Девочки, нужен коллективный разум. Ребенку 6,5 лет. Сейчас пошли на подготовку в школу. Два дня назад воспитатель в саду предложила с ноября ходить на занятия в саду - раз в неделю будет приходить учитель из нашей школы и час заниматься математикой и развитием речи. А в следующем году эта учительница набирает 1-ый класс по программе 1-3, т.е. начальная школа учится не 4 года, а 3, и в итоге обучение в школе будет 10 лет. Набирают на эту подготовку не всех детей, а только более способных и наши воспитатели выделили моего сына в эту категорию. Эта учительница сейчас ведет и подготовку в самой школе, на которую мы ходим. Подошла вчера к ней с этим вопросом. Она сказала, что эта программа в нашей школе стартанула сейчас первый год. У нас программа Школа России, учебники в этом классе те же как и для 4-х лет изучения начальной школы, просто всё проходят быстрее за счет того, что в этот класс берут не всех. В этом году было два отборочных тура - ребенок должен уметь писать прописными, читать, считать (вот этим они с ноября сейчас и начнут заниматься). Т.е. за счет этой подготовки детей первый год они проходят почти два класса. У кого-нибудь сейчас дети учатся по этой программе 1-3? На сколько тяжело? У нас еще, конечно, почти год на раздумья, но вот уже озадачилась сбором информации...
Не знаю, на что там можно потратить еще год. Мне было ровно 7, когла пошла (др в конце августа), но я была хорошо подготовлена: умела писать прописными, читать, считать.
Не знаю, на что там можно потратить еще год. Мне было ровно 7, когла пошла (др в конце августа), но я была хорошо подготовлена: умела писать прописными, читать, считать.
Если мальчик у вас сообразительный - я бы в 1-3 отдала.
Если мальчик у вас сообразительный - я бы в 1-3 отдала.
Не знаю, на что там можно потратить еще год. Мне было ровно 7, когла пошла (др в конце августа), но я была хорошо подготовлена: умела писать прописными, читать, считать.
Сужу по тем знакомым, которые отдали в 1-3 - полет нормальный, пока ни у кого проблем нет.
Вы 6-й класс перепрыгивали, а не 4-й? Раньше были 1-3 классы и 5-11-е классы. 4-й класс был только у 6-леток, которые началку за 4 года проходили.
Для меня и 1-3 в начальной школе было перебором. Скучно было, но перепрыгивать через класс отказалась, потому что очень нравилась первая учительница. Всё от ребенка зависит: надо смотреть по усидчивости, по успехам, по готовности к учебе. Кому-то и 1-5 в начальной школе не хватит.
Вы 6-й класс перепрыгивали, а не 4-й? Раньше были 1-3 классы и 5-11-е классы. 4-й класс был только у 6-леток, которые началку за 4 года проходили.
Для меня и 1-3 в начальной школе было перебором. Скучно было, но перепрыгивать через класс отказалась, потому что очень нравилась первая учительница. Всё от ребенка зависит: надо смотреть по усидчивости, по успехам, по готовности к учебе. Кому-то и 1-5 в начальной школе не хватит.
Прохождение - именно "прохождение" - программы по принципу "галопом по Европам" - учимся быстрее, не зная во имя чего - приводит к тому, что в 5 классе мы наблюдаем детей, которые не только еще по слогам некоторые слова читают и слова прочитывают неверно (хотя приходят в 1 класс умеючи читать!!!), но и смысла прочитанных текстов не понимают.
И это повсеместное явление!
Итак, куда спешим? Если итог все равно один - отсутствие необходимых сформированных навыков для изучения основ наук на следующем уровне?
Прохождение - именно "прохождение" - программы по принципу "галопом по Европам" - учимся быстрее, не зная во имя чего - приводит к тому, что в 5 классе мы наблюдаем детей, которые не только еще по слогам некоторые слова читают и слова прочитывают неверно (хотя приходят в 1 класс умеючи читать!!!), но и смысла прочитанных текстов не понимают.
И это повсеместное явление!
Итак, куда спешим? Если итог все равно один - отсутствие необходимых сформированных навыков для изучения основ наук на следующем уровне?
Читать то дети читают, некоторые бойко и бегло, а вот объяснить о чем прочитал, что узнал, интерпретировать прочитанное - вот тут проблема. Дети потому многие и читать не любят, потому, что смысла прочитанного не понимают, для них это монотонное бесполезное занятие.
А текст, умение его понимать и интерпретировать - вообще фундамент любого обучения во все времена.
Начальная школа - это время для того, чтобы научиться считать (освоить основные арифметические действия, основы работы с пространством:периметр, площадь) и читать (понимать текст) - все... по сути больше ничего не нужно. А их задалбливают фонетическими разборами на уровне первого курса филфака и синтаксисом.
Читать то дети читают, некоторые бойко и бегло, а вот объяснить о чем прочитал, что узнал, интерпретировать прочитанное - вот тут проблема. Дети потому многие и читать не любят, потому, что смысла прочитанного не понимают, для них это монотонное бесполезное занятие.
А текст, умение его понимать и интерпретировать - вообще фундамент любого обучения во все времена.
Начальная школа - это время для того, чтобы научиться считать (освоить основные арифметические действия, основы работы с пространством:периметр, площадь) и читать (понимать текст) - все... по сути больше ничего не нужно. А их задалбливают фонетическими разборами на уровне первого курса филфака и синтаксисом.
т.е. Вы за 1-4? Или 1-4 и еще плюс заниматься не знаю с кем, чтобы научить ребенка читать и считать осмысленно?
т.е. Вы за 1-4? Или 1-4 и еще плюс заниматься не знаю с кем, чтобы научить ребенка читать и считать осмысленно?
Это проблема системная.
Вот любят говорить в школах сейчас: дети должны учитьСЯ сами. Но ведь для того, чтобы человек учился сам, его надо научить учиться, научить осваивать новое в чтении и общении.
И опять проблема общая - семьи и учителя. Не справятся одни без других, и не справятся, если не будут вместе в одну сторону смотреть.
Ребенок может до упаду долдонить "ямщик сидит на облучке в тулупе, красном кушаке", и выучить всю эту с его точки зрения абракадабру наконец и получить даже 5, но если ему дома и в школе некому толково объяснить, кто такой ямщик, где это он сидит, и что такое тулуп и кушак, а еще слово "дровни", и что значит "обновлять путь" зимой - то бесполезны все дальнейшие попытки научить учиться хоть за три года, хоть за 4...
Мое мнение - спешить некуда... и не надо, а главное - во имя чего? Если во имя того, чтобы закончить школу на год раньше - опять же зачем? что это даст? Если для того, чтобы гордо носить в себе идею, что мой ребенок "сильный", программу быстрей других осваивает, то "силу" эту покажет время... а то, что происходит сейчас при нынешнем содержании программ, это необоснованный эксперимент