правило тыкала какие упражнения ей выполнить чтобы закрепить правило на практике. Можно приложение найти, еще интересней ребенку будет.
Даня, 1 ребенокВ ответ на Летяга
Летяга
У вас дети есть? Когда ваш ребенок что то не может, например собрать пирамидку или сделать поделку, вы же ему помогаете, объясняете? Или тоже нет? Мне просто всегда было удивительно как мама так может провести границу, типа до 7 лет я тебе буду объяснять, например что на дороге нельзя играть или как шнурки завязывать или как до 10 считать, а как пойдешь в школу все, разбирайся сам в элементарных вещах.
История переписки3
Я с сыном проходила.
Особенно по математике.
Им не так объясняют,как нам.он мне постоянно это говорит.