Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему не стоит отдавать ребенка к "сильному" учителю

Лошадь Фиолетовая
Хммм, оказывается, сильный учитель - это плохо. Не подозревала об этом.
Среди клиентов нейропсихолога есть особая категория детей - те, кто учится в "сильных" классах, у "сильных" педагогов. Многим из этих детей можно было бы поставить дефицит функций программирования и контроля собственной деятельности. Если простыми словами, мы видим ребенка вялого, пассивного, никогда самостоятельно не садящегося за уроки, ждущего указаний от взрослого, где, что и как писать... в любой свободный момент играющего (катающего машинку под партой, крутящего карандаш). Порой такие дети говорят "детским" голосом, коверкая слова, шутят, пытаются иными способами снять напряжение с учебной ситуации. В народе это называется "дурковать". В учебе, даже если мама сидит рядом и помогает делать уроки, ребенок часто зависает, как бы выпадает из реальности, забывает, о чем только что шла речь. Приготовление домашних заданий растягивается до ночи. Когда мы начинаем решать вместе задачи, ребенок пытается сразу угадать верный ответ, а когда мы снова и снова возвращаемся к анализу условия, не слушает и не пытается разобраться. Стратегия угадывания становится любимой и быстро прилипает, мозг любит экономить ресурсы, а здесь - экономия на лицо, имитация деятельности. Лирическое отступление - обучение, построенное на имитации обучения, не ведет к развитию самостоятельного мышления и вообще проактивного, осознанного подхода к жизни, если глобально.
 
А ведь именно к сильным учителям хотят попасть родители на подготовке, именно ради таких учителей мамы нанимают репетиторов еще до школы, чтобы подтянуть ребенка по навыкам чтения, письма и счета. Сами того не ведая, они попадают в ловушку школьного невроза. И в момент прихода к психологу, помощь чаще бывает нужна родителям, а не ребенку. Так как ощущение бесконечного бега в колесе, чувства вины и стыда, злости на своего ребенка и на учителя тоже, усталости и выгорания делают обучение в школе невыносимым, а зачастую портят и климат в семье.
Почему я пишу "сильный" в кавычках, и кто он - этот "сильный" учитель? Сила его не в педагогическом даре и запасе терпения, а прежде всего - в высоких ожиданиях от своих учеников. В самих ожиданиях, казалось бы, нет ничего плохого. Так называемая "планка" - то, чего многие ждут от амбициозных педагогов. Если только за этой планкой не теряется сам ребенок.

"Сильный" учитель - невротик. Чаще всего он страдает неврозом перфекционизма, а успехи своих учеников отождествляет со своими собственными. Таким образом, грязь в тетрадях, неровный почерк, исправления и зачеркивания, низкая скорость чтения - воспринимаются им крайне болезненно, ранят на психологическом уровне. "Сильный" учитель не может принять идею индивидуального темпа в усвоении учебного материала. Он ищет причины детских промахов достаточно весомые, чтобы успокоить свой невроз. Чаще всего именно "сильные" учителя ставят детям диагнозы - дисграфия и дислексия - и отправляют их на консультации к специалистам. Но никогда (!) "сильный" учитель не просит рекомендаций по работе с ребенком. Он просит констатации "диагноза", внешнего оправдания трудностям ребенка, ярлыка.

"Сильный" учитель, как и сильный полководец, нуждается в своей армии. Армии родителей. "Сильный" учитель никогда не будет работать без родительской поддержки. Внимание! В этот момент родитель и попадает в ловушку, о которой вначале даже не имеет представления. "Сильный" учитель ждет, что выполнение домашних заданий будет контролироваться родителями. Он также ждет, что домашние задания должны быть выполнены идеально. Ведь если они выполнены небрежно, значит, родитель плохо поработал с ребенком. "Сильный" учитель поощряет работу на черновике с последующим переписыванием домашних заданий начисто. "Сильный" учитель любит задавать домашние задания с избытком, в расчете на то, что родители доработают темы в выходные или по вечерам.

"Сильный" учитель не скупится на честные и емкие комментарии в тетрадях учеников. "Сильный" учитель любит давать указания родителям, над чем им стоит поработать дома с ребенком. Порой он не гнушается делать подобные указания публично, в присутствии других родителей. "Сильный" учитель очень устает от работы в школе, от несовершенства этого мира, от нерадивости своих учеников и беспечности их родителей, от их безответственности. А родители в классе "сильного" учителя устают от такой жизни, от вечной гонки в погоне за результатом, которого нельзя увидеть, ощутить, ибо результат то у каждого свой. И даже те, кто выполняют все все указания и трудятся до ночи в буквальном смысле этого слова, не всегда достигают того усредненного абсолютного результата, который от них ожидается.

Дети более адаптивны, они просто... выключаются из процесса обучения. Они не готовы играть по правилам, в которых ты все время в проигрыше. Их мозг очень быстро  генерирует мощные защиты, с которыми в итоге родители и попадают к специалистам.

Вы все еще хотите в класс к "сильному" учителю?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
85
Ононим тринадцатый
Надеюсь, что вы просто скопировали этот плод чьей-то больной фантазии.
Ононим тринадцатыйВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Надеюсь, что вы просто скопировали этот плод чьей-то больной фантазии.
Автор этого опуса в принципе не понимает , что такое ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ, Хороший учитель -НЕ сильный, не слабый.
Хороший учитель доходчиво объясняет материал, умеет управлять поведением детей, не позволяет себе высмеивать слабых, не поднимает на пьедестал почета сильных.
С хорошим учителем интересно учиться . ВСе остальное - от балды
Саломея В ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Автор этого опуса в принципе не понимает , что такое ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ, Хороший учитель -НЕ сильный, не слабый.
Хороший учитель доходчиво объясняет материал, умеет управлять поведением детей, не позволяет себе высмеивать слабых, не поднимает на пьедестал почета сильных.
С хорошим учителем интересно учиться . ВСе остальное - от балды
История переписки2
Правильно. Учитель должен быть хорошим. Пусть будет сильным специалистом, но он должен быть и хорошим учителем. Я как родитель вообще не желаю вмешиваться в отношения учителя и ученика и в учебный процесс в целом.
ГОСТЬ, 3 ребенкаВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Автор этого опуса в принципе не понимает , что такое ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ, Хороший учитель -НЕ сильный, не слабый.
Хороший учитель доходчиво объясняет материал, умеет управлять поведением детей, не позволяет себе высмеивать слабых, не поднимает на пьедестал почета сильных.
С хорошим учителем интересно учиться . ВСе остальное - от балды
История переписки2
Так в "опусе" как раз сарказм.
Ононим тринадцатыйВ ответ на ГОСТЬ
ГОСТЬ
Так в "опусе" как раз сарказм.
История переписки3
Скорее маразм
9витеэтажкаВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Автор этого опуса в принципе не понимает , что такое ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ, Хороший учитель -НЕ сильный, не слабый.
Хороший учитель доходчиво объясняет материал, умеет управлять поведением детей, не позволяет себе высмеивать слабых, не поднимает на пьедестал почета сильных.
С хорошим учителем интересно учиться . ВСе остальное - от балды
История переписки2
Так автор как раз не про хорошего пишет. А наоборот.
Ононим тринадцатыйВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Так автор как раз не про хорошего пишет. А наоборот.
История переписки3
Автор копирует чей-то бред ни о чем.
9витеэтажкаВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Автор копирует чей-то бред ни о чем.
История переписки4
Не бред. У подруги сын учится в престижной школе у учителя с высокими требованиями.
И я узнаю его в этом описании. Прямо точь в точь.
МайяВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Не бред. У подруги сын учится в престижной школе у учителя с высокими требованиями.
И я узнаю его в этом описании. Прямо точь в точь.
История переписки5
То есть все учителя в школе невротики? Я училась в престижной школе, с уклоном, с ооочень высокими требованиями. Наверное, за исключением 1-2 все учителя были сильными в хорошем смысле этого слова. Но требования были действительно очень высокими.
9витеэтажкаВ ответ на Майя
Майя
То есть все учителя в школе невротики? Я училась в престижной школе, с уклоном, с ооочень высокими требованиями. Наверное, за исключением 1-2 все учителя были сильными в хорошем смысле этого слова. Но требования были действительно очень высокими.
История переписки6
Пока у него один учитель. Второй класс.
Наверное сильный учитель - это учитель, требования которого пропорциональны его таланту объяснить, заинтересовать.
А "сильный" - это учитель с высокими требованиями, ничем, кроме престижа школы и способностей детей, не обоснованными.
Никогда самостоятельно не садящегося за уроки,в любой свободный момент играющего. В учебе, даже если мама сидит рядом и помогает делать уроки, ребенок часто зависает, как бы выпадает из реальности, забывает, о чем только что шла речь. Приготовление домашних заданий растягивается до ночи. - Вот это очень узнаваемо.
МайяВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Пока у него один учитель. Второй класс.
Наверное сильный учитель - это учитель, требования которого пропорциональны его таланту объяснить, заинтересовать.
А "сильный" - это учитель с высокими требованиями, ничем, кроме престижа школы и способностей детей, не обоснованными.
Никогда самостоятельно не садящегося за уроки,в любой свободный момент играющего. В учебе, даже если мама сидит рядом и помогает делать уроки, ребенок часто зависает, как бы выпадает из реальности, забывает, о чем только что шла речь. Приготовление домашних заданий растягивается до ночи. - Вот это очень узнаваемо.
История переписки7
Свою первую учительницу вспоминаю до сих пор. Это был талант, помноженный на доброту
Исключительной души человек.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Пока у него один учитель. Второй класс.
Наверное сильный учитель - это учитель, требования которого пропорциональны его таланту объяснить, заинтересовать.
А "сильный" - это учитель с высокими требованиями, ничем, кроме престижа школы и способностей детей, не обоснованными.
Никогда самостоятельно не садящегося за уроки,в любой свободный момент играющего. В учебе, даже если мама сидит рядом и помогает делать уроки, ребенок часто зависает, как бы выпадает из реальности, забывает, о чем только что шла речь. Приготовление домашних заданий растягивается до ночи. - Вот это очень узнаваемо.
История переписки7
сильный учитель - это учитель, требования которого пропорциональны его таланту объяснить, заинтересовать.
Вот с этим я согласна. И сильный учитель не будет от ученика требовать прыгнуть выше его способностей.
9витеэтажкаВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
сильный учитель - это учитель, требования которого пропорциональны его таланту объяснить, заинтересовать.
Вот с этим я согласна. И сильный учитель не будет от ученика требовать прыгнуть выше его способностей.
История переписки8
Да. Я это и хотела сказать.
А в престижных гимназиях это порой невозможно. Или прыгай, или переходи в обычную школу.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Да. Я это и хотела сказать.
А в престижных гимназиях это порой невозможно. Или прыгай, или переходи в обычную школу.
История переписки9
А в престижных гимназиях это порой невозможно. Или прыгай, или переходи в обычную школу.
Поэтому мои дети учатся в обычной школе в сильном классе.
сладко на губахВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Не бред. У подруги сын учится в престижной школе у учителя с высокими требованиями.
И я узнаю его в этом описании. Прямо точь в точь.
История переписки5
Так это в первую очередь проблема родителей, что туда пошли и к такому учителю стремились/не перевелись. Есть масса других моментов, которые надо учитывать (если есть возможность выбора особенно). Учитель не должен оскорблять учеников, орать (не громко говорить, а именно орать), должен не только учебным процессом заниматься, но коллектив "выстраивать". А у нас большинство думает, что учитель сильный - волшебник - знания мановением палочки волшебной в головы вкладывает. А дети и родители только успехам радуются
9витеэтажкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Так это в первую очередь проблема родителей, что туда пошли и к такому учителю стремились/не перевелись. Есть масса других моментов, которые надо учитывать (если есть возможность выбора особенно). Учитель не должен оскорблять учеников, орать (не громко говорить, а именно орать), должен не только учебным процессом заниматься, но коллектив "выстраивать". А у нас большинство думает, что учитель сильный - волшебник - знания мановением палочки волшебной в головы вкладывает. А дети и родители только успехам радуются
История переписки6
Учится на 5 и 4. Вроде переводиться то зачем?
Только у меня ребенок в обычной школе полностью самостоятелен в плане уроков и сборов в школу, а там мама и бабушка с нервным тиком.
сладко на губахВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Учится на 5 и 4. Вроде переводиться то зачем?
Только у меня ребенок в обычной школе полностью самостоятелен в плане уроков и сборов в школу, а там мама и бабушка с нервным тиком.
История переписки7
У меня ребенок у сильного учителя. Племянница в том же лицее тоже у сильного. Только у нас помимо 6 уроков в дееь кружки ещё каждый день 1-2 часа и погулять успеваем. А с племянницей до ночи с уроками сидят. Это не только от учителя зависит. А от ребенка и родителей в первую очередь
9витеэтажкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
У меня ребенок у сильного учителя. Племянница в том же лицее тоже у сильного. Только у нас помимо 6 уроков в дееь кружки ещё каждый день 1-2 часа и погулять успеваем. А с племянницей до ночи с уроками сидят. Это не только от учителя зависит. А от ребенка и родителей в первую очередь
История переписки8
Там реально завышенные требования: даже если ребенок сам увидел и исправил ошибку, оценку снижают на балл. Помарка - тоже.
Домашние задания задаются такие, которые невозможно выполнить без помощи родителя. Озвучиваются требования к родителям в плане учебы ребенка.
В общем, все как в статье.
У еас наоборот, учитель сразу сказала нам, что делать домашние задания и собирать портфель дети должны ТОЛЬКО САМИ.
Налицо разная тактика.
сладко на губахВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Там реально завышенные требования: даже если ребенок сам увидел и исправил ошибку, оценку снижают на балл. Помарка - тоже.
Домашние задания задаются такие, которые невозможно выполнить без помощи родителя. Озвучиваются требования к родителям в плане учебы ребенка.
В общем, все как в статье.
У еас наоборот, учитель сразу сказала нам, что делать домашние задания и собирать портфель дети должны ТОЛЬКО САМИ.
Налицо разная тактика.
История переписки9
У нас задания разные- и те, что только самостоятельные, и те, где я подключаюсь. Но основной посыл учителя-самостоятельность. Но требования и объемы большие. Но шьи мы к ней не из-за этого. Она добрая, справедливая, детей не оскорбляет, у нее всё на виду, с детьми очень доверительные отношения. И я потратила кучу времени, чтоб мы к ней попали.

А добрая половина родителей думают только об успеваемости, на всё остальное им фиолетово
9витеэтажкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
У нас задания разные- и те, что только самостоятельные, и те, где я подключаюсь. Но основной посыл учителя-самостоятельность. Но требования и объемы большие. Но шьи мы к ней не из-за этого. Она добрая, справедливая, детей не оскорбляет, у нее всё на виду, с детьми очень доверительные отношения. И я потратила кучу времени, чтоб мы к ней попали.

А добрая половина родителей думают только об успеваемости, на всё остальное им фиолетово
История переписки10
Значит, учитель вашего ребенка не такой, как в статье.
сладко на губахВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Значит, учитель вашего ребенка не такой, как в статье.
История переписки11
Конечно. Но она тоже сильный педагог. О чём это говорит? Что автор статьи пошла штампами мерятт всех- все мужики к о з л ы, все бабы с т е р в ы, все сильные учителя - "сильные" в кавычках
9витеэтажкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Конечно. Но она тоже сильный педагог. О чём это говорит? Что автор статьи пошла штампами мерятт всех- все мужики к о з л ы, все бабы с т е р в ы, все сильные учителя - "сильные" в кавычках
История переписки12
Я такого в статье не увидела.
сладко на губахВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Я такого в статье не увидела.
История переписки13
Не увидели чего? Что все сильные педагоги плохи?
9витеэтажкаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Не увидели чего? Что все сильные педагоги плохи?
История переписки14
Да, именно этого.
Я увидела только, что не все сильные педагоги хороши.
Ононим тринадцатый
Надеюсь, что вы просто скопировали этот плод чьей-то больной фантазии.
Увы, все написанное - правда, а не больная фантазия. сын попал к такому "учителю". Результат был просто офигенный. В 1-м классе ребенок получил грамоту за 2-е место по математике (физ-мат гимназия была) - во 2-м, попав к "сильному" учителю пошли "6-7" (12-тибалльная система). Это при том, что я закончила физмат и с 3-х лет занимаюсь с ребенком каждый день. Учителя бесило все. маейшая помарка - перечеркивалась тетрадь. при чтении запнулся - оценка снижалась на 2-3 балла.
Утро в классе было адом. несколько детей рыдали. Одна девочка просто уходила с уроков. Одна ничего не делала - сидела и тупо смотрела в стенку. Сын заработал гастрит на нервной почве.
Так что я знаю не по наслышке, что такое "сильный" учитель и как у нее дети становятся "сильными". И никому такого не пожелаю.