Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мой сын-дебил?..

Виктория Иванова
Не знаю, что делать, руки опускаются(((( Я мама 8-ми летнего ребёнка. 2-ой класс. Семья полная, и я, и муж сына очень любим, практически все свободное время посвящаем ему (кино-театры-цирк-развлечения-прогулки-кафешки-в общем, стараемся дать все, что можем, на что хватает сил и средств)), Балуем и в разумных рамках не ограничиваем (к слову сказать, и запросы у него не большие). Проблема в том, что он не хочет учиться. Нет, вроде бы без боя ходит в школу, пишет, читает ( если я заставлю), но при этом АБСОЛЮТНО не вникает в процесс-как телок на веревочке-буду диктовать-будет писать на автомате, кое-как, совершенно не думая, ЧТО пишет, буду заставлять-почитает пару страниц((( спрашиваю, что на уроках проходили-отвечает "не знаю" или "не помню". Начинаю объяснять, слушает с умным видом, прошу повторить-молчит(( Спрашиваю то, что учили вчера-опять молчит, не помнит. Половину задания выполнит, половину не дочитает((( про точки-запятые вообще молчу(((( Стараюсь все, что прошли в классе, ещё раз разжевать и разложить по полочкам, но толку ноль((((( сегодня полчаса учили 4 строчки правила по русскому языку, рассказывала, объясняла на примерах-результат -пустота((( повтори, говорит, ещё. Повторила 10 раз (серьёзно 10 раз)- он не запомнил НИЧЕГО((((( такое ощущение, что в то время, пока я говорю, он вообще меня не слышит(((( наорала на него, думала, прибью((( Уже задумываюсь, может, у него с головой что?.. Хотя в обычной жизни нормальный, адекватный ребёнок...Умные мамочки, посоветуйте что-нибудь((((( извините за бессвязный текст, пишу,а саму трясёт всю-ну почему дети-беспризорники, те, кому родители вообще не уделяют внимания и не занимаются ими, хотят учиться и учатся в несколько раз лучше моего тюленя???? Что это-природа отдохнула?.....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
1050
Хатуль МаданВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
это на самом деле моя история) чтобы постичь нирвану потребовался год работы с психологом) год прошел, пока я поняла, что учеба ребенка - его ответственность, а не моя)
История переписки5
поздравляю)) зато теперь в разы легче будет.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
поздравляю)) зато теперь в разы легче будет.
История переписки6
так уже легче) это уже лет 5 назад было)
Хочу в Простоквашино, 4 ребенкаВ ответ на Виктория Иванова
Виктория Иванова
Наорала я только сегодня, до этого спокойно объясняла -открыли тетрадь, отступили 4 клетки вниз, 1 в сторону, подписываем 17 сентября ( цифру один пишем из середины клеточки в верхний правый уголок и в низ в середину, цифру семь пишем.... и так далее . Разбираем вновь и вновь каждую цифру и каждую букву, где писать с большой буквы, где ставить точку. Я к вечеру уже охрипну, а когда он сам начинает писать, то у него все вылетает из головы и пишет, как придётся, точек не ставит совсем. Опять сажусь, опять разжёвываюсь-садится сам-пустота, как буд-то я ничего ему не объясняла.
История переписки2
я своего заставляла все делать сначала на черновике. Сделал неправильно?значит еще раз. и так до тех пор, пока без ошибок. А так вы ему диктуете, зачем ему запоминать?
ЭндрюВ ответ на Хочу в Простоквашино
Хочу в Простоквашино
я своего заставляла все делать сначала на черновике. Сделал неправильно?значит еще раз. и так до тех пор, пока без ошибок. А так вы ему диктуете, зачем ему запоминать?
История переписки3
Это не всем подходит. Так можно все силы тратить на черновик, а на переписывание внимания уже не хватит. И в тетради будут сплошные описки. Я бы сказала, что большинству это не подходит.
Хочу в Простоквашино, 4 ребенкаВ ответ на Эндрю
Эндрю
Это не всем подходит. Так можно все силы тратить на черновик, а на переписывание внимания уже не хватит. И в тетради будут сплошные описки. Я бы сказала, что большинству это не подходит.
История переписки4
Знаете, это не каждый день нужно проделывать. Моему хватило пары вечеров с черновиком, чтобы понять и запомнить сколько и где отступать надо. А еще он понял, что если сидеть и тупить, то после уроков сразу спать надо, а если включиться, то еще поиграть время есть. Конечно совсем бросать ребенка не стоит, но если все делать за него, но от такой учебы толку нет.
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на Эндрю
Эндрю
Это не всем подходит. Так можно все силы тратить на черновик, а на переписывание внимания уже не хватит. И в тетради будут сплошные описки. Я бы сказала, что большинству это не подходит.
История переписки4
Это гиперактмвному особенно не подходит
Гаперам надо уроки делать быстро пока хоть какое внимание есть
Хочу в Простоквашино
я своего заставляла все делать сначала на черновике. Сделал неправильно?значит еще раз. и так до тех пор, пока без ошибок. А так вы ему диктуете, зачем ему запоминать?
История переписки3
А я своей купила ручку пиши-стирай
Сделала неправильно, найди ошибку, а исправим мы ее быстро, не добиваясь ненависти к урокам
Хатуль МаданВ ответ на Виктория Иванова
Виктория Иванова
Наорала я только сегодня, до этого спокойно объясняла -открыли тетрадь, отступили 4 клетки вниз, 1 в сторону, подписываем 17 сентября ( цифру один пишем из середины клеточки в верхний правый уголок и в низ в середину, цифру семь пишем.... и так далее . Разбираем вновь и вновь каждую цифру и каждую букву, где писать с большой буквы, где ставить точку. Я к вечеру уже охрипну, а когда он сам начинает писать, то у него все вылетает из головы и пишет, как придётся, точек не ставит совсем. Опять сажусь, опять разжёвываюсь-садится сам-пустота, как буд-то я ничего ему не объясняла.
История переписки2
Дайте ему сделать уроки САМОМУ! отсутпить столько, сколько помнит, ошибиться раз 10 , получить за это 3 или 2, а потом исправить. Ппрекратите учиться за него.
Колобок-Зубами-Щелк, 1 ребенокВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Дайте ему сделать уроки САМОМУ! отсутпить столько, сколько помнит, ошибиться раз 10 , получить за это 3 или 2, а потом исправить. Ппрекратите учиться за него.
История переписки3
Кстати, неплохой совет. Моя тоже путалась постоянно в этих клетках до середины 2 класса. Учительница ей несколько раз нарисовала сколько где отступать (со стрелками, цифрами), оценки снизила. Запомнила-таки,ведь не хочется получать тройки за такие косяки при идеально выполненном задании.
Колобок-Зубами-Щелк, 1 ребенокВ ответ на Виктория Иванова
Виктория Иванова
Наорала я только сегодня, до этого спокойно объясняла -открыли тетрадь, отступили 4 клетки вниз, 1 в сторону, подписываем 17 сентября ( цифру один пишем из середины клеточки в верхний правый уголок и в низ в середину, цифру семь пишем.... и так далее . Разбираем вновь и вновь каждую цифру и каждую букву, где писать с большой буквы, где ставить точку. Я к вечеру уже охрипну, а когда он сам начинает писать, то у него все вылетает из головы и пишет, как придётся, точек не ставит совсем. Опять сажусь, опять разжёвываюсь-садится сам-пустота, как буд-то я ничего ему не объясняла.
История переписки2
попробуйте не сами говорить "три клетки вниз, пять вправо", а чтобы он сам это проговаривал (если сам не хочет говорить, задавайте наводящие вопросы). Если неправильно говорит, поправляете. И потихоньку он запомнит. И при письме в полголоса проговаривает: предложение начинаем писать в заглавной буквы, в конце предложения ставим точку. Вот прямо каждое действие ПРОГОВОРИТЬ. И важно, что не вы проговариваете, а он. А вы сидите рядом молча, при необходимости спокойно поправляете. С письмом точно также: пишем и говорим, что пишем.
Про правила: пробуйте все - прочитали сами, объяснили, потом пусть сам читает вслух. 2-5-10 раз. Что-нибудь на сработает. Еще важна мотивация - быстро выучишь, пойдешь гулять. 99%, что он не не может выучить, а просто не хочет (неинтересно ему)
Колобок-Зубами-Щелк
попробуйте не сами говорить "три клетки вниз, пять вправо", а чтобы он сам это проговаривал (если сам не хочет говорить, задавайте наводящие вопросы). Если неправильно говорит, поправляете. И потихоньку он запомнит. И при письме в полголоса проговаривает: предложение начинаем писать в заглавной буквы, в конце предложения ставим точку. Вот прямо каждое действие ПРОГОВОРИТЬ. И важно, что не вы проговариваете, а он. А вы сидите рядом молча, при необходимости спокойно поправляете. С письмом точно также: пишем и говорим, что пишем.
Про правила: пробуйте все - прочитали сами, объяснили, потом пусть сам читает вслух. 2-5-10 раз. Что-нибудь на сработает. Еще важна мотивация - быстро выучишь, пойдешь гулять. 99%, что он не не может выучить, а просто не хочет (неинтересно ему)
История переписки3
Мой в таких случаях говорит, ну и пофиг. И сидит дома с игрушками. А уроки лежат
Колобок-Зубами-Щелк, 1 ребенокВ ответ на Ya
Ya
Мой в таких случаях говорит, ну и пофиг. И сидит дома с игрушками. А уроки лежат
История переписки4
Ну и пусть сидит дома. Без игрушек, компьютера, телефона (что там ему еще нравится). Вообще без всего. Сколько он протянет без любых развлечений? День-два-неделю. А потом станет скучно.
Любой ребенок с радостью променяет учебу на развлечения (и моя тоже). Но к 3 классу она уже прочухала, что быстро сделанные уроки влекут за собой развлекухи гораздо больше, чем если размусоливать их по полдня. У нас еще музыкалка с ежедневными занятиями дома. Она могла часами ныть за инструментом, пока не поняла, что без нытья занятие длится час, максимум полтора, а не 2-3 с испорченными нервами своими и мамиными.
Колобок-Зубами-Щелк
Ну и пусть сидит дома. Без игрушек, компьютера, телефона (что там ему еще нравится). Вообще без всего. Сколько он протянет без любых развлечений? День-два-неделю. А потом станет скучно.
Любой ребенок с радостью променяет учебу на развлечения (и моя тоже). Но к 3 классу она уже прочухала, что быстро сделанные уроки влекут за собой развлекухи гораздо больше, чем если размусоливать их по полдня. У нас еще музыкалка с ежедневными занятиями дома. Она могла часами ныть за инструментом, пока не поняла, что без нытья занятие длится час, максимум полтора, а не 2-3 с испорченными нервами своими и мамиными.
История переписки5
Я продолжаю ему до сих пор говорить, что быстрее сделаешь, быстрее получишь игры-гулянки и т.д. и без нервов твоих и моих.
Все равно воет и тянет резину.
Бывает, дотянет до ночи, потом сидит носом клюет. А потом говорит, я утром в танце на полчаса раньше и сделаю. Или до.вариант 1 раз придумал: ну и пофиг, не сделаю, учитель поставит минус, потом чтоб его на плюс переделать, просто надо завтра сделать эту домашку".
Вот так и живём (((
YaВ ответ на Ya
Ya
Я продолжаю ему до сих пор говорить, что быстрее сделаешь, быстрее получишь игры-гулянки и т.д. и без нервов твоих и моих.
Все равно воет и тянет резину.
Бывает, дотянет до ночи, потом сидит носом клюет. А потом говорит, я утром в танце на полчаса раньше и сделаю. Или до.вариант 1 раз придумал: ну и пофиг, не сделаю, учитель поставит минус, потом чтоб его на плюс переделать, просто надо завтра сделать эту домашку".
Вот так и живём (((
История переписки6
*утром встану
Завидуйте_Молча, 1 ребенокВ ответ на Виктория Иванова
Виктория Иванова
Наорала я только сегодня, до этого спокойно объясняла -открыли тетрадь, отступили 4 клетки вниз, 1 в сторону, подписываем 17 сентября ( цифру один пишем из середины клеточки в верхний правый уголок и в низ в середину, цифру семь пишем.... и так далее . Разбираем вновь и вновь каждую цифру и каждую букву, где писать с большой буквы, где ставить точку. Я к вечеру уже охрипну, а когда он сам начинает писать, то у него все вылетает из головы и пишет, как придётся, точек не ставит совсем. Опять сажусь, опять разжёвываюсь-садится сам-пустота, как буд-то я ничего ему не объясняла.
История переписки2
Вы слишком много говорите, даже я не сразу поняла что вы имели ввиду после слов отступили вниз, астрологу потом с середины в угол и тд... слишком МНОГО информации! Попробуйте просто показать, а не говорить. Меньше слов, больше дела.
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Виктория Иванова
Виктория Иванова
Наорала я только сегодня, до этого спокойно объясняла -открыли тетрадь, отступили 4 клетки вниз, 1 в сторону, подписываем 17 сентября ( цифру один пишем из середины клеточки в верхний правый уголок и в низ в середину, цифру семь пишем.... и так далее . Разбираем вновь и вновь каждую цифру и каждую букву, где писать с большой буквы, где ставить точку. Я к вечеру уже охрипну, а когда он сам начинает писать, то у него все вылетает из головы и пишет, как придётся, точек не ставит совсем. Опять сажусь, опять разжёвываюсь-садится сам-пустота, как буд-то я ничего ему не объясняла.
История переписки2
Зачем???? Вот он ничего и не помнит. Вы же все за него делаете он просто робот. Делает на автомате..
Алёна Т.В ответ на Виктория Иванова
Виктория Иванова
Наорала я только сегодня, до этого спокойно объясняла -открыли тетрадь, отступили 4 клетки вниз, 1 в сторону, подписываем 17 сентября ( цифру один пишем из середины клеточки в верхний правый уголок и в низ в середину, цифру семь пишем.... и так далее . Разбираем вновь и вновь каждую цифру и каждую букву, где писать с большой буквы, где ставить точку. Я к вечеру уже охрипну, а когда он сам начинает писать, то у него все вылетает из головы и пишет, как придётся, точек не ставит совсем. Опять сажусь, опять разжёвываюсь-садится сам-пустота, как буд-то я ничего ему не объясняла.
История переписки2
Бедный мальчик. Пожалейте его и себя. Я б сказала, все дорогой, второй класс - все сам, твоя ответственность, я умываю руки. Смотреть дневник буду раз в две недели. Если что не поймёшь - разбираешься сам, спрашивай у одноклассников, учителя. Смотри открытые уроки по теме в интернете. Не записал задание - выясняй сам. Не сделал или сделал не так - значит, двойку получишь. Твоя учёба - твоё дело.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на Алёна Т.
Алёна Т.
Бедный мальчик. Пожалейте его и себя. Я б сказала, все дорогой, второй класс - все сам, твоя ответственность, я умываю руки. Смотреть дневник буду раз в две недели. Если что не поймёшь - разбираешься сам, спрашивай у одноклассников, учителя. Смотри открытые уроки по теме в интернете. Не записал задание - выясняй сам. Не сделал или сделал не так - значит, двойку получишь. Твоя учёба - твоё дело.
История переписки3
это всё подойдёт для ребёнка, у которого нет неврологических проблем или диагнозов
автор ничего не сказала, может быть, что ещё не обращались к врачу и не знают
моя дочь тоже как сын автора, но ваш совет спрашивать у одноклассников и учителей с ней не прокатит - она молчит, как рыба. 6 класс, а некоторые дети ни разу её голоса не слышали, у кого она что там спросит. Если опаздывает, не может просто зайти и извиниться, НЕ МОЖЕТ. Это необъяснимо, это даже не застенчивость, а просто она не понимает, как надо поступить в трудной ситуации, приходится много раз проговаривать и ещё много раз отрабатывать. Но потом приходит другая нестандартная ситуация и она опять не знает, как поступить. Недавно она ехала с тренировки на троллейбусе и выяснилось, что до нашей остановке троллейбус не дойдёт, а свернёт в депо. Так она ПО ЛЕСУ шла вдоль дороги почти 5 км, почему-то ей в голову не пришло пересесть на маршрутку или хотя бы мне позвонить.
Но у неё диагноз, связанный с аутизмом, вот поэтому автору и советуют сводить сына к врачу, т к обычные методы, которые работают с обычными детьми, не будут помогать в воспитании детей с диагнозами
ЭндрюВ ответ на Алёна Т.
Алёна Т.
Бедный мальчик. Пожалейте его и себя. Я б сказала, все дорогой, второй класс - все сам, твоя ответственность, я умываю руки. Смотреть дневник буду раз в две недели. Если что не поймёшь - разбираешься сам, спрашивай у одноклассников, учителя. Смотри открытые уроки по теме в интернете. Не записал задание - выясняй сам. Не сделал или сделал не так - значит, двойку получишь. Твоя учёба - твоё дело.
История переписки3
Вы правда отправляли ребёнка, который подошел к вам за помощью, к одноклассникам и учителю? Или это теоретические размышления?
Алёна Т.В ответ на Эндрю
Эндрю
Вы правда отправляли ребёнка, который подошел к вам за помощью, к одноклассникам и учителю? Или это теоретические размышления?
История переписки4
Не отправляла. Но если не записал - сам звони, при чем здесь мама? Не понял - попробуй разобраться сам. Если попробовал и не получилось - можно и ко мне. А как по-другому? Мама стоит с дрыном на перевес, подсказывает, контролирует и т.п.?
ЭндрюВ ответ на Алёна Т.
Алёна Т.
Не отправляла. Но если не записал - сам звони, при чем здесь мама? Не понял - попробуй разобраться сам. Если попробовал и не получилось - можно и ко мне. А как по-другому? Мама стоит с дрыном на перевес, подсказывает, контролирует и т.п.?
История переписки5
Я не про записал. Вы там пишете про «не поймёшь». Представила картину, как подходит ребёнок с задачей, которую решить не может, а родитель отсылает куда угодно решать свои вопросы.
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на Алёна Т.
Алёна Т.
Бедный мальчик. Пожалейте его и себя. Я б сказала, все дорогой, второй класс - все сам, твоя ответственность, я умываю руки. Смотреть дневник буду раз в две недели. Если что не поймёшь - разбираешься сам, спрашивай у одноклассников, учителя. Смотри открытые уроки по теме в интернете. Не записал задание - выясняй сам. Не сделал или сделал не так - значит, двойку получишь. Твоя учёба - твоё дело.
История переписки3
А если бы после такого загремел в коррекцию где настоящие дебилы ?
Алёна Т.В ответ на Барсучонок
Барсучонок
А если бы после такого загремел в коррекцию где настоящие дебилы ?
История переписки4
После какого? Ещё раз это ваш страх. Никто никуда не загремит. В худшем случае пойдёт ребёнок в колледж и освоили профессию руками. Но скорее всего, просто возьмётся за ум. Да, до этого получит пару двоек и злые комментарии от учителя в дневнике. Это несмертельно. От того, что мама с ребёнком сидит до диплома над уроками лучше не будет никому.
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на Алёна Т.
Алёна Т.
После какого? Ещё раз это ваш страх. Никто никуда не загремит. В худшем случае пойдёт ребёнок в колледж и освоили профессию руками. Но скорее всего, просто возьмётся за ум. Да, до этого получит пару двоек и злые комментарии от учителя в дневнике. Это несмертельно. От того, что мама с ребёнком сидит до диплома над уроками лучше не будет никому.
История переписки5
Ой я даже не буду спорить
Я считаю что родители не должны прятать голову в песок и оставлять ребёнка наедине с проблемами особенно с такими серьёзными
Пара двоек в году или четверти говорят о том что родители не справляются с воспитанием и может привести к самым серьезным последствиям
И такую мать все советчики непременно закидают какахами
Поэтому если у ребёнка проблемы надо заткнуть в зад свои представления как правильно и удобно лично тебе и помогать
Просто чужим детям легко писать про рабочую специальность и прочее
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Барсучонок
Барсучонок
А если бы после такого загремел в коррекцию где настоящие дебилы ?
История переписки4
у вас странные понятия о коррекции. если у ребенка проблемы, то ему и правда там лучше. и там не настоящие дебилы, кстати, а дети с ограниченными возможностями по здоровью. у некоторых форумчанок там дети учатся и ваши высказывания некорректны. друг моего сына окончил коррекционную школу, выучился на рабочую профессию в профлицее, сейчас на мельнице работает.
а за двойку в коррекцию не отправят так просто - это только детишек пугают