Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Литература в школе

Аноним
Дочь учится в шестом классе. В лицее. До этого года была ударницей. Сейчас большие проблемы с литературой. Дело в том, что у них очень требовательная, учительница по этому предмету. Несмотря на то, что ребёнок все читает, она часто получает неудовлетворительные оценки и потом всю четверть ходит их исправлять. Весь класс так. Пока не исправят хотя бы на "3". И вот в этой четверти учительница, видимо, хочет из моей дочери сделать ударницу. Она постоянно оставляет её после уроков. Оставит сегодня, несмотря на то, что у ребёнка ещё музыкальная школа. Сказала ей, что и в музыкалку не отпустит. А моя ответственная очень, ревёт, боится опоздать. И в школе вчера ревела. Учительница говорит, что вызовет родителей в школу. Вот такое чувство, как будто у неё "2" выходит. Средняя оценка в электронном журнале пока "3,5". Я не ругаю ребёнка за такие оценки, потому что в моей школьной жизни тоже была похожая учительница и я знаю, каким трудом давались эти "4". Как успокоить ребёнка? Поговорить с учителем нормально не получится, она считает правой только себя. В истории школы много случаев, когда на неё писали жалобы, обсуждали на педсовете и т. д. С русским языком у дочери все хорошо. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
269
АняВ ответ на Аноним
Аноним
Летом все читает, потом ещё перечитывает. Но в сокращённом варианте не читала ни разу. А вот по диагонали или нет это вопрос... Я не могу её заставить все пересказывать. Вчера даже закладочек наделала по всей книге
История переписки4
У нас нечто похожее, так же дочь в музшколу поступила, очень хотела на НГ, когда всех(!) детей спросили— кто выступить на елке хочет— исполнить произведение, учитель отказала , ответив с раздражением « это не то». У подруги — тоже самое! Хотя инструменты стоят ))) смотрю тетради — оценки часто занижены, одна ошибка в изложении , ставит 3..... я это к чему — дочь переживала и также в слезы— это, я считаю, самое опасное — из детей невротиков делают!!!!!!!! Категорически борюсь дома с истерией школьной! Когда жду дочку в музшколе в коридоре, часто преподаватель чужой со мной сидит— его ученика также не отпускают урока, она мне сказала, что это настоящее вредительство
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Аня
Аня
У нас нечто похожее, так же дочь в музшколу поступила, очень хотела на НГ, когда всех(!) детей спросили— кто выступить на елке хочет— исполнить произведение, учитель отказала , ответив с раздражением « это не то». У подруги — тоже самое! Хотя инструменты стоят ))) смотрю тетради — оценки часто занижены, одна ошибка в изложении , ставит 3..... я это к чему — дочь переживала и также в слезы— это, я считаю, самое опасное — из детей невротиков делают!!!!!!!! Категорически борюсь дома с истерией школьной! Когда жду дочку в музшколе в коридоре, часто преподаватель чужой со мной сидит— его ученика также не отпускают урока, она мне сказала, что это настоящее вредительство
История переписки5
Аня, к вам прицеплюсь
я своего 6классника 3 раза в неделю снимаю с 2 последних уроков, в 6 часов тренировка, разные учителя, со всеми договорилась, ну надо и "поклониться", утрирую я, а что делать, ребенку надо, не им, но ситуация проще, сын очень хорошо учиться, все всегда сделано, отпускают без проблем
Как мама 4 детей и сама училась в школе, перевидела тьму разных учителей, ко все можно найти по-доброму подход, ну, изредка, можно и через вышестоящие  инстанции
АняВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
Аня, к вам прицеплюсь
я своего 6классника 3 раза в неделю снимаю с 2 последних уроков, в 6 часов тренировка, разные учителя, со всеми договорилась, ну надо и "поклониться", утрирую я, а что делать, ребенку надо, не им, но ситуация проще, сын очень хорошо учиться, все всегда сделано, отпускают без проблем
Как мама 4 детей и сама училась в школе, перевидела тьму разных учителей, ко все можно найти по-доброму подход, ну, изредка, можно и через вышестоящие  инстанции
История переписки6
Вы думаете я не о доброму? Думаете не стелюсь??? Я уже не знаю как выгнуться, чтоб не цеплялись к дочери! Вчера ситуация была, надо к врачу и справку принесла из регистратуры — учительница опять в раздражении « как долго это будет продолжаться», что с доктором нашим было , когда она это услышала...... написала учителю записку, спасибо ей огромное, здоровье моего ребёнка, ее будущее, поступление куда-то — это ведь только мои проблемы, только моя головная боль, Со стороны школы я часто вижу подход « вы тут такие непонятливые- мы лучше знаем», но когда приходит время ЕГЭ, то этот настой испаряется ))) и приходит « сами-сами»
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Аня
Аня
Вы думаете я не о доброму? Думаете не стелюсь??? Я уже не знаю как выгнуться, чтоб не цеплялись к дочери! Вчера ситуация была, надо к врачу и справку принесла из регистратуры — учительница опять в раздражении « как долго это будет продолжаться», что с доктором нашим было , когда она это услышала...... написала учителю записку, спасибо ей огромное, здоровье моего ребёнка, ее будущее, поступление куда-то — это ведь только мои проблемы, только моя головная боль, Со стороны школы я часто вижу подход « вы тут такие непонятливые- мы лучше знаем», но когда приходит время ЕГЭ, то этот настой испаряется ))) и приходит « сами-сами»
История переписки7
жаль, мне как-то везло, и тоже и мытьем, и катаньем
могу и "по-плохому", если надо, а что делать, жизнь такая
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Аня
Аня
У нас нечто похожее, так же дочь в музшколу поступила, очень хотела на НГ, когда всех(!) детей спросили— кто выступить на елке хочет— исполнить произведение, учитель отказала , ответив с раздражением « это не то». У подруги — тоже самое! Хотя инструменты стоят ))) смотрю тетради — оценки часто занижены, одна ошибка в изложении , ставит 3..... я это к чему — дочь переживала и также в слезы— это, я считаю, самое опасное — из детей невротиков делают!!!!!!!! Категорически борюсь дома с истерией школьной! Когда жду дочку в музшколе в коридоре, часто преподаватель чужой со мной сидит— его ученика также не отпускают урока, она мне сказала, что это настоящее вредительство
История переписки5
Согласна с преподавателем. Как наслушаешься от учеников про общеобразовательную школу - такое впечатление, что на детях свои комплексы отрабатывают. Кто дал право учителю задерживать ученика в свободное время? А что делать учителю музыки? А давайте я буду задерживать ученика, и он будет опаздывать на 2 смену на урок литературы, потому что мне так приспичило?
Они ревнуют просто к музыкалке, потому что туда дети бегают с удовольствием.
Ридикулус Анонимус
Согласна с преподавателем. Как наслушаешься от учеников про общеобразовательную школу - такое впечатление, что на детях свои комплексы отрабатывают. Кто дал право учителю задерживать ученика в свободное время? А что делать учителю музыки? А давайте я буду задерживать ученика, и он будет опаздывать на 2 смену на урок литературы, потому что мне так приспичило?
Они ревнуют просто к музыкалке, потому что туда дети бегают с удовольствием.
История переписки6
да, музшкола и обычная - это НЕБО и земля, на своего Учителя фортепиано не надышимся
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Аня
Аня
да, музшкола и обычная - это НЕБО и земля, на своего Учителя фортепиано не надышимся
История переписки7
Мне очень приятно это читать
АнонимВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Согласна с преподавателем. Как наслушаешься от учеников про общеобразовательную школу - такое впечатление, что на детях свои комплексы отрабатывают. Кто дал право учителю задерживать ученика в свободное время? А что делать учителю музыки? А давайте я буду задерживать ученика, и он будет опаздывать на 2 смену на урок литературы, потому что мне так приспичило?
Они ревнуют просто к музыкалке, потому что туда дети бегают с удовольствием.
История переписки6
А ещё у нас физкультура была в бассейне, перед которой была музыкалка. Просила классного руководителя разрешать опаздывать на 5 мин. Нет! Физкультура обязательна для посещения в отличие от музыкалки. Отпрашивалась в результате в музыкалке. А тут я читаю про таких понимающих учителей
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
А ещё у нас физкультура была в бассейне, перед которой была музыкалка. Просила классного руководителя разрешать опаздывать на 5 мин. Нет! Физкультура обязательна для посещения в отличие от музыкалки. Отпрашивалась в результате в музыкалке. А тут я читаю про таких понимающих учителей
История переписки7
Ну про бассейн не знаю. Может, там с техникой безопасности связано. всё-таки, скользкий пол и всё такое. Проще с урока музыки на 5 минут раньше отпроситься. Или попросить начать урок на перемене, и закончить раньше.
Я всегда разрешаю опоздать, если ребенок после школы не успевает поесть. Пусть лучше он, сытый, опоздает, чем потом проблемы со здоровьем разгребать.
Не знаю, мне кажется, что надо человеком быть и не забывать, что ты с детьми работаешь, а не с дикими зверями в цирке. зачем на таком уровне зубрячить литературу? Её любить надо.
А такими методами наоборот, отторжение будет.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
История переписки3
Некоторые произведения не то что внимательно, а вообще невозможно читать
Кто их только классиками признал...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Некоторые произведения не то что внимательно, а вообще невозможно читать
Кто их только классиками признал...
История переписки4
Это точно....
Анастасия БурсоваВ ответ на Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
История переписки3
У меня неприличное слово вырвалось после прочтения ваших мытарств))я как-то и без этих ужасов писала отличные сочинения))
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Анастасия Бурсова
Анастасия Бурсова
У меня неприличное слово вырвалось после прочтения ваших мытарств))я как-то и без этих ужасов писала отличные сочинения))
История переписки4
везет вам)))
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
История переписки3
Вам такой глубокий подход к войне и миру чем-то в жизни помог?
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на IrissKa
IrissKa
Вам такой глубокий подход к войне и миру чем-то в жизни помог?
История переписки4
Войну и мир не прочитала)))) и Преступление и наказание - только после школы...
А вот в целом занятия с конкретной учительницей очень помогли, да. И моя одноклассница - ныне писательница и критик - очень тепло отзывалась всегда о ней)))
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
История переписки3
подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий


Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
История переписки3
У нас с Вами не один и тот же учитель был? Мне-то все нравилось изначально, а вот когда наша учитель взяла вести в 8-м классе параллельный класс после увольнения их литературоведа, то отличницы с первого урока вышли с квадратными глазами, про остальных вообще молчу. Со слов одной девчонки из того класса: у нас раньше чуть не чтение вслух было на каждом уроке, а тут!!!!!
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Аноним
Аноним
Вам, видимо, в школе с учителями везло. А я тоже получала плохие оценки, читая все. А вот спросят сколько пуговиц было на кафтане героя или что-то подобное. На три вопроса не ответила, свободна, два!
История переписки2
а что за ударница? не пойму никак

не надо утрировать, за какие там пуговицы ставили 2, ну смешно
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
а что за ударница? не пойму никак

не надо утрировать, за какие там пуговицы ставили 2, ну смешно
История переписки3
"ударница" - это когда учится на 4 и 5, термин из СССР, я тоже в школе была ударницей)
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
"ударница" - это когда учится на 4 и 5, термин из СССР, я тоже в школе была ударницей)
История переписки4
господи, вообще не помню, училась в 70-80 годы, не помню такого, были отличники, хорошисты, а троечники кто?
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
господи, вообще не помню, училась в 70-80 годы, не помню такого, были отличники, хорошисты, а троечники кто?
История переписки5
Может от школы зависит? Троечники - они и есть троечники))) А ударницей - называли, "хорошисткой" - нет))) тоже с 75 по 85 год училась)))) хаха
IrissKaВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
господи, вообще не помню, училась в 70-80 годы, не помню такого, были отличники, хорошисты, а троечники кто?
История переписки5
Я в 3 школах успела поучиться. Во всех было так: хорошист - без троек, ударник - четверок мало, чуть не дотягивает до отличника, отличник - максимум 1 четверка по одному и тому же предмету, а остальные пятерки...
Шерочка с МашерочкойВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
господи, вообще не помню, училась в 70-80 годы, не помню такого, были отличники, хорошисты, а троечники кто?
История переписки5
ударница - это конечно не школьное, а на производстве и то ударник, не уверена есть ли такое слово ударница
Мария*****В ответ на Шерочка с Машерочкой
Шерочка с Машерочкой
ударница - это конечно не школьное, а на производстве и то ударник, не уверена есть ли такое слово ударница
История переписки6
Сейчас может и нет такого слова, а в советское время было, и в школе в том числе.
Хатуль МаданВ ответ на Аноним
Аноним
Вам, видимо, в школе с учителями везло. А я тоже получала плохие оценки, читая все. А вот спросят сколько пуговиц было на кафтане героя или что-то подобное. На три вопроса не ответила, свободна, два!
История переписки2
Ключевое слово для нормальных оценок не читая, а понимая. Что толку просто читать?