Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мой сын-дебил?..

Виктория Иванова
Не знаю, что делать, руки опускаются(((( Я мама 8-ми летнего ребёнка. 2-ой класс. Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)), Балуем и в разумных рамках не ограничиваем (к слову сказать, и запросы у него не большие). Проблема в том, что он не хочет учиться. Нет, вроде бы без боя ходит в школу, пишет, читает ( если я заставлю), но при этом АБСОЛЮТНО не вникает в процесс-как телок на веревочке-буду диктовать-будет писать на автомате, кое-как, совершенно не думая, ЧТО пишет, буду заставлять-почитает пару страниц((( спрашиваю, что на уроках проходили-отвечает "не знаю" или "не помню". Начинаю объяснять, слушает с умным видом, прошу повторить-молчит(( Спрашиваю то, что учили вчера-опять молчит, не помнит. Половину задания выполнит, половину не дочитает((( про точки-запятые вообще молчу(((( Стараюсь все, что прошли в классе, ещё раз разжевать и разложить по полочкам, но толку ноль((((( сегодня полчаса учили 4 строчки правила по русскому языку, рассказывала, объясняла на примерах-результат -пустота((( повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит(((( наорала на него, думала, прибью((( Уже задумываюсь, может, у него с головой что?.. Хотя в обычной жизни нормальный, адекватный ребёнок...Умные мамочки, посоветуйте что-нибудь((((( извините за бессвязный текст, пишу,а саму трясёт всю-ну почему дети-беспризорники, те, кому родители вообще не уделяют внимания и не занимаются ими, хотят учиться и учатся в несколько раз лучше моего тюленя???? Что это-природа отдохнула?.....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
1050
Енотик гугенотик, 1 ребенок
для разнообразия на пару недель не трогать его с уроками. пусть сам попробует. что будет
Енотик гугенотик
для разнообразия на пару недель не трогать его с уроками. пусть сам попробует. что будет
У нас такое не прокатит. Просто не будет делать.
Мой в прошлом учебном году месяц говорил, что ничего не задали, или что задали, но он якобы успел на перемене сделать.
Я верила.конец учебного года был, может, реально, не задавали.
А потом на собрании учитель мне сказала, что он ничего не приносил месяц. Какая я была злая!
И до сих пор просто иногда не успевает или забывает списывать с доски. Достало уже...
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Ya
Ya
У нас такое не прокатит. Просто не будет делать.
Мой в прошлом учебном году месяц говорил, что ничего не задали, или что задали, но он якобы успел на перемене сделать.
Я верила.конец учебного года был, может, реально, не задавали.
А потом на собрании учитель мне сказала, что он ничего не приносил месяц. Какая я была злая!
И до сих пор просто иногда не успевает или забывает списывать с доски. Достало уже...
История переписки2
ну и пусть не делает. учителя предупредить конечно
Разная
Нормально у вас все)))
99 процентов пацанов такие.
У сына в классе из 32 человек пара мальчишек более-менее разумные, девчонки - практически все.
А большинство пацанов это нечто.
Раздолбаи.
Но справедливости ради, потом те мальчишки все же подтягиваются.
Дурачками остаются немногие.
Natalie Alex
Не каждый родитель имеет достаточно терпения и умения помогать с дз ребёнку. Если выполнение дз у вас вызывает такие вопросы, лучше найдите ребёнку педагога который научит ребёнка учиться- так будет меньше стресса для всех.
Татьяна)))))), 3 ребенка
У меня такой же! Сколько с ним терпения надо, именно в уроках! Во всем остальном очень хороший мальчик, чуткий, добрый и тд
Мария, просто Мария, 1 ребенок
Автор, я вижу 2 проблемы:
1. Практически вся ваша жизнь вертится вокруг ребенка и подчиняеичя ему. Уроки, досуг. Это перекос, такого быть не должно (если, конечно, ребенок не грудничок) - а себе любимой когда уделять время?
2. Связано с п.1. Зачем вы вмешиваетесь в процесс учебы? Учеба - ответственность ребенка, а не родителя. Проверить выполнение или ответить на возникающие вопросы можно и нужно, сидеть и делать вместе - нет и еще раз нет. Ребенок привыкает к тому, что все сделают за него и что вообще все это нужно маме, а не ему.
Живите своей жизнью, а не жизнью сына. Иначе впоследствии все может быть очень плачевно.
BefanaВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Автор, я вижу 2 проблемы:
1. Практически вся ваша жизнь вертится вокруг ребенка и подчиняеичя ему. Уроки, досуг. Это перекос, такого быть не должно (если, конечно, ребенок не грудничок) - а себе любимой когда уделять время?
2. Связано с п.1. Зачем вы вмешиваетесь в процесс учебы? Учеба - ответственность ребенка, а не родителя. Проверить выполнение или ответить на возникающие вопросы можно и нужно, сидеть и делать вместе - нет и еще раз нет. Ребенок привыкает к тому, что все сделают за него и что вообще все это нужно маме, а не ему.
Живите своей жизнью, а не жизнью сына. Иначе впоследствии все может быть очень плачевно.
А в нашей школе говорили, что в начальной школе надо именно сидеть и именно вместе делать уроки. Так и делали. Потом постепенно все начали делать сами, кто раньше, кто позже. К четвёртому классу все делал сам, никаких даже попыток меня привлечь. Типа, если кормишь в год с ложки, то всегда придётся кормит с ложки, сам никогда не начнёт? Жизнь доказывает обратное.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Befana
Befana
А в нашей школе говорили, что в начальной школе надо именно сидеть и именно вместе делать уроки. Так и делали. Потом постепенно все начали делать сами, кто раньше, кто позже. К четвёртому классу все делал сам, никаких даже попыток меня привлечь. Типа, если кормишь в год с ложки, то всегда придётся кормит с ложки, сам никогда не начнёт? Жизнь доказывает обратное.
История переписки2
В моем окружении все наоборот - учителя говорят о том, что учеба и в частности дз - это сфера ответственности ученика! Им не нужно дз, которое сделала мама, а нужно то, что сделал ученик. Проверить и ответить на вопросы - да, сидеть вместе - категорически нет.
Ни со мной, ни с братом мама не сидела. И я не буду. Не захочет учиться добровольно - время (ее) и деньги (которые могли бы быть потрачены на нее) будут тратиться на репетиторов вместо всяческих плюшек.
BefanaВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
В моем окружении все наоборот - учителя говорят о том, что учеба и в частности дз - это сфера ответственности ученика! Им не нужно дз, которое сделала мама, а нужно то, что сделал ученик. Проверить и ответить на вопросы - да, сидеть вместе - категорически нет.
Ни со мной, ни с братом мама не сидела. И я не буду. Не захочет учиться добровольно - время (ее) и деньги (которые могли бы быть потрачены на нее) будут тратиться на репетиторов вместо всяческих плюшек.
История переписки3
разумеется, никому не нужно дз, которое сделала мама. Вы совершенно не те выводы сделали из моего комментария. Ну да ладно.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Befana
Befana
разумеется, никому не нужно дз, которое сделала мама. Вы совершенно не те выводы сделали из моего комментария. Ну да ладно.
История переписки4
Обычно ребенка готовят к школе - это либо сад, либо подготовительные занятия. Тут он и учится выполнять задания. Если по какой-то причине этого (сада и подготовительных занятий) не было - придется за 1 класс его этому обучить. Но года я считаю, вполне достаточно для этого.
И да, я считаю, что ребенок должен быть самостоятельным по возрасту и должен понимать, что такое ответственность.
BefanaВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Обычно ребенка готовят к школе - это либо сад, либо подготовительные занятия. Тут он и учится выполнять задания. Если по какой-то причине этого (сада и подготовительных занятий) не было - придется за 1 класс его этому обучить. Но года я считаю, вполне достаточно для этого.
И да, я считаю, что ребенок должен быть самостоятельным по возрасту и должен понимать, что такое ответственность.
История переписки5
Вы так считаете, наши учителя начальных классов по-другому считают. Результат в моих глазах их точку зрения подтверждает.
РазнаяВ ответ на Befana
Befana
А в нашей школе говорили, что в начальной школе надо именно сидеть и именно вместе делать уроки. Так и делали. Потом постепенно все начали делать сами, кто раньше, кто позже. К четвёртому классу все делал сам, никаких даже попыток меня привлечь. Типа, если кормишь в год с ложки, то всегда придётся кормит с ложки, сам никогда не начнёт? Жизнь доказывает обратное.
История переписки2
Все правильно. Согласна с вами.
Сначала надо научить ребёнка учиться. Вот такой каламбур.
BefanaВ ответ на Разная
Разная
Все правильно. Согласна с вами.
Сначала надо научить ребёнка учиться. Вот такой каламбур.
История переписки3
вот именно. Но это тут непопулярная точка зрения. Что надо учить учиться, что надо учить общаться и решать конфликты. Сами сделают, сами разберутся - это гораздо проще. И сам свободен, и ребенок типа самостоятельный.
РазнаяВ ответ на Befana
Befana
вот именно. Но это тут непопулярная точка зрения. Что надо учить учиться, что надо учить общаться и решать конфликты. Сами сделают, сами разберутся - это гораздо проще. И сам свободен, и ребенок типа самостоятельный.
История переписки4
Есть такие «самостоятельные» у сына в классе. 6 класс.
Двоечники и троечники.
На улице круглые сутки. Уроки не делают.
Два получили - «подумаешь».
Знаний не прибавляется.
Клубок растёт. Отставание все больше и больше.
BefanaВ ответ на Разная
Разная
Есть такие «самостоятельные» у сына в классе. 6 класс.
Двоечники и троечники.
На улице круглые сутки. Уроки не делают.
Два получили - «подумаешь».
Знаний не прибавляется.
Клубок растёт. Отставание все больше и больше.
История переписки5
Да, именно так это и происходит
Larissa Odintsova, 1 ребенок
Дочь, второй класс, в каждом слове три ошибки, то же ничего не помнит, рассказать не может. Взяла направление на ПМПК, поставили тяжёлые нарушения речевой деятельности. Хотя в обычной жизни очень даже умненькая девочка. Письмо - это особая форма речевой деятельности. В мозгу не сформировались какие то процессы, которые уже должны быть сформированы. Нажны занятия со специалистами по формированию психических функций. Просто тетя или мама не поможет. Возможно, у вашего сына тоже какие то проблемы.
Владлена Выкрутасова
Мне кажется, сейчас многим мамам, особенно неработающим, заняться нечем, кроме как тиранить бедного ребенка. Вспоминаю свое детство.Родителям и в голову не приходило сидеть со мной за уроками. Дневник смотрели раз в месяц и табель в конце четверти, а остальное - сама. Получилось, не получилось - отвечаешь сама. Итог - две четверки в аттестате, остальные пятерки. Точно так же я относилась к занятиям сына. Но он мальчик, усидчивости ноль, были проблемы. И закончил так себе. Итог - два высших образования, сейчас на руководящей работе, прекрасно зарабатывает. Всего добился сам. Потому что проблемы решал сам, и никто с ним не нянчился. Надо учить ребенка самостоятельности, он должен брать на себя ответственность уже с малых лет. Не может, не хочет - отвечать будет он, а не мама. А мама посоветует, если к ней обратятся за советом.
миссис Ш, 1 ребенок
проверьте сначала сына, нет ли у него проблем со здоровьем - невролог, психиатр, эндокринолог. после заключения врачей садитесь и делаете выводы и разгребаете постепенно проблемы. Подключайте лекарства и себе и сыну, развлечения дозировано, а вот спорта у сына я не увидела. мотивация на учебу у моего идёт через спорт. это совет психиатра и нам очень помогло
YaВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
проверьте сначала сына, нет ли у него проблем со здоровьем - невролог, психиатр, эндокринолог. после заключения врачей садитесь и делаете выводы и разгребаете постепенно проблемы. Подключайте лекарства и себе и сыну, развлечения дозировано, а вот спорта у сына я не увидела. мотивация на учебу у моего идёт через спорт. это совет психиатра и нам очень помогло
Пишет, музыкалка, бассейн и дзюдо по выходным
Виктория ИвановаВ ответ на Ya
Ya
Пишет, музыкалка, бассейн и дзюдо по выходным
История переписки2
Бассейн по выходным, а дзюдо 2 раза в неделю)) Сегодня не повела, так как русский сделать не успел ( упражнение написал, а вот с правилом бились-бились и толку ноль...)Сказала, что раз уроки не успеваем, спорт и музыкалку придётся отменить. После этого чтение пересказал с первой попытки))))
Виктория Иванова
Бассейн по выходным, а дзюдо 2 раза в неделю)) Сегодня не повела, так как русский сделать не успел ( упражнение написал, а вот с правилом бились-бились и толку ноль...)Сказала, что раз уроки не успеваем, спорт и музыкалку придётся отменить. После этого чтение пересказал с первой попытки))))
История переписки3
воот, первые успехи!)))

форум помогает))
Marina Ch
Дети очень быстро привыкают к тому,что мама может доделать,помочь, не надо напрягаться. Моя дочь сейчас в 3 классе, начались переводы текста. Вместо того,чтобы самой поискать слово в словаре, она их подчеркивает в тексте и ждет меня с работы. Я сначала не просекла вообще, как ребенку не помочь с английским, для меня это пара минут. Но потом мы поговорили и я объяснила,что мои знания ей совсем не помогут. Как найти слово в словаре, правильно написать транскрипцию, перевести,понять весь текст. Ленится.
Надо спокойно разговаривать. Не орать. Давать маленькие задания: решить самому два примера, написать одно предложение. Хвалить за это.
KutuzoVa, 2 ребенка
Должна быть мотивация -будешь хорошо учиться пойдем в цирк итд, получишь 10 пятерок будет то и то.А нет, значит не будет цирка итд
Мария Соболева
А в 3-4-5 лет сын был "почемучкой", задавал вопросы? Что вы с этим делали? Или ему ничего не было интересно?
По тексту создалось впечатление, что учеба сына нужна вам и совсем не нужна ребенку. Как только мой сын научился понимать слова, я стала внушать ему, что его жизнь - не моя. Я его жизнь за него не проживу, ему придется строить ее самому. Я помогу, защищу, посоветую,объясню, оплачу и буду любить его такого, какой есть, пусть неудачливого, бедного. Но если он хочет жить хорошо, то придется прилагать усилия