Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как помочь ребенку с английский языком? И нужно ли?

Española
Всем доброго вечер, хочу услышать дельных советов. Младшая дочь ходит в школу, которая относится к нашему дому. Школа с углубленным изучением английского языка. В 1 классе он был в спокойном режиме. Со второго класса начался просто кошмар-3 раза в неделю. После каждого урока много домашнего задания-прочитать, прослушать, выучить, записать в словарный словарь, сделать задание а рабочей тетради. Дочь с этими заданиями не справляется, слова никак не может запомнить, тексты тоже не может выучить, очень расстраивается.
Я подозреваю, что она не языковой человек. По остальным предметам оценки хорошие. Что делать-нанимать репетитора на 10 лет вперед? Переводить в другую школу, не языковую? Я ей сейчас помогаю, но вижу что язык не идет.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
113
Я сам себе и небо и лунаВ ответ на Española
Española
Если человек не знает иностранного языка, то это не значит, что он дурак.
История переписки2
Так во втором классе никто и не знает. Все учат с нуля. Не справляется Мама берём репетитора.
Светлана Котова, 1 ребенок
Понятие "не языковой человек" - относительное. Это и память, и способность к звукоподражанию, и усидчивость, и логика. Что-то дано или не дано, как звукоподражание, а что-то можно натренировать. Заучивание слов и текстов - это самая скучная часть изучения любого языка. Тут надо стиснуть зубы и зубрить, по-другому никак. А вот если ребенку не дается логика языка, она не может понять смысл построения фразы, использования каких-то конструкций - скорее всего, методика преподавания ей не подходит, значит, имеет смысл нанять репетитора, который будет преподавать по-другому.
Некоторые люди такие дурыВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Понятие "не языковой человек" - относительное. Это и память, и способность к звукоподражанию, и усидчивость, и логика. Что-то дано или не дано, как звукоподражание, а что-то можно натренировать. Заучивание слов и текстов - это самая скучная часть изучения любого языка. Тут надо стиснуть зубы и зубрить, по-другому никак. А вот если ребенку не дается логика языка, она не может понять смысл построения фразы, использования каких-то конструкций - скорее всего, методика преподавания ей не подходит, значит, имеет смысл нанять репетитора, который будет преподавать по-другому.
Только зачем тогда языковая школа? Если уж там не могут языкам научить...
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Некоторые люди такие дуры
Некоторые люди такие дуры
Только зачем тогда языковая школа? Если уж там не могут языкам научить...
История переписки2
Дело не в школе, программ изучения языков много, может быть, сейчас подача языка в школе ребенку непонятна, но другой человек поможет ребенку уловить то, что сам ребенок не может, а потом уже пойдет. У меня дочь не в школе, в университете не могла сначала врубиться в новый язык, думала, что никогда не сможет его выучить. Преподаватель, мягко говоря, не способствовала. Наняла репетитора, репетитор объяснил то, что не смог преподаватель, после этого стало гораздо легче. А потом сменили преподавателя, и язык вообще на ура пошел, она его полюбила и уже даже активно общалась на нем))
Мария
Мы думали, что в 3 классе справимся сами. И мне было легко до и ребёнку, но не тут то было, с «5» она чуть ли не к «3» приблизилась в четверти. Пришлось снова бежать к репетитору (до 3 класса был). Моей дочери с языками не легко, но у нас цель (ВО с инязом надо), поэтому только терпение и труд. Репетитор будет все 11 лет школы. Только недавно я заметила у неё прогресс. И это уже 6 класс. Стало всё налаживаться, до этого были мысли бросить языки.
Если Вам язык не нужен и достаточно «3», то сами без репетитора обойдётесь, если нужны знания, либо Вы сами занимаетесь с ней (я сама много каких дисциплин понимаю, но преподать не могу, не педагог я, муж - аналогично, всю школьную программу знает, объяснить не может ребёнку), или репетитор.
Терпения Вам и успехов в учебе. Он обязательно будет, проверено мною.
Некоторые люди такие дуры
У вас же есть опыт со старшей дочкой, есть возможность сравнить и понять, действительно ли у младшей нет тяги к языкам или просто, к примеру, не получилось контакта у нее с учителем. Если нет интереса к языкам, мне кажется, надо переводить, ведь дальше и второй, и третий языки будут...
Viva, 2 ребенка
ну выучить язык вне языковой среды можно только так - много аудиторных часов и много часов самостоятельной работы (дз).

а дальше вам решать: или вы (т. е. вы и ребёнок) напрягаетесь и вкладываетесь в это дело, и знания будут. или переводите в обычную школу, но будьте готовы, что и уровень языка к 9 классу будет соответствующий.
Ольга, 1 ребенок
У нас 1 класс, уроки 2 раза в неделю. Репетитор 1 раз в неделю. Со след.года будет 2 раза в неделю. Нажимайте репетитора, сейчас без языка никуда
Жить хорошо!
Требовательный учитель хорош тогда,когда он и много даёт на уроке.Дети ещё маленькие, им бы в игровой форме, побольше говорить, а не тексты долбить.
Поищите хорошего репетитора,который найдёт с ребёнком общий язык, сумеет убрать страх перед языком, не будет мучить оценками и зубрежкой. Скорее всего и не понадобиться на 10 лет дальше репетитор, когда нет страха, язык учится легко.
А найти компанию на разговор сейчас  не проблема.
Олька-молька
Слова на самом деле запоминаются, если просто читать книги и просто смотреть перевод в словаре. Вначале кажется, что ничего, а потом все проявляется. И начинать можно с адаптированной литературы. Слушать тексты надо начинать на малых скоростях, медленно... как только понятно стало - можно поживее брать.

В школе, конечно, другой подход... тут только думать: визуал у вас ребенок или аудиал, т.е. ей надо наговаривать слова или писать, или ощущения придумывать, чтобы западало быстрее. Тут даже может сыграть перестановка заданий, типа, аудиал вначале наслушался, и к концу прослушивания уже почти все заучил, у визуала все с точностью до наоборот.

Но вообще, любая активность даст свои плоды, НО не сразу. Мозгу надо на самом деле надо ВРЕМЯ. Когда я начинала, то и слова были абракадабра сплошная, и вообще трындец, я так-то тоже без способностей к языку. А потом все начало ПРОЯВЛЯТЬСЯ как на пленке изображение. И тексты понимать начала на слух, после чтения со словарем нескольких книг и объем слов вдруг в голове появился... Т.е. надо перетерпеть!!! Начинать всегда сложно.

Ну и про способности... Знаете, на родных языках говорят даже люди с УО. Так что каждый может осилить чужой язык, а досконально даже большинство аборигенов не знает... Вопрос только в стиле преподавании и интенсивности требований. Но наши не в курсе работ американского универа, поэтому имеем то, что имеем. Тем не менее, не думаю, что преподаватель не наблюдала в какой момент у учеников получается результат и когда они переходят на новый уровень. Чудес-то нет! Так что в итоге все будет хорошо!
Методы, что я описала выше - работают. И вам уже решать, как на двух стульях усидеть. Я со своей собираюсь все именно начитывать. Ну походит с посредственными оценками, потом подтянется.
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Слова на самом деле запоминаются, если просто читать книги и просто смотреть перевод в словаре. Вначале кажется, что ничего, а потом все проявляется. И начинать можно с адаптированной литературы. Слушать тексты надо начинать на малых скоростях, медленно... как только понятно стало - можно поживее брать.

В школе, конечно, другой подход... тут только думать: визуал у вас ребенок или аудиал, т.е. ей надо наговаривать слова или писать, или ощущения придумывать, чтобы западало быстрее. Тут даже может сыграть перестановка заданий, типа, аудиал вначале наслушался, и к концу прослушивания уже почти все заучил, у визуала все с точностью до наоборот.

Но вообще, любая активность даст свои плоды, НО не сразу. Мозгу надо на самом деле надо ВРЕМЯ. Когда я начинала, то и слова были абракадабра сплошная, и вообще трындец, я так-то тоже без способностей к языку. А потом все начало ПРОЯВЛЯТЬСЯ как на пленке изображение. И тексты понимать начала на слух, после чтения со словарем нескольких книг и объем слов вдруг в голове появился... Т.е. надо перетерпеть!!! Начинать всегда сложно.

Ну и про способности... Знаете, на родных языках говорят даже люди с УО. Так что каждый может осилить чужой язык, а досконально даже большинство аборигенов не знает... Вопрос только в стиле преподавании и интенсивности требований. Но наши не в курсе работ американского универа, поэтому имеем то, что имеем. Тем не менее, не думаю, что преподаватель не наблюдала в какой момент у учеников получается результат и когда они переходят на новый уровень. Чудес-то нет! Так что в итоге все будет хорошо!
Методы, что я описала выше - работают. И вам уже решать, как на двух стульях усидеть. Я со своей собираюсь все именно начитывать. Ну походит с посредственными оценками, потом подтянется.
И еще, я на своем личном опыте усвоила две вещи:
- лучше быть посредственностью в сильной школе, чем звездой в обычной.
- в языке важна сильная база с грамматикой. У меня именно в этом месте прокол, т.к. база была слабовата, в итоге куча ляпов, не смотря на то, что и читаю с листа, и с аборигенами общалась на все темы подряд... И именно это ей сейчас в сильной школе и поставят.
Вы лучше просто не гонитесь за оценками, чтобы ребенку кошмары по ночам не снились. И пусть учиться как может.
А как появятся новые идеи, типа, ребенок математика или химика в себе откроет, так и переключитесь на основную деятельность...
LenochekВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
И еще, я на своем личном опыте усвоила две вещи:
- лучше быть посредственностью в сильной школе, чем звездой в обычной.
- в языке важна сильная база с грамматикой. У меня именно в этом месте прокол, т.к. база была слабовата, в итоге куча ляпов, не смотря на то, что и читаю с листа, и с аборигенами общалась на все темы подряд... И именно это ей сейчас в сильной школе и поставят.
Вы лучше просто не гонитесь за оценками, чтобы ребенку кошмары по ночам не снились. И пусть учиться как может.
А как появятся новые идеи, типа, ребенок математика или химика в себе откроет, так и переключитесь на основную деятельность...
История переписки2
Как же я с вами согласна!
Сама была среднячном в одной из лучших школ города. Но качества образования, остаток в голове и даже сама среда общения - это небо и земля.
Хатуль Мадан
Если слова не может и тексты не может - не языковый. У меня младший такой. Старший учил слова легко и пачками, хоть по 40 в день, перечисляя по буквам, как пишется слово. Младший - нет и все, хотя по инглишу у него 5, но это только за счет легкости программы. ( Языковую гимназию он не потянул бы.
Ведьма Кики, 1 ребенок
у нас не языковая школа, но со 2 класса уже второй год ходим в языковую школу (частную) дополнительно, 2 раза в неделю по 1,40 без перерыва, первый год в языковой помогали делать домашку, теперь сама делает, про школьный английский я даже не спрашиваю, она сама делает все
татьяна корнева
Если не переведете, то ребенок все годы учебы будет страдать, чувствовать себя ущербной. Если ей понадобится, то сама выучит, но это когда постарше. Можно попытаться взять репетитора по рекомендации, но это если есть деньги. Решайте сами.
KMD
Сейчас существуют другие методики изучения языков, отличные от обычной школьной схемы. В день обычные дети запоминают по 500-1000 слов, т.е. как понимаете ,весь школьный курс-это всего-то несколько тысяч.
Обычный ребенок программу с углубленным английским начальной школы может взять за лето-это из личного опыта.
Из рекордных примеров-девочка выучила испанский с нуля месяца за 4 ,сдала экзамен уровня носителя языка.
Название методик, которые считаю полезными , не пишу-все равно стирают. При желании все есть в интернете, можно найти.
Не обязательно заморачиваться с 1 класса, можно в 8 нагнать школьную программу.
Все будет хорошо
Мне не понятно как можно не запомнить слово? Сколько раз идет повтор? Три-четыре? Если да, то это не показатель не языкового ребенка, это просто недостаточное повторение, и слово не уходит в долго временную память и не используется активно. Выход - повторов должно быть много, до 50 раз. Пробуйте увеличивать число повторов, только так можно слова запоминать, потом активное использование, для запоминания текстов - кратко составить схему что за чем идет. Сначала можно на русском, потом на английский постепенно переходить. И по возможности общение с носителем.
Кошка@
Я б перевела, смысл мучить ребенка тем, что он не любит и к чему нет способностей. Вероятно у нее лучше пойдет другая область знаний, а тратя время на язык - вы ее можете упустить. И будет ни там, ни там.
Гражданка
Я подозреваю, что это не дочь не языковая, а ей просто не подходит метод преподавания, или ей неинтересно. Я бы попробовала репетитора, чтобы убедиться. И потому учителя будут меняться, может позже и пойдет, с другим учителем
Пятачок
Я считаю, что если у ребёнка "не идёт" язык, то нужно переводить Ее в неязыковую школу. Особенно, если реально не получается, а не ленится. Или попробовать найти репетитора, посмотреть, может плохо объясняет преподаватель (такое бывает и в языковых школах), и дальше смотреть, как будут развиваться события. Если все так же туго, то зачем мучить ребёнка? Тему более, насколько я знаю, в языковых школах ОГЭ и ЕГЭ по языку являются обязательными.
Таксинья, 2 ребенка
Я бы попробовала взять репетитора и понаблюдала бы: если ситуация выровняется, можно дальше продолжать учиться в этой школе, нет - переводить. Я своему ребенку взяла репетитора перед вторым классом, чтобы английский язык не стал для него шоком. В "шоке" он пребывал около месяца (дело было летом), потом втянулся. Сейчас он занимается с репетитором раз в неделю по своей программе, школьную программу осваивает сам, я туда даже не заглядываю.
Татьяна Аничкова
Я в своё время (1970-е :-) ) заканчивала английскую спец... у нас совсем другая была методика преподавания. Логичная. Одно вытекало из другого.

Сейчас, не изучив правила чтения, они читают... Им дают аудиозаписи слушать... Вот кто из Вас поймёт на слух текст на латыни (кроме врачей)? Так и дети - для них это пустой набор звуков!!! Для начала надо словарным запасом обрасти, правила произношения этих слов знать... а потом уже читать и слушать. А песенки - с переводом сразу, а не просто заучивание без понимания...

3 урока в неделю - это простая школа )) Да и языковых, по решению нашего руководства, теперь нет - все школы, типа, одинаковые. Так нам на собрании к 1сент объяснили (Москва). Ещё в 2016г...
Española, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Аничкова
Татьяна Аничкова
Я в своё время (1970-е :-) ) заканчивала английскую спец... у нас совсем другая была методика преподавания. Логичная. Одно вытекало из другого.

Сейчас, не изучив правила чтения, они читают... Им дают аудиозаписи слушать... Вот кто из Вас поймёт на слух текст на латыни (кроме врачей)? Так и дети - для них это пустой набор звуков!!! Для начала надо словарным запасом обрасти, правила произношения этих слов знать... а потом уже читать и слушать. А песенки - с переводом сразу, а не просто заучивание без понимания...

3 урока в неделю - это простая школа )) Да и языковых, по решению нашего руководства, теперь нет - все школы, типа, одинаковые. Так нам на собрании к 1сент объяснили (Москва). Ещё в 2016г...
Нет, у нас языковая. Это во 2 классе 3 урока. Дальше-больше.
Ветер перемен
Я не понимаю зачем так прям нужен такой распространенный язык. Хорошо устроиться в жизни с языком поможет знание какого-нибудь фелдиперсового языка, редкого, и желательно связи родителей. А мучить этот несчастный английский, который сейчас из каждого утюга и всегда найдется конкурент, который владеет им лучше, бесполезное занятие, тем более, если ребенку это неинтересно (тут еще можно попытаться) или он не тянет, тут очень бесперспективно, на мой взгляд. Кроме того, при большом желании его можно выучить и в сознательном возрасте.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Ветер перемен
Ветер перемен
Я не понимаю зачем так прям нужен такой распространенный язык. Хорошо устроиться в жизни с языком поможет знание какого-нибудь фелдиперсового языка, редкого, и желательно связи родителей. А мучить этот несчастный английский, который сейчас из каждого утюга и всегда найдется конкурент, который владеет им лучше, бесполезное занятие, тем более, если ребенку это неинтересно (тут еще можно попытаться) или он не тянет, тут очень бесперспективно, на мой взгляд. Кроме того, при большом желании его можно выучить и в сознательном возрасте.
и я так считаю, форум не переубедить, считают, без знания английского с репетитором только полы мести