Сейчас проживаем в Московской области и ребенок ходит в первый класс обычной школы возле дома. Ребенок, начиная с детского сада, ходит и продолжает ходить на несколько кружков. Из соображений, что итак много кружков, а также ребенок любит читать, хорошо запоминает информацию и есть время заниматься с ним в семье, решили, что сойдёт и обычная школа. Вроде как, в начальной школе всё равно не изучают ничего сложного, поэтому решили, что не очень критично, в какую начальную школу ходить. Пока можно подкопить денег, а переезжать поближе к высокорейтинговым элитным Московским школам можно будет перед пятым классом, когда начинается специализация и более серьёзная учёба.
Однако, первые недели в школе не очень радуют. В классе 35 детей разного социального состава. Учительница признаёт, что не может справиться с дисциплиной в таком большом коллективе. На уроках разговаривают. На переменах убегают от учителя, вместо того, чтобы идти в столовую, ставят подножки, дерутся, рвут чужие тетрадки. В столовой обливают друг друга компотом, кидаются едой. Достаточно пары "заводил" на класс, чтобы и прочие дети начинали вести себя не лучшим образом. При этом наша школа имеет неплохую репутацию в округе и учительница считается заслуженным учителем, она - замдиректора и к ней все хотели попасть, поэтому в её классе 35 человек, а в остальных по 28. Вместо обсуждения с ребёнком, что нового изучили в школе, получается разговор о том, как какой-то хулиган порвал девочке её блокнот и ткнул кого-то карандашом. В садике было получше. Возможно, такое имеет место везде и бывало и во времена нашей учёбы, но порой уже посещают мысли, что пора валить из этой школы.
В итоге, напрашиваются мысли, что надо не к пятому, а уже ко второму-третьему классу переезжать в Москву, купив квартиру вблизи какой-либо топ-школы. И встаёт вопрос, как именно попасть в хорошую Московскую школу. Смотрю некий официальный сайт с прикреплением адресов Москвы к школам. Актуальна ли там информация? Если купить квартиру и прописаться по адресу, который на этом сайте прикреплён к топовой школе, в которой ведется набор с первого класса, то есть ли гарантия, что ребёнка зачислят в эту школу, а не "направят" в нетоповую школу через дорогу? Один дом в Москве бывает прикреплен к единственной школе или к нескольким школам сразу и "направляют", исходя из наличия свободных мест? Понятное дело, не хочется потратить миллионы на квартиру рядом с хорошей школой и выяснить, что там нет мест и раньше надо было думать.
Насколько мне известно по опыту знакомых, многие дети, имеющие регистрацию в Москве, учатся совсем не в школах, прикреплённых к адресу прописки, а в совершенно других районах. При этом и проживают не по месту фактической регистрации, а поближе к выбранной школе. Как у них это получается? Много ли мест остаётся в школах в Москве после того, как зачислили детей из прикреплённых домов? Годится ли стратегия: купить максимально дешёвую квартиру (и прописку) в лишь бы каком районе Москвы ради только того, чтобы после этого попытаться попасть в топовые школы Москвы не через прикрепление, а по остаточному принципу?
Также наблюдаю существование в Москве массы элитных школ, где обучение начинается не с первого, а с пятого, седьмого, девятого, десятого класса. На сайтах этих школ не написаны адреса прикреплённых домов, а написано, что нужна регистрация в Москве и нужно проходить вступительные испытания. И выложены примеры вступительных испытаний за прошлые годы.
А что не так с психикой детей из этих школ?
Ню-ню...
И зря вы думаете, что элитные школы могут избавться от глупого или агрессивного ребенка, если он перешел из сада или идет по прописке. Уговаривать могут, но не более. У нас учатся несколько человек. Плюс только один - школа их не ждет, между ними и остальным классом упорно нарастает разрыв. В общем, если нет экзаменов, то контингент везде одинаковый. Учитель и количество детей в классе в мск может быть иным.
В общем, ищите школу, где можно поступить по экзаменам. Желательно не добор, а класс с нуля.
И зря вы думаете, что элитные школы могут избавться от глупого или агрессивного ребенка, если он перешел из сада или идет по прописке. Уговаривать могут, но не более. У нас учатся несколько человек. Плюс только один - школа их не ждет, между ними и остальным классом упорно нарастает разрыв. В общем, если нет экзаменов, то контингент везде одинаковый. Учитель и количество детей в классе в мск может быть иным.
В общем, ищите школу, где можно поступить по экзаменам. Желательно не добор, а класс с нуля.
А в 1514, насколько я знаю, в этом году около 20 первых классов.
А в 1514, насколько я знаю, в этом году около 20 первых классов.
у меня информация, что в 5 (и более старших) гимназических классах отчисляют лихо (по 6-8 человек в год). иначе где взять места на добор? и на эти немногочисленные места записываются на экзамены по 180-200 человек. то есть конкурс очень высокий.
у меня информация, что в 5 (и более старших) гимназических классах отчисляют лихо (по 6-8 человек в год). иначе где взять места на добор? и на эти немногочисленные места записываются на экзамены по 180-200 человек. то есть конкурс очень высокий.
Я сама с детьми часа по 4 в неделю занимаюсь
И репетитор по 3 часа
И язык 5 уроков в неделю
Задают например в 5 классе перевести 50 предложений на английский или сочинение написать
У меня муж по работе нормально общается переписку ведёт на английском
Но говорит 5 класс грамматику уже не тянет
Я сама с детьми часа по 4 в неделю занимаюсь
И репетитор по 3 часа
И язык 5 уроков в неделю
Задают например в 5 классе перевести 50 предложений на английский или сочинение написать
У меня муж по работе нормально общается переписку ведёт на английском
Но говорит 5 класс грамматику уже не тянет
А так нам бы в гимназии на 4 вытянуть это уже отлично
По сравнению как меня учили небо и земля
Дети каждый день почти по 20 новых слов должны запоминать но они уже быстро научились и память лучше стала
А Школа только проверяет и ориентир даёт в основном
Я сама то с трудом уже 5 класс даю хотя сама на английском работаю постоянно
Я 3-4 времени использую и не сильно заморачиваюсь на работе грамматикой
А так нам бы в гимназии на 4 вытянуть это уже отлично
По сравнению как меня учили небо и земля
Дети каждый день почти по 20 новых слов должны запоминать но они уже быстро научились и память лучше стала
А Школа только проверяет и ориентир даёт в основном
Я сама то с трудом уже 5 класс даю хотя сама на английском работаю постоянно
Я 3-4 времени использую и не сильно заморачиваюсь на работе грамматикой
детей хорошо знающих язык без репетиторов не встречала
детей хорошо знающих язык без репетиторов не встречала