Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мой сын-дебил?..

Виктория Иванова
Не знаю, что делать, руки опускаются(((( Я мама 8-ми летнего ребёнка. 2-ой класс. Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)), Балуем и в разумных рамках не ограничиваем (к слову сказать, и запросы у него не большие). Проблема в том, что он не хочет учиться. Нет, вроде бы без боя ходит в школу, пишет, читает ( если я заставлю), но при этом АБСОЛЮТНО не вникает в процесс-как телок на веревочке-буду диктовать-будет писать на автомате, кое-как, совершенно не думая, ЧТО пишет, буду заставлять-почитает пару страниц((( спрашиваю, что на уроках проходили-отвечает "не знаю" или "не помню". Начинаю объяснять, слушает с умным видом, прошу повторить-молчит(( Спрашиваю то, что учили вчера-опять молчит, не помнит. Половину задания выполнит, половину не дочитает((( про точки-запятые вообще молчу(((( Стараюсь все, что прошли в классе, ещё раз разжевать и разложить по полочкам, но толку ноль((((( сегодня полчаса учили 4 строчки правила по русскому языку, рассказывала, объясняла на примерах-результат -пустота((( повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит(((( наорала на него, думала, прибью((( Уже задумываюсь, может, у него с головой что?.. Хотя в обычной жизни нормальный, адекватный ребёнок...Умные мамочки, посоветуйте что-нибудь((((( извините за бессвязный текст, пишу,а саму трясёт всю-ну почему дети-беспризорники, те, кому родители вообще не уделяют внимания и не занимаются ими, хотят учиться и учатся в несколько раз лучше моего тюленя???? Что это-природа отдохнула?.....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
1050
РедискаВ ответ на Ya
Ya
Ой, я бы и об унитаз потерлась, если бы знала, что завтра все изменится)))))
История переписки15
Изменится может в любой момент. Знаю ребят, которые за ум брались в 10 классе. Знаю и на пятом курсе.
Но это конечно если учеба совсем не запущена.
YaВ ответ на Редиска
Редиска
Изменится может в любой момент. Знаю ребят, которые за ум брались в 10 классе. Знаю и на пятом курсе.
Но это конечно если учеба совсем не запущена.
История переписки16
Жалко родителей, которые мучаются все это время.
РедискаВ ответ на Ya
Ya
Жалко родителей, которые мучаются все это время.
История переписки17
Даа!!!! Я второй год спрашиваю - какого лешего я с 6 по 10 класс с тобой мучилась. С репетиторами и без. Ответ прост как венник - мне было неинтересно. Слава богу сейчас интересно.
Vera 1В ответ на Редиска
Редиска
Даа!!!! Я второй год спрашиваю - какого лешего я с 6 по 10 класс с тобой мучилась. С репетиторами и без. Ответ прост как венник - мне было неинтересно. Слава богу сейчас интересно.
История переписки18
Мне было оч скучно и не интересно в школе. Считаю, кроме хора и знаний по истории - она мне ничего не дала. Голова просто отключалась на уроках и я не могла дождаться, когда они закончатся. Когда поступила в Университет ,мне все было интересно и увлекательно. Училась с удовольствием. До сих пор не могу понять, зачем мне нужна была в школе химия, физика, геометрия , алгебра и слово интеграл у меня даже сейчас вызывает ужас и чувство неполноценности. Скучно сыну автора. Я его понимаю. Очень правильно сделали, что дети сейчас могут выбирать какие предметы они хотели бы учить в старшей школе.
РедискаВ ответ на Vera 1
Vera 1
Мне было оч скучно и не интересно в школе. Считаю, кроме хора и знаний по истории - она мне ничего не дала. Голова просто отключалась на уроках и я не могла дождаться, когда они закончатся. Когда поступила в Университет ,мне все было интересно и увлекательно. Училась с удовольствием. До сих пор не могу понять, зачем мне нужна была в школе химия, физика, геометрия , алгебра и слово интеграл у меня даже сейчас вызывает ужас и чувство неполноценности. Скучно сыну автора. Я его понимаю. Очень правильно сделали, что дети сейчас могут выбирать какие предметы они хотели бы учить в старшей школе.
История переписки19
Вся проблема в том, что программу началки надо нормально освоить. Чтобы потом выбирать.
Светлана БорисоваВ ответ на Редиска
Редиска
Вся проблема в том, что программу началки надо нормально освоить. Чтобы потом выбирать.
История переписки20
На мой взгляд, дело еще в школьных программах, они стали менее сбалансированными, сложными и далекими от здравого смысла. Примеров могу привести много - хоть новые (идиётские) правила по русскому и "средства выразительности", хоть терминология в биологии с 5 класса, хоть дикие по содержанию и объему параграфы по истории...
Нормально идет процесс, только если учитель - герой и подвижник, а этого, как вы понимаете, не может быть повсеместно...
Знаю, о чем говорю. Дочь в 11м. Ждем, когда кошмар по имени "школа" закончится-нам подвижники не достались...
Только когда нашли, наконец, увлечение, стало лучше.
Ищите, что ребенку нравится и живите этим. Пусть даже - в ущерб оценкам.
И еще. Если совсем туго-читайте учебник сами, переваривайте и потом объясняйте простым человеческим языком.
Потом -вместе читайте и переваривайте... Пусть пытается запомнить СМЫСЛ, своими словами...
Не все учебники можно читать без перевода.
Как-то так...
ХЗ (хочу знать) ХайдиВ ответ на Редиска
Редиска
Изменится может в любой момент. Знаю ребят, которые за ум брались в 10 классе. Знаю и на пятом курсе.
Но это конечно если учеба совсем не запущена.
История переписки16
А вот на ум пришло, как Путин о своей учебе рассказывал. В начальных классах тоже не ахти как учился, а в старших классах пришло осознание, за ум взялся и стал так хорошо учиться, что на юрфак ЛГУ с первого захода поступил. Вот как - то обнадёживает:)
nodari mchedlishviliВ ответ на Редиска
Редиска
Может и заложен. Но вот пока ты не знаешь а на кой банан тебе формула квадрата трехчлена в жизни, то мало у кого стремление появляется. А когда знаешь соасем другое дело.
Я как то не забивала на совсем уж неинтересные предметы+отличная память+много читала+ спрос с нас меньше был что ли. У сына в школе был брэк полный. Не хочу и не заставишь.
А сейчас пришло понимание зачем. Таки вчера сказал, что механика легкотня и английский надо подтянуть и школьный французский бы не забыть. Пойду лбом о шкаф потрусь, штоб не сглащить
История переписки14
я тоже не знал на кой мне как Вы пишете формула квадрата трехчлена в будущем. не понадобилась мне она и не понадобится никогда уже. на кой я ее учил и дома был ор? я уверен что ор стоял потому что эту формулу не помню значит и тогда не выучил. а ор того стоил? не понадобилась же?
РедискаВ ответ на nodari mchedlishvili
nodari mchedlishvili
я тоже не знал на кой мне как Вы пишете формула квадрата трехчлена в будущем. не понадобилась мне она и не понадобится никогда уже. на кой я ее учил и дома был ор? я уверен что ор стоял потому что эту формулу не помню значит и тогда не выучил. а ор того стоил? не понадобилась же?
История переписки15
Потому что надо. Потому что сдавать потом. Потому что никто не знает что понадобится в будущем.
Я как то просто учила - ора не было. Сын забил. Причем ора тоже не было. Потому что по математике всегда было 7-8 по десятибалке. А в 11-м классе оказалось мать дорохая надо. ВУЗ не слабый - математику сдавать. Матом крыл, но учил.
Сейчас точно знает зачем. Потому что в его ВУЗе без этого не сделать ни одного задания ни по физике, ни по механике, ни по аэродинамике.
Ольга ГорюноваВ ответ на nodari mchedlishvili
nodari mchedlishvili
я тоже не знал на кой мне как Вы пишете формула квадрата трехчлена в будущем. не понадобилась мне она и не понадобится никогда уже. на кой я ее учил и дома был ор? я уверен что ор стоял потому что эту формулу не помню значит и тогда не выучил. а ор того стоил? не понадобилась же?
История переписки15
Вы серьезно думаете, что смысл изучения математики (алгебры, геометрии, начала анализа) в школе, это практическая применимость формул? Математика развивает логику, учит разным способам выхода из ситуаций (помните, реши задачу разными способами?), тренирует мозг, да многому учит!
Ольга ГорюноваВ ответ на nodari mchedlishvili
nodari mchedlishvili
я тоже не знал на кой мне как Вы пишете формула квадрата трехчлена в будущем. не понадобилась мне она и не понадобится никогда уже. на кой я ее учил и дома был ор? я уверен что ор стоял потому что эту формулу не помню значит и тогда не выучил. а ор того стоил? не понадобилась же?
История переписки15
Вы серьезно думаете, что смысл изучения математики (алгебры, геометрии, начала анализа) в школе, это практическая применимость формул? Математика развивает логику, учит разным способам выхода из ситуаций (помните, реши задачу разными способами?), тренирует мозг, да многому учит!
Ольга НиколаеваВ ответ на nodari mchedlishvili
nodari mchedlishvili
я тоже не знал на кой мне как Вы пишете формула квадрата трехчлена в будущем. не понадобилась мне она и не понадобится никогда уже. на кой я ее учил и дома был ор? я уверен что ор стоял потому что эту формулу не помню значит и тогда не выучил. а ор того стоил? не понадобилась же?
История переписки15
Потому что это все развивает мозги. Учеба учит думать. А ВО учит работать с информацией (искать, систематизировать, обобщать, делать выводы, применять и тп)
ХЗ (хочу знать) ХайдиВ ответ на Maia Titova
Maia Titova
мне кажется, это в человеке изначально заложено - интерес к познанию. Он или есть, или его нет. Тут невозможно его привить или воспитать. Просто такие люди.
Возможно, у человека будет интерес к творчеству или интерес к наслаждению мат благами. Но всем подрд невозможно испытывать интерес к познанию, с этим надо смириться.
История переписки13
Позвольте не согласится. Часто родители, особенно матери, считают, что им лучше знать, что надо их чаду, поэтому навязывают ему свою волю, таким образом подавляя всякий интерес. В младшем школьном возрасте ребенок редко может взбунтоваться, поэтому молча терпит это моральное насилие над собой. Но зато бунтует подсознание, и это выражается в якобы нежелании учиться. А когда ребенок подрастает, в его знаниях уже огромный провал. Он уже понимает необходимость хорошо учиться, но базы - то нет! Кстати, не замечали, что "мамины сыночки" и "мамины дочки" по жизни становятся неудачниками? И наоборот, отОрвы - самостоятельные с детства, добиваются в жизни многого? Надо давать детям свободу выбора, а не жить за него его жизнью.
Maia TitovaВ ответ на ХЗ (хочу знать) Хайди
ХЗ (хочу знать) Хайди
Позвольте не согласится. Часто родители, особенно матери, считают, что им лучше знать, что надо их чаду, поэтому навязывают ему свою волю, таким образом подавляя всякий интерес. В младшем школьном возрасте ребенок редко может взбунтоваться, поэтому молча терпит это моральное насилие над собой. Но зато бунтует подсознание, и это выражается в якобы нежелании учиться. А когда ребенок подрастает, в его знаниях уже огромный провал. Он уже понимает необходимость хорошо учиться, но базы - то нет! Кстати, не замечали, что "мамины сыночки" и "мамины дочки" по жизни становятся неудачниками? И наоборот, отОрвы - самостоятельные с детства, добиваются в жизни многого? Надо давать детям свободу выбора, а не жить за него его жизнью.
История переписки14
обычно еще в детсадовском возрасте видно, есть у ребенка тяга к познанию мира, сильная ли она. Можно сделать выводы и не ломать человека, а развивать его природные склонности.
nodari mchedlishviliВ ответ на Лидия Жукова
Лидия Жукова
Наблюдаю это на протяжении многих лет. Отсутствует мотивация к обучению и к изучению нового материала студентами. Вы им хоть 10, хоть сто раз повторите, реакции ноль. Хорошо учатся из 25 человек, только 4-6. Остальным наплевать. Родители такую ситуацию принимают болезненно, но сделать со своим чадом ничего не могут. Здесь и смартфон, и планшет и многое другое. Читать совсем разучились. Картина ужасает.
История переписки12
может эти 4-6 и должны учится в вузе? а остальные работать а не лоботрясничать под видои учебы? иожет нужно уже менять старый советский стандарт о востребованности высшего образования? оно же на самом деле не всюду нужно? смотрите что пишут родители - сплошной ор при готовке домашнего задания. это сколько нервов и здоровья своего и ребенка, какой стресс для ребенка! у самого такая ситуация дома когда жена занимается с младшей. когда мы готовим уроки я стараюсь не вмешиватся - сама все готовит я не проверяю. учителя на что в школе? они и проверят (школа частная и учителя часто говорят не вмешивайтесь). так где выход? или вход
YaВ ответ на nodari mchedlishvili
nodari mchedlishvili
может эти 4-6 и должны учится в вузе? а остальные работать а не лоботрясничать под видои учебы? иожет нужно уже менять старый советский стандарт о востребованности высшего образования? оно же на самом деле не всюду нужно? смотрите что пишут родители - сплошной ор при готовке домашнего задания. это сколько нервов и здоровья своего и ребенка, какой стресс для ребенка! у самого такая ситуация дома когда жена занимается с младшей. когда мы готовим уроки я стараюсь не вмешиватся - сама все готовит я не проверяю. учителя на что в школе? они и проверят (школа частная и учителя часто говорят не вмешивайтесь). так где выход? или вход
История переписки13
я Вы вмешайтесь! на жену скинули все и хвалитесь тут.
Лана ЛэнгВ ответ на nodari mchedlishvili
nodari mchedlishvili
может эти 4-6 и должны учится в вузе? а остальные работать а не лоботрясничать под видои учебы? иожет нужно уже менять старый советский стандарт о востребованности высшего образования? оно же на самом деле не всюду нужно? смотрите что пишут родители - сплошной ор при готовке домашнего задания. это сколько нервов и здоровья своего и ребенка, какой стресс для ребенка! у самого такая ситуация дома когда жена занимается с младшей. когда мы готовим уроки я стараюсь не вмешиватся - сама все готовит я не проверяю. учителя на что в школе? они и проверят (школа частная и учителя часто говорят не вмешивайтесь). так где выход? или вход
История переписки13
ну знаете. у меня вот группа сейчас - я не знаю, как из назвать, ну пусть будет типа ПТУ. Слесари-сборщики и станочники. После 9 класса. Веду материаловедение. Им ЭТО непосредственно нужно для работы: какие буквы какие элементы означают, как кислоты и щелочи на поверхность влияют, и т.п. Если они химию и физику в базовом состоянии знать не будут, как они вообще будут понимать о чем я говорю? А они просто рабочие будут.
ViniPlum, 2 ребенкаВ ответ на nodari mchedlishvili
nodari mchedlishvili
может эти 4-6 и должны учится в вузе? а остальные работать а не лоботрясничать под видои учебы? иожет нужно уже менять старый советский стандарт о востребованности высшего образования? оно же на самом деле не всюду нужно? смотрите что пишут родители - сплошной ор при готовке домашнего задания. это сколько нервов и здоровья своего и ребенка, какой стресс для ребенка! у самого такая ситуация дома когда жена занимается с младшей. когда мы готовим уроки я стараюсь не вмешиватся - сама все готовит я не проверяю. учителя на что в школе? они и проверят (школа частная и учителя часто говорят не вмешивайтесь). так где выход? или вход
История переписки13
Ну хотите я Вам напишу, что нет у нас, например,постоянного ора при подготовке домашнего задания. Ругаю за небрежность в основном. Сейчас уже даже за это не всегда ругаю. И ещё не понимаю,как можно в началке уроки долго учить. Там уроков на 1,5 часа максимум. И то не всегда.
Ребенка нужно научить учиться. Построить с ним систему выполнения домашнего задания. Сейчас ты делаешь то, а потом вот это, а после этого ещё вот то. Можно разобрать задание, спросить что и как ребенок будет делать и удалиться. Но, если ребенок сделал что-то не так, не ругать. Я учу своего как исправлять аккуратно, чтобы не было грязи, например. Ребенок пока сам до этого дойдет, много времени пройдет
Копирайтер по призванию))))В ответ на Ya
Ya
Как?
История переписки10
Может попробуете его замотивировать играми, прогулками, походами куда-либо? вот вы говорите, что у него все есть и нет запросов. Это потому, что на блюдечке. Моя дочка начала учится после слов, что гулять не пущу, ничего не куплю, на лето никуда не поедешь. А про походы в театр, цирк, кино вообще можешь забыть.
???В ответ на Ya
Ya
Да у него за 2 последних года все его ошибки в дневнике видны. Помощь предлагается регулярно. Я сама переводчик по профессии, постоянно предлагаю изучать язык, подучивать дома.
Просто любимое слово "не хочу".
История переписки8
Сильно им руководите. Даете мало выбора и самостоятельности.
YaВ ответ на ???
???
Сильно им руководите. Даете мало выбора и самостоятельности.
История переписки9
Это неправда. Он самостоятельный вполне для своего возраста. Ездит сам по городу, куда хочет. На секции тоже везде сам. С первого класса сам ходил в школу.
По поводу выбора: я начиталась всякого. Предлагаю выбор всегда, например, 3 часа в день гаджеты, выбирай сам, какие именно. Или про секции. Он 2 забросил, которые я ему нашла. Потом на выбор ему другие 2 предложила, выбрал их.сейчас если воет, говорю, ты сам их выбрал. Сам решил к примеру, что играет в планшет час, плюс мультики 2 часа. Бывало, что не успевал, хотел еще доиграть, досмотреть. А Я говорю, это твой выбор, не ворчи теперь.
YaВ ответ на ???
???
Сильно им руководите. Даете мало выбора и самостоятельности.
История переписки9
Это неправда. Он самостоятельный вполне для своего возраста. Ездит сам по городу, куда хочет. На секции тоже везде сам. С первого класса сам ходил в школу.
По поводу выбора: я начиталась всякого. Предлагаю выбор всегда, например, 3 часа в день гаджеты, выбирай сам, какие именно. Или про секции. Он 2 забросил, которые я ему нашла. Потом на выбор ему другие 2 предложила, выбрал их.сейчас если воет, говорю, ты сам их выбрал. Сам решил к примеру, что играет в планшет час, плюс мультики 2 часа. Бывало, что не успевал, хотел еще доиграть, досмотреть. А Я говорю, это твой выбор, не ворчи теперь.
Копирайтер по призванию))))В ответ на Ya
Ya
Это неправда. Он самостоятельный вполне для своего возраста. Ездит сам по городу, куда хочет. На секции тоже везде сам. С первого класса сам ходил в школу.
По поводу выбора: я начиталась всякого. Предлагаю выбор всегда, например, 3 часа в день гаджеты, выбирай сам, какие именно. Или про секции. Он 2 забросил, которые я ему нашла. Потом на выбор ему другие 2 предложила, выбрал их.сейчас если воет, говорю, ты сам их выбрал. Сам решил к примеру, что играет в планшет час, плюс мультики 2 часа. Бывало, что не успевал, хотел еще доиграть, досмотреть. А Я говорю, это твой выбор, не ворчи теперь.
История переписки10
не давайте гаджеты и мульты, пока не сделает уроки. Он должен их заработать. Вы даете ему выбор, но не даете осознать ответственность и обязанности.
Копирайтер по призванию))))В ответ на Ya
Ya
Это неправда. Он самостоятельный вполне для своего возраста. Ездит сам по городу, куда хочет. На секции тоже везде сам. С первого класса сам ходил в школу.
По поводу выбора: я начиталась всякого. Предлагаю выбор всегда, например, 3 часа в день гаджеты, выбирай сам, какие именно. Или про секции. Он 2 забросил, которые я ему нашла. Потом на выбор ему другие 2 предложила, выбрал их.сейчас если воет, говорю, ты сам их выбрал. Сам решил к примеру, что играет в планшет час, плюс мультики 2 часа. Бывало, что не успевал, хотел еще доиграть, досмотреть. А Я говорю, это твой выбор, не ворчи теперь.
История переписки10
У меня была та же проблема. До второго класса ничего не хотела делать. А потом просто появились условия. То есть если ей было доступно все, то теперь будет доступно после того, как сделает уроки, выучит, прочитает и т.п.
ВераВ ответ на Ya
Ya
Да у него за 2 последних года все его ошибки в дневнике видны. Помощь предлагается регулярно. Я сама переводчик по профессии, постоянно предлагаю изучать язык, подучивать дома.
Просто любимое слово "не хочу".
История переписки8
Я тоже переводчик по профессии. И сама занимаюсь с дочерью английским дополнительно. На все «не хочу», говорю надо. Мое ноу хау, может вам поможет, я перед занятием говорю какие задания мы будем делать и сколько по времени заниматься. И ещё с вечера предыдущего дня предупреждаю, что завтра у нас дополнительный английский.