Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Оплата за обучение в ВУЗЕ на удаленке

Аврора
Что-то призадумалась я.. Сын на 3 курсе, почти весь семестр на удаленке и половина прошлого курса тоже.. Учится платно,недёшево. Уровень получения знаний страдает при таком обучении, что и говорить.. Почему нет прецедентов  по снижению стоимости такого образования? Или кому-то перерасчёт уже делали?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
121
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Elena
Elena
Так-то она могоа быть после межколледжа.. почитайте стандарт профессий.
История переписки9
Elena!

Девушка после школы в мед.вуз поступила на бюджет.
Рыжая BestияВ ответ на ☼☼☼Патока☼☼☼
☼☼☼Патока☼☼☼
Я не знаю как происходит учеба по таким специальностям, но думаю, что вуз выходит из положения и организует какие-то лабораторные работы.
История переписки3
Никак не организуют. Моя на дистанте в другом городе, т.е. она физически до лаборатории в ВУЗе не может добраться. Электронный микроскоп, нужные препараты или органы каждому студенту никто не выдаст... Объясняют на пальцах и картинках.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на ☼☼☼Патока☼☼☼
☼☼☼Патока☼☼☼
Во-первых, у преподавателей работы стало не меньше, с чего это вдруг снижать стоимость то?
Во-вторых, на 3 курсе студент уже вполне способен добирать знания самостоятельно, это же не школьник всё-таки. Поэтому меня удивляет, когда говорят о снижении качества образования - по моему тут вопросы к студенту должны быть, а не к вузу.
На некоторых расходах вуз все же экономит, могли бы хоть немного снизить.
AnnaВ ответ на Татьяна
Татьяна
На некоторых расходах вуз все же экономит, могли бы хоть немного снизить.
История переписки2
Эта "экономия" уходит на доп.содержание сервера,т.к.нагрузка выросла
☼☼☼Патока☼☼☼В ответ на Anna
Anna
Эта "экономия" уходит на доп.содержание сервера,т.к.нагрузка выросла
История переписки3
Я с ходу придумала только экономию на воде и электричестве. Но, во-первых, действительно возросли затраты на серверы, во-вторых, это не те суммы, чтобы делать перерасчёт студентам.
☼☼☼Патока☼☼☼
Я с ходу придумала только экономию на воде и электричестве. Но, во-первых, действительно возросли затраты на серверы, во-вторых, это не те суммы, чтобы делать перерасчёт студентам.
История переписки4
Что касается электричества и ком.услуг, то все делается и без студентов. Многие преподаватели работают онлайн из университета (т.к. дома нет технической возможности). Помимо преподавателей много другого персонала, который не уходил на удаленку, поэтому разница есть студенты в аудиториях или нет с коммунальной точки зрения незначительная. Дорожки от снега чистить нужно, листву обирать, пол мыть и т.д.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Anna
Anna
Эта "экономия" уходит на доп.содержание сервера,т.к.нагрузка выросла
История переписки3
А почему выросла? Понятно, что все студенты сидят в сети, но сеть то не вузовская
AnnaВ ответ на Татьяна
Татьяна
А почему выросла? Понятно, что все студенты сидят в сети, но сеть то не вузовская
История переписки4
почти у каждого вуза своя образовательная платформа. И содержание этой платформы выросло, т.к. ранее эта платформа использовалась изредка как доп.ресурс, а теперь, чтобы все не "висело", нужны более мощные серверы, а это доп.вложения.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Anna
Anna
почти у каждого вуза своя образовательная платформа. И содержание этой платформы выросло, т.к. ранее эта платформа использовалась изредка как доп.ресурс, а теперь, чтобы все не "висело", нужны более мощные серверы, а это доп.вложения.
История переписки5
Понятно; спасибо за пояснения
Sunny WineВ ответ на Татьяна
Татьяна
На некоторых расходах вуз все же экономит, могли бы хоть немного снизить.
История переписки2
На каких экономит? Разве что электричество в аудиториях
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Sunny Wine
Sunny Wine
На каких экономит? Разве что электричество в аудиториях
История переписки3
Содержание помещений, электричество, да, это первое, что в голову пришло
Sunny WineВ ответ на Татьяна
Татьяна
Содержание помещений, электричество, да, это первое, что в голову пришло
История переписки4
Помещения итак содержатся есть там студенты или нет. Как пустующая квартира.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Sunny Wine
Sunny Wine
Помещения итак содержатся есть там студенты или нет. Как пустующая квартира.
История переписки5
Ну хотя бы ничего не ломается, если оно пустует.
Ольга Немкович, 1 ребенокВ ответ на Sunny Wine
Sunny Wine
Помещения итак содержатся есть там студенты или нет. Как пустующая квартира.
История переписки5
На электричестве, кстати, большая экономия.
Sunny WineВ ответ на Ольга Немкович
Ольга Немкович
На электричестве, кстати, большая экономия.
История переписки6
В пересчете на студента это мизер и никто не будет этой ерундой заморачиваться. Потому что существенно выросли расходы другие. Сервер тот же, программа для обучения
Anna
Оплата (чего?) обучения
Плата (за что?) за обучение
вуз пишется строчными буквами

Прецедентов нет. Были разговоры на уровне Минобрнауки, но все дали на рассмотрение вузам

Соглашусь с комментариями выше, работы у преподавателей стало действительно больше. И работа с заочниками и очниками даже дистанционно разная
Аврора, 1 ребенокВ ответ на Anna
Anna
Оплата (чего?) обучения
Плата (за что?) за обучение
вуз пишется строчными буквами

Прецедентов нет. Были разговоры на уровне Минобрнауки, но все дали на рассмотрение вузам

Соглашусь с комментариями выше, работы у преподавателей стало действительно больше. И работа с заочниками и очниками даже дистанционно разная
Оплата ЗА обучение состоит не только из зарплаты преподавателей
Sunny Wine
Интересно почему обучение стало хуже? Если вуз хороший, то у них отлажено должно быть. И по сути разница лишь в том, что он не приезжает на пары. Про специальности требующие присутствия отдельная история.
Аврора, 1 ребенокВ ответ на Sunny Wine
Sunny Wine
Интересно почему обучение стало хуже? Если вуз хороший, то у них отлажено должно быть. И по сути разница лишь в том, что он не приезжает на пары. Про специальности требующие присутствия отдельная история.
Неужели действительно надо объяснять? И разница не только в том,что они не приезжают на пары
martinВ ответ на Sunny Wine
Sunny Wine
Интересно почему обучение стало хуже? Если вуз хороший, то у них отлажено должно быть. И по сути разница лишь в том, что он не приезжает на пары. Про специальности требующие присутствия отдельная история.
Вот не хотела бы я лечиться у "дистанционного" медика, который и знания получил дистанционно. Почти все специальности требуют присутствия, т.к. практику ничем нельзя заменить. Только малая часть гуманитарных направлений может на 60% "не стать хуже" - остальные будут недоучками.
Sunny WineВ ответ на martin
martin
Вот не хотела бы я лечиться у "дистанционного" медика, который и знания получил дистанционно. Почти все специальности требуют присутствия, т.к. практику ничем нельзя заменить. Только малая часть гуманитарных направлений может на 60% "не стать хуже" - остальные будут недоучками.
История переписки2
Я же специально написало про присутствие. Знакомый преподаёт в медицинском. Лекции читает онлайн. Семинары и прочее студенты проходят, но в особом режиме.
ИринаВ ответ на martin
martin
Вот не хотела бы я лечиться у "дистанционного" медика, который и знания получил дистанционно. Почти все специальности требуют присутствия, т.к. практику ничем нельзя заменить. Только малая часть гуманитарных направлений может на 60% "не стать хуже" - остальные будут недоучками.
История переписки2
справедливости ради, реальные, применимые на практике знания, получают не в вузе, а в процессе работы
martinВ ответ на Ирина
Ирина
справедливости ради, реальные, применимые на практике знания, получают не в вузе, а в процессе работы
История переписки3
В процессе работы получают опыт, знания - в ВУЗе. Студент, не получивший базы, долго будет "некудышным" специалистом (о талантливых самоучках речи нет - их единицы)
Татьяна
Естественно, что стало хуже. Работы больше стало у преподавателей той, которая к студентам никаким боком не относится (отчеты всякие). До студентов руки уже не доходят. Многие преподавателя не готовы к занятиям в дистанционном формате, это просто имитация занятий, подготовка к таким занятиям другая, а многие не собираются ничего менять.
А студентов понять можно - они шли на очное обучение и за такое обучение платили, если бы их интересовала дистанционная учеба, то и шли бы в те места, где учат дистанционно и там платили. Это был бы осмысленный выбор, а сейчас просто поставили перед фактом и все.
Как интересно преподаватели отреагируют, если им зарплату уменьшат? Ездить на пары не нужно, горло напрягать не нужно в аудитории, читать лекции можно сразу огромному количеству студентов.
Аврора, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
Естественно, что стало хуже. Работы больше стало у преподавателей той, которая к студентам никаким боком не относится (отчеты всякие). До студентов руки уже не доходят. Многие преподавателя не готовы к занятиям в дистанционном формате, это просто имитация занятий, подготовка к таким занятиям другая, а многие не собираются ничего менять.
А студентов понять можно - они шли на очное обучение и за такое обучение платили, если бы их интересовала дистанционная учеба, то и шли бы в те места, где учат дистанционно и там платили. Это был бы осмысленный выбор, а сейчас просто поставили перед фактом и все.
Как интересно преподаватели отреагируют, если им зарплату уменьшат? Ездить на пары не нужно, горло напрягать не нужно в аудитории, читать лекции можно сразу огромному количеству студентов.
Спасибо,выразили мои мысли