Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Литература в школе

Аноним
Дочь учится в шестом классе. В лицее. До этого года была ударницей. Сейчас большие проблемы с литературой. Дело в том, что у них очень требовательная, учительница по этому предмету. Несмотря на то, что ребёнок все читает, она часто получает неудовлетворительные оценки и потом всю четверть ходит их исправлять. Весь класс так. Пока не исправят хотя бы на "3". И вот в этой четверти учительница, видимо, хочет из моей дочери сделать ударницу. Она постоянно оставляет её после уроков. Оставит сегодня, несмотря на то, что у ребёнка ещё музыкальная школа. Сказала ей, что и в музыкалку не отпустит. А моя ответственная очень, ревёт, боится опоздать. И в школе вчера ревела. Учительница говорит, что вызовет родителей в школу. Вот такое чувство, как будто у неё "2" выходит. Средняя оценка в электронном журнале пока "3,5". Я не ругаю ребёнка за такие оценки, потому что в моей школьной жизни тоже была похожая учительница и я знаю, каким трудом давались эти "4". Как успокоить ребёнка? Поговорить с учителем нормально не получится, она считает правой только себя. В истории школы много случаев, когда на неё писали жалобы, обсуждали на педсовете и т. д. С русским языком у дочери все хорошо. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
269
Все пройдет сказала Морана...
слово то какое УДАРНИЦА,это с каких почётных грамот его нашли то.А как так может быть,если все читает,а потом получает 2? Значит читает что то другое,но не то,что относится к предмету. И чего вы ждёте,сказала,вызовет,действуйте на опережение. Не получится поговорить.А вы пробовали???
Все пройдет сказала Морана...
слово то какое УДАРНИЦА,это с каких почётных грамот его нашли то.А как так может быть,если все читает,а потом получает 2? Значит читает что то другое,но не то,что относится к предмету. И чего вы ждёте,сказала,вызовет,действуйте на опережение. Не получится поговорить.А вы пробовали???
Вам, видимо, в школе с учителями везло. А я тоже получала плохие оценки, читая все. А вот спросят сколько пуговиц было на кафтане героя или что-то подобное. На три вопроса не ответила, свободна, два!
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Вам, видимо, в школе с учителями везло. А я тоже получала плохие оценки, читая все. А вот спросят сколько пуговиц было на кафтане героя или что-то подобное. На три вопроса не ответила, свободна, два!
История переписки2
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
у нас в 9-10 классе была жесткая учительница по литературе, мы читали Войну и мир - вели тетрадь , в которой каждый разворот страниц посвящался отдельному герою и эпизоду, с подсчетом войск у Наполеона и Кутузова, описанием боевых действий, подробным описанием платьев и поведения на балу и т. и т.п... В "Судьбе человек" аж три урока обсуждали и писали мини-сочинение на тему "Почему Миллер поправил орден"... ну и с каждым произведением так. В первой четверти 9 класса все признанные лидеры литературы, те кто сейчас пишет книги и издается, получали двойки и тройки... Никто из родителей не жаловался, конечно - в те года никто не жаловался на учителей. Но уроки были интересные, разборы произведений качественные, и даже я, бездарь, научилась писать сочинения интересные и содержательные, когда получила первую пятерку - летала от счастья...
Может, просто надо читать произведения не по диагонали, а внимательно, и не в сокращенном изложении, а из книг? Вот я к чему...
История переписки3
Летом все читает, потом ещё перечитывает. Но в сокращённом варианте не читала ни разу. А вот по диагонали или нет это вопрос... Я не могу её заставить все пересказывать. Вчера даже закладочек наделала по всей книге
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Летом все читает, потом ещё перечитывает. Но в сокращённом варианте не читала ни разу. А вот по диагонали или нет это вопрос... Я не могу её заставить все пересказывать. Вчера даже закладочек наделала по всей книге
История переписки4
Попробуйте проверить прочитанное наугад. Возьмите книжку с произведением, откройте где нет закладочек, и из какой-нибудь длинной описательной фраз (ну где нет диалога или явного действа, скучненькое что-нибудь) выдерните пару слов - и задайте вопрос... Типа - а в какой шляпе Иван Иванович был, когда упал...?
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Попробуйте проверить прочитанное наугад. Возьмите книжку с произведением, откройте где нет закладочек, и из какой-нибудь длинной описательной фраз (ну где нет диалога или явного действа, скучненькое что-нибудь) выдерните пару слов - и задайте вопрос... Типа - а в какой шляпе Иван Иванович был, когда упал...?
История переписки5
На литературе помнить содержание текста мало, надо уметь его анализировать. Сейчас у детей чаще с этим проблема, чем банально с памятью. Когда к сыну пришла новая учительница в 9 класс, они тоже вешались поначалу. А потом она их научила не тупо читать и пересказывать, а делать анализ произведения и писать сочинения, чему абсолютно не учит сейчас зачастую школа. И все поперло)
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Кошка@
Кошка@
На литературе помнить содержание текста мало, надо уметь его анализировать. Сейчас у детей чаще с этим проблема, чем банально с памятью. Когда к сыну пришла новая учительница в 9 класс, они тоже вешались поначалу. А потом она их научила не тупо читать и пересказывать, а делать анализ произведения и писать сочинения, чему абсолютно не учит сейчас зачастую школа. И все поперло)
История переписки6
согласна, да, и задача учителей - научить анализировать, наша училка по литературе не только заставляла пересчитывать войска, а думать...
мы составляли, к примеру, план какой-нибудь главы из цитат, чтобы по этому плану можно было качественно пересказать суть содержания. Для этого надо было не просто прочитать, а еще и продумать, какая именно фраза отразит правильно смысл того или иного абзаца... То что я лично могла нормально писать конспекты и выявлять главную мысль - я считаю , заслуга именно таких учителей. Но - раньше учителей тоже учили именно этому:) - учить ПРАВИЛЬНО)
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
согласна, да, и задача учителей - научить анализировать, наша училка по литературе не только заставляла пересчитывать войска, а думать...
мы составляли, к примеру, план какой-нибудь главы из цитат, чтобы по этому плану можно было качественно пересказать суть содержания. Для этого надо было не просто прочитать, а еще и продумать, какая именно фраза отразит правильно смысл того или иного абзаца... То что я лично могла нормально писать конспекты и выявлять главную мысль - я считаю , заслуга именно таких учителей. Но - раньше учителей тоже учили именно этому:) - учить ПРАВИЛЬНО)
История переписки7
Да, к ним пришла как раз пожилая учитель, "старой школы", после молодой. Ох как они ее невзлюбили поначалу. Зато потом, при выпуске и советоваться бегали, и благодарили.
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Попробуйте проверить прочитанное наугад. Возьмите книжку с произведением, откройте где нет закладочек, и из какой-нибудь длинной описательной фраз (ну где нет диалога или явного действа, скучненькое что-нибудь) выдерните пару слов - и задайте вопрос... Типа - а в какой шляпе Иван Иванович был, когда упал...?
История переписки5
А для чего это?
Смысл прочтения художественных произведений отнюдь не в том, чтобы запомнить, когда в какой шляпе был герой.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на И опять о дюнах и барханах
И опять о дюнах и барханах
А для чего это?
Смысл прочтения художественных произведений отнюдь не в том, чтобы запомнить, когда в какой шляпе был герой.
История переписки6
а для того чтобы во-первых, читать полностью, а во-вторых, шляпа или платок всегда используется как художественный прием для подчеркивания или усиления сцены. Вы никогда не задумывались, как режиссер к примеру, ставит фильм по роману и почему старается точно отразить  все детали, описанные автором? Вот для того чтобы понимать и анализировать.
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
а для того чтобы во-первых, читать полностью, а во-вторых, шляпа или платок всегда используется как художественный прием для подчеркивания или усиления сцены. Вы никогда не задумывались, как режиссер к примеру, ставит фильм по роману и почему старается точно отразить  все детали, описанные автором? Вот для того чтобы понимать и анализировать.
История переписки7
Можно читать полностью, но при этом совершенно не запомнить, какая шляпа, потому что на восприятие всего произведения эта деталь не повлияет, она призвана лишь создать нужную атмосферу.
И уж точно, когда режиссёр ставит фильм по роману, он воспроизводит далеко не все детали. Иначе были бы исключительно сериалы, причём 50% их составлял бы голос за кадром.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на И опять о дюнах и барханах
И опять о дюнах и барханах
Можно читать полностью, но при этом совершенно не запомнить, какая шляпа, потому что на восприятие всего произведения эта деталь не повлияет, она призвана лишь создать нужную атмосферу.
И уж точно, когда режиссёр ставит фильм по роману, он воспроизводит далеко не все детали. Иначе были бы исключительно сериалы, причём 50% их составлял бы голос за кадром.
История переписки8
Да ну что вы.. Какой-нибудь букет Ольги из Обломова точно по описанию не потребует ни голоса за кадром, ни лишней серии, но создаст атмосферу, именно если это будет букет из камелий, к примеру, а не роз или ромашек)))
Про шляпу -я несколько утрировала, в качестве примера, чтоб проверить что ребенок именно читает а не просто просматривает страницу, особенно если произведение скучное.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Да ну что вы.. Какой-нибудь букет Ольги из Обломова точно по описанию не потребует ни голоса за кадром, ни лишней серии, но создаст атмосферу, именно если это будет букет из камелий, к примеру, а не роз или ромашек)))
Про шляпу -я несколько утрировала, в качестве примера, чтоб проверить что ребенок именно читает а не просто просматривает страницу, особенно если произведение скучное.
История переписки9
В "Обломове" ветка сирени.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Лена Токарева
Лена Токарева
В "Обломове" ветка сирени.
История переписки10
Да, но хотел же он купить камелии))))
Екатерина ЗубковаВ ответ на Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Да, но хотел же он купить камелии))))
История переписки11
Купить камелии?)
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Екатерина Зубкова
Екатерина Зубкова
Купить камелии?)
История переписки12
Что? Волков собирался в театр и хотел купить камелии. Я же в общем про детали разные говорила, что вы так к этим цветам прицепились
Екатерина ЗубковаВ ответ на Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Что? Волков собирался в театр и хотел купить камелии. Я же в общем про детали разные говорила, что вы так к этим цветам прицепились
История переписки13
Извините, мне показалось, что вы комментировали Обломова)
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Екатерина Зубкова
Екатерина Зубкова
Извините, мне показалось, что вы комментировали Обломова)
История переписки14
Я говорила в общем о деталях, что они имеют значение, а вообще суть изначально ответа была читать произведение внимательно и обращать внимание на детали и мелочи, особенно если учитель требует...)))
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Екатерина Зубкова
Екатерина Зубкова
Извините, мне показалось, что вы комментировали Обломова)
История переписки14
А ветку сирени, насколько я помню, Ольга сама сорвала, никто ее не дарил... могу ошибаться, Обломова читала по диагонали...
Екатерина ЗубковаВ ответ на Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
А ветку сирени, насколько я помню, Ольга сама сорвала, никто ее не дарил... могу ошибаться, Обломова читала по диагонали...
История переписки15
Да, я это имела ввиду)
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на И опять о дюнах и барханах
И опять о дюнах и барханах
Можно читать полностью, но при этом совершенно не запомнить, какая шляпа, потому что на восприятие всего произведения эта деталь не повлияет, она призвана лишь создать нужную атмосферу.
И уж точно, когда режиссёр ставит фильм по роману, он воспроизводит далеко не все детали. Иначе были бы исключительно сериалы, причём 50% их составлял бы голос за кадром.
История переписки8
любимый вопрос из этой области - на какой странице была книжка у манилова заложена
это ж самое главное
Tana Turkina, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
любимый вопрос из этой области - на какой странице была книжка у манилова заложена
это ж самое главное
История переписки9
На 14 вроде.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Попробуйте проверить прочитанное наугад. Возьмите книжку с произведением, откройте где нет закладочек, и из какой-нибудь длинной описательной фраз (ну где нет диалога или явного действа, скучненькое что-нибудь) выдерните пару слов - и задайте вопрос... Типа - а в какой шляпе Иван Иванович был, когда упал...?
История переписки5
А вот зачем это помнить??? Да какая разница какого цвета шляпа или сколько пуговиц на кафтане.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Айрини
Айрини
А вот зачем это помнить??? Да какая разница какого цвета шляпа или сколько пуговиц на кафтане.
История переписки6
Это утрированный пример.
ирина лаврентьеваВ ответ на Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура...
Попробуйте проверить прочитанное наугад. Возьмите книжку с произведением, откройте где нет закладочек, и из какой-нибудь длинной описательной фраз (ну где нет диалога или явного действа, скучненькое что-нибудь) выдерните пару слов - и задайте вопрос... Типа - а в какой шляпе Иван Иванович был, когда упал...?
История переписки5
Зачем???