Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Математик или лингвист

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сложилась такая ситуация:
Ребенку на следующий год в школу. В школе несколько видов классов. То здание где классы общеобразовательные без углубления изучения предметов находится дальше и через дорогу, а во дворе здание с классами с углубленным изучением математики или английского. Все это тасуется до 4 класса школы. Но уже сейчас просят указать пожелание по выбору вида класса. Так как подходит только здание где углубленное изучение, прямо таки не знаю в какой его записать.

Английским ребенок занимается с 3х лет и делает не плохие успехи, но с другой стороны если он занимается с репетитором может есть смысл отдать в математические классы и там его подтянут? Склад ума как таковой у сына я определить не могу. Учительница нач школы говорит что по общим предметам он идет ровно. Подскажите может быть есть какие то тесты для этого или у кого то была такая ситуация.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
335
Vasilisa Chehova
Ну я признаюсь, что закончила английскую спецшколу, после чего поступила в технический вуз на инженера-математика. И я уже могла синхронно переводить, зачитывать английский текст сразу на русском, и так далее. Так и скажу, что перескакивать с гуманитарного на техническое образование было тяжело, и было бы проще, если бы я училась в физмат школе, а английский был дополнительно, а не так, как у меня - английская школа, а физика с математикой по субботам дополнительно и год подготовки перед универом на курсах.
п.с. извините, в чем разница между парой и лекцией, что вы имеете ввиду? И то и другое длится полтора часа с пятиминутным перерывом. Ну есть еще семинары, но там уже не так стремительно несется материал, как на лекциях.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

Круто! Англ.спецшкола!
Это здорово!
Синхронный перевод-это нелегко,конечно,но если справлялись,то это здорово,конечно!
Перерыв не 5 мин.,конечно.
10 мин.-минимум,а 30 мин.-максимум.
Да,по полтора часа.
В группе дочери всего 3 студентки.
Так что,индивидуал.обучение получается у нее).
Ох,про семинары так скажу: времени не остается на эти семинары.
Хотя и хотелось бы дочке на семинары ходить,но некогда,к сожалению.
Главное,что получилось совместить и гум.образование и техническое.
Сейчас,что меня не радует,многие идут на программиста учиться,потому что это "модно" и можно,типа,много зарабатывать сразу после окончания вуза.
Но это не так,конечно.
СсылкаПожаловаться
Vasilisa Chehova
5 минут - это в середине пары, но наши лекторы иногда просили не делать перерыв, обещая отпустить на 5 минут раньше. А перемены между полуторачасовыми парами были по 10 минут, максимум 15. Ну если лектор на 5 минут раньше отпустил, тогда порой 20 минут выйдет, но не больше. А семинары и лекции пермешаны, они в общем расписании, не посещать их нельзя. Плюс еще были консультации и дополнительные лекции иногда лекторы сами вводили. Их тоже не пропустишь, потому что надо. Может, вы что-то другое подразумеваете под семинарами, у нас они были частью обязательного процесса. И потом, на лекции лектор быстро читает, ему даже вопроса не задашь, а на семинаре мы решали задачи, у доски в том числе.
Я пошла на инженера-математика не потому, что модно, мне нравится математика, программирование, хотя языки учить тоже люблю, но не хотелось быть переводчиком и учителем, как мама - она лингвист, как раз.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

Ну да,у дочки тоже нет перерыва на 5 мин.и тоже бывает,что раньше отпускают).
В вузе дочери на семинары приглашаются все желающие.
Теперь это не является обязательным.
Семинары идут не вовремя учебы,в основном,семинары идут у дочки вечером.
Консультации-да,есть такое.
Перед экзаменами как раз идут.
Дополнительных лекций нет у дочки.
И в расписании тоже нет,а расписание составляется сразу на несколько мес.
Сейчас в вузе дочки даже свободное посещение.
Т.е. можно не ходить на учебу,ну а далее уже проблемы студентов на сессии.
Хотя знаю,что есть студенты,кот.семестр могут не ходить,а сессию сдают.
На фак-те дочки просто так сессию не сдать.
Т.е.без знаний и за небесплатно сдать зачет,экзамен на сессии-это сразу отчисление студента только за такое предложение.
Как на др. фак-тах - не знаю.
Хорошо,что пошли из-за того,что именно нравится математика,программирование.
У меня дочка пошла на ин.яз. тоже потому что ей нравится учить ин.яз.
А вот то,что сейчас многие из-за "моды" идут на программистов-это,конечно,не очень хороший вариант-ну,это мое личное мнение.
СсылкаПожаловаться
Vasilisa Chehova
К слову, сравнивая свое гуманитарное и техническое образования, могу сказать, что там просто разные подходы. Есть такие невидимые принципы и методы, которым специально никто не учит, но если присмотреться - они есть. И если ухватить эти основные принципы - то потом легче самостоятельно и языки учить, и в технической литературе разбираться, и решать математические проблемы. И почему-то люди называют это складом ума. А на самом деле, это просто набор определенных принципов и подходов, отличающихся для технических наук, и для гуманитарных. У нас тоже ходили шутки, что инженер язык выучит, а вот гуманитарий вряд ли освоит дискретную математику, дифференциальную геометрию, термех и прочие приятные вещи))
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

Вполне могу согласиться по поводу разных подходов и принципов и отличий.
Вот почему называют складом ума-не знаю,хоть и сама так называю).
Возможно,как раз именно подходы и принципы - это будет более правильным.
Просто как-то я,да и многие,не особо задумываемся над этим и вполне допускаю,что от этого и идет "искажение" формулировки.
А про шутки-да,соглашусь).
А,вообще,это очень здорово,иметь и знать разные подходы и применять это в жизни!
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

Пара-это сдвоенный урок по 45 мин.
Лекция же длится более пары.
СсылкаПожаловаться
Vasilisa Chehova
Хмм... окей, у нас были пары - 45 минут, 5 минут перерыв, 45 минут, это одна пара, и за это время проводилась или лекция, или семинар. И вмего за день было таких 3 или 4, плюс дополнительные лекции или консультации.
И сколько же у вашей дочери длится лекция?
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

У моей дочери,в основном,если о лекциях говорить,то потоковые.
По-разному бывает по кол-ву времени лекция.
Просто потоковых лекций не так много на фак-те дочери.
Если же о парах,то перерыв не по 5 мин.после 45 мин.на фак-те у дочери,а 10 мин.-мин. после 90 мин. и только один перерыв 30 мин.-максимум.
За полчаса успевают пойти в кафе,постоять в очереди,поесть.
А так: дочка начинает занимать в 9.00,а окончание где-то в 15-16.00.
По поводу семинаров: сложный вопрос у них.
Ибо идут не в учебное время семинары,а,в основном,вечером. 
Мало времени остается,если совсем не остается для посещения семинаров. 
А ведь еще домашние задания каждый день надо делать.
Правда,она в вузе остается после учебы.
Там еще дела у нее.
Так что,вечером только домой приходит.
СсылкаПожаловаться
Vasilisa Chehova
Вы написали, что хотели бы посмотреть, как справятся студенты, если им начнут читать лекции на иностранном языке. К слову, у нас уже в школе английский учили на английском. Это вообще хорошая практика, спустя несколько вводных уроков преподавать иностранный язык на нем самом. И немецкому нас также учили.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

Я писала про студентов не фил.фака и писала про ин.яз.
Нигде не указывала,что это именно англ.яз.
А если бы на французском или немецком или китайском лекции читали бы,то как тогда?)
Не все англ.учат в школе.
Или у многих есть выбор по поводу второго ин.яза в школе.:между англ.и еще каким-нибудь ин.язом,вместо англ.яз.
Вот дочка в школе итал.и французский учила.
Французский дочка брала на выбор-вместо англ.яз.
Сейчас,вообще,хотят второй ин.яз.в школах ввести.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

Тут уже выше было написано по поводу преподавания ин.яза в школах.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chechova!

И так было с первого учебного дня в вузе.
И так примерно каждый день и не по одной паре ин.яза).
И не просто лекции,а именно обучение на углубленном профиле на фил.факе.
Кстати,считается самым сложным профилем.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Дарья С!

Филологи,лингвисты тоже постоянно учатся и совершенствуются,если что).
На филолога,лингвиста тоже годами в вузе учатся).
Про отрасль:тоже разнообразные отрасли у филологов,лингвистов есть).
Так что,у филологов,лингвистов постоянная умственная деят-ть есть.
Кругозор у филологов,лингвистов широкий.
Не стоит думать,что только у программистов умственная деятельность).
СсылкаПожаловаться
Оля
Математика королева всех наук)
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Оля!

Без знания своего родного языка мы бы сейчас ничего не могли бы селать)
Я уже про ин.яз не пишу).
Так что,без знания языка и умения читать и понимать прочитанное,умения сделать анализ текста и т.д. и математика была бы не особо нужна.
Ну,далеко не всем математика нужна была и далеко не всем пригодилась в жизни.
Я не пишу про "посчитать затраченные финансы в магазине"-это и на калькуляторе можно сделать).
А вот так,мне лично высшая математика никогда бы не пригодилась и я об этом знала.
Также,как особо не нужна была тригонометрия,геометрия).
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
сделать*
СсылкаПожаловаться
Оля
Девочки, если так рассуждать,то зачем школа вообще, для общего развития)
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Оля!

Школа нужна для базовых знаний,общего развития и для получения документа об образовании.
Ведь индивидуального подхода в школах нет.
Есть еще специализированные школы,профильные. 
В группе дочери в вузе как раз,можно считать,индивидуальный подход к студентам. 
СсылкаПожаловаться
Vasilisa Chehova
Вы просто не интересовались. А сейчас, между прочим, популярно направление Data Science. И там одна высшая математика, и задачи преинтереснейшие. Вам разве никогда не хотелось спрогнозировать курс доллара? Написать чатбот, или еще что-нибудь такое веселенькое?
Но я зануда, я вообще считаю, что нет предметов, которые не пригодятся. Вот например, музыка. Или история. Или география. Чем я старше, тем лучше я понимаю, что к чему, и порой мне бесконечно жаль, что в школе у меня было чуточку меньше энтузиазма. Я перечитываю энциклопедию по истории и мне становится намного интереснее, чем в детстве. Хотя сама по себе, как предмет - она мне не особо нужна.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Vasilisa Chehova!

Мне было интересно за 10 мин.сочинение написать).
А так:много от склонностей и способностей и учителя,конечно,зависит.
Историю у меня дочка хорошо знает и не благодаря школ.программе,а благодаря тем знаниям-они намного больше,чем в школ.программе,-кот.ей репетиторы давали.
Сама по себе история очень интересна.
Вот только жаль,что у учителей ограничения по времени и по учебному плану.
Я вот только "за",если историю сделают обязательным предметом в ЕГЭ.
Музыка-да,тоже,очень интересна.
География.
Многое м.б. интересным,но вот в школе,к сожалению,нет такого подхода учителей к ученикам-и понятно даже почему и учителя не виноваты в этом,в основном,конечно.
Также и литература м.б. интересна и т.д.
Тут просто нужен др.подход для многих учеников.
Тогда и заинтересованность появится.
Про энтузиазм-верно подмечено.
У меня тоже так было).
И у меня тоже такое: чем старше,тем интереснее.
СсылкаПожаловаться
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенок
Оля!

Я не считаю правильным делать разделение на профил.кл.в начальной школе.
Ерунда все это.
СсылкаПожаловаться
Vasilisa Chehova
Как математик, соглашусь))
СсылкаПожаловаться
Karasia
Увы и ах, с тем количеством часов, которые сейчас отведены на "базовый уровень", математика не разовьётся. А догнать очень сложно потом - если нет понимания элементарного, более сложные вещи ребенок просто не поймет.
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенка
В начальной и в начале средней школы у них никакой "особой " математики нет. Особая математика - это решение логических задач и задач повышенной трудности. Это как раз для тех, кто быстро схватывает элементарное и чтобы не закис на уроке. Все сложное идет позже.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru