Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужна ли школа?

Красавица
Дано: сын весь такой умничка, знает школьную программу на пару классов вперёд (сам интересуется, спрашивает, где-то читает...) Но если узнает что-то новое, прям в восторге. Был раньше, пока все не свелось к бесконечной проверке знаний вместо того, чтобы эти знания давать и получать!
Мы с мужем можем сами дать ему образование, оплатить доп учителей, курсы.

И вот начинается сентябрь. Да, у нас все отлично, но я вижу, как мало школа даёт (в плане знаний, только пьёт силы и убивает нервы), оценки хорошие, но столько дурости, в наше время даже близко таких маразматических занятий не было.

Итак вопрос: плюсы школы относительно домашнего обучения? Пока лично я вижу плюс один, но весьма существенный: ребёнок хочет ходить в школу. Из главных минусов то, что в школе слишком много негатива и бессмысленной нервотрепки. А оно вообще надо?(
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
302
Ю-ЮВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Ёлки-моталки, у меня что, карьера остановилась на кандидатской?! Нет, кандидатская - это старт, позволивший не только деньги зарабатывать. И что для вас - развитие? Я знаю в совершенстве matlab, matcad, mathematica, пишу научные статьи на английском языке в высокорейтинговые журналы WoS, умею неплохо программировать на си++, работаю по нескольким грантам и госпрограммам, помимо основной работы. Что вы еще понимаете под развитием? ))) чего я еще недобрала и на что мне времени не хватило?
Именно благодаря самостоятельному обучению я и стала тем, кем стала)) Я привыкла себя организовывать, сама разбираться в любом самом сложном материале. Для меня нет невозможного в изучении чего-либо. Времени у меня было более, чем достаточно, для развития в школьные годы - куда уж больше, занимаясь не более 2-3 часов в день по всем предметам?!
История переписки15
Для меня нет невозможного в изучении чего-либо.


Они этого не понимают. Для многих людей разобраться в чем-то самостоятельно попросту нереально). Не привыкли они к этому - школа не дает такой возможности.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Для меня нет невозможного в изучении чего-либо.


Они этого не понимают. Для многих людей разобраться в чем-то самостоятельно попросту нереально). Не привыкли они к этому - школа не дает такой возможности.
История переписки16
Согласна. Самостоятельности надо учиться еще со школы.
AnonimВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Для меня нет невозможного в изучении чего-либо.


Они этого не понимают. Для многих людей разобраться в чем-то самостоятельно попросту нереально). Не привыкли они к этому - школа не дает такой возможности.
История переписки16
я отлично могу и сама и дочка по характеру может и это у меня нет от школы и не вопреки школе, это от природы. А другие не могут... будут они в школу ходить или дома учиться совершенно никакой разницы )
Ю-ЮВ ответ на Anonim
Anonim
да, конечно, они просто в обычной школе более глубокие знания получают. идут в школы с математическим уклоном или языковым и пр. сдают ЕГЭ соотв-но на более высокие баллы, выигрывают олимпиады... для этого всего им не надо сниматься со школы и проходить дома в ускоренном темпе школьную программу. Если ты одарен больше, тебе нет смысла учить обычную программу в скоростном режиме, куда умнее добирать в той области, которая тебе интересна более глубокими знаниями и потом иди в соотв-ий ВУЗ. У вас по жизни ведь сэкономленные годы единственно что вам дали, что вы защитили в 22 дессертацию, а не в 24 и смогли в 22 начать работать... и все собственно.... всего остального вы бы достигли и при нормальном течении, а возможно и большего, так как времени на развитие себя было бы больше ) ... я понимаю, когда человеку реально тесно, вундеркинд и пр. для таких деток особенные школы. а просто в последних классах ускоряться, ну потому что можно и так, я не вижу смысла.
История переписки14
Тут дело даже не в ускоренной программе. Дело в том ,что для многих детей школа - это просто бесполезная трата времени.
Ребенок у меня часто болеет (вернее, он редко ходит в школу - пару дней в месяц). Он делает все задания из учебника, причем делает раза в 4 быстрее, чем в школе. Делает сам - только могу напомнить. Смысл ему ходить в школу?
И вторая проблема. Домой приходит в 3 часа. 2 часа на уроки. Но еще и кроме школы должно что-то быть. Три раза в неделю танцы, два - английский. А он еще хочет единоборства и гитару, и немецкий. А времени на это нет - он просидел его в школе без толку. Что делать?
AnonimВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Тут дело даже не в ускоренной программе. Дело в том ,что для многих детей школа - это просто бесполезная трата времени.
Ребенок у меня часто болеет (вернее, он редко ходит в школу - пару дней в месяц). Он делает все задания из учебника, причем делает раза в 4 быстрее, чем в школе. Делает сам - только могу напомнить. Смысл ему ходить в школу?
И вторая проблема. Домой приходит в 3 часа. 2 часа на уроки. Но еще и кроме школы должно что-то быть. Три раза в неделю танцы, два - английский. А он еще хочет единоборства и гитару, и немецкий. А времени на это нет - он просидел его в школе без толку. Что делать?
История переписки15
такой болезненный, что на все ему здоровья хватает кроме школы ) это вам как не специалисту кажется то не надо, се не надо, а что из вашего ребенка будет в итоге, время покажет.
какой смысл в школьном возрасте уже разбрасываться так по кружкам, когда их 10 разных ни в одном дело не пойдет дальше общего ознакомления. Уже к такому возрасту выбирается 1-2 основных, а то что для общего ознакомления не обязательно брать все и сразу. Одно закончил, взял другое. У меня двое, учатся до 2х каждый день(что ваш ребенок до 3х в началке в школе делает???? на продленке сидит?) у дочки танцы и теннис 3 дня в неделю, у сына бассейн и теннис так же. + они не болезненные у меня, на улице бегают гуляют, дома сын робототехникой увлекся + 2ой язык им даю, на все времени хватает...
пс: никто не спорит, что есть дети способные к такой самоорганизации, но это не подавляющее число. это единицы.
Делает сам - только могу напомнить про то что делать за ребенка речи вообще не стоит )) а вот в напомнить как раз загвоздка у многих.
Ю-ЮВ ответ на Anonim
Anonim
такой болезненный, что на все ему здоровья хватает кроме школы ) это вам как не специалисту кажется то не надо, се не надо, а что из вашего ребенка будет в итоге, время покажет.
какой смысл в школьном возрасте уже разбрасываться так по кружкам, когда их 10 разных ни в одном дело не пойдет дальше общего ознакомления. Уже к такому возрасту выбирается 1-2 основных, а то что для общего ознакомления не обязательно брать все и сразу. Одно закончил, взял другое. У меня двое, учатся до 2х каждый день(что ваш ребенок до 3х в началке в школе делает???? на продленке сидит?) у дочки танцы и теннис 3 дня в неделю, у сына бассейн и теннис так же. + они не болезненные у меня, на улице бегают гуляют, дома сын робототехникой увлекся + 2ой язык им даю, на все времени хватает...
пс: никто не спорит, что есть дети способные к такой самоорганизации, но это не подавляющее число. это единицы.
Делает сам - только могу напомнить про то что делать за ребенка речи вообще не стоит )) а вот в напомнить как раз загвоздка у многих.
История переписки16
У нас уже не началка - у нас дети в 6 лет в школу идут. Старшая школа - 6-7 уроков(. Плюс автобус у них идет через пол часа ,после окончания уроков.
Ну хочет он 10 кружков. Пусть пробует. Никакого "возраста" у него еще нет.
И - да, болезненный. Бывает и такое. Мамы здоровых детей не поймут.
Я его не кутаю ,он до сентября в озере купался, дома босиком ходит (частный дом), и на улице бегает голый постоянно. Но чуть вирус - и все. Сейчас две недели сидим дома - кашель жуткий. То есть все занятия полетели к черту. А это значит - отработки. То есть танцы не 1.5 часа, а 3-4 часа. И английский тоже. Дальше неделя в школе - и все сначала. И так по кругу.
AnonimВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
У нас уже не началка - у нас дети в 6 лет в школу идут. Старшая школа - 6-7 уроков(. Плюс автобус у них идет через пол часа ,после окончания уроков.
Ну хочет он 10 кружков. Пусть пробует. Никакого "возраста" у него еще нет.
И - да, болезненный. Бывает и такое. Мамы здоровых детей не поймут.
Я его не кутаю ,он до сентября в озере купался, дома босиком ходит (частный дом), и на улице бегает голый постоянно. Но чуть вирус - и все. Сейчас две недели сидим дома - кашель жуткий. То есть все занятия полетели к черту. А это значит - отработки. То есть танцы не 1.5 часа, а 3-4 часа. И английский тоже. Дальше неделя в школе - и все сначала. И так по кругу.
История переписки17
Так как он в 10 кружков планирует ходить, тоже раз-2 в сезон? Или как на кружки, то болезни отступают ) по силам нагрузку надо брать, а не галопом по Европа везде побывал нигде толком ниче не сделал.
Ю-ЮВ ответ на Anonim
Anonim
Так как он в 10 кружков планирует ходить, тоже раз-2 в сезон? Или как на кружки, то болезни отступают ) по силам нагрузку надо брать, а не галопом по Европа везде побывал нигде толком ниче не сделал.
История переписки18
На кружки больных детей не водят -вирусов меньше. До школы он вообще не болел ,хотя в центр развития и на теннис ходил практически каждый день.
Люди разные. Кому то и десять кружков - норма, кому-то два - галопом по европам.
AnonimВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
На кружки больных детей не водят -вирусов меньше. До школы он вообще не болел ,хотя в центр развития и на теннис ходил практически каждый день.
Люди разные. Кому то и десять кружков - норма, кому-то два - галопом по европам.
История переписки19
ну т.е. он у вас пока везде только числится и никуда не ходит

нет, 10 кружков для ребенка это всегда галопом по европам.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
ну вот у вас вся выборка я и брат )))
у меня примерыдаже внутри одной семьи совершенно разные и нас 3ое разных было и у меня 2ое в плане самостоятельной работы очень разные дети и в школе всякое было и самостоятельные дети, которые после 7го класса во все тяжкие уходили и наоборот поздно дозревшие,которые в 10-11 прям расцветали в плане ответственности.
--
да, дома могут обучаться единицы и не потому что маме задания не нравятся. + родители помимо вами перечисленного должны сами полностью процесс обучения понимать, как не просто один урок пройти, а достаточно глубокие знания дать и закрепить. Чтобы через месяц заново не учить.
--
Универ 6ть лет же... + что вам ваша диссертация дала по жизни, какие преимущества?
История переписки10
Знания у меня хорошо закреплялись в памяти, проблем со сдачей экзаменов не было. Школу окончила с серебряной медалью. Про университет скромно умолчу))
AnonimВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Знания у меня хорошо закреплялись в памяти, проблем со сдачей экзаменов не было. Школу окончила с серебряной медалью. Про университет скромно умолчу))
История переписки11
я за вас-то рада ))) речь только в теме не о вас вообще-то )))
чем ваша жизнь в дальнейшем отличается от тех кто на 2 года позже все закончил, кто тоже защитил свои дессертации и пр.?
--
мне просто интересно понять, зачем было раньше времени впихивать эти знания в более быстром темпе в последних классах, какое реальное преимущество по жизни вам это дало. Считаете, что если бы вы закончили школу по своим годам, не ускоряясь, вы не защитили бы дессертацию? 
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
я за вас-то рада ))) речь только в теме не о вас вообще-то )))
чем ваша жизнь в дальнейшем отличается от тех кто на 2 года позже все закончил, кто тоже защитил свои дессертации и пр.?
--
мне просто интересно понять, зачем было раньше времени впихивать эти знания в более быстром темпе в последних классах, какое реальное преимущество по жизни вам это дало. Считаете, что если бы вы закончили школу по своим годам, не ускоряясь, вы не защитили бы дессертацию? 
История переписки12
Я могу судить только о себе. Маловероятно, что я выбрала бы такой путь, продолжая ходить в свою школу. Отбили бы желание учиться напрочь. Мне не повезло ни с классом, ни со школой.
AnonimВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Я могу судить только о себе. Маловероятно, что я выбрала бы такой путь, продолжая ходить в свою школу. Отбили бы желание учиться напрочь. Мне не повезло ни с классом, ни со школой.
История переписки13
мозги либо есть, либо нет... кто мешал поменять школу? пойти в школу по вашим наклонностям или даже дома изучать материал не просто школьный, а более широко по интересующим предметам? отсутствие должной программы? т.е. что школа вам предложила, вы осилили и за не имением допов достойных прошли чуть быстрее...а школа математическая предложила бы например расширенную программу и олимпиады и пр. что куда лучше, чем идти по обычной программе быстрее.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
мозги либо есть, либо нет... кто мешал поменять школу? пойти в школу по вашим наклонностям или даже дома изучать материал не просто школьный, а более широко по интересующим предметам? отсутствие должной программы? т.е. что школа вам предложила, вы осилили и за не имением допов достойных прошли чуть быстрее...а школа математическая предложила бы например расширенную программу и олимпиады и пр. что куда лучше, чем идти по обычной программе быстрее.
История переписки14
У вас всё просто - хоп, и математические школы в городе имеются... если бы.. не было физ.-мат. школ и сейчас нет. Смысла перехода в другие школы не видели - менять шило на мыло? У меня брат суммарно учился в трех школах в нашем городе - ну более-менее было в третьей школе, куда и я пошла. Но ситуации меняются.
AnonimВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
У вас всё просто - хоп, и математические школы в городе имеются... если бы.. не было физ.-мат. школ и сейчас нет. Смысла перехода в другие школы не видели - менять шило на мыло? У меня брат суммарно учился в трех школах в нашем городе - ну более-менее было в третьей школе, куда и я пошла. Но ситуации меняются.
История переписки15
вуз же вы нашли по мозгам, дальше дома не остались учиться. а физ-мат школы и языковые были и 20 лет назад точно
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
вуз же вы нашли по мозгам, дальше дома не остались учиться. а физ-мат школы и языковые были и 20 лет назад точно
История переписки16
Они были и раньше... но в крупных городах. Я работаю в Москве, но не живу в ней и не жила.
AnonimВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Они были и раньше... но в крупных городах. Я работаю в Москве, но не живу в ней и не жила.
История переписки17
это да, в каждой деревне полный спектр не разместишь. Мне повезло больше, я в Питере училась ) у нас всякого добра хватало.
-
сейчас думаю и те кто на домашнем обучении по каким-либо факторам имеют возможность не просто гнать программу по учебникам обычным, а получать программу под способности. Да и к обычной школе допов набрать можно достаточно на расширенное изучение, а не прогон простой программы.... прогон простой программы ускоренный тот же высокий балл на ЕГЭ по математике+ не гарантирует. Определенные вещи в обычном курсе просто не рассматриваются должным образом.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
это да, в каждой деревне полный спектр не разместишь. Мне повезло больше, я в Питере училась ) у нас всякого добра хватало.
-
сейчас думаю и те кто на домашнем обучении по каким-либо факторам имеют возможность не просто гнать программу по учебникам обычным, а получать программу под способности. Да и к обычной школе допов набрать можно достаточно на расширенное изучение, а не прогон простой программы.... прогон простой программы ускоренный тот же высокий балл на ЕГЭ по математике+ не гарантирует. Определенные вещи в обычном курсе просто не рассматриваются должным образом.
История переписки18
К егэ отдельно надо тренироваться. В мое время егэ не было. Кстати, у меня отец очень хорошо натаскивал на егэ даже обычных ребят, без особых способностей (своим детям ничего объяснить не мог, а чужим - очень хорошо). Тут именно такая терминология "натаскивание/дрессировка".
AnonimВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
К егэ отдельно надо тренироваться. В мое время егэ не было. Кстати, у меня отец очень хорошо натаскивал на егэ даже обычных ребят, без особых способностей (своим детям ничего объяснить не мог, а чужим - очень хорошо). Тут именно такая терминология "натаскивание/дрессировка".
История переписки19
Дело не в тренировке к ЕГЭ, дело в том чот обычная программа просто не дает расширенных знаний, там их просто НЕТ. а математика + их подразумевает. Когда не было ЕГЭ у нас был усиленный вариант экзамена по математике... и школьники обычных школ его бы не осилили, просто они не учили еще много чего, что учили бы в математической школе.
умные дети не нуждаются в натаскиваниях, они просто понимают материал.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
Дело не в тренировке к ЕГЭ, дело в том чот обычная программа просто не дает расширенных знаний, там их просто НЕТ. а математика + их подразумевает. Когда не было ЕГЭ у нас был усиленный вариант экзамена по математике... и школьники обычных школ его бы не осилили, просто они не учили еще много чего, что учили бы в математической школе.
умные дети не нуждаются в натаскиваниях, они просто понимают материал.
История переписки20
Усиленный вариант экзамена в школе?? Для чего он был нужен?
Честно говоря, когда поступала, я не думала, что мои способности и знания хуже, чем у абитуриентов, окончивших математические школы)) Пришла на экзамен без единой шпоры, брякнулась по привычке на вторую парту и сдала первый экзамен на 5, решив задачи и ответив на дополнительные вопросы. В результате - поступление (в те годы медаль давала такие преимущества). Была бы 4 - пришлось бы сдавать еще 2 экзамена, а том числе сочинение.
AnonimВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Усиленный вариант экзамена в школе?? Для чего он был нужен?
Честно говоря, когда поступала, я не думала, что мои способности и знания хуже, чем у абитуриентов, окончивших математические школы)) Пришла на экзамен без единой шпоры, брякнулась по привычке на вторую парту и сдала первый экзамен на 5, решив задачи и ответив на дополнительные вопросы. В результате - поступление (в те годы медаль давала такие преимущества). Была бы 4 - пришлось бы сдавать еще 2 экзамена, а том числе сочинение.
История переписки21
Для того чтобы проверить те экстра знания, которые нам давались. Ну и он автоматом зачитывался в лучшие тех. Вузы города ) нам вообще никуда не надо брякаться было )
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
Для того чтобы проверить те экстра знания, которые нам давались. Ну и он автоматом зачитывался в лучшие тех. Вузы города ) нам вообще никуда не надо брякаться было )
История переписки22
Значит, у вас был психологически облегченный вариант поступления в вузы.
p.s. а вам пригодились ваши экстра-знания? Послужили ли они фундаментом для вашего дальнейшего образования и карьеры?
Snezhinka, 2 ребенка
Я окончила начальную школу вместе со всеми. На уроках всегда было скучновато, но перепрыгивать через класс не хотела из-за учительницы - моя первая, любимая учительница, всегда буду вспоминать ее с теплотой в душе. В 5-й класс начала ходить вместе со всеми. Не повезло с классным руководителем. Плюс к тому же класс у нас был недружный. Решила перейти на экстернат, как и брат (он окончил 10-11-й классы за один год и всегда говорил, что это был лучший школьный год). Мама меня поддержала. Окончила 5-11 классы без напряга за 4 года. Но!! Это было мое решение, мое желание - так учиться. Дочь у меня тоже пойдет в школу вместе со всеми, в 7 лет. Захочет учиться вместе со всеми - ради бога. Не захочет - будет учиться в интернет-школе. Но, на мой взгляд, решение должен принимать ребенок (разумеется, без поддержки мамы учиться в интернет-школе он не сможет, если речь не идет о старших классах).
татьяна корнева
У моей приятельницы 3 детей, все были с разных классов на домашнем обучении (она сама занималась с детьми), сейчас дети взрослые, и можно назвать плюсы и минусы такого обучения. К плюсам: мало времени на учебу, все закончили школу на 1-3 года раньше, финансовая выгода, помощь маме в домашних делах. Минусы: Закончил школу в 14 лет, чтобы взяли в таком возрасте в ВУЗ, пришлось побегать. В дальнейшем, молодой специалист в 19 лет, проблема, не принимают серьезно на производстве. Нет умения общаться с различными людьми, не особо одаренными, не может найти с ними общий язык. Двое из детей пошли в науку, закончили аспирантуру, у них все нормально, а вот один пошел в производство, а там всякие люди по умственному развитию, У него проблемы общаться с некоторыми особо "одаренными".
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на татьяна корнева
татьяна корнева
У моей приятельницы 3 детей, все были с разных классов на домашнем обучении (она сама занималась с детьми), сейчас дети взрослые, и можно назвать плюсы и минусы такого обучения. К плюсам: мало времени на учебу, все закончили школу на 1-3 года раньше, финансовая выгода, помощь маме в домашних делах. Минусы: Закончил школу в 14 лет, чтобы взяли в таком возрасте в ВУЗ, пришлось побегать. В дальнейшем, молодой специалист в 19 лет, проблема, не принимают серьезно на производстве. Нет умения общаться с различными людьми, не особо одаренными, не может найти с ними общий язык. Двое из детей пошли в науку, закончили аспирантуру, у них все нормально, а вот один пошел в производство, а там всякие люди по умственному развитию, У него проблемы общаться с некоторыми особо "одаренными".
Разве были ограничения по возрасту при приеме в вуз? Я, 14-летняя, поступала в вуз - ограничений по возрасту не было, хотя в то время паспорт давали только в 16 лет.