Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

Светлана Дмитриева
Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.

Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.

Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
226
Irina
а что, до 8 лет у него не было зоны его ответственности??Так может начать. А еще загрузить ребенка Ведь давно уже заметила, чем больше нагружен ребенок, чем больше у него интересов, тем больше он успевает
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Irina
Irina
а что, до 8 лет у него не было зоны его ответственности??Так может начать. А еще загрузить ребенка Ведь давно уже заметила, чем больше нагружен ребенок, чем больше у него интересов, тем больше он успевает
Получается, что не было. Он занимается дополнительно английским, но за домашнюю работу тоже нужно усаживать, хотя потом радостно сообщает, если написал диктант или рассказал наизусть текст на хорошую оценку. Занимается музыкой. На инструменте играет без напоминания, но сольфеджио и текст по хору тоже надо напоминать и усаживать. Как быть? Или как-то с себя начинать, только вот как?
Светлана Дмитриева
Получается, что не было. Он занимается дополнительно английским, но за домашнюю работу тоже нужно усаживать, хотя потом радостно сообщает, если написал диктант или рассказал наизусть текст на хорошую оценку. Занимается музыкой. На инструменте играет без напоминания, но сольфеджио и текст по хору тоже надо напоминать и усаживать. Как быть? Или как-то с себя начинать, только вот как?
История переписки2
может соревнования? Он делает уроки, вы делаете неприятную для себя работу. И кто быстрее. И кто выиграл получает звездочку. Кто проиграл выполняет по итогам недели желание выигравшего
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Irina
Irina
может соревнования? Он делает уроки, вы делаете неприятную для себя работу. И кто быстрее. И кто выиграл получает звездочку. Кто проиграл выполняет по итогам недели желание выигравшего
История переписки3
можно попробовать
Елена СеменоваВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
Получается, что не было. Он занимается дополнительно английским, но за домашнюю работу тоже нужно усаживать, хотя потом радостно сообщает, если написал диктант или рассказал наизусть текст на хорошую оценку. Занимается музыкой. На инструменте играет без напоминания, но сольфеджио и текст по хору тоже надо напоминать и усаживать. Как быть? Или как-то с себя начинать, только вот как?
История переписки2
Скорее всего Ваш сын - творческая личность, с ними очень тяжело, они делают только то ,что им нравится, мне так и не удалось его переделать, хотя я суперответственная, но не творческая
IrissKaВ ответ на Irina
Irina
а что, до 8 лет у него не было зоны его ответственности??Так может начать. А еще загрузить ребенка Ведь давно уже заметила, чем больше нагружен ребенок, чем больше у него интересов, тем больше он успевает
не всегда работает большая загрузка. Иногда даже мешает. Зависит от темперамента ребенка...
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на IrissKa
IrissKa
не всегда работает большая загрузка. Иногда даже мешает. Зависит от темперамента ребенка...
История переписки2
не считаю, что он сильно загружен. Да, есть два сумасшедших дня подготовку к которым я стараюсь растянуть на пару дней, и естественно в эти бешеные дни уроки делаем необходимый минимум. Хотел еще на танцы пойти, но я ему постоянно повторяю - мы не справимся, не успеем, т.к. ты очень долго делаешь уроки, учись настраиваться на них и делать все быстрее, и не один раз это говорила, но пока не помогает.
Аноним 9, 2 ребенка
а пробовали позволить ему нахватать двоек? без зудежа и нравоучений типа "я же говорила"?
у ребенка был реальный шанс самому отвечать за уроки?
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
а пробовали позволить ему нахватать двоек? без зудежа и нравоучений типа "я же говорила"?
у ребенка был реальный шанс самому отвечать за уроки?
еще нет
Milza67, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
еще нет
История переписки2
Прислушайтесь к совету этому. Моей помогло. Со 2 четверти сама делает все прекрасно).Тоже 2 класс)
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Milza67
Milza67
Прислушайтесь к совету этому. Моей помогло. Со 2 четверти сама делает все прекрасно).Тоже 2 класс)
История переписки3
попробую. Надо только посмотреть день попроще.
Milza67, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
попробую. Надо только посмотреть день попроще.
История переписки4
Единственный плюс- моя организованная. Все собирает в школу сама. А вот с уроками..... я с ней сидела. Потом она умудрилась тройбаны притащить по математике. Я спокойно сказала, что с этого дня уроки-это её зона ответственности. Если хочет быть троечницей , будь. Ну и всё))). Ребёнок все сам делает, и прекрасно справляется).
ВинниВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
а пробовали позволить ему нахватать двоек? без зудежа и нравоучений типа "я же говорила"?
у ребенка был реальный шанс самому отвечать за уроки?
Хороший совет.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
а пробовали позволить ему нахватать двоек? без зудежа и нравоучений типа "я же говорила"?
у ребенка был реальный шанс самому отвечать за уроки?
А не факт, что поможет. Я пробовал. Сыну было плевать. Два и два, ну и ладно.
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
А не факт, что поможет. Я пробовал. Сыну было плевать. Два и два, ну и ладно.
История переписки2
и сколько двоек он успел принести? и вы, конечно, совершенно спокойно на них среагировали?)
естественно, мой сын не стал суперответственным отличником. он и сейчас, если может что-то не сделать, делать не будет. и что ему не сильно интересно делает "на отвали". но он четко знает свои интересы, и тут он в лепешку расшибется)
и, что интересно, он умудряется прилично учиться и хорошо взаимодействовать с учителями. на прошлой неделе ходила в школу на день открытых дверей, так даже претензии от учителей звучали почти как похвала)
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
и сколько двоек он успел принести? и вы, конечно, совершенно спокойно на них среагировали?)
естественно, мой сын не стал суперответственным отличником. он и сейчас, если может что-то не сделать, делать не будет. и что ему не сильно интересно делает "на отвали". но он четко знает свои интересы, и тут он в лепешку расшибется)
и, что интересно, он умудряется прилично учиться и хорошо взаимодействовать с учителями. на прошлой неделе ходила в школу на день открытых дверей, так даже претензии от учителей звучали почти как похвала)
История переписки3
Много, полный месяц с ежедневными двойками и не одной. Я никак не реагировала, очень старалась ))). Целый месяц. Результат ноль. Ему - по фиг. Потом поменяла тактику на тотальный контроль. Как и при полной свободе - никаких результатов. Хотя нет, результат был - мой дергающийся глаз. Я пробовала все: от полной свободы до ремня целых полтора года. Потом мы пошли к психологу, и оказалось, что не простое раздолбайство, а физиология. Я уже неоднократно писала - диагностировали нарушение аналитической способности из-за того, что не образовались какие-то нейронные связи в мозгу. Образуются и сами, но года через два-три. Я не готова была столько ждать. Да и как мне потом в него впихивать программу началки? Поэтому мы занимались. Три месяца упражнений с психологом, причем физических игровых, плюс ежедневные упражнения дома, и ребенка как подменили.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Много, полный месяц с ежедневными двойками и не одной. Я никак не реагировала, очень старалась ))). Целый месяц. Результат ноль. Ему - по фиг. Потом поменяла тактику на тотальный контроль. Как и при полной свободе - никаких результатов. Хотя нет, результат был - мой дергающийся глаз. Я пробовала все: от полной свободы до ремня целых полтора года. Потом мы пошли к психологу, и оказалось, что не простое раздолбайство, а физиология. Я уже неоднократно писала - диагностировали нарушение аналитической способности из-за того, что не образовались какие-то нейронные связи в мозгу. Образуются и сами, но года через два-три. Я не готова была столько ждать. Да и как мне потом в него впихивать программу началки? Поэтому мы занимались. Три месяца упражнений с психологом, причем физических игровых, плюс ежедневные упражнения дома, и ребенка как подменили.
История переписки4
Полтора года - это потому что прошлый год тоже был "веселый", но первый класс был полегче, оценок не было, и думала - перерастет. Но что-то он ну вообще ни капли не перерос ко второму классу
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Много, полный месяц с ежедневными двойками и не одной. Я никак не реагировала, очень старалась ))). Целый месяц. Результат ноль. Ему - по фиг. Потом поменяла тактику на тотальный контроль. Как и при полной свободе - никаких результатов. Хотя нет, результат был - мой дергающийся глаз. Я пробовала все: от полной свободы до ремня целых полтора года. Потом мы пошли к психологу, и оказалось, что не простое раздолбайство, а физиология. Я уже неоднократно писала - диагностировали нарушение аналитической способности из-за того, что не образовались какие-то нейронные связи в мозгу. Образуются и сами, но года через два-три. Я не готова была столько ждать. Да и как мне потом в него впихивать программу началки? Поэтому мы занимались. Три месяца упражнений с психологом, причем физических игровых, плюс ежедневные упражнения дома, и ребенка как подменили.
История переписки4
вашему ребенку требовалась коррекция, это все-таки не стандартный случай
у меня, собственно, тоже без психолога не обошлось. мне кажется, мне было труднее свое поведение скорректировать, чем ребенку)
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
вашему ребенку требовалась коррекция, это все-таки не стандартный случай
у меня, собственно, тоже без психолога не обошлось. мне кажется, мне было труднее свое поведение скорректировать, чем ребенку)
История переписки5
Ага, ребенку - физиологическая помощь, а маме - психологическая ))).
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Ага, ребенку - физиологическая помощь, а маме - психологическая ))).
История переписки6
вот точно)))
Елизавета Пиксаева
Много, полный месяц с ежедневными двойками и не одной. Я никак не реагировала, очень старалась ))). Целый месяц. Результат ноль. Ему - по фиг. Потом поменяла тактику на тотальный контроль. Как и при полной свободе - никаких результатов. Хотя нет, результат был - мой дергающийся глаз. Я пробовала все: от полной свободы до ремня целых полтора года. Потом мы пошли к психологу, и оказалось, что не простое раздолбайство, а физиология. Я уже неоднократно писала - диагностировали нарушение аналитической способности из-за того, что не образовались какие-то нейронные связи в мозгу. Образуются и сами, но года через два-три. Я не готова была столько ждать. Да и как мне потом в него впихивать программу началки? Поэтому мы занимались. Три месяца упражнений с психологом, причем физических игровых, плюс ежедневные упражнения дома, и ребенка как подменили.
История переписки4
Ребёнок ходил в американскую школу- никаких домашних заданий в начальной школе. Сейчас ходим в частную Интернациональную школу там раз в неделю что- то задают на 15 минут занятий и то дочь делать не хочет. 2 - й класс. Не готовы ещё малыши домашние задания делать сами. Даже не представляю как заставить. Очень вам девочки сочувствую ,что в русских школах детей так грузят и родителей.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Vera 1
Vera 1
Ребёнок ходил в американскую школу- никаких домашних заданий в начальной школе. Сейчас ходим в частную Интернациональную школу там раз в неделю что- то задают на 15 минут занятий и то дочь делать не хочет. 2 - й класс. Не готовы ещё малыши домашние задания делать сами. Даже не представляю как заставить. Очень вам девочки сочувствую ,что в русских школах детей так грузят и родителей.
История переписки5
Ну, во-первых, начальная школа в Америке и в России, - это слегка разные возраста. Моему в 1 классе было 8 лет уже. Во-вторых, задают на самом деле мало, НО мой раздолбай умудрялся тупо не сделать работу в классе, поэтому мы ее доделывали дома. У меня есть с чем сравнить. Старший учится на год старше. Так я не вижу и не слышу, как он учится. На домашку у него уходит максимум час, это если все 5 уроков есть ДЗ. Обычно - не больше 40 минут. И оценки у него хорошие. Поэтому я четко знаю, это не школа такая, это сын у меня такой, как не печально. Но я с этим работаю )
Жестокий Марсианин
каждый день делает уроки из-под палки. (с) может палку на ремень заменить?(имхо)
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Жестокий Марсианин
Жестокий Марсианин
каждый день делает уроки из-под палки. (с) может палку на ремень заменить?(имхо)
бесполезно. Папа и за ремень брался. Слезы, сопли, а воз и ныне там
Жестокий МарсианинВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
бесполезно. Папа и за ремень брался. Слезы, сопли, а воз и ныне там
История переписки2
Значит вы оба у него Не в авторитете(ни чего личного, факты говорят сами за себя).