Не знаю, что делать, руки опускаются(((( Я мама 8-ми летнего ребёнка. 2-ой класс. Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)), Балуем и в разумных рамках не ограничиваем (к слову сказать, и запросы у него не большие). Проблема в том, что он не хочет учиться. Нет, вроде бы без боя ходит в школу, пишет, читает ( если я заставлю), но при этом АБСОЛЮТНО не вникает в процесс-как телок на веревочке-буду диктовать-будет писать на автомате, кое-как, совершенно не думая, ЧТО пишет, буду заставлять-почитает пару страниц((( спрашиваю, что на уроках проходили-отвечает "не знаю" или "не помню". Начинаю объяснять, слушает с умным видом, прошу повторить-молчит(( Спрашиваю то, что учили вчера-опять молчит, не помнит. Половину задания выполнит, половину не дочитает((( про точки-запятые вообще молчу(((( Стараюсь все, что прошли в классе, ещё раз разжевать и разложить по полочкам, но толку ноль((((( сегодня полчаса учили 4 строчки правила по русскому языку, рассказывала, объясняла на примерах-результат -пустота((( повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит(((( наорала на него, думала, прибью((( Уже задумываюсь, может, у него с головой что?.. Хотя в обычной жизни нормальный, адекватный ребёнок...Умные мамочки, посоветуйте что-нибудь((((( извините за бессвязный текст, пишу,а саму трясёт всю-ну почему дети-беспризорники, те, кому родители вообще не уделяют внимания и не занимаются ими, хотят учиться и учатся в несколько раз лучше моего тюленя???? Что это-природа отдохнула?.....
Это особенности работы мозга. Если визуалы, аудиалы. кинестетики. Ставлю на то, что вы аудиал, и на слух хорошо воспринимаете, у вас даже это в лексике сквозит, поэтому вы не можете понять других, кому надо схемы рисовать, разными цветами все подчеркивать и т.п. А на слух - это бесполезно... мозг всасывает только первые слова, а потом тонет, особенно в новой области, т.к. время уходит, например, на визуализирование, а собседеник уже ускакал с речью далеко вперед.
Вторая особенность, которая есть у многих, в том числе и у моей дочери психолог выявил и у меня есть: это не все могут в новой области быстро схватывать. Надо, чтобы все составные части пазла уложились в стройную схему, и как только это происходит, то сразу все легко и просто. Такие вначале всегда тормозят, как идиоты... но потом берут свое, могут и на голову выше тех, у кого все в кучу в голове свалено.
Это особенности, с которыми НИЧЕГО не сделать. Визуалам надо чертить, второму типу дать протормозить, получить ВСЕ знания в области, сложить все в схему, и требовать результат на контрольной уже. И это не значит, что они тупые... в реальной жизни есть области, где они остальных запросто обскачут и будут звездами. В универе у нас профессура была всех типов, и такие тормоза, что вообще удивляешься, как этот человек смог внести вклад в науку... тем не менее, оттормозившись, они такое выдают, что сразу понятно - гении.
Ну и правильно говорят, что орать бесполезно, превращать уроки в пытку с ором и прочими элементами жесткого доминирования - тоже в вашей ситуации никак не поможет.
Когда раскладываете по полочкам, надо понять ГДЕ у него затык. Места могут совершенно неожиданные... и то, что вы раскладываете по полочкам, ЕМУ может быть и так понятно, а чего надо - вы так и не объяснили.
Это особенности работы мозга. Если визуалы, аудиалы. кинестетики. Ставлю на то, что вы аудиал, и на слух хорошо воспринимаете, у вас даже это в лексике сквозит, поэтому вы не можете понять других, кому надо схемы рисовать, разными цветами все подчеркивать и т.п. А на слух - это бесполезно... мозг всасывает только первые слова, а потом тонет, особенно в новой области, т.к. время уходит, например, на визуализирование, а собседеник уже ускакал с речью далеко вперед.
Вторая особенность, которая есть у многих, в том числе и у моей дочери психолог выявил и у меня есть: это не все могут в новой области быстро схватывать. Надо, чтобы все составные части пазла уложились в стройную схему, и как только это происходит, то сразу все легко и просто. Такие вначале всегда тормозят, как идиоты... но потом берут свое, могут и на голову выше тех, у кого все в кучу в голове свалено.
Это особенности, с которыми НИЧЕГО не сделать. Визуалам надо чертить, второму типу дать протормозить, получить ВСЕ знания в области, сложить все в схему, и требовать результат на контрольной уже. И это не значит, что они тупые... в реальной жизни есть области, где они остальных запросто обскачут и будут звездами. В универе у нас профессура была всех типов, и такие тормоза, что вообще удивляешься, как этот человек смог внести вклад в науку... тем не менее, оттормозившись, они такое выдают, что сразу понятно - гении.
Ну и правильно говорят, что орать бесполезно, превращать уроки в пытку с ором и прочими элементами жесткого доминирования - тоже в вашей ситуации никак не поможет.
Когда раскладываете по полочкам, надо понять ГДЕ у него затык. Места могут совершенно неожиданные... и то, что вы раскладываете по полочкам, ЕМУ может быть и так понятно, а чего надо - вы так и не объяснили.
Попробуйте отпустить ситуацию с уроками, просто скажите сыну, что уроки это теперь только его ответственность И В это же время сходите с ним на какиЕ-то выставки техники, самолетов и все что может заинтересовать парня и просто донести на него , что для того, чтобы разбираться в технике нужно учиться и не просто учиться, а учиться хорошо.