Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мой сын-дебил?..

Виктория Иванова
Не знаю, что делать, руки опускаются(((( Я мама 8-ми летнего ребёнка. 2-ой класс. Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)), Балуем и в разумных рамках не ограничиваем (к слову сказать, и запросы у него не большие). Проблема в том, что он не хочет учиться. Нет, вроде бы без боя ходит в школу, пишет, читает ( если я заставлю), но при этом АБСОЛЮТНО не вникает в процесс-как телок на веревочке-буду диктовать-будет писать на автомате, кое-как, совершенно не думая, ЧТО пишет, буду заставлять-почитает пару страниц((( спрашиваю, что на уроках проходили-отвечает "не знаю" или "не помню". Начинаю объяснять, слушает с умным видом, прошу повторить-молчит(( Спрашиваю то, что учили вчера-опять молчит, не помнит. Половину задания выполнит, половину не дочитает((( про точки-запятые вообще молчу(((( Стараюсь все, что прошли в классе, ещё раз разжевать и разложить по полочкам, но толку ноль((((( сегодня полчаса учили 4 строчки правила по русскому языку, рассказывала, объясняла на примерах-результат -пустота((( повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит(((( наорала на него, думала, прибью((( Уже задумываюсь, может, у него с головой что?.. Хотя в обычной жизни нормальный, адекватный ребёнок...Умные мамочки, посоветуйте что-нибудь((((( извините за бессвязный текст, пишу,а саму трясёт всю-ну почему дети-беспризорники, те, кому родители вообще не уделяют внимания и не занимаются ими, хотят учиться и учатся в несколько раз лучше моего тюленя???? Что это-природа отдохнула?.....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
1050
вопящая в терновникеВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
у моего второклашки задание по окружающему миру - выписать в тетрадь и выучить наизусть все республики России и их столицы! Это восьмилеткам выучить Карачево-Черкессию, или Сыктывкар, или Йошкар-Олу ,когда некоторые до сих пор читают с трудом
История переписки3
Я не знаю, зачем? Перед кем блистать?! И с теми знаниями, что имеются-то сложно жить, вечно как белая ворона. Сидишь помалкиваешь, потому что часто лишь школьной программой ограничивается кругозор собеседников... вся информация есть в интернете , сейчас этого всего знать для работы и учебы дальнейшей не надо- это бессмысленные знания..
МарГоша, 4 ребенка
Не стоит паниковать раньше времени, у нас похожая девочка была в классе, там родители бились. Концентрация внимания нулевая, заполнить что то это вообще был караул. У нас очень хороший учитель был в начале, она родителям порекомендовала к неврологу обратиться. Как выяснилось не зря. Какой диагноз не знаю, но девчонку на год перевели на домашнее обучение, назначали какие то препараты и через год она вернулась к нам обратно. 9 классов закончила на 4-5. Поэтому сходите к неврологу для начала. Желаю вам спокойствия и терпения, ребенку здоровья. И запомните, ваш сын не дебил, он у вас умница, просто ему нужно помочь наладить процесс с учебой.
Виктория Курилина
я бы посоветовала вам нанять няню, которая будет заниматься с ребенком уроками (если у вас конечно есть такая возможность). Из вашего рассказа я вижу, что вы почему то не "на одной волне" с ребенком. Не хочу сказать что вы плохая, или сын - "дебил"... но факт нужно признать - у вас с сыном не получается со школой. попробуйте просто подобрать ему другого человека для учебы....
Виктория Курилина
я бы посоветовала вам нанять няню, которая будет заниматься с ребенком уроками (если у вас конечно есть такая возможность). Из вашего рассказа я вижу, что вы почему то не "на одной волне" с ребенком. Не хочу сказать что вы плохая, или сын - "дебил"... но факт нужно признать - у вас с сыном не получается со школой. попробуйте просто подобрать ему другого человека для учебы....
Олька-молька
повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит((((

Это особенности работы мозга. Если визуалы, аудиалы. кинестетики. Ставлю на то, что вы аудиал, и на слух хорошо воспринимаете, у вас даже это в лексике сквозит, поэтому вы не можете понять других, кому надо схемы рисовать, разными цветами все подчеркивать и т.п. А на слух - это бесполезно... мозг всасывает только первые слова, а потом тонет, особенно в новой области, т.к. время уходит, например, на визуализирование, а собседеник уже ускакал с речью далеко вперед.
Вторая особенность, которая есть у многих, в том числе и у моей дочери психолог выявил и у меня есть: это не все могут в новой области быстро схватывать. Надо, чтобы все составные части пазла уложились в стройную схему, и как только это происходит, то сразу все легко и просто. Такие вначале всегда тормозят, как идиоты... но потом берут свое, могут и на голову выше тех, у кого все в кучу в голове свалено.
Это особенности, с которыми НИЧЕГО не сделать. Визуалам надо чертить, второму типу дать протормозить, получить ВСЕ знания в области, сложить все в схему, и требовать результат на контрольной уже. И это не значит, что они тупые... в реальной жизни есть области, где они остальных запросто обскачут и будут звездами. В универе у нас профессура была всех типов, и такие тормоза, что вообще удивляешься, как этот человек смог внести вклад в науку... тем не менее, оттормозившись, они такое выдают, что сразу понятно - гении.
Ну и правильно говорят, что орать бесполезно, превращать уроки в пытку с ором и прочими элементами жесткого доминирования - тоже в вашей ситуации никак не поможет.
Когда раскладываете по полочкам, надо понять ГДЕ у него затык. Места могут совершенно неожиданные... и то, что вы раскладываете по полочкам, ЕМУ может быть и так понятно, а чего надо - вы так и не объяснили.
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит((((

Это особенности работы мозга. Если визуалы, аудиалы. кинестетики. Ставлю на то, что вы аудиал, и на слух хорошо воспринимаете, у вас даже это в лексике сквозит, поэтому вы не можете понять других, кому надо схемы рисовать, разными цветами все подчеркивать и т.п. А на слух - это бесполезно... мозг всасывает только первые слова, а потом тонет, особенно в новой области, т.к. время уходит, например, на визуализирование, а собседеник уже ускакал с речью далеко вперед.
Вторая особенность, которая есть у многих, в том числе и у моей дочери психолог выявил и у меня есть: это не все могут в новой области быстро схватывать. Надо, чтобы все составные части пазла уложились в стройную схему, и как только это происходит, то сразу все легко и просто. Такие вначале всегда тормозят, как идиоты... но потом берут свое, могут и на голову выше тех, у кого все в кучу в голове свалено.
Это особенности, с которыми НИЧЕГО не сделать. Визуалам надо чертить, второму типу дать протормозить, получить ВСЕ знания в области, сложить все в схему, и требовать результат на контрольной уже. И это не значит, что они тупые... в реальной жизни есть области, где они остальных запросто обскачут и будут звездами. В универе у нас профессура была всех типов, и такие тормоза, что вообще удивляешься, как этот человек смог внести вклад в науку... тем не менее, оттормозившись, они такое выдают, что сразу понятно - гении.
Ну и правильно говорят, что орать бесполезно, превращать уроки в пытку с ором и прочими элементами жесткого доминирования - тоже в вашей ситуации никак не поможет.
Когда раскладываете по полочкам, надо понять ГДЕ у него затык. Места могут совершенно неожиданные... и то, что вы раскладываете по полочкам, ЕМУ может быть и так понятно, а чего надо - вы так и не объяснили.
Накатала. А призыв простой - вначале разобраться, что за тип мышления, что с его характером, вы его задавили, и просто по жизни рохля, а потом уже смотреть, что с этим делать... У меня племянник все детство сидел увальнем, ничего не хотел, лишний вес. Как из школы выпустился - так понеслась... и похудел, и с идеями бизнеса скачет по странам, неуловимый Джо, вся родня в шоке.
Сергей Хазбулат
Мне в школе вообще было неинтересно. Еле-еле закончил 8 классов. Пошёл в ГПТУ . Вот там была интересная учёба. Всё прикладное, всё можно в руках подержать. Был отличником)))
Елена Ли
...а потом говорят, что подлые учителя в школе ничего не объясняют(((
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Елена Ли
Елена Ли
...а потом говорят, что подлые учителя в школе ничего не объясняют(((
Ну почему сразу подлые учителя, просто и учителя сейчас (да и тогда были единицы) не все могут разлядеть, что к примеру ребенку нужна сторонняя помощь или индивидуальный подход. Ведь проще всегда списать на то, что учитель плохо учит, ребенок балбес, родители пофигисты и т.д.
Елена ЛиВ ответ на МарГоша
МарГоша
Ну почему сразу подлые учителя, просто и учителя сейчас (да и тогда были единицы) не все могут разлядеть, что к примеру ребенку нужна сторонняя помощь или индивидуальный подход. Ведь проще всегда списать на то, что учитель плохо учит, ребенок балбес, родители пофигисты и т.д.
История переписки2
однако масс-маркету мы прощаем отсутствие индивидуального подхода, а масс-образованию -- нет.
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Елена Ли
Елена Ли
однако масс-маркету мы прощаем отсутствие индивидуального подхода, а масс-образованию -- нет.
История переписки3
Да дело не в том что мы прощаем или нет, сейчас вообще все сводится к минимальному общению и взаимодействию . Учителей затюкали не дай бог посмотрела не так посмотрела, а если ещё и замечание сделала всё тушите свечи, вздумала родителей учить жди гневную петицию на какой нибудь портал + куча нафиг не кому ни ненужных отчетов. Родители тоже не всегда знаю куда идти/ бежать, а если и обращаются, получают (не всегда) отворот поворот.
Анастасия Масловская
У меня такая же ерунда с дочкой была в 1-4 классе. Мотивации нет хорошо учиться. Плюс я вижу программа ужасная. Алгоритм решения уравнения с одной неизвестной на полстраницы расписан и такими словами, что взрослый не сразу поймет. Им сложно с такой программой. Сейчас в 5 классе получше и преподаватели и программу сменили. Типо старая не соответствует новым образовательным стандартам. В начальной школе мотивировала собакой. Типо хочешь собаку-две чертевки в четверти, остальные пятерки и т.п. в целом 1-4 класс это ад.
Анастасия Масловская
У меня такая же ерунда с дочкой была в 1-4 классе. Мотивации нет хорошо учиться. Плюс я вижу программа ужасная. Алгоритм решения уравнения с одной неизвестной на полстраницы расписан и такими словами, что взрослый не сразу поймет. Им сложно с такой программой. Сейчас в 5 классе получше и преподаватели и программу сменили. Типо старая не соответствует новым образовательным стандартам. В начальной школе мотивировала собакой. Типо хочешь собаку-две чертевки в четверти, остальные пятерки и т.п. в целом 1-4 класс это ад.
untispike
Ему не интересно. Вот просто не интересно и не нужно. А вы не можете донести зачем это надо потому что сами не знаете. Постарайтесь вникнуть в интересы вашего ребенка, узнать чем он живёт, а после применять на практике с интересными примерами материал с той точки зрения которая ему будет полезна и интересна. Вам до него пофигу, а с чего ему вы и ваши интересы должны быть не параллельны?
untispike
Ему не интересно. Вот просто не интересно и не нужно. А вы не можете донести зачем это надо потому что сами не знаете. Постарайтесь вникнуть в интересы вашего ребенка, узнать чем он живёт, а после применять на практике с интересными примерами материал с той точки зрения которая ему будет полезна и интересна. Вам до него пофигу, а с чего ему вы и ваши интересы должны быть не параллельны?
Ф.И
Мой опыт : уроки учила сама ..ни дня не сидела! За каждую пятерку 50 р. Четверку 10
YaВ ответ на Ф.И
Ф.И
Мой опыт : уроки учила сама ..ни дня не сидела! За каждую пятерку 50 р. Четверку 10
а за двойки и тройки забирали обратно? нам не помогла такая схема. он сразу тратил заработанное, а когда отдавать приходилось, то НЕЧЕГО отдавать-то)))
Грёза
Пусть получит свою 2. Тоже надо для опыта. Тогда и встрепенется.
Юлианалиса, 2 ребенка
Автор, я попробую вами. Помочь, но вам может не понравится.
Попробуйте отпустить ситуацию с уроками, просто скажите сыну, что уроки это теперь только его ответственность И В это же время сходите с ним на какиЕ-то выставки техники, самолетов и все что может заинтересовать парня и просто донести на него , что для того, чтобы разбираться в технике нужно учиться и не просто учиться, а учиться хорошо.
Света Иванова
Однозначно учителя плохие. И Обама
Анна ДВ ответ на Света Иванова
Света Иванова
Однозначно учителя плохие. И Обама
и программа
Вероника Лариса
Простите а зачем вам сейчас во 2 классе хорошие оценки?в институт рветесь?вы сами почитайте себя вы пишете мне нужны хорошие оценки.зачем?????
Ольга Волокитина
На Учи.ру зарегистрируйте и пусть позанимается. Ребенок играет и одновременно повторяет школьный материал. Увлекательно и полезно . Для начальной школы есть математика, русский, английский и окружающий мир
Ольга Волокитина
На Учи.ру зарегистрируйте и пусть позанимается. Ребенок играет и одновременно повторяет школьный материал. Увлекательно и полезно . Для начальной школы есть математика, русский, английский и окружающий мир
там платно все, наверное?
Вася
Знакомо. Орать-бить бесполезно. Смысл простой, у него не вяжется то что он видит с тем что от него требуют