Привет всем! А особенно учителям начальной школы и родителям школьников начальной школы (2-ой или 3-ий класс)!
Вот такой вопрос возник у нас с математикой. Тема квадрат и прямоугольник.
По определению прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противолежащие стороны равны, квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.
Даны шесть геометрических фигур: окружность, треугольник и 4 четырехугольника - простой, квадрат и два прямоугольника. Нужно перечислить прямоугольники. Дочка сама, пользуясь определением, измеряет противоположные стороны и углы, и получает три прямоугольника - 2 прямоугольника и квадрат, причем отмечает, что эту фигуру еще и квадратом можно назвать. Учительница утверждает, что квадрат не является прямоугольником, потому что... одна сторона должна быть длиннее другой.
Я сама знаю, что квадрат частный случай прямоугольника, еще по геометрии помню теорему Евклида, что если все углы у четырехугольника прямые, то это четырехугольник является прямоугольником. Учительница мне говорит, что я типа права, но в 3-ем классе детям это знать не обязательно и лучше будет, чтобы дочка поняла, что квадрат и прямоугольник это разные фигуры.
Боюсь, что через несколько лет будет трудно научить детей, что свойства прямоугольника распространяются и на квадрат.
Нужно ли в начальной школе знать, что квадрат - это частный случай прямоугольника, или пусть с этим разбираются учителя в средней школе? Интересно любое мнение.
а у большинства детей сейчас тупые учебники с тупыми заданиями
Прямоугольник, это четырехугольник, у которого все углы прямые, и противолежащие стороны равна.
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны. Квадрат явлется прямоугольником, т.к. все углы у него прямые
Прямоугольник, это четырехугольник, у которого все углы прямые, и противолежащие стороны равна.
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны. Квадрат явлется прямоугольником, т.к. все углы у него прямые
квадрат и ромб - одно и тоже, у ромба же противолежащие стороны тоже равны, но углы не прямые. Квадрат - в первую очередь прямоугольник.
квадрат и ромб - одно и тоже, у ромба же противолежащие стороны тоже равны, но углы не прямые. Квадрат - в первую очередь прямоугольник.
Прямоугольник, это четырехугольник, у которого все углы прямые, и противолежащие стороны равна.
Квадрат- это четырехугольник, у которого все стороны равны. Квадрат явлется прямоугольником, т.к. все углы у него прямые
четырехугольник, у которого все стороны равны - ромб)
Читала одну историю, где мама водила ребенка в развивающую группу на занятия. Ребенку три года, он уже умеет считать. Мама подглядывает, воспитатель раздает прикрепляет на доске одного зайчика и 4 морковки. Вопрос воспитателя " сколько зайчиков?" -один. Сколько морковок? Мальчик тянет руку - отвечает "четыре" Воспитатель говорит НЕ ПРАВИЛЬНО, думай еще. Мальчик в недоумении, мама в шоке. Вроде ребенка должны похвалить, что правильно посчитал, а ему говорят не правильно. Просто тема была ОДИН и МНОГО.
Я такого образования не понимаю. Если ребенок идет немного впереди, почему нельзя найти индивидуальный подход и сказать допустим даже в этой ситуации " правильно четыре, но как можно еще сказать?? Кто подскажет?"
Так же и с ребенком в школе, да его этому не учат, но если он знает и это знание верное, почему сейчас нужно ребенка переубеждать, а потом... когда наступит нужный день... переучивать.
Читала одну историю, где мама водила ребенка в развивающую группу на занятия. Ребенку три года, он уже умеет считать. Мама подглядывает, воспитатель раздает прикрепляет на доске одного зайчика и 4 морковки. Вопрос воспитателя " сколько зайчиков?" -один. Сколько морковок? Мальчик тянет руку - отвечает "четыре" Воспитатель говорит НЕ ПРАВИЛЬНО, думай еще. Мальчик в недоумении, мама в шоке. Вроде ребенка должны похвалить, что правильно посчитал, а ему говорят не правильно. Просто тема была ОДИН и МНОГО.
Я такого образования не понимаю. Если ребенок идет немного впереди, почему нельзя найти индивидуальный подход и сказать допустим даже в этой ситуации " правильно четыре, но как можно еще сказать?? Кто подскажет?"
Так же и с ребенком в школе, да его этому не учат, но если он знает и это знание верное, почему сейчас нужно ребенка переубеждать, а потом... когда наступит нужный день... переучивать.
чтобы понять, а что не правильно тут
чтобы понять, а что не правильно тут
и почему он не правильно отвечает.
Потом уже повнимательнее прочитала, раз 5ый
и почему он не правильно отвечает.
Потом уже повнимательнее прочитала, раз 5ый
- четырехугольником
- прямоуголь
- ромбом
Подо все эти определения он подходит и свойства всех этих фигур проявляет.
Учительница не права в плане методики. Если ребенок четко разделяет эти фигуры (прямоугольник и квадрат), но объединяет их по общему признаку, то его нужно поощрять за опережающее развитие, а не ругать.
Учителя - тоже люди. Современная российская школа устроена так, что люди с высокой квалификацие
- четырехугольником
- прямоуголь
- ромбом
Подо все эти определения он подходит и свойства всех этих фигур проявляет.
Учительница не права в плане методики. Если ребенок четко разделяет эти фигуры (прямоугольник и квадрат), но объединяет их по общему признаку, то его нужно поощрять за опережающее развитие, а не ругать.
Учителя - тоже люди. Современная российская школа устроена так, что люди с высокой квалификацие
И образование на уровне ниже плинтуса. Половина учебника на родном армянском языке, а половина учебника на грузинском языке, которым учителя владеют на процентов 10-15. Учителям приходится переводить учебник, использовать другие справочники-задачники и т.п.
А учительница очень хорошая, наверное, самая лучшая в школе.
И образование на уровне ниже плинтуса. Половина учебника на родном армянском языке, а половина учебника на грузинском языке, которым учителя владеют на процентов 10-15. Учителям приходится переводить учебник, использовать другие справочники-задачники и т.п.
А учительница очень хорошая, наверное, самая лучшая в школе.
Что я Вам могу посоветовать... Скачайте с интернета русские обучалки по основным предметам и занимайтесь ДЛЯ СЕБЯ самостоятельно. ДЛЯ ШКОЛЫ - делайте уроки, как просят. Оформите все это под игру "в разведчиков". Иначе останетесь без реального образования, особено, если не планируете свое будущее связывать с Грузией.
У меня последнее время складывается ощущение, что Армения и Азербайджан более продвинуты в плане культуры и образования, чем Грузия, особенно Армения.
2. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Можно приплести и третье: Квадрат - это ромб, у которого все углы прямые.
Какое из двух определений квадрата дали ребенку в школе? 10 лет назад правильным считалось второе определение. То есть. квадрат = прямоугольник с равными сторонами. Как сейчас - не знаю.
В любом случае ребенок должен ориентироваться на рассказанный на уроке материал.
2. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Можно приплести и третье: Квадрат - это ромб, у которого все углы прямые.
Какое из двух определений квадрата дали ребенку в школе? 10 лет назад правильным считалось второе определение. То есть. квадрат = прямоугольник с равными сторонами. Как сейчас - не знаю.
В любом случае ребенок должен ориентироваться на рассказанный на уроке материал.
Дочка обнаружила, что квадрат тоже прямоугольник, по определению прямоугольника ( углы прямые и противоположные стороны равны)
Дочка обнаружила, что квадрат тоже прямоугольник, по определению прямоугольника ( углы прямые и противоположные стороны равны)