Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

О поступлении

Аноним
Дочь решила поступать на германистику и исламоведение. В Германии в некоторых университетах можно самому комбинировать предметы: например экономика (60%) и спорт (40%). Также и у учителей: они сами могут выбирать предметы, которые потом будут преподавать: например англ. языки и химия. Поэтому если вопросы будут к комбинации предметов, то, да, такое возможно.
Выбор она сделала лишь в этом году. До этого разговора про эти направления не было.
Как мне кажется, направления не особо перспективные. Кем потом работать? Конечно, есть люди, которые в этих направлениях работают. Но это единицы по сравнению с тем количеством выпускников, которые заканчивают эти специальности.
Я в свое время поступила на историю. Ни дня не работала по специальности, тк разочаровалась в своем выборе на посл. курсах. Хотя поступала по своему желанию (т.е. никто не заставлял или настаивал), но, в то же время я не "горела" этим предметом до поступления.
Я, с одной стороны, не хочу, чтобы дочь потратила неск. лет на то, чем потом скорее всего заниматься не будет. Но, с другой стороны, я не хочу давить и заставлять ее делать выбор перспективного направления.

Как Вы реагируете на выбор сына/дочери, если (в силу своего опыта) понимаете, что направление не особо перспективное или малооплачиваемое или сложно найти работу по специальности?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
137
FloraВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Наше поколение, выросшее в совке априори ничего посоветовать не может. Ребёнку в Европе.
Наши заточки на "найти место потеплее, устроиться по знакомству, проработать там 40 лет и не волноваться ни о чём"- прошлый век.
Ничего не надо советовать ребенку в 20 лет. Этим минимизировать свой ущерб ему))) своими устаревшими установками
устроиться по знакомству

Вот, это очень актуально. Поэтому во главу угла и ставиться умение ладить с людьми и им нравиться. Тот самый networking, которому и в бывшем,. как вы выразились совке, наконец- то стали учиться.
Весёлый АнонимВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Наше поколение, выросшее в совке априори ничего посоветовать не может. Ребёнку в Европе.
Наши заточки на "найти место потеплее, устроиться по знакомству, проработать там 40 лет и не волноваться ни о чём"- прошлый век.
Ничего не надо советовать ребенку в 20 лет. Этим минимизировать свой ущерб ему))) своими устаревшими установками
Запишу себе на корочку, а то боюсь через два года забуду) Спасибо за совет)
МедныйВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Наше поколение, выросшее в совке априори ничего посоветовать не может. Ребёнку в Европе.
Наши заточки на "найти место потеплее, устроиться по знакомству, проработать там 40 лет и не волноваться ни о чём"- прошлый век.
Ничего не надо советовать ребенку в 20 лет. Этим минимизировать свой ущерб ему))) своими устаревшими установками
В Европе-закончил ВУЗ и сам ищеш себе работу.А там как покажеш себя молодым специалистом. Никто тебя не будет держать если ты хозяину не приносиш доход.
В госструктурах также. Бездарей долго не держут.
Мама_в_кубе
Истинный интерес и желание поддержала бы. Уверена, что если своё дело любишь, обязательно преуспеешь. А если нет особого желания и лишь бы куда, убеждала бы выбирать из перспективного и востребованного.
Я вообще за работу на себя, чем на дядю и детей буду на это ориентировать, но это на любителя и у них могут быть свои понятия на этот счёт.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Дочка 15 лет выбирает профиль - хотела на информатику и программирование, перспективно, но это совсем не по ее характеру и интересам, попыталась отговорить. Сейчас выбирает между биотехнологией и электроникой))) пока это не столько профессия, сколько углубленное направление в рамках школы, пусть решает сама. С вузом сложнее, переучиваться дорого и долго, попытаюсь найти профессиональное консультирование, если будут сомнения в актуальности ее выбора.
Анонимка Анонимковна 77
Дочка 15 лет выбирает профиль - хотела на информатику и программирование, перспективно, но это совсем не по ее характеру и интересам, попыталась отговорить. Сейчас выбирает между биотехнологией и электроникой))) пока это не столько профессия, сколько углубленное направление в рамках школы, пусть решает сама. С вузом сложнее, переучиваться дорого и долго, попытаюсь найти профессиональное консультирование, если будут сомнения в актуальности ее выбора.
электроника, как мне кажется, еще сложнее, чем информатика.
мне вот тоже жаль 4-5 лет, потраченных на ненужное обучение.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
электроника, как мне кажется, еще сложнее, чем информатика.
мне вот тоже жаль 4-5 лет, потраченных на ненужное обучение.
История переписки2
Электроника не легче. Просто для информатики нужно быть немного фанатом и иметь определённый склад мышления. Если б она сидела и все свободное время программировала - нет проблем. Но я-то вижу, что даже простые школьные задания по информатике она с трудом решает.
Мария СоболеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Дочка 15 лет выбирает профиль - хотела на информатику и программирование, перспективно, но это совсем не по ее характеру и интересам, попыталась отговорить. Сейчас выбирает между биотехнологией и электроникой))) пока это не столько профессия, сколько углубленное направление в рамках школы, пусть решает сама. С вузом сложнее, переучиваться дорого и долго, попытаюсь найти профессиональное консультирование, если будут сомнения в актуальности ее выбора.
Сын программист, ему 27 лет. Говорит, что если бы сейчас выбирал профессию, то пошел бы на биотехнологию, биоинформатику, математические методы в биологии. Пуская дочь присмотрится.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Сын программист, ему 27 лет. Говорит, что если бы сейчас выбирал профессию, то пошел бы на биотехнологию, биоинформатику, математические методы в биологии. Пуская дочь присмотрится.
История переписки2
Это пока у неё в приоритете. Спасибо, что поддержали. Реально очень трудно выбирать из современных направлений. У нас-то такого не было вообще.
Анонимка Анонимковна 77
Это пока у неё в приоритете. Спасибо, что поддержали. Реально очень трудно выбирать из современных направлений. У нас-то такого не было вообще.
История переписки3
сейчас и информации стало гораздо больше. Раньше мы выбирали те специальности, которые на виду/на слуху были. Сейчас же можно о любой профессии много информации в гугле найти, что порой без дополнит. помощи и не разберешься в ней...
татьяна корнева
Мои дети сами выбирали, переубедить их было невозможно, я с этим смирилась.
Мама маленьких медвежат, 2 ребенка
Преподавать язык в школах, VHS, Goethe-Institut. Разрабатывать учебные пособия в Hueber, Klett. Работать в Telk: разрабатывать учебные материалы, проверять экзаменационные работы. Ваша дочка выбрала очень перспективные направления. Можно работать в разных странах и по всей Германии. Даже в глуши есть школы и VHS. В ближайшие 20-30 лет будет высокий спрос на эту профессию.
Мама маленьких медвежат
Преподавать язык в школах, VHS, Goethe-Institut. Разрабатывать учебные пособия в Hueber, Klett. Работать в Telk: разрабатывать учебные материалы, проверять экзаменационные работы. Ваша дочка выбрала очень перспективные направления. Можно работать в разных странах и по всей Германии. Даже в глуши есть школы и VHS. В ближайшие 20-30 лет будет высокий спрос на эту профессию.
так она выбрала это как науку. Для преподавания нужна допол. квалификация учитель.
ЛесяВ ответ на Аноним
Аноним
так она выбрала это как науку. Для преподавания нужна допол. квалификация учитель.
История переписки2
и не все хотят /могут быть преподавателями
Мама маленьких медвежат, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
так она выбрала это как науку. Для преподавания нужна допол. квалификация учитель.
История переписки2
Разрабатывать учебные пособия в Hueber, Telk. Тоже работа для специалиста. Преподавать необязательно.
Мама маленьких медвежат
Разрабатывать учебные пособия в Hueber, Telk. Тоже работа для специалиста. Преподавать необязательно.
История переписки3
Нет и там нужна педагогика, так как учебные материалы должны отвечать с одной стороны учебным планам, с другой стороны физиологическому развитию ребёнка...
Мама маленьких медвежат
Разрабатывать учебные пособия в Hueber, Telk. Тоже работа для специалиста. Преподавать необязательно.
История переписки3
чтобы во всем этом был толк после учебы,ей потом по любому надо переезжать в Германию и там уже найти приминение своим знаниям. Где будет применять это все в России? Может быть что-то будет(потом работа в этом направлении)только в крупных городах-Москва,Питер...
АнонимВ ответ на Медный
Медный
чтобы во всем этом был толк после учебы,ей потом по любому надо переезжать в Германию и там уже найти приминение своим знаниям. Где будет применять это все в России? Может быть что-то будет(потом работа в этом направлении)только в крупных городах-Москва,Питер...
История переписки4
мы живем в Германии. дочь уже здесь (в Герм) родилась.
МедныйВ ответ на Аноним
Аноним
мы живем в Германии. дочь уже здесь (в Герм) родилась.
История переписки5
Ааа,ну тогда все стает на свои места
.Я просто в ваших постах не уловил где вы реально проживаете.Тогда вам правильно подсказывает "Мама маленьких медвежат"(я знаю она тоже из Германии) что это реальные варианты работы в Германии после учебы на этом направлении.Всего хорошего вам.(Бельгия.Антверпен)
Ольга Дударева
Перспективные бывают люди, а не направления. В ЛЮБОЙ профессии есть очень успешные профессионалы, есть середнячки и есть неудачники. Какого уровня достигнет человек - зависит от человека. Вот у меня, например, есть знакомый, закончивший исторический факультет, как вы, сейчас зам.министра по ЖКХ в городе-миллионнике. Вот как-то так.
Хатуль МаданВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
Перспективные бывают люди, а не направления. В ЛЮБОЙ профессии есть очень успешные профессионалы, есть середнячки и есть неудачники. Какого уровня достигнет человек - зависит от человека. Вот у меня, например, есть знакомый, закончивший исторический факультет, как вы, сейчас зам.министра по ЖКХ в городе-миллионнике. Вот как-то так.
Очень согласна)
АнонимВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
Перспективные бывают люди, а не направления. В ЛЮБОЙ профессии есть очень успешные профессионалы, есть середнячки и есть неудачники. Какого уровня достигнет человек - зависит от человека. Вот у меня, например, есть знакомый, закончивший исторический факультет, как вы, сейчас зам.министра по ЖКХ в городе-миллионнике. Вот как-то так.
так лн работает не по специальности, как я понимаю. То есть его историч. образование там ему особо не помогает.
согласна про людей: видят цель и идут к ней.
В нашем случае, я не вижу, что она горит этими направлениями и имеет план, кем она потом будет работать.
Ольга ДудареваВ ответ на Аноним
Аноним
так лн работает не по специальности, как я понимаю. То есть его историч. образование там ему особо не помогает.
согласна про людей: видят цель и идут к ней.
В нашем случае, я не вижу, что она горит этими направлениями и имеет план, кем она потом будет работать.
История переписки2
Историческое образование очень даже помогает в управленческой деятельности, вся история - это взаимодействие людей в борьбе за власть и ресурсы, тактики и стратегии, так что близко очень). И он сам признаёт, что знания по истории очень даже "работают" в его деятельности.
У вас потому и сомнения, что она не "горит". Вообще, выбор профессии - сложная тема, непросто понять себя в юном возрасте. Мне кажется, вам стоит себя "перенастроить" и не ожидать, что это образование "раз и навсегда" и будет "кормить" её всю жизнь, в современных реалиях эта схема "выучился, и 40 лет стажа по профессии имею" уже не работает. Пусть пробует, пусть ошибается и ищет себя. Долгосрочные планы - сомнительная штука в наше время).
FloraВ ответ на Аноним
Аноним
так лн работает не по специальности, как я понимаю. То есть его историч. образование там ему особо не помогает.
согласна про людей: видят цель и идут к ней.
В нашем случае, я не вижу, что она горит этими направлениями и имеет план, кем она потом будет работать.
История переписки2
так лн работает не по специальности, как я понимаю.

В советские времена на исторических факультетах как-раз и учились, кто хотел сделать карьеру в политике и при власти. Не в школе же историю преподавать. У нас на ист факе полно таких училось. которые думали, что будут сидеть парткомах и райкомах и рукводить.
Мария СоболеваВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
Перспективные бывают люди, а не направления. В ЛЮБОЙ профессии есть очень успешные профессионалы, есть середнячки и есть неудачники. Какого уровня достигнет человек - зависит от человека. Вот у меня, например, есть знакомый, закончивший исторический факультет, как вы, сейчас зам.министра по ЖКХ в городе-миллионнике. Вот как-то так.
Одноклассник и приятель сына, закончивший исторический факультет нашего провинциального университета, режиссер и продюсер рекламных роликов в Москве.