Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Оценка за стих

Волшебно
Как у вас учитель оценивает стих наизусть?
С 1 по 2 класс ставили 5 за то, что выучил и рассказал
3 класс - 5 с выражением, 4 без выражения, но без ошибки
4 класс -.. а я даже не знаю за что 5.
Ребенок постоянно приносит 3. Знает наизусть, запинок нет, но не умеет с выражением..точнее стесняется.
Ему уже и стих учить стимула нет, все равно одни тройки за него.
Я негодую как мама. Ну не чувствует стих, стесняется..и чего теперь? Обидно
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
58
Кристина Елисеева
У нас уже во 2м классе на 5 нужно читать с выражением. И стихи и просто тексты. Может он в школе запинается, когда читает? Волнуется.
ВолшебноВ ответ на Кристина Елисеева
Кристина Елисеева
У нас уже во 2м классе на 5 нужно читать с выражением. И стихи и просто тексты. Может он в школе запинается, когда читает? Волнуется.
Нет . Именно за то, что без выражения. В прошлый раз он два раза рассказал, не хотел тройку, но все равно три
Кристина ЕлисееваВ ответ на Волшебно
Волшебно
Нет . Именно за то, что без выражения. В прошлый раз он два раза рассказал, не хотел тройку, но все равно три
История переписки2
Тогда бы я сказала, что это личная предвзятость учителя к вашему ребенку. Уж за старание могла бы и 4 или 5 поставить. Тогда бы у ребенка был стимул дальше учить.
Ленка
без понятия. даже не знаю, как мои учили и на что сдавали)))
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Спросите у учителя критерии оценивания и почему ваш ребенок рассказывает на 3.
Мы можем лишь предполагать.
ВолшебноВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Спросите у учителя критерии оценивания и почему ваш ребенок рассказывает на 3.
Мы можем лишь предполагать.
Я написала. Нет выражения. В прошлый раз не хотел тройку и снова рассказал, но нет выражения и всё
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Волшебно
Волшебно
Я написала. Нет выражения. В прошлый раз не хотел тройку и снова рассказал, но нет выражения и всё
История переписки2
Значит, работайте над выразительностью.
Аноним 9, 2 ребенка
ну, за то, что не чувствует 3 и получает
и потом, вы же не слышите как он в классе рассказывает. может, он запинается после каждого слова и слова глотает
Болтун
Критерии оценки вы и сами написали. Что делать? Учится с выражением рассказывать.
юлия, 2 ребенка
Пробуйте, хотя бы рассказывать с соблюдением знаков препинания. Конечно, обидно. "3" обычно ставят, если плохо выучил.
ужас от написанного иванова
У вас сменился учитель?
Наш младший очень стеснялся, но учитель знала его отлично и не снижала оценки.
ужас от написанного иванова
У вас сменился учитель?
Наш младший очень стеснялся, но учитель знала его отлично и не снижала оценки.
Тот же, но в 4 классе она более требовательная к ним
ужас от написанного ивановаВ ответ на Волшебно
Волшебно
Тот же, но в 4 классе она более требовательная к ним
История переписки2
У неё явные перегибы) я бы с ней поговорила на вашем месте, особенно, если вы уверены, что ребёнок знает, но не может.
Совунья, 2 ребенка
будет старше( средняя школа) за то что выучит и рассказал -весь стих, будет не меньше четверки :) А если с выражением ....
У меня дочь приносила за стихи "пятерки" практически всегда. Потому что я ей показала как читать, несколько раз читала сама ей- с выражением. На что какой акцент -на какие слова. Ну и театральная студия ей помогла там все же учили выразительному чтению. Но я больше :)
А сын ... стихи он всегда учил на 2-3. Сейчас похоже вообще не учит... Не может.
Но в младшей школе можно научить ребенка читать стихи правильно, все же в основном они несложные и не очень большие. Можно если сами не можете красиво и выразительно читать, включить на компьютере как читает это произведение какой нибудь актер. И ребенок поймет как и с какими интонациями его читать. Большинство произведений можно найти.
ВолшебноВ ответ на Совунья
Совунья
будет старше( средняя школа) за то что выучит и рассказал -весь стих, будет не меньше четверки :) А если с выражением ....
У меня дочь приносила за стихи "пятерки" практически всегда. Потому что я ей показала как читать, несколько раз читала сама ей- с выражением. На что какой акцент -на какие слова. Ну и театральная студия ей помогла там все же учили выразительному чтению. Но я больше :)
А сын ... стихи он всегда учил на 2-3. Сейчас похоже вообще не учит... Не может.
Но в младшей школе можно научить ребенка читать стихи правильно, все же в основном они несложные и не очень большие. Можно если сами не можете красиво и выразительно читать, включить на компьютере как читает это произведение какой нибудь актер. И ребенок поймет как и с какими интонациями его читать. Большинство произведений можно найти.
Мы слушаем аудио , как кто-то рассказывает и я ему говорю где и с какой интонацией надо.
Ну стесняется. Это более вероятно.
БолтунВ ответ на Волшебно
Волшебно
Мы слушаем аудио , как кто-то рассказывает и я ему говорю где и с какой интонацией надо.
Ну стесняется. Это более вероятно.
История переписки2
Работайте над стеснением, пока маленький и гибкий. Во взрослом уже не вытравишь ничем - очень портит жизнь. Возможности опускаются.
А вы вот послушали, он потом вам рассказывает стих с выражением? Можно просто кучу раз с интонацией повторить, потом язык сам понесёт, не заметит)
ВолшебноВ ответ на Болтун
Болтун
Работайте над стеснением, пока маленький и гибкий. Во взрослом уже не вытравишь ничем - очень портит жизнь. Возможности опускаются.
А вы вот послушали, он потом вам рассказывает стих с выражением? Можно просто кучу раз с интонацией повторить, потом язык сам понесёт, не заметит)
История переписки3
Именно стихи стесняется. У доски нормально отвечает.
БолтунВ ответ на Волшебно
Волшебно
Именно стихи стесняется. У доски нормально отвечает.
История переписки4
Ну значит стихип пусть по несколько раз вам рассказывает. Потом механически само будет получаться. Можно потихоньку увеличивать число зрителей - папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди.
Ему же не из вредности ставят. Вот представьте, он механически оттарабанил, а другой ребенок с чувством и выражением рассказал. А оценку одну и ту же поставить?
Всегда так было, двоечники с подвешенным языком получают оценки лучше, чем отличники со стеснительностью)
Паола, 1 ребенокВ ответ на Волшебно
Волшебно
Именно стихи стесняется. У доски нормально отвечает.
История переписки4
Возможно ему это кривлянием и позерством кажется. Одну ножку вперёд, подбородок выше и красиво: тарам парам, парам парам...))
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Волшебно
Волшебно
Мы слушаем аудио , как кто-то рассказывает и я ему говорю где и с какой интонацией надо.
Ну стесняется. Это более вероятно.
История переписки2
Ну вот видите... стесняется... ну и что теперь с этим делать? Ну подойдите к учителю попросите чтобы его стих спрашивали не на уроке а один на один с учителем, объясните ситуацию. Может она не пойти Вам навстречу? Может..., к сожалению...
Значит что надо делать? 1) плюнуть на трояки за стихи, учить конечно надо, стараться, придавать уверенность ребенку что вот в этот раз он расскажет и его оценят по достоинству, но если не получится -ничего не ругать... 2) может быть театральная студия(кружок) помогут если есть возможность.... но в сегодняшних реалиях это проблематично...
И в конце концов в следующем году все равно все изменится, будет новый учитель. И новые критерии оценки учителя. Но год надо перетерпеть и всеми мерами не отбить желание учить стихи ( это для памяти полезно) и не подорвать уверенность ребенка в себе.
Но все же поговорите с учителем....
Марфа Ивановна, 1 ребенок
Не знаю права я или нет, но все зависит от учителя, моя с первого класса читает на отлично, участвует в конкурсах чтецов, да же если не очень знает стих, все равно 5, учитель всегда первой вызывает.. Да и стихи это не главное, хотя обидно, у нас то же есть такие моменты по русскому , зачем у меня все равно не получится.. Поговорила с учителем, начала хвалить и у ребёнка появилось охота, я могу. Подойдите у учителю..
Хатуль Мадан
Примерно вот так:
1. Указана ли фамилия автора и название стихотворения.
2. Знание текста. Безошибочность чтения.
3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.) Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса.
4. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?).
5. Выявление своего отношения к читаемому.
6. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные.
7. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).
8. Эффективное использование мимики и жестов.
9. Четкое и правильное произношение.
10. Простота и естественность чтения.
Валерия ФатеховаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Примерно вот так:
1. Указана ли фамилия автора и название стихотворения.
2. Знание текста. Безошибочность чтения.
3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.) Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса.
4. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?).
5. Выявление своего отношения к читаемому.
6. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные.
7. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).
8. Эффективное использование мимики и жестов.
9. Четкое и правильное произношение.
10. Простота и естественность чтения.
Да для это курсы театрального мастерства закончить надо)))))
Хатуль МаданВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
Да для это курсы театрального мастерства закончить надо)))))
История переписки2
Просто не надо читать стихи бубубубубу на одной ноте. Паузы должны быть смысловыми, жесты уместными.
Валерия Фатехова
Я когда была маленькой вообще не понимала, что значит "с выраженем", ну не дано мне. Жизнь стала гораздо проще, когда это "с выражением" кто то добрый заменил на "соблюдая интонацией знаки препинания". Попробуйте объяснить сыну, что нужно просто делать паузы на точках и запятых. Сложно "читать с выражением" когда ты просто этого не умеешь, да и текст особых эмоций, которые можно выражать, не вызывает. А вот знаки препинания - это уже конкретно и понятно.