Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мой сын-дебил?..

Виктория Иванова
Не знаю, что делать, руки опускаются(((( Я мама 8-ми летнего ребёнка. 2-ой класс. Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)), Балуем и в разумных рамках не ограничиваем (к слову сказать, и запросы у него не большие). Проблема в том, что он не хочет учиться. Нет, вроде бы без боя ходит в школу, пишет, читает ( если я заставлю), но при этом АБСОЛЮТНО не вникает в процесс-как телок на веревочке-буду диктовать-будет писать на автомате, кое-как, совершенно не думая, ЧТО пишет, буду заставлять-почитает пару страниц((( спрашиваю, что на уроках проходили-отвечает "не знаю" или "не помню". Начинаю объяснять, слушает с умным видом, прошу повторить-молчит(( Спрашиваю то, что учили вчера-опять молчит, не помнит. Половину задания выполнит, половину не дочитает((( про точки-запятые вообще молчу(((( Стараюсь все, что прошли в классе, ещё раз разжевать и разложить по полочкам, но толку ноль((((( сегодня полчаса учили 4 строчки правила по русскому языку, рассказывала, объясняла на примерах-результат -пустота((( повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит(((( наорала на него, думала, прибью((( Уже задумываюсь, может, у него с головой что?.. Хотя в обычной жизни нормальный, адекватный ребёнок...Умные мамочки, посоветуйте что-нибудь((((( извините за бессвязный текст, пишу,а саму трясёт всю-ну почему дети-беспризорники, те, кому родители вообще не уделяют внимания и не занимаются ими, хотят учиться и учатся в несколько раз лучше моего тюленя???? Что это-природа отдохнула?.....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
1050
139404142
Илья Соколов
Сын не дебил , а вот вы ..... почитайте на досуге:
ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НУЖНО УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ»
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

▶️ Не начинайте учить ребенка слишком рано

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.

Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
Ксения Л.
Поделюсь собственным опытом. Сын до 6-го класса тормозил во всем и везде. Мне иногда казалось, что он построил между собой и окружающим миром этакую стеклянную стену и не хочет ее разрушать. Я тоже изо всех сил старалась, объясняла, психовала - эффекта ноль. Повторяет за тобой , как робот, а глаза- пустые... Через 20 секунд уже ничего воспроизвести не может. Так и мучились. Пока его не зацепили география и история. И тут он прям расцвел! Такие познания стал обнаруживать, что не всякие преподаватели столько знают. В остальном , конечно, звездой не стал, но как-то продвинулся. Сейчас ему уже 20 лет, и он женат. И счастлив)))
Елена @@@
Ой, не переживайте, у меня такой-же)))) Я тоже поначалу психовала, ругала его, а потом просто отпустила ситуацию, дала ему возможность учиться самому. И вы знаете, когда он понял, что от него никто ничего не требует, начал сам что-то делать. В этом году закончил 9 класс, поступил в колледж. Где-то с класса 5-6 не помню уже, стал проявлять мизерный интерес к учебе. Но зато САМ! А по характеру такой-же как и ваш, все что ни спрошу, "не знаю, не помню...." Главное не потеряйте контакт с сыном, разговаривайте больше, не получилось с уроками сегодня, отложите их, сделаете завтра. Любите его!!! Он самое дорогое, что у вас есть в жизни))) Удачи вам, и терпения.
Елена @@@
.
Zhumanova Gulsum Magzumovna
дайте ему шанс быть самостоятельным. 
судя по Вашему посту - он под постоянной опекой и заботой (в Вашем понимании, а в его - под прессом, возможно). не понимаю зачем Вы вместе с ним делаете уроки? пусть делает сам, а Вы только проверяйте, если так хочется контролировать. моим тоже по 8 лет (сыновья - близнецы), 3 класс. Уроки делают сами, я даже и не проверяю практически. только если вдруг учитель сделала замечание, могу проверить, чтобы точно всё сложили в ранцы. Очень много пропускаем занятий (то в поездках, то болеем), тем не менее учатся на 4 и 5. При этом я с ними не занимаюсь пропущенными темами. узнаю у родителей, что задавали пока нас не было - выдаю им список пройденного и ДЗ каждый день и они читают и делают сами. Иногда у меня бывают приступы родительского контроля (особенно если была в командировке долго) - проверить и т.п., но такие мои приступы :) делают только хуже. Выясняется что то объяснила я не так, как учитель (разные методики) и это детей только путает,  то давлю на них и это их вводит в ступор и т.п. Поэтому всё что я делаю - хвалю какие они у меня молодцы, что помогают мне тем, что сами всё делают (когда отправляю делать уроки), потом хвалю, когда они всё сделали и просто люблю :). и не стесняюсь им об этом и о том, что они лучшие (даже если это не всегда так) говорить часто и громко и наедине и при всех.
Старшей будет 22 года скоро, подход был такой же - уроки мы с ней никогда не делали, заканчивает сейчас университет, говорит свободно на нескольких языках, умница и красавица :).
Zhumanova Gulsum Magzumovna
дайте ему шанс быть самостоятельным.
судя по Вашему посту - он под постоянной опекой и заботой (в Вашем понимании, а в его - под прессом, возможно). не понимаю зачем Вы вместе с ним делаете уроки? пусть делает сам, а Вы только проверяйте, если так хочется контролировать. моим тоже по 8 лет (сыновья - близнецы), 3 класс. Уроки делают сами, я даже и не проверяю практически. только если вдруг учитель сделала замечание, могу проверить, чтобы точно всё сложили в ранцы. Очень много пропускаем занятий (то в поездках, то болеем), тем не менее учатся на 4 и 5. При этом я с ними не занимаюсь пропущенными темами. узнаю у родителей, что задавали пока нас не было - выдаю им список пройденного и ДЗ каждый день и они читают и делают сами. Иногда у меня бывают приступы родительского контроля (особенно если была в командировке долго) - проверить и т.п., но такие мои приступы :) делают только хуже. Выясняется что то объяснила я не так, как учитель (разные методики) и это детей только путает, то давлю на них и это их вводит в ступор и т.п. Поэтому всё что я делаю - хвалю какие они у меня молодцы, что помогают мне тем, что сами всё делают (когда отправляю делать уроки), потом хвалю, когда они всё сделали и просто люблю :). и не стесняюсь им об этом и о том, что они лучшие (даже если это не всегда так) говорить часто и громко и наедине и при всех.
Старшей будет 22 года скоро, подход был такой же - уроки мы с ней никогда не делали, заканчивает сейчас университет, говорит свободно на нескольких языках, умница и красавица :).
Наталия ШиловаВ ответ на Zhumanova Gulsum Magzumovna
Zhumanova Gulsum Magzumovna
дайте ему шанс быть самостоятельным.
судя по Вашему посту - он под постоянной опекой и заботой (в Вашем понимании, а в его - под прессом, возможно). не понимаю зачем Вы вместе с ним делаете уроки? пусть делает сам, а Вы только проверяйте, если так хочется контролировать. моим тоже по 8 лет (сыновья - близнецы), 3 класс. Уроки делают сами, я даже и не проверяю практически. только если вдруг учитель сделала замечание, могу проверить, чтобы точно всё сложили в ранцы. Очень много пропускаем занятий (то в поездках, то болеем), тем не менее учатся на 4 и 5. При этом я с ними не занимаюсь пропущенными темами. узнаю у родителей, что задавали пока нас не было - выдаю им список пройденного и ДЗ каждый день и они читают и делают сами. Иногда у меня бывают приступы родительского контроля (особенно если была в командировке долго) - проверить и т.п., но такие мои приступы :) делают только хуже. Выясняется что то объяснила я не так, как учитель (разные методики) и это детей только путает, то давлю на них и это их вводит в ступор и т.п. Поэтому всё что я делаю - хвалю какие они у меня молодцы, что помогают мне тем, что сами всё делают (когда отправляю делать уроки), потом хвалю, когда они всё сделали и просто люблю :). и не стесняюсь им об этом и о том, что они лучшие (даже если это не всегда так) говорить часто и громко и наедине и при всех.
Старшей будет 22 года скоро, подход был такой же - уроки мы с ней никогда не делали, заканчивает сейчас университет, говорит свободно на нескольких языках, умница и красавица :).

LN
Ваш сын - не дибил, а манипулятор. А виноваты в этом, скорее всего Вы сами. Как-то надо приучать к самостоятельности хоть и поздновато.
LN
Ваш сын - не дибил, а манипулятор. А виноваты в этом, скорее всего Вы сами. Как-то надо приучать к самостоятельности хоть и поздновато.
миссис Ш, 1 ребенок
Виктория! Как у вас дела с сыном? Советы форумчанок помогли? Напишите, пожалуйста, переживаю за вас. olga-sh77@mail.ru
Татьяна ), 1 ребенок
что ему интересно то? Чем-то помимо учебы занимается? Спорт/танцы/музыка/художка?
Ну что-то же должно нравиться
Татьяна ), 1 ребенок
ну и ради эксперимента попробуйте отстать от ребенка. Скажите - на ближайший месяц учеба - твоя забота.
Получил 2 - никаких игр на компе, цирков, развлечений и т.д..

И не спрашивайте о учебе, не спрашивайте о домашке - сделал или нет. Ни в коем случае не делать дз с ним, не пинать, чтоб сделал. Все сам. Максимум, предложить - сейчас дз пойдешь делать, или покушаем?
Принес 2, не ругать. Просто спокойно сказать - ну а ч е так? Ты же знал, что надо делать дз, знал, что будет, если принесешь 2. И пусть сидит страдает без развлекух
Светлана
Нормальный у вас ребенок, они еще маленькие , вспомните нас, мы во втором классе палочки рисовали, а их сейчас заставляют уже диктанты с изложениями писать. Вы с ним занимайтесь, все будет хорошо, втянется, просто тяжело им после детского сада и еще каникул.
Светлана
И да согласна с комментариями, надо лишать детских радостей, а то никогда не прочувствует, плохо написал вырываю целый лист, заставляю переписывать, плохо ответил лишаю игр компьютерных. Все должно быть в сравнении.
jamila sharifovaВ ответ на Светлана
Светлана
И да согласна с комментариями, надо лишать детских радостей, а то никогда не прочувствует, плохо написал вырываю целый лист, заставляю переписывать, плохо ответил лишаю игр компьютерных. Все должно быть в сравнении.
Да, это верный способ вырастить невротика...
СветланаВ ответ на jamila sharifova
jamila sharifova
Да, это верный способ вырастить невротика...
История переписки2
Меня так растили и никаким невротиком я не стала, благодарна родителям, что воспитывали меня так. Я не ною и не плачу когда что-то не получается, а добиваюсь поставленной цели. Так что не надо желчи и утрировать!
Та самая Николь, 1 ребенок

вот никак не могу понять - только что открыла тему, одобрила несколько высказываний ивдруг вижу "Вы уже проголосовали" за 18 сентября. Я тогда занималась электронным дневником и точно помню, что ни в какие сайты не входила - правда проверяла почту, это да. Ну, вот я тоже ТыУПАЯ - не знаю что происходит и не хочу больше ни в чем участвовать.

я
у меня сын точно как у вас. только вырос уже. техникум закончил, институт тоже. на работу устроился туда, где отбор был большой. не расстраивайтесь. обследовать конечно его надо. возможно мед. проблемы. мой рос в 90 гг. денег ни то что на врачей, на еду не всегда хватало.
но я думаю что у моего проблемы с памятью из-за неврологических проблем, тяжелая беременность, токсикоз, асфиксия. главное слова такие не произносите про ребенка своего. наоборот, хвалите даже за мелочи.
Марина Бочкарева
Вы совершенно нормальная мать. И сын у Вас, судя по всему, нормальный. Почитала тут некоторые комментарии. И мать Вы дескать, не такая, как надо. И слишком много времени с сыном занимаетесь (?!), самостоятельность не развиваете, а замотивировать не смогли. Не берите в голову. В прошлом-позапрошлом году была в точно такой же ситуации. Первый класс вообще просидела рядом всё выполнение домашнего задания. В классе тоже ни одного задания нормально не выполнил. И я (сама педагог в прошлом), и учитель искали разные подходы. У меня нервный тик начинался как только я его тетради в руки брала. Еще до того как открыть. 2 класс начал с одних двоек. Разве что по чтению, музыке и физкультуре их не было. Я в полном отчаянии была. И мысли меня те же, что Вас посещали. Упорно занималась с ним. Хвалила за любое реальное достижение. И да, не без этого, иногда не выдерживала, могла проораться. Ситуация стала меняться приблизительно к Новому году. А когда он итоговую контрольную по русскому на 5/4 написал, даже учитель не выдержала. От избытка чувств подошла и расцеловала. И по другим предметам ситуация изменилась к лучшему. А если кто думает, что все проблемы были от того, что я гиперопекающая мать, которая не пытается развить у ребенка самостоятельность или правильно мотивировать его, замечу, что эта ситуации строго индивидуальна. С дочкой (они с сыном двойняшки) я так не сидела никогда, часами одно и тоже не объясняла. Потому что не надо. Она, бедная, правда вынуждена была поневоле каждый день слушать объяснения тем "от Адама". И мотивации там никакой особо не надо - просто учится ребенок нормально и все... Я сама такой была. А парень вот другой. Учитель говорит, что проблема наша может быть связана с его двурукостью. Она с этим не раз сталкивалась. Мозг окончательно выбирает доминирующее полушарие годам к 10. А до этого таким детям сосредотачиваться сложнее, чем "обычным". Но школьную-то программу надо проходить "здесь и сейчас", никто скидку делать не будет. Сегодня (3 класс) учится вполне нормально. Домашнее задание, если сложное, разбираем сначала вместе. И, о да), некоторые темы иногда заново проговариваем. Но пишет сидит самостоятельно. Терпения и труд, как известно... Удачи Вам и крепчайших нервов. Я Вас очень хорошо понимаю. Однажды 15-минутное задание по математике делали 4 часа. До сих пор при воспоминаниях мурашки по коже.
Ирина СтолбоваВ ответ на Марина Бочкарева
Марина Бочкарева
Вы совершенно нормальная мать. И сын у Вас, судя по всему, нормальный. Почитала тут некоторые комментарии. И мать Вы дескать, не такая, как надо. И слишком много времени с сыном занимаетесь (?!), самостоятельность не развиваете, а замотивировать не смогли. Не берите в голову. В прошлом-позапрошлом году была в точно такой же ситуации. Первый класс вообще просидела рядом всё выполнение домашнего задания. В классе тоже ни одного задания нормально не выполнил. И я (сама педагог в прошлом), и учитель искали разные подходы. У меня нервный тик начинался как только я его тетради в руки брала. Еще до того как открыть. 2 класс начал с одних двоек. Разве что по чтению, музыке и физкультуре их не было. Я в полном отчаянии была. И мысли меня те же, что Вас посещали. Упорно занималась с ним. Хвалила за любое реальное достижение. И да, не без этого, иногда не выдерживала, могла проораться. Ситуация стала меняться приблизительно к Новому году. А когда он итоговую контрольную по русскому на 5/4 написал, даже учитель не выдержала. От избытка чувств подошла и расцеловала. И по другим предметам ситуация изменилась к лучшему. А если кто думает, что все проблемы были от того, что я гиперопекающая мать, которая не пытается развить у ребенка самостоятельность или правильно мотивировать его, замечу, что эта ситуации строго индивидуальна. С дочкой (они с сыном двойняшки) я так не сидела никогда, часами одно и тоже не объясняла. Потому что не надо. Она, бедная, правда вынуждена была поневоле каждый день слушать объяснения тем "от Адама". И мотивации там никакой особо не надо - просто учится ребенок нормально и все... Я сама такой была. А парень вот другой. Учитель говорит, что проблема наша может быть связана с его двурукостью. Она с этим не раз сталкивалась. Мозг окончательно выбирает доминирующее полушарие годам к 10. А до этого таким детям сосредотачиваться сложнее, чем "обычным". Но школьную-то программу надо проходить "здесь и сейчас", никто скидку делать не будет. Сегодня (3 класс) учится вполне нормально. Домашнее задание, если сложное, разбираем сначала вместе. И, о да), некоторые темы иногда заново проговариваем. Но пишет сидит самостоятельно. Терпения и труд, как известно... Удачи Вам и крепчайших нервов. Я Вас очень хорошо понимаю. Однажды 15-минутное задание по математике делали 4 часа. До сих пор при воспоминаниях мурашки по коже.
Ох, и мой двурукий. И пишет плохо((( и читает часто справа налево(( прописи по 2-3 часа(((
Марина БочкареваВ ответ на Ирина Столбова
Ирина Столбова
Ох, и мой двурукий. И пишет плохо((( и читает часто справа налево(( прописи по 2-3 часа(((
История переписки2
Ну, почерк у моего неплохой выработался. Правда, наклона почти нет. Но красивый. Чтобы спокойнее работал в прописях и первое время после них, когда писал, я ему руку мягко так на кисть клала. Ему, видимо, казалось, что если что - мама поможет. И писал увереннее и красивее. Не говоря уже о быстрее. А цифры некоторые и печатные буквы по английскому, несмотря на все усилия и правильные прописывания, когда торопится, все равно пишет не как полагается, а снизу вверх, как левши. Ну и ладно.
Елена
Когда увидела ваш заголовок посмеялась и решила почитать. Может ваш сын устает, есть еще кружки? Может вторая смена, после школы вечером тяжело уроки делать. Может учитель неинтересно преподает. Я свою перевела в другой класс, причина была не в учителе, но когда начала ходить в другой класс стало интересно приходит довольная, рассказывает что на уроках рассказывает преподаватель. Пообщайтесь с мамами из класса как уроки учат их дети. Но у меня дочь тоже со мной уроки делает хотя во 2 классе 3 и 4 четверть уже сама домашку делала сейчас в 3 классе опять вместе делаем уроки всю снаровку как говорится потела и обленилась на летних каникулах. Сейчас уже вижу результаты, сижу рядом помогаю но уже решает сама. Я заметила если себя как то настроить на то чтобы научить ее делать задания самостоятельно пошагово спокойно рассказывать, она потом за мной повторяет даже слова и интонация, сидит рассуждает и у нее получается.
Елена
Я когда начинаю психовать тоже бывает че греха таить то, потом уйду в другую комнату, успокоюсь, начинаю думать может это я тупая объяснять не умею, она то нормальная у меня не умственно отсталая. Держитесь мамочки всем терпения. Я своему мужу с первого класса говорю ох я на выпускном гулять буду!
Ариадна
Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)),
Вот это неправильно.
Ариадна
Можно позаниматься с вашим ребенком? Думается, я нашла бы подход. Образование высшее филологическое.
139404142