Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему сейчас учиться тяжелее?

Елена Николавна
Вопрос мамам учеников. Теоретически могу понять, если ребенок пошел в школу, а там программ сумасшедшая, т.е. не такая по которой занимались мы, т.е. далеко не "школа России".

Мой ребенок идет в школу на следующий год, но уже сейчас я рефлексирую по этому поводу. Кругом, из каждого утюга раздается "учится стало тяжелее, дети перегружены".Почему?

Весной была в гостях у знакомой, у той дети школьники 7 класс был и 1кл.
Попросила разрешения полистать учебники, и что я вижу? Все тоже самое, что и я проходила в 7 классе.Мне показалось, что и учебники такие же, только более нарядные. А девочке ко второму классу про таблицу умножения даже не говорили. Кто то говорил тут, что на каникулы после 1 кл.задают.

Так в чем же тяжесть сегодняшнего образования? К чему быть готовой?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
230
Елена Николавна, 2 ребенкаВ ответ на Ветер перемен
Ветер перемен
В моем детстве все тоже стонали. Не хотят и сложно, пусть не учатся. Неклторым лишь бы поныть. Метла и лопата зовут.
Дело не в метле и лопате, а в том , что по весне все родители трубят, что без репетиторов не закончить школу.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Елена Николавна
Елена Николавна
Дело не в метле и лопате, а в том , что по весне все родители трубят, что без репетиторов не закончить школу.
История переписки2
Так это от родителей зависит. У нас есть те, кто со второго класса берет репетиторов на домашку. Так это не о сложности программы говорит, а о том, что родителям либо некогда, либо лень заниматься с ребенком самим
AnonimВ ответ на Елена Николавна
Елена Николавна
Дело не в метле и лопате, а в том , что по весне все родители трубят, что без репетиторов не закончить школу.
История переписки2
Далеко не все трубят. Те кто берет, по разным причинам. Кто-то сам не может с элементарными вещами ребенку помочь, кто-то не следил, ребенок в носу проковылял и ситуацию запустили конкретно. У кого-то просто глупый ребенок. Обычные дети которых не запускают, что недопонял, сразу дома проработать. Вся программа началки это ерунда. Кстати сравнивала старые и новые учебники(в сети все есть) так в новых все разжевано по самое нихачу. Темы те же.
Причем в той теме мама показалась, что в новых учебниках правил нет, нашли по ее программе учебник и носом ткнули. ... Ес-но такая мамаша ребенка только ныть о сложности школы научит.
Ветер переменВ ответ на Елена Николавна
Елена Николавна
Дело не в метле и лопате, а в том , что по весне все родители трубят, что без репетиторов не закончить школу.
История переписки2
Пусть трубят. Не обязательно это слушать и принимать за чистую монету.
Львовна, 4 ребенка
Объективно - учебники для начальной школы (по ШР) очень непоследовательны, правила сформулированы так, что взрослому с ходу не всегда понятно, очень много отсылок к дополнительным материалам, причем (по учебникам) это должно быть в обязательном порядке. Дальше все зависит от учителя, при одних и тех же учебниках в одних классах родители стонут, в других живут спокойно. А самое главное - ребенок, его характер и психологическая, прежде всего, готовность к учебе.
Для примера. Внучка идет в 5 класс, всю началку училась вместе с мамой или бабушкой, иначе забыла/не поняла/ошиблась и проч. Лучше стало к концу 4 класса, робко надеемся, что дальше будет справляться сама. Внук идет во 2 класс, первый прошел как-то незаметно, учитель хвалит.
ЕленаВ ответ на Львовна
Львовна
Объективно - учебники для начальной школы (по ШР) очень непоследовательны, правила сформулированы так, что взрослому с ходу не всегда понятно, очень много отсылок к дополнительным материалам, причем (по учебникам) это должно быть в обязательном порядке. Дальше все зависит от учителя, при одних и тех же учебниках в одних классах родители стонут, в других живут спокойно. А самое главное - ребенок, его характер и психологическая, прежде всего, готовность к учебе.
Для примера. Внучка идет в 5 класс, всю началку училась вместе с мамой или бабушкой, иначе забыла/не поняла/ошиблась и проч. Лучше стало к концу 4 класса, робко надеемся, что дальше будет справляться сама. Внук идет во 2 класс, первый прошел как-то незаметно, учитель хвалит.
Это какие учебники? Русский и математика абсолютно логичны. Вот правила в русском да, сформулированы хоть и правильно, но трудночитаемо.
Дарья СВ ответ на Елена
Елена
Это какие учебники? Русский и математика абсолютно логичны. Вот правила в русском да, сформулированы хоть и правильно, но трудночитаемо.
История переписки2
Да ладно?! Это шутка что ли? У нас учебник был по русскому. Вместо правил разговор детей с учителем Анишит Йокоповной ( к толерантности приучают) в форме диалога. Скажи Маша, как ты думаешь Миша? До 4 класса не знали существительное и глагол. Было " слово- предмет", " слово- действие" и " слово- признак". Особенно мне понравилось правило что главный член предложения управляет второстепенными как солдат генералом". Это что?! А уж математика в виде логики г- жи Петерсон привела к массовым двойкам в пятом классе. Ибо она кончилась. А дети только поняли как решать логические задачи. А тут как им нате, выньте и выяснилось, что никто не умеет даже списать Дано: , путаются в чистой арифметике, забывают написать " ответ" прочая и прочая. Безболезненно переход к среднему звену выдержали чистые отличники, ну да у нас из в классе человека 4.
ЕленаВ ответ на Дарья С
Дарья С
Да ладно?! Это шутка что ли? У нас учебник был по русскому. Вместо правил разговор детей с учителем Анишит Йокоповной ( к толерантности приучают) в форме диалога. Скажи Маша, как ты думаешь Миша? До 4 класса не знали существительное и глагол. Было " слово- предмет", " слово- действие" и " слово- признак". Особенно мне понравилось правило что главный член предложения управляет второстепенными как солдат генералом". Это что?! А уж математика в виде логики г- жи Петерсон привела к массовым двойкам в пятом классе. Ибо она кончилась. А дети только поняли как решать логические задачи. А тут как им нате, выньте и выяснилось, что никто не умеет даже списать Дано: , путаются в чистой арифметике, забывают написать " ответ" прочая и прочая. Безболезненно переход к среднему звену выдержали чистые отличники, ну да у нас из в классе человека 4.
История переписки3
Я про учебники по программе Школа России. Математика Моро, русский Канакина. Там такого точно нет.
Дарья СВ ответ на Елена
Елена
Я про учебники по программе Школа России. Математика Моро, русский Канакина. Там такого точно нет.
История переписки4
У нас программа Петерсон была. Хотя она вроде бы математика. Кто там автор шедеврального учебника по русскому уже не вспомню.
Дарья СВ ответ на Елена
Елена
Я про учебники по программе Школа России. Математика Моро, русский Канакина. Там такого точно нет.
История переписки4
Загуглила, Чуракова Н.А. причем сейчас выяснилось ( в гневных воплях мамочек) что Анишит Йопкоповна не учитель, а волшебница. Ну надо ж. Надо сыну объяснить. Правда он уже в 8 идёт.
ЕленаВ ответ на Дарья С
Дарья С
Загуглила, Чуракова Н.А. причем сейчас выяснилось ( в гневных воплях мамочек) что Анишит Йопкоповна не учитель, а волшебница. Ну надо ж. Надо сыну объяснить. Правда он уже в 8 идёт.
История переписки5
Зато у нас во втором классе англ.яз. был Кузовлев. Вот это феноменальное дерьмо! Его Зелибоба из России всех поразил
. В третьем и четвертом был Спотлайт, тоже полная хрень, но хоть сами герои более вменяемые. Почему-то адекватные учебники Биболетовой или Кауфманн наша школа не признавала.
Львовна, 4 ребенкаВ ответ на Елена
Елена
Я про учебники по программе Школа России. Математика Моро, русский Канакина. Там такого точно нет.
История переписки4
Именно такого нет. И правил в математике тоже практически нет - только примеры и задачи. Задачи решать не учат, только к алгоритмам для разных типов задач приучают.
В русском помимо закрученных правил слова-предметы/признаки/действия поначалу тоже имеются, а вот к середине второго класса выясняется, что это части речи со своими названиями. Сразу нельзя? Зато можно едва освоивших чтение детей учить звуко-буквенному разбору, не иначе, чтобы запутать их поосновательнее. Про окружающий мир вовсе слов нет, ощущение, что автор сильно поглупел за 20 лет.
Дарья СВ ответ на Львовна
Львовна
Именно такого нет. И правил в математике тоже практически нет - только примеры и задачи. Задачи решать не учат, только к алгоритмам для разных типов задач приучают.
В русском помимо закрученных правил слова-предметы/признаки/действия поначалу тоже имеются, а вот к середине второго класса выясняется, что это части речи со своими названиями. Сразу нельзя? Зато можно едва освоивших чтение детей учить звуко-буквенному разбору, не иначе, чтобы запутать их поосновательнее. Про окружающий мир вовсе слов нет, ощущение, что автор сильно поглупел за 20 лет.
История переписки5
Вот точно, даже я помню что в наших учебниках математики была теория. А сейчас примеры, задачи, все.
ЕленаВ ответ на Львовна
Львовна
Именно такого нет. И правил в математике тоже практически нет - только примеры и задачи. Задачи решать не учат, только к алгоритмам для разных типов задач приучают.
В русском помимо закрученных правил слова-предметы/признаки/действия поначалу тоже имеются, а вот к середине второго класса выясняется, что это части речи со своими названиями. Сразу нельзя? Зато можно едва освоивших чтение детей учить звуко-буквенному разбору, не иначе, чтобы запутать их поосновательнее. Про окружающий мир вовсе слов нет, ощущение, что автор сильно поглупел за 20 лет.
История переписки5
Сын 4 года отучился по учебникам Школы России, никаких вообще проблем не было. Моя помощь требовалась редко. По мне, так русский и математика такие же практически, были у меня в начальной школе в 88-91 годах. Звуко-буквенному разбору в виде рисования прямоугольников сына в саду в подготовительной группе научили, так что тоже трудностей не заметили. А окр мир - тут главное научить ребёнка искать информацию и делать презентации в Пауэр Пойнт. Я научила во втором классе и к проектам больше не касалась.
AnonimВ ответ на Львовна
Львовна
Объективно - учебники для начальной школы (по ШР) очень непоследовательны, правила сформулированы так, что взрослому с ходу не всегда понятно, очень много отсылок к дополнительным материалам, причем (по учебникам) это должно быть в обязательном порядке. Дальше все зависит от учителя, при одних и тех же учебниках в одних классах родители стонут, в других живут спокойно. А самое главное - ребенок, его характер и психологическая, прежде всего, готовность к учебе.
Для примера. Внучка идет в 5 класс, всю началку училась вместе с мамой или бабушкой, иначе забыла/не поняла/ошиблась и проч. Лучше стало к концу 4 класса, робко надеемся, что дальше будет справляться сама. Внук идет во 2 класс, первый прошел как-то незаметно, учитель хвалит.
Все нормально с теми учебниками. Если взрослый не догоняет донельзя рпзжеванные правила, это уже беда взрослого...
Львовна, 4 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
Все нормально с теми учебниками. Если взрослый не догоняет донельзя рпзжеванные правила, это уже беда взрослого...
История переписки2
А правила не еда, их жевать не надо. Хорошее правило должно быть сформулировано коротко и четко. Как " жи, ши пиши с и"
AnonimВ ответ на Львовна
Львовна
А правила не еда, их жевать не надо. Хорошее правило должно быть сформулировано коротко и четко. Как " жи, ши пиши с и"
История переписки3
О, яжмамка подтянулась, ей уже и правило должно ))) для разумных людей, не обделеных интеллектом все более чем доступно сформулировано :)
Звезда в шоке, 2 ребенка
Больше нагрузки на родителей. Родители всем все должны. К 1 классу должны научмть считать, писать и читать. Должны днлать вместе уроки. Должны делать с детьми поделки. Ходить на собрания в свое рабочее время.
Плюс прессинг в виде ОГЭ, ЕГЭ.
А в целом все нормально
Звезда в шоке, 2 ребенка
А, ещё хочу добавить про учебники английского в начальной школе. Там все на английском. Как преподаватель, считаю это неправильным для детей, которые только начинают изучение языка
Летняя, 2 ребенкаВ ответ на Звезда в шоке
Звезда в шоке
А, ещё хочу добавить про учебники английского в начальной школе. Там все на английском. Как преподаватель, считаю это неправильным для детей, которые только начинают изучение языка
Вот учебник английского, который нам выдали для второго класса, мне вообще не понравился. Я люблю систематичность и разумную постепенность подачи материала. А тут в первом уроке уже в двух местах встречается 's в двух разных значениях (как притяжательное окончание и как сокращённое is), во втором уроке про знакомство глагол to be тоже только в сокращении и никак иначе. За первый класс дети выучили только алфавит, грамматика не давалась ещё совсем. А тут lesson 1 и сразу с корабля на бал, так сказать.
После этого я поняла, почему сейчас с первого класса многие берут репетиторов по ин. язу
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Летняя
Летняя
Вот учебник английского, который нам выдали для второго класса, мне вообще не понравился. Я люблю систематичность и разумную постепенность подачи материала. А тут в первом уроке уже в двух местах встречается 's в двух разных значениях (как притяжательное окончание и как сокращённое is), во втором уроке про знакомство глагол to be тоже только в сокращении и никак иначе. За первый класс дети выучили только алфавит, грамматика не давалась ещё совсем. А тут lesson 1 и сразу с корабля на бал, так сказать.
После этого я поняла, почему сейчас с первого класса многие берут репетиторов по ин. язу
История переписки2
+100500. Английский - это ужас. Никакой систематичности. Это моему повезло, что я английский хорошо знаю, а кто из родителей учил другой язык?
Зверева Яна
Внеурочка у некоторых в школе обязательная, хоть и внеурочка. Много проектов, докладов, презентаций со 2 класса. Английский алфавит проскакали по верхам за 1.5 месяца и дальше уже типа дети читать должны. Мне не нравится учебник по окружающему миру, вот от слова "совсем". Недавно были в музее СССР, там учебники наши были, специально полистала: изучали природу, человека, влияние природы на человека и т.д. Современный учебник: проблемы экологии, ПДД, включая знаки, которые нужны только водителям, деньги (рубли, доллары, евро), страны-соседи все, страны Европы - все, Золотое кольцо и достопримечательности этих городов - и вот все это нужно выучить и рассказать. У нас еще шахматы в классе, в целом я ничего против шахмат не имею... Но, нравится-не нравится, учите дети, как играть, историю шахмат, чемпионов СССР и все, что с ними связано. И двояков детям ставили от души за физ-ру в классе и отсутствие на уроке конспекта. И даже с учетом того, что читать я могу почти все, кроме ядерной физики и Гоголя, в чтении есть просто принуднейшие рассказы... В целом, как-то так, хотя учиться, конечно можно.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Зверева Яна
Зверева Яна
Внеурочка у некоторых в школе обязательная, хоть и внеурочка. Много проектов, докладов, презентаций со 2 класса. Английский алфавит проскакали по верхам за 1.5 месяца и дальше уже типа дети читать должны. Мне не нравится учебник по окружающему миру, вот от слова "совсем". Недавно были в музее СССР, там учебники наши были, специально полистала: изучали природу, человека, влияние природы на человека и т.д. Современный учебник: проблемы экологии, ПДД, включая знаки, которые нужны только водителям, деньги (рубли, доллары, евро), страны-соседи все, страны Европы - все, Золотое кольцо и достопримечательности этих городов - и вот все это нужно выучить и рассказать. У нас еще шахматы в классе, в целом я ничего против шахмат не имею... Но, нравится-не нравится, учите дети, как играть, историю шахмат, чемпионов СССР и все, что с ними связано. И двояков детям ставили от души за физ-ру в классе и отсутствие на уроке конспекта. И даже с учетом того, что читать я могу почти все, кроме ядерной физики и Гоголя, в чтении есть просто принуднейшие рассказы... В целом, как-то так, хотя учиться, конечно можно.
Какая у Вас программа? В Перспективе мне окружающий понравился. Природа по сезонам, основные понятия о космосе, погоде, животном и растительном мире.
Грёза
У Вас вопрос из серии "Расскажите по роды", пока сама не родила))):у других вроде по рассказам всё легко и гладко, а у тебя на деле "застрелите меня лучше";))).
Вот пойдете в школу, всё и поймете, каково оно))). Тем более в одну школу вы же не пойдете? Драмкружок, кружок по фото... Ага, Барто. Все по Барто! Вот и скатываются до репетиторов, где силы-то взять на учебу?
Программы - да, вырви глаз. Надо всё уметь заранее, тогда терпимо)).
Erinyes, 2 ребенка
Таблицу умножения задали на лето после 2 класса и то по желанию,я решила выучить так как времени много,а течении учебного года есть куча других уроков.Не скажу что сложнее ,но домашка намного больше чем было у меня, и ещё презентации по окружающему или по русскому,у меня до 5 класса точно ничего такого не было,не скажу что сложно но занимает много времени поиск информации и оформление и понятно что ребёнок в 1 и 2 классе не справится сам с поиском информации и нужно помогать и показывать а это ещё больше времени чем если бы сам делал.