Не знаю, что делать, руки опускаются(((( Я мама 8-ми летнего ребёнка. 2-ой класс. Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)), Балуем и в разумных рамках не ограничиваем (к слову сказать, и запросы у него не большие). Проблема в том, что он не хочет учиться. Нет, вроде бы без боя ходит в школу, пишет, читает ( если я заставлю), но при этом АБСОЛЮТНО не вникает в процесс-как телок на веревочке-буду диктовать-будет писать на автомате, кое-как, совершенно не думая, ЧТО пишет, буду заставлять-почитает пару страниц((( спрашиваю, что на уроках проходили-отвечает "не знаю" или "не помню". Начинаю объяснять, слушает с умным видом, прошу повторить-молчит(( Спрашиваю то, что учили вчера-опять молчит, не помнит. Половину задания выполнит, половину не дочитает((( про точки-запятые вообще молчу(((( Стараюсь все, что прошли в классе, ещё раз разжевать и разложить по полочкам, но толку ноль((((( сегодня полчаса учили 4 строчки правила по русскому языку, рассказывала, объясняла на примерах-результат -пустота((( повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит(((( наорала на него, думала, прибью((( Уже задумываюсь, может, у него с головой что?.. Хотя в обычной жизни нормальный, адекватный ребёнок...Умные мамочки, посоветуйте что-нибудь((((( извините за бессвязный текст, пишу,а саму трясёт всю-ну почему дети-беспризорники, те, кому родители вообще не уделяют внимания и не занимаются ими, хотят учиться и учатся в несколько раз лучше моего тюленя???? Что это-природа отдохнула?.....
ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НУЖНО УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ»
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.
▶️ Не начинайте учить ребенка слишком рано
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
судя по Вашему посту - он под постоянной опекой и заботой (в Вашем понимании, а в его - под прессом, возможно). не понимаю зачем Вы вместе с ним делаете уроки? пусть делает сам, а Вы только проверяйте, если так хочется контролировать. моим тоже по 8 лет (сыновья - близнецы), 3 класс. Уроки делают сами, я даже и не проверяю практически. только если вдруг учитель сделала замечание, могу проверить, чтобы точно всё сложили в ранцы. Очень много пропускаем занятий (то в поездках, то болеем), тем не менее учатся на 4 и 5. При этом я с ними не занимаюсь пропущенными темами. узнаю у родителей, что задавали пока нас не было - выдаю им список пройденного и ДЗ каждый день и они читают и делают сами. Иногда у меня бывают приступы родительского контроля (особенно если была в командировке долго) - проверить и т.п., но такие мои приступы делают только хуже. Выясняется что то объяснила я не так, как учитель (разные методики) и это детей только путает, то давлю на них и это их вводит в ступор и т.п. Поэтому всё что я делаю - хвалю какие они у меня молодцы, что помогают мне тем, что сами всё делают (когда отправляю делать уроки), потом хвалю, когда они всё сделали и просто люблю . и не стесняюсь им об этом и о том, что они лучшие (даже если это не всегда так) говорить часто и громко и наедине и при всех.
Старшей будет 22 года скоро, подход был такой же - уроки мы с ней никогда не делали, заканчивает сейчас университет, говорит свободно на нескольких языках, умница и красавица .
судя по Вашему посту - он под постоянной опекой и заботой (в Вашем понимании, а в его - под прессом, возможно). не понимаю зачем Вы вместе с ним делаете уроки? пусть делает сам, а Вы только проверяйте, если так хочется контролировать. моим тоже по 8 лет (сыновья - близнецы), 3 класс. Уроки делают сами, я даже и не проверяю практически. только если вдруг учитель сделала замечание, могу проверить, чтобы точно всё сложили в ранцы. Очень много пропускаем занятий (то в поездках, то болеем), тем не менее учатся на 4 и 5. При этом я с ними не занимаюсь пропущенными темами. узнаю у родителей, что задавали пока нас не было - выдаю им список пройденного и ДЗ каждый день и они читают и делают сами. Иногда у меня бывают приступы родительского контроля (особенно если была в командировке долго) - проверить и т.п., но такие мои приступы делают только хуже. Выясняется что то объяснила я не так, как учитель (разные методики) и это детей только путает, то давлю на них и это их вводит в ступор и т.п. Поэтому всё что я делаю - хвалю какие они у меня молодцы, что помогают мне тем, что сами всё делают (когда отправляю делать уроки), потом хвалю, когда они всё сделали и просто люблю . и не стесняюсь им об этом и о том, что они лучшие (даже если это не всегда так) говорить часто и громко и наедине и при всех.
Старшей будет 22 года скоро, подход был такой же - уроки мы с ней никогда не делали, заканчивает сейчас университет, говорит свободно на нескольких языках, умница и красавица .
судя по Вашему посту - он под постоянной опекой и заботой (в Вашем понимании, а в его - под прессом, возможно). не понимаю зачем Вы вместе с ним делаете уроки? пусть делает сам, а Вы только проверяйте, если так хочется контролировать. моим тоже по 8 лет (сыновья - близнецы), 3 класс. Уроки делают сами, я даже и не проверяю практически. только если вдруг учитель сделала замечание, могу проверить, чтобы точно всё сложили в ранцы. Очень много пропускаем занятий (то в поездках, то болеем), тем не менее учатся на 4 и 5. При этом я с ними не занимаюсь пропущенными темами. узнаю у родителей, что задавали пока нас не было - выдаю им список пройденного и ДЗ каждый день и они читают и делают сами. Иногда у меня бывают приступы родительского контроля (особенно если была в командировке долго) - проверить и т.п., но такие мои приступы делают только хуже. Выясняется что то объяснила я не так, как учитель (разные методики) и это детей только путает, то давлю на них и это их вводит в ступор и т.п. Поэтому всё что я делаю - хвалю какие они у меня молодцы, что помогают мне тем, что сами всё делают (когда отправляю делать уроки), потом хвалю, когда они всё сделали и просто люблю . и не стесняюсь им об этом и о том, что они лучшие (даже если это не всегда так) говорить часто и громко и наедине и при всех.
Старшей будет 22 года скоро, подход был такой же - уроки мы с ней никогда не делали, заканчивает сейчас университет, говорит свободно на нескольких языках, умница и красавица .
Ну что-то же должно нравиться
Получил 2 - никаких игр на компе, цирков, развлечений и т.д..
И не спрашивайте о учебе, не спрашивайте о домашке - сделал или нет. Ни в коем случае не делать дз с ним, не пинать, чтоб сделал. Все сам. Максимум, предложить - сейчас дз пойдешь делать, или покушаем?
Принес 2, не ругать. Просто спокойно сказать - ну а ч е так? Ты же знал, что надо делать дз, знал, что будет, если принесешь 2. И пусть сидит страдает без развлекух
вот никак не могу понять - только что открыла тему, одобрила несколько высказываний ивдруг вижу "Вы уже проголосовали" за 18 сентября. Я тогда занималась электронным дневником и точно помню, что ни в какие сайты не входила - правда проверяла почту, это да. Ну, вот я тоже ТыУПАЯ - не знаю что происходит и не хочу больше ни в чем участвовать.
но я думаю что у моего проблемы с памятью из-за неврологических проблем, тяжелая беременность, токсикоз, асфиксия. главное слова такие не произносите про ребенка своего. наоборот, хвалите даже за мелочи.
Вот это неправильно.