Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Можно ли не подписывать Согласие на труд ребенка в школе?

~ * Светлая голова * ~
В сентябре ребенок пойдёт в первый класс. В школе помимо стандартных документов предлагают подписывать "Согласие на привлечение ребенка к труду, не предусмотренному образовательной программой".

Возможно теперь во многих школах есть такой бланк. И вот возник вопрос, а что будет, если я не подпишу? Есть среди вас те, кто отказывался от участия детей в так называемом "общественно-полезном труде"?

Не то, чтобы я вообще категорически против любой работы, но, вспоминая свои школьные годы и то, как мы постоянно оставались на дежурства, и мыли не только кабинет, но и коридоры; мусор по территории собирали и т.д. Не очень хочется, чтобы в будущем моего ребенка так же эксплуатировали. Согласие, кстати, подписывается не на год, а на весь период обучения.
Я, например, не против такой помощи, как доску протереть, цветы полить, поучаствовать в озеленении территории и т.п. Но в этом документе так "размыто" написано: ... "другие виды общественно полезного труда".


Кто с таким сталкивался в последние годы? Если не соглашаться, не будет ли потом куча претензий со стороны школы и предвзятое отношение к ребенку?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
351
14567891015
Irene WestВ ответ на Каракатица
Каракатица
Ну значит, и школьную территорию убирать тоже можно без проблем. Ведь вне же стен школы. А еще можно и в парке поблизости прибраться
История переписки6
Можно. Если есть желание. Если его нет, то можно и не убирать, равно, как можно ходить или не ходить на корпоративы.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Можно. Если есть желание. Если его нет, то можно и не убирать, равно, как можно ходить или не ходить на корпоративы.
История переписки7
А может у ребенка будет желание, это у его родителей такого желания нет
Да и к тому же, есть понятие дисциплины, когда вне зависимости от того, есть у тебя желание или нет, делать просто НАДО
И как потом объяснять ребенку, что даже если у него нет желания, то учиться он все равно должен, да еще и хорошо учиться? А то потом вон сколько тем "ах-ах-ах, как донести до ребенка, что ему нужно учиться". Не донести, ежели с раннего детства прививать ему, что он должен делать только то, что он хочет
Елки, ну неужели непонятно, что все это -- и учеба, и общий-общественный труд, и общий отдых в школе -- это непрерывный и цельный процесс обучения с воспитанием. Одно без другого, может и бывает, но оооочень нечасто
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
А может у ребенка будет желание, это у его родителей такого желания нет
Да и к тому же, есть понятие дисциплины, когда вне зависимости от того, есть у тебя желание или нет, делать просто НАДО
И как потом объяснять ребенку, что даже если у него нет желания, то учиться он все равно должен, да еще и хорошо учиться? А то потом вон сколько тем "ах-ах-ах, как донести до ребенка, что ему нужно учиться". Не донести, ежели с раннего детства прививать ему, что он должен делать только то, что он хочет
Елки, ну неужели непонятно, что все это -- и учеба, и общий-общественный труд, и общий отдых в школе -- это непрерывный и цельный процесс обучения с воспитанием. Одно без другого, может и бывает, но оооочень нечасто
История переписки8
Каракатица!

Про учебу-то как раз можно донести,если уметь,конечно).
А вот про общественный труд,особенно когда не мусорят и т.д.в школе-сложно. С этим соглашусь.
И нет ФЗ такого.
Учиться ученики должны.
Все остальное-не их забота.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Емельянова (Гладкова)
Ирина Емельянова (Гладкова)
Каракатица!

Про учебу-то как раз можно донести,если уметь,конечно).
А вот про общественный труд,особенно когда не мусорят и т.д.в школе-сложно. С этим соглашусь.
И нет ФЗ такого.
Учиться ученики должны.
Все остальное-не их забота.
История переписки9
Вы предлагаете каждый чих регламентировать ФЗ? Чушь. Есть закон, нет ли закона, человек должен оставаться человеком вне зависимости от этого, а воспитание, как раз и через приучение к труду, -- одна из составляющих этого. А позиция -- "не моя забота" в конце концов приводит к потери человечности
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Вы предлагаете каждый чих регламентировать ФЗ? Чушь. Есть закон, нет ли закона, человек должен оставаться человеком вне зависимости от этого, а воспитание, как раз и через приучение к труду, -- одна из составляющих этого. А позиция -- "не моя забота" в конце концов приводит к потери человечности
История переписки10
Каракатица!
Да,ученики в школе учатся.
А про какой-то там труд,типа,мытья полов,уборки вокруг школы и т.д.нигде не написано!)
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Вы предлагаете каждый чих регламентировать ФЗ? Чушь. Есть закон, нет ли закона, человек должен оставаться человеком вне зависимости от этого, а воспитание, как раз и через приучение к труду, -- одна из составляющих этого. А позиция -- "не моя забота" в конце концов приводит к потери человечности
История переписки10
Каракатица!
И да: воспитание не зависит от уборки вокруг школы,если что.
У меня дочь воспитана,но никогда я ее не отпускала на такой вот "полезный" труд-она сама не хотела.
А воспитание у нее есть.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Вы предлагаете каждый чих регламентировать ФЗ? Чушь. Есть закон, нет ли закона, человек должен оставаться человеком вне зависимости от этого, а воспитание, как раз и через приучение к труду, -- одна из составляющих этого. А позиция -- "не моя забота" в конце концов приводит к потери человечности
История переписки10
Каракатица!
А в кв.учеников учителя,администрация уборкой занимается,готовкой и т.д.?
Ну тогда о чем речь,если нет взаимного ответа?)
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Вы предлагаете каждый чих регламентировать ФЗ? Чушь. Есть закон, нет ли закона, человек должен оставаться человеком вне зависимости от этого, а воспитание, как раз и через приучение к труду, -- одна из составляющих этого. А позиция -- "не моя забота" в конце концов приводит к потери человечности
История переписки10
Каракатица!
В вузах студенты почему-то уборкой вокруг вуза не занимаются,мытьем полов тоже,а почему в школе нужно?
Студенты тоже воспитанные есть и человечность у них имеется.
И работают многие с 1 курса даже и получают финансы за работу свою.
Вот есть и труд у них-они работают и получают финансы за работу свою.
Я сам себе и небо и лунаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Вы предлагаете каждый чих регламентировать ФЗ? Чушь. Есть закон, нет ли закона, человек должен оставаться человеком вне зависимости от этого, а воспитание, как раз и через приучение к труду, -- одна из составляющих этого. А позиция -- "не моя забота" в конце концов приводит к потери человечности
История переписки10
Как это пор ФЗ стали чушью? В Конституции написано, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Я сам себе и небо и луна
Я сам себе и небо и луна
Как это пор ФЗ стали чушью? В Конституции написано, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
История переписки11
Прежде, чем писать ответ, пожалуйста, потрудитесь внимательно прочитать комментарий.
Я чушью назвала регламентацию "каждого чиха" через ФЗ
В свете вышесказанного ваш пересказ конституции бессмыслен
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Прежде, чем писать ответ, пожалуйста, потрудитесь внимательно прочитать комментарий.
Я чушью назвала регламентацию "каждого чиха" через ФЗ
В свете вышесказанного ваш пересказ конституции бессмыслен
История переписки12
Каракатица!
Чушь-это мыть полы ученикам в школе, когда это должны делать др.люди.
Чушь-это уборка учениками около школы.
Чушь-это отмывать парты после кого-то, особенно, если тот ученик, кот. отмывает парту, не писал надписи на ней и т.д.
И многое еще что чушью можно назвать.
И большинство форумчан думают также, как и я.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
А может у ребенка будет желание, это у его родителей такого желания нет
Да и к тому же, есть понятие дисциплины, когда вне зависимости от того, есть у тебя желание или нет, делать просто НАДО
И как потом объяснять ребенку, что даже если у него нет желания, то учиться он все равно должен, да еще и хорошо учиться? А то потом вон сколько тем "ах-ах-ах, как донести до ребенка, что ему нужно учиться". Не донести, ежели с раннего детства прививать ему, что он должен делать только то, что он хочет
Елки, ну неужели непонятно, что все это -- и учеба, и общий-общественный труд, и общий отдых в школе -- это непрерывный и цельный процесс обучения с воспитанием. Одно без другого, может и бывает, но оооочень нечасто
История переписки8
Каракатица!

Готовить завтраки,обеды в школе ученики тоже себе должны,да?
Это же общественный труд).
Так сказать,на "благо" др.)).
Ну-ну)).
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Емельянова (Гладкова)
Ирина Емельянова (Гладкова)
Каракатица!

Готовить завтраки,обеды в школе ученики тоже себе должны,да?
Это же общественный труд).
Так сказать,на "благо" др.)).
Ну-ну)).
История переписки9
Хватит передергивать
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Хватит передергивать
История переписки10
Каракатица!
Не передергиваю.
Это же тоже общественно-"полезный" труд-приготовить др.ученикамзавтраки,обеды и т.д.
А что такого-то?)
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Емельянова (Гладкова)
Ирина Емельянова (Гладкова)
Каракатица!
Не передергиваю.
Это же тоже общественно-"полезный" труд-приготовить др.ученикамзавтраки,обеды и т.д.
А что такого-то?)
История переписки11
Передергиваете
Больше ничего вам писать не буду, поскольку понимаю бесперспективность нашего с вами общения
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Передергиваете
Больше ничего вам писать не буду, поскольку понимаю бесперспективность нашего с вами общения
История переписки12
Каракатица!
Это не я передергиваю.
Ниже почитайте.
Никто нигде не определил-что надо,а что-нет.
Кем  и когда это определяется,вообще?
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Передергиваете
Больше ничего вам писать не буду, поскольку понимаю бесперспективность нашего с вами общения
История переписки12
Каракатица!
Не меня не понимают,как раз.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Емельянова (Гладкова)
Ирина Емельянова (Гладкова)
Каракатица!
Не меня не понимают,как раз.
История переписки13
Ирина, отстаньте от меня, пожалуйста
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Ирина, отстаньте от меня, пожалуйста
История переписки14
Каракатица!
Каждый под любым комментом может свое мнение написать.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Ирина, отстаньте от меня, пожалуйста
История переписки14
Каракатица!
Если что-то не нравится-так я не держу).
Оксана, 2 ребенкаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Ирина, отстаньте от меня, пожалуйста
История переписки14
Размечтались))))
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Оксана
Оксана
Размечтались))))
История переписки15

Irene WestВ ответ на Каракатица
Каракатица
А может у ребенка будет желание, это у его родителей такого желания нет
Да и к тому же, есть понятие дисциплины, когда вне зависимости от того, есть у тебя желание или нет, делать просто НАДО
И как потом объяснять ребенку, что даже если у него нет желания, то учиться он все равно должен, да еще и хорошо учиться? А то потом вон сколько тем "ах-ах-ах, как донести до ребенка, что ему нужно учиться". Не донести, ежели с раннего детства прививать ему, что он должен делать только то, что он хочет
Елки, ну неужели непонятно, что все это -- и учеба, и общий-общественный труд, и общий отдых в школе -- это непрерывный и цельный процесс обучения с воспитанием. Одно без другого, может и бывает, но оооочень нечасто
История переписки8
Кому НАДО и с чего вдруг НАДО? Кто внезапно определил,  что это НАДО?
Мы ничего в школе не убирали( правда, там и негде было, разве что проезжую часть или около азербайджанского посольства?
), для этого есть специальные люди. Вот им, как раз, НАДО, это их РАБОТА.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Кому НАДО и с чего вдруг НАДО? Кто внезапно определил,  что это НАДО?
Мы ничего в школе не убирали( правда, там и негде было, разве что проезжую часть или около азербайджанского посольства?
), для этого есть специальные люди. Вот им, как раз, НАДО, это их РАБОТА.
История переписки9
Мой коммент звучал в контексте того, что хотят -- делают, не хотят -- не делают. Вот про это и разговор был. Я напомнила про слово "надо", которое является неотъемлемой составляющей нашей жизни, а не конкретной ситуации. К расположению вашей конкретной школы мой комментарий не относился никоим образом
Irene WestВ ответ на Каракатица
Каракатица
Мой коммент звучал в контексте того, что хотят -- делают, не хотят -- не делают. Вот про это и разговор был. Я напомнила про слово "надо", которое является неотъемлемой составляющей нашей жизни, а не конкретной ситуации. К расположению вашей конкретной школы мой комментарий не относился никоим образом
История переписки10
Ну, так нигде не сказано, что школьникам надо что-то убирать. Зачем? Для этого есть дворники и уборщицы.
14567891015