Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Мы можем лишь предполагать.
Мы можем лишь предполагать.
и потом, вы же не слышите как он в классе рассказывает. может, он запинается после каждого слова и слова глотает
Наш младший очень стеснялся, но учитель знала его отлично и не снижала оценки.
Наш младший очень стеснялся, но учитель знала его отлично и не снижала оценки.
У меня дочь приносила за стихи "пятерки" практически всегда. Потому что я ей показала как читать, несколько раз читала сама ей- с выражением. На что какой акцент -на какие слова. Ну и театральная студия ей помогла там все же учили выразительному чтению. Но я больше
А сын ... стихи он всегда учил на 2-3. Сейчас похоже вообще не учит... Не может.
Но в младшей школе можно научить ребенка читать стихи правильно, все же в основном они несложные и не очень большие. Можно если сами не можете красиво и выразительно читать, включить на компьютере как читает это произведение какой нибудь актер. И ребенок поймет как и с какими интонациями его читать. Большинство произведений можно найти.
У меня дочь приносила за стихи "пятерки" практически всегда. Потому что я ей показала как читать, несколько раз читала сама ей- с выражением. На что какой акцент -на какие слова. Ну и театральная студия ей помогла там все же учили выразительному чтению. Но я больше
А сын ... стихи он всегда учил на 2-3. Сейчас похоже вообще не учит... Не может.
Но в младшей школе можно научить ребенка читать стихи правильно, все же в основном они несложные и не очень большие. Можно если сами не можете красиво и выразительно читать, включить на компьютере как читает это произведение какой нибудь актер. И ребенок поймет как и с какими интонациями его читать. Большинство произведений можно найти.
Ну стесняется. Это более вероятно.
Ну стесняется. Это более вероятно.
А вы вот послушали, он потом вам рассказывает стих с выражением? Можно просто кучу раз с интонацией повторить, потом язык сам понесёт, не заметит)
А вы вот послушали, он потом вам рассказывает стих с выражением? Можно просто кучу раз с интонацией повторить, потом язык сам понесёт, не заметит)
Ему же не из вредности ставят. Вот представьте, он механически оттарабанил, а другой ребенок с чувством и выражением рассказал. А оценку одну и ту же поставить?
Всегда так было, двоечники с подвешенным языком получают оценки лучше, чем отличники со стеснительностью)
Ну стесняется. Это более вероятно.
Значит что надо делать? 1) плюнуть на трояки за стихи, учить конечно надо, стараться, придавать уверенность ребенку что вот в этот раз он расскажет и его оценят по достоинству, но если не получится -ничего не ругать... 2) может быть театральная студия(кружок) помогут если есть возможность.... но в сегодняшних реалиях это проблематично...
И в конце концов в следующем году все равно все изменится, будет новый учитель. И новые критерии оценки учителя. Но год надо перетерпеть и всеми мерами не отбить желание учить стихи ( это для памяти полезно) и не подорвать уверенность ребенка в себе.
Но все же поговорите с учителем....
1. Указана ли фамилия автора и название стихотворения.
2. Знание текста. Безошибочность чтения.
3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.) Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса.
4. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?).
5. Выявление своего отношения к читаемому.
6. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные.
7. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).
8. Эффективное использование мимики и жестов.
9. Четкое и правильное произношение.
10. Простота и естественность чтения.
1. Указана ли фамилия автора и название стихотворения.
2. Знание текста. Безошибочность чтения.
3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.) Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса.
4. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?).
5. Выявление своего отношения к читаемому.
6. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные.
7. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).
8. Эффективное использование мимики и жестов.
9. Четкое и правильное произношение.
10. Простота и естественность чтения.