Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Математик или лингвист

Ирина Ирина
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сложилась такая ситуация:
Ребенку на следующий год в школу. В школе несколько видов классов. То здание где классы общеобразовательные без углубления изучения предметов находится дальше и через дорогу, а во дворе здание с классами с углубленным изучением математики или английского. Все это тасуется до 4 класса школы. Но уже сейчас просят указать пожелание по выбору вида класса. Так как подходит только здание где углубленное изучение, прямо таки не знаю в какой его записать.

Английским ребенок занимается с 3х лет и делает не плохие успехи, но с другой стороны если он занимается с репетитором может есть смысл отдать в математические классы и там его подтянут? Склад ума как таковой у сына я определить не могу. Учительница нач школы говорит что по общим предметам он идет ровно. Подскажите может быть есть какие то тесты для этого или у кого то была такая ситуация.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
335
Мария ШвачкоВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
я про лего всегда наоборот думала, вот ребенок собирает вначале по инструкции, ну ок, тут ничего сложного и особенного нет, а потом все разламывает и начинает что то свое собирать-домики, корабли ти тд и тп-это креатив, творческие способности, ну я так считаю
История переписки3
не только творчество, надо еще понимать, что и куда, иначе просто мысли в голове останутся
AnonimВ ответ на Ирина Ирина
Ирина Ирина
Примеры он решает не плохо , но в деньгах вот в 6,5 не разбирается совсем ему что 100 что тысяча. Где то читала что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает, мож за все 6 лет дай бог штук 5 собрал не интересуется. Лего собирает.
у меня оба ребенка математики, старший вообще к пазлам ровно дышит, малая тащится, в 5 лет 300 штучек собирала, сейчас 8мь ей,1000 складывает... никак оно не определяет.
Это скорее характер определяет.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Ирина Ирина
Ирина Ирина
Примеры он решает не плохо , но в деньгах вот в 6,5 не разбирается совсем ему что 100 что тысяча. Где то читала что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает, мож за все 6 лет дай бог штук 5 собрал не интересуется. Лего собирает.
что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает

Фигня полнейшая. Дочь и пазлы на раз-два, и Лего, а математика буксует.
Ирина, 1 ребенокВ ответ на Ирина Ирина
Ирина Ирина
Примеры он решает не плохо , но в деньгах вот в 6,5 не разбирается совсем ему что 100 что тысяча. Где то читала что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает, мож за все 6 лет дай бог штук 5 собрал не интересуется. Лего собирает.
у меня математический склад ума, училась в математическом классе, а пазлы терпеть не могу... )))
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Ирина Ирина
Ирина Ирина
Примеры он решает не плохо , но в деньгах вот в 6,5 не разбирается совсем ему что 100 что тысяча. Где то читала что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает, мож за все 6 лет дай бог штук 5 собрал не интересуется. Лего собирает.
Блин, всю жизнь в естественных науках работаю, математический склад ума 100%, не могла даже детский пазл с дочкой собрать)) Лего и тому подобное ненавижу.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Блин, всю жизнь в естественных науках работаю, математический склад ума 100%, не могла даже детский пазл с дочкой собрать)) Лего и тому подобное ненавижу.
История переписки2
у меня ребенок с мат складом ума лего терпеть не может. Он любит бильярд
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Минона
Минона
у меня ребенок с мат складом ума лего терпеть не может. Он любит бильярд
История переписки3
А я и бильярд не люблю, и вообще игры терпеть не могу)) Это вот вообще никак не соотносится, откуда только такие "тесты" берутся.
Олька-молькаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
А я и бильярд не люблю, и вообще игры терпеть не могу)) Это вот вообще никак не соотносится, откуда только такие "тесты" берутся.
История переписки4
Это психологи смотрят, что за сбор пазлов отвечает левое полушарие, нужна и логика, и пространственное и абстрактное мышление, и подход к задачам тренируется. Отсюда и выводы...
И да, нашему мозгу все равно что жевать, главное, чтобы жевалось.
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Это психологи смотрят, что за сбор пазлов отвечает левое полушарие, нужна и логика, и пространственное и абстрактное мышление, и подход к задачам тренируется. Отсюда и выводы...
И да, нашему мозгу все равно что жевать, главное, чтобы жевалось.
История переписки5
Последний тезис я не очень поняла)) По отношению к математике.
Олька-молькаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Последний тезис я не очень поняла)) По отношению к математике.
История переписки6
Я просто не знаю точно что во что переходит, но поняла идею в статье: если в сборе пазлов и в геометрии идут одинаковые операции и процессы, то изучение геометрии пойдет легко и даже талантливо, если человек собирал пазлы, потому что мозг на пазлах уже научился проводить эти операции.
ну или там шахматы и интриги - я лично вижу схожесть, но может ошибаюсь.
"Все равно, что жевать" = мозгу все равно строит он цепочки для шахматной фигуры или мадридского двора. Делать он это будет одинаково хорошо.
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Я просто не знаю точно что во что переходит, но поняла идею в статье: если в сборе пазлов и в геометрии идут одинаковые операции и процессы, то изучение геометрии пойдет легко и даже талантливо, если человек собирал пазлы, потому что мозг на пазлах уже научился проводить эти операции.
ну или там шахматы и интриги - я лично вижу схожесть, но может ошибаюсь.
"Все равно, что жевать" = мозгу все равно строит он цепочки для шахматной фигуры или мадридского двора. Делать он это будет одинаково хорошо.
История переписки7
Видимо, наука это сильно неточная. Про шахматы и интриги - мой свекр чемпион города по шахматам, а интриган из него не то, что посредственный, вообще никакой))
Олька-молькаВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Видимо, наука это сильно неточная. Про шахматы и интриги - мой свекр чемпион города по шахматам, а интриган из него не то, что посредственный, вообще никакой))
История переписки8
Ну ок, шахматы и интриги могут быть в разных плоскостях... я ж написала, что не знаю точно что и за что отвечает - не моя стезя + мало информации, чтобы как лектор с табуретки вещать.
Но связь есть. И мозгу реально все равно чем играть: хоть событиями, хоть монетками. )))
А про шахматы и интриги... может ваш свекор хорошо действия просчитывает, возможные расклады и исходы... а психологии и желания не хватает. Как освоит - можно еще посмотреть кто и кого... А может он настолько крут, что вы не замечаете, что свекр всех переигрывает в хвост и в гриву 


Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Ну ок, шахматы и интриги могут быть в разных плоскостях... я ж написала, что не знаю точно что и за что отвечает - не моя стезя + мало информации, чтобы как лектор с табуретки вещать.
Но связь есть. И мозгу реально все равно чем играть: хоть событиями, хоть монетками. )))
А про шахматы и интриги... может ваш свекор хорошо действия просчитывает, возможные расклады и исходы... а психологии и желания не хватает. Как освоит - можно еще посмотреть кто и кого... А может он настолько крут, что вы не замечаете, что свекр всех переигрывает в хвост и в гриву 


История переписки9
Соглашусь в том, что сильный интеллект всегда найдет себе подходящее занятие, бездействовать не будет))
Змей ГорынычВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Это психологи смотрят, что за сбор пазлов отвечает левое полушарие, нужна и логика, и пространственное и абстрактное мышление, и подход к задачам тренируется. Отсюда и выводы...
И да, нашему мозгу все равно что жевать, главное, чтобы жевалось.
История переписки5
Как человек, который не меньше 100 тысяч деталек уже собрал, для паззлов нужно совсем другое. Память, усидчивость, цветоощущение.
Олька-молькаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
Как человек, который не меньше 100 тысяч деталек уже собрал, для паззлов нужно совсем другое. Память, усидчивость, цветоощущение.
История переписки6
Этого мало. Сопоставить детальки по размеру - это отдельная операция. В мозгу составить картину из пары кусочков - другая. Это все еще ДО того, как включилась память...
Змей ГорынычВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Этого мало. Сопоставить детальки по размеру - это отдельная операция. В мозгу составить картину из пары кусочков - другая. Это все еще ДО того, как включилась память...
История переписки7
Разобрать картинку на части в голове - да. Выделить отдельные опорные составляющие, а потом соединить. Увидеть наилучший порядок сборки именно для этого пазла. Вообще да, нюансов много)

сейчас собирая пазлы, я больше задаюсь вопросом зачем, а не как))) провести несколько дней, собирая мелкодисперсную картинку, чтобы потом за 5 минут ее разобрать) какой в этом здравый смысл?)))

Изначально пазлы использовались для запоминания карт. Первый пазл - это разорванная карта.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Ирина Ирина
Ирина Ирина
Примеры он решает не плохо , но в деньгах вот в 6,5 не разбирается совсем ему что 100 что тысяча. Где то читала что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает, мож за все 6 лет дай бог штук 5 собрал не интересуется. Лего собирает.
Ирина Ирина!

Ерунда про пазлы и математику.
Дочка любила пазлы собирать,но вот гуманитарный склад ума у нее).
Так что,не зависит это.
Мария CalceolariaВ ответ на Ирина Ирина
Ирина Ирина
Примеры он решает не плохо , но в деньгах вот в 6,5 не разбирается совсем ему что 100 что тысяча. Где то читала что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает, мож за все 6 лет дай бог штук 5 собрал не интересуется. Лего собирает.
Пазлы собирала всегда отлично, к математике никаких способностей нет (мягко говоря).
Змей ГорынычВ ответ на Ирина Ирина
Ирина Ирина
Примеры он решает не плохо , но в деньгах вот в 6,5 не разбирается совсем ему что 100 что тысяча. Где то читала что о математическом складе ума можно судить по тому как ребенок пазлы собирает, мож за все 6 лет дай бог штук 5 собрал не интересуется. Лего собирает.
Я всегда была технарем, Закончила физтех
Пазлы собирала с детства в огромных количествах)
Паола, 1 ребенок
Математика - царица наук.
Если язык будет нужен - потом подтянет.
AnonimВ ответ на Паола
Паола
Математика - царица наук.
Если язык будет нужен - потом подтянет.
проблема в том, что если ребенок не математик, а его в спец. класс записать, то знаний он там получит меньше чем в обычном на выходе, а вот нервов куда больше потратит.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Математика - царица наук.
Если язык будет нужен - потом подтянет.
Может, и царица, только если склад ума гуманитарный, хоть об стену убейся, математика будет буксовать.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Может, и царица, только если склад ума гуманитарный, хоть об стену убейся, математика будет буксовать.
История переписки2
Там же больше логики в начальной школе, чем математики.
Ну на подготовке у нас точно.
Определить где точка, как рассортировать, как доказать, что эта линия длиннее, а это короче и пр. Счёт, состав числа, больше/меньше и прочее тоже есть, но логики явно больше. А она не лишняя для ума. Я не думаю что их там как то страшно гоняют.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Там же больше логики в начальной школе, чем математики.
Ну на подготовке у нас точно.
Определить где точка, как рассортировать, как доказать, что эта линия длиннее, а это короче и пр. Счёт, состав числа, больше/меньше и прочее тоже есть, но логики явно больше. А она не лишняя для ума. Я не думаю что их там как то страшно гоняют.
История переписки3
В начальной школе арифметика и немного логики.
Я не вижу смысла деления начальной школы на направления. Цель первой ступени обучения - научить учиться.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
В начальной школе арифметика и немного логики.
Я не вижу смысла деления начальной школы на направления. Цель первой ступени обучения - научить учиться.
История переписки4
Про цель - абсолютно согласна!