Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Начальная школа 1-3

Наталья
Девочки, нужен коллективный разум. Ребенку 6,5 лет. Сейчас пошли на подготовку в школу. Два дня назад воспитатель в саду предложила с ноября ходить на занятия в саду - раз в неделю будет приходить учитель из нашей школы и час заниматься математикой и развитием речи. А в следующем году эта учительница набирает 1-ый класс по программе 1-3, т.е. начальная школа учится не 4 года, а 3, и в итоге обучение в школе будет 10 лет. Набирают на эту подготовку не всех детей, а только более способных и наши воспитатели выделили моего сына в эту категорию. Эта учительница сейчас ведет и подготовку в самой школе, на которую мы ходим. Подошла вчера к ней с этим вопросом. Она сказала, что эта программа в нашей школе стартанула сейчас первый год. У нас программа Школа России, учебники в этом классе те же как и для 4-х лет изучения начальной школы, просто всё проходят быстрее за счет того, что в этот класс берут не всех. В этом году было два отборочных тура - ребенок должен уметь писать прописными, читать, считать (вот этим они с ноября сейчас и начнут заниматься). Т.е. за счет этой подготовки детей первый год они проходят почти два класса. У кого-нибудь сейчас дети учатся по этой программе 1-3? На сколько тяжело? У нас еще, конечно, почти год на раздумья, но вот уже озадачилась сбором информации...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
149
Мария, просто Мария, 1 ребенок
Я училась 1-3 и дочь хочу по такой де программе отдаит. 4 года в началке нечего делать, как по пне.
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Я училась 1-3 и дочь хочу по такой де программе отдаит. 4 года в началке нечего делать, как по пне.
т.е. Вы тоже 4 года началки уместили в три? Вот выше говорят, что сложно, не успевают...
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Наталья
Наталья
т.е. Вы тоже 4 года началки уместили в три? Вот выше говорят, что сложно, не успевают...
История переписки2
Я пошла в школу в 93 году и училась 1-3.
Не знаю, на что там можно потратить еще год. Мне было ровно 7, когла пошла (др в конце августа), но я была хорошо подготовлена: умела писать прописными, читать, считать.
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Я пошла в школу в 93 году и училась 1-3.
Не знаю, на что там можно потратить еще год. Мне было ровно 7, когла пошла (др в конце августа), но я была хорошо подготовлена: умела писать прописными, читать, считать.
История переписки3
Ну вот и здесь делают упор именно на умение писать прописными, счет, перессказ, рассказ по картинке... Я-то тоже училась в началке 3 года, но в мое время и других вариантов не было... Поэтому не пойму - можно ли реально ускорить программу без ущерба для ребенка...
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Наталья
Наталья
Ну вот и здесь делают упор именно на умение писать прописными, счет, перессказ, рассказ по картинке... Я-то тоже училась в началке 3 года, но в мое время и других вариантов не было... Поэтому не пойму - можно ли реально ускорить программу без ущерба для ребенка...
История переписки4
Да, рассказ по картинке тоже был, а вот пересказ не помню, чтоб нужен был. Прописными я писать умела, но не более того. Хорошим мой почерк не был никогда)
Если мальчик у вас сообразительный - я бы в 1-3 отдала.
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Да, рассказ по картинке тоже был, а вот пересказ не помню, чтоб нужен был. Прописными я писать умела, но не более того. Хорошим мой почерк не был никогда)
Если мальчик у вас сообразительный - я бы в 1-3 отдала.
История переписки5
Он вроде сообразительный, но лень у нас, конечно, есть. Вот читать начал в 5,5 и не заставишь его теперь - я ж умею читать! Сейчас задают писать буквы - получается плохо, поэтому сначала на черновик. Тоже не сильно хочет долго писать - пальцы устают. не очень получается... счет в пределах 10 - легко, а в пределах 20 - уже подумать надо, может палочки разложить...
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Наталья
Наталья
Он вроде сообразительный, но лень у нас, конечно, есть. Вот читать начал в 5,5 и не заставишь его теперь - я ж умею читать! Сейчас задают писать буквы - получается плохо, поэтому сначала на черновик. Тоже не сильно хочет долго писать - пальцы устают. не очень получается... счет в пределах 10 - легко, а в пределах 20 - уже подумать надо, может палочки разложить...
История переписки6
Писала я тоже плохо. Мне не нравилось выводить эти закорючки, и переписывания с черновика тоже были. Но они будут в любом случае - что с 1-3, что с 1-4. Это такой же этап развития, как самостоятельный прием пищи, как самостоятельное одевание и тд.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
Он вроде сообразительный, но лень у нас, конечно, есть. Вот читать начал в 5,5 и не заставишь его теперь - я ж умею читать! Сейчас задают писать буквы - получается плохо, поэтому сначала на черновик. Тоже не сильно хочет долго писать - пальцы устают. не очень получается... счет в пределах 10 - легко, а в пределах 20 - уже подумать надо, может палочки разложить...
История переписки6
Не заставляйте писать на черновик, пусть сразу чистовик пишет. На себя примерьте, вы обед приготовили, старались, а вам говорят, что это был черновик, нужно еще один обед сготовить. Будет у вас настроение для готовки?
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Не заставляйте писать на черновик, пусть сразу чистовик пишет. На себя примерьте, вы обед приготовили, старались, а вам говорят, что это был черновик, нужно еще один обед сготовить. Будет у вас настроение для готовки?
История переписки7
Так там на чистовике от силы 10 букв получится - за 10 букв как может получиться написать красиво, если раньше ты ни разу не писал такую букву. Вчера вот писали Э. У него угловые буквы (А, У) получается проще, а круглые (О и Э) - хуже. Я-то суп варю уж 30 лет и все тонкости знаю. А он эту букву первый раз пишет. Ну я, конечно, не сильно настаиваю - я понимаю, что каллиграфического почерка мы не получим. Но чтобы хотя бы 2 отличалась от прописной г - этого стараемся добиться.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
Так там на чистовике от силы 10 букв получится - за 10 букв как может получиться написать красиво, если раньше ты ни разу не писал такую букву. Вчера вот писали Э. У него угловые буквы (А, У) получается проще, а круглые (О и Э) - хуже. Я-то суп варю уж 30 лет и все тонкости знаю. А он эту букву первый раз пишет. Ну я, конечно, не сильно настаиваю - я понимаю, что каллиграфического почерка мы не получим. Но чтобы хотя бы 2 отличалась от прописной г - этого стараемся добиться.
История переписки8
Постепенно научится)
Светыч и Л+Т, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
Ну вот и здесь делают упор именно на умение писать прописными, счет, перессказ, рассказ по картинке... Я-то тоже училась в началке 3 года, но в мое время и других вариантов не было... Поэтому не пойму - можно ли реально ускорить программу без ущерба для ребенка...
История переписки4
Я училась 1-3, прописными писать не умела, нас учили этому в первом классе. Больше скажу, некоторые и читать не умели. Как-то освоили всё за три года без проблем, но тогда кажется все так учились по триигода в началке.
катя фомичеваВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Я пошла в школу в 93 году и училась 1-3.
Не знаю, на что там можно потратить еще год. Мне было ровно 7, когла пошла (др в конце августа), но я была хорошо подготовлена: умела писать прописными, читать, считать.
История переписки3
сейчас программа другая не сравнивайте
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на катя фомичева
катя фомичева
сейчас программа другая не сравнивайте
История переписки4
Сейчас куча разных программ.
Сужу по тем знакомым, которые отдали в 1-3 - полет нормальный, пока ни у кого проблем нет.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
т.е. Вы тоже 4 года началки уместили в три? Вот выше говорят, что сложно, не успевают...
История переписки2
Так вы сами, наверно, учились 3 года в начальной школе?
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Так вы сами, наверно, учились 3 года в начальной школе?
История переписки3
а в мое время вариантов не было, потом я перепрыгнула 6 класс. А сейчас-то именно учатся 11 классов,не прыгая. Т.е. программа у меня была рассчитана именно на 3 года обучения, а не на 4.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
а в мое время вариантов не было, потом я перепрыгнула 6 класс. А сейчас-то именно учатся 11 классов,не прыгая. Т.е. программа у меня была рассчитана именно на 3 года обучения, а не на 4.
История переписки4
Да, и в мое время вариантов не было. Хотя был один вариант - школа с 6 лет, но при этом учились 4 класса в начальной школе. Но это было далеко не везде.
Вы 6-й класс перепрыгивали, а не 4-й? Раньше были 1-3 классы и 5-11-е классы. 4-й класс был только у 6-леток, которые началку за 4 года проходили.
Для меня и 1-3 в начальной школе было перебором. Скучно было, но перепрыгивать через класс отказалась, потому что очень нравилась первая учительница. Всё от ребенка зависит: надо смотреть по усидчивости, по успехам, по готовности к учебе. Кому-то и 1-5 в начальной школе не хватит.
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Snezhinka
Snezhinka
Да, и в мое время вариантов не было. Хотя был один вариант - школа с 6 лет, но при этом учились 4 класса в начальной школе. Но это было далеко не везде.
Вы 6-й класс перепрыгивали, а не 4-й? Раньше были 1-3 классы и 5-11-е классы. 4-й класс был только у 6-леток, которые началку за 4 года проходили.
Для меня и 1-3 в начальной школе было перебором. Скучно было, но перепрыгивать через класс отказалась, потому что очень нравилась первая учительница. Всё от ребенка зависит: надо смотреть по усидчивости, по успехам, по готовности к учебе. Кому-то и 1-5 в начальной школе не хватит.
История переписки5
мне 40 лет, поэтому когда я пошла в школу - про 11 классов никто не говорил тогда. Поэтому когда ввели 11 классов, то все перепрыгивали тот класс, который у них был следующий.
Snezhinka, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
мне 40 лет, поэтому когда я пошла в школу - про 11 классов никто не говорил тогда. Поэтому когда ввели 11 классов, то все перепрыгивали тот класс, который у них был следующий.
История переписки6
Мне 37 - из 3-го класса все мои ровесники переходили в 5-й
Мария*****В ответ на Snezhinka
Snezhinka
Мне 37 - из 3-го класса все мои ровесники переходили в 5-й
История переписки7
А те, кто старше, переходили из 5 в 7, из 8 в 10, из 9 в 11, итд, у кого как получилось. Это было всего навсего перенумерование классов.
Española, 2 ребенкаВ ответ на Наталья
Наталья
мне 40 лет, поэтому когда я пошла в школу - про 11 классов никто не говорил тогда. Поэтому когда ввели 11 классов, то все перепрыгивали тот класс, который у них был следующий.
История переписки6
Мы с вами ровесники-я тоже из 4 в 6 класс сразу перешла.
Hanna
Практика показывает, что даже сидя в началке 4 года, дети выходят без стойкого навыка смыслового чтения и без сформированных арифметических (!!!!) навыков.
Прохождение - именно "прохождение" - программы по принципу "галопом по Европам" - учимся быстрее, не зная во имя чего - приводит к тому, что в 5 классе мы наблюдаем детей, которые не только еще по слогам некоторые слова читают и слова прочитывают неверно (хотя приходят в 1 класс умеючи читать!!!), но и смысла прочитанных текстов не понимают.
И это повсеместное явление!
Итак, куда спешим? Если итог все равно один - отсутствие необходимых сформированных навыков для изучения основ наук на следующем уровне?
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Hanna
Hanna
Практика показывает, что даже сидя в началке 4 года, дети выходят без стойкого навыка смыслового чтения и без сформированных арифметических (!!!!) навыков.
Прохождение - именно "прохождение" - программы по принципу "галопом по Европам" - учимся быстрее, не зная во имя чего - приводит к тому, что в 5 классе мы наблюдаем детей, которые не только еще по слогам некоторые слова читают и слова прочитывают неверно (хотя приходят в 1 класс умеючи читать!!!), но и смысла прочитанных текстов не понимают.
И это повсеместное явление!
Итак, куда спешим? Если итог все равно один - отсутствие необходимых сформированных навыков для изучения основ наук на следующем уровне?
т.е. хоть 3 года, хоть 4, хоть 5 лет, а результат один - в 5 классе не понимают о чем читают?
HannaВ ответ на Наталья
Наталья
т.е. хоть 3 года, хоть 4, хоть 5 лет, а результат один - в 5 классе не понимают о чем читают?
История переписки2
Навык смыслового чтения - вообще беда современного образования.
Читать то дети читают, некоторые бойко и бегло, а вот объяснить о чем прочитал, что узнал, интерпретировать прочитанное - вот тут проблема. Дети потому многие и читать не любят, потому, что смысла прочитанного не понимают, для них это монотонное бесполезное занятие.
А текст, умение его понимать и интерпретировать - вообще фундамент любого обучения во все времена.
Начальная школа - это время для того, чтобы научиться считать (освоить основные арифметические действия, основы работы с пространством:периметр, площадь) и читать (понимать текст) - все... по сути больше ничего не нужно. А их задалбливают фонетическими разборами на уровне первого курса филфака и синтаксисом.
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Hanna
Hanna
Навык смыслового чтения - вообще беда современного образования.
Читать то дети читают, некоторые бойко и бегло, а вот объяснить о чем прочитал, что узнал, интерпретировать прочитанное - вот тут проблема. Дети потому многие и читать не любят, потому, что смысла прочитанного не понимают, для них это монотонное бесполезное занятие.
А текст, умение его понимать и интерпретировать - вообще фундамент любого обучения во все времена.
Начальная школа - это время для того, чтобы научиться считать (освоить основные арифметические действия, основы работы с пространством:периметр, площадь) и читать (понимать текст) - все... по сути больше ничего не нужно. А их задалбливают фонетическими разборами на уровне первого курса филфака и синтаксисом.
История переписки3
вот согласна про всякие синтаксисы!!! Как в КВН - 10 лет изучал дециметры и где мне это пригодилось в жизни?!!!
т.е. Вы за 1-4? Или 1-4 и еще плюс заниматься не знаю с кем, чтобы научить ребенка читать и считать осмысленно?
HannaВ ответ на Наталья
Наталья
вот согласна про всякие синтаксисы!!! Как в КВН - 10 лет изучал дециметры и где мне это пригодилось в жизни?!!!
т.е. Вы за 1-4? Или 1-4 и еще плюс заниматься не знаю с кем, чтобы научить ребенка читать и считать осмысленно?
История переписки4
Если говорить обо мне, то я за то, чтобы все (государство, школа, семья, общество) работало на один результат - образование людей, которые еще только вступают в жизнь. Образование - от слова "образ", то есть формирование образа тех, кто придет после нас. И будет жить самостоятельно.
Это проблема системная.
Вот любят говорить в школах сейчас: дети должны учитьСЯ сами. Но ведь для того, чтобы человек учился сам, его надо научить учиться, научить осваивать новое в чтении и общении.
И опять проблема общая - семьи и учителя. Не справятся одни без других, и не справятся, если не будут вместе в одну сторону смотреть.
Ребенок может до упаду долдонить "ямщик сидит на облучке в тулупе, красном кушаке", и выучить всю эту с его точки зрения абракадабру наконец и получить даже 5, но если ему дома и в школе некому толково объяснить, кто такой ямщик, где это он сидит, и что такое тулуп и кушак, а еще слово "дровни", и что значит "обновлять путь" зимой - то бесполезны все дальнейшие попытки научить учиться хоть за три года, хоть за 4...
Мое мнение - спешить некуда... и не надо, а главное - во имя чего? Если во имя того, чтобы закончить школу на год раньше - опять же зачем? что это даст? Если для того, чтобы гордо носить в себе идею, что мой ребенок "сильный", программу быстрей других осваивает, то "силу" эту покажет время... а то, что происходит сейчас при нынешнем содержании программ, это необоснованный эксперимент