Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как мотивировать ребенка на учебу?

Антея
Что делать если ребенок не хочет учиться? дочка во втором классе, 2 четверть закончила с двумя четверками остальные пятерки, но я понимаю что это из-за того что я постоянно ее "пинаю". Вечером контролирую выполнение д/з, делает она сама, но я должна находиться в том же помещении, если я нахожусь в соседней комнате или на кухне находится 1000 гораздо более интересных дел. Учится во вторую смену, если утром я не позвонила и не напомнила она не откроет книжку что бы к примеру выучить что-то необходимое. И просто почитать - не откроет. Говорят что дети берут привычку с родителей, но я готова с книгой все свое свободное время провести и ей много читала с рождения. Слушать книги ей нравится, но читать ради удовольствия она не будет ни за что. В этой четверти она еще ни одного дня не ходила в школу. Сильно заболела, сейчас поправилась, но в школе карантин. И у нее вообще нет желания туда идти. Учитель хороший, с ребенком конфликта нет. Подружки-одноклассницы есть, по видеосвязи готовы болтать бесконечно. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
136
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Жить хорошо!
Жить хорошо!
Что в этом такого страшного -напомнить?Она еще ребенок,плюс ,как Вы говорите,творческая натура-они вообще из реальности вылетают.Да и лет ей немного -всего7-8? правильно? Имхо не нужно от нее требовать ответственного подхода к домашнему хозяйству и учебе,она еще не доросла до этого.Ей еще нужно напоминать.
Она делает по Вашей просьбе,хвалите,благодарите-это уже хорошо в ее возрасте.Возможно сейчас скажут и расскажут про восьмилеток ,которые на себе все хозяйство тащат,но вопрос в том, а хотите ли Вы дочь сделать домработницей?Веселого для ребенка в этом мало.
История переписки5
Какие-то обязанности у ребенка в таком возрасте уде быть должны. У моей пятилетки и то обязанности есть.
Жить хорошо!В ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Какие-то обязанности у ребенка в таком возрасте уде быть должны. У моей пятилетки и то обязанности есть.
История переписки6
Конечно должны быть,я вообще не об этом.Я о том,что если восьмилетка охотно забывает об обязанностях,то не страшно ей об этом напомнить.Не злясь,не упрекая-просто напомнить.И мягко настоять на выполнении этих обязанностей.Странно ждать от ребёнка осознанного рвения.Тут взрослые -то не часто могут этим похвастаться.
Даринка, 2 ребенкаВ ответ на Антея
Антея
Расскажите как? Как добиться того что бы ребенок что-то делал без моих напоминаний?
История переписки4
Я с сыном 3 года сидела с уроками, так же все напоминала, сама смотрела что задали, началось с первого класса, а дальше видимо он обнаглел и понял что ему и так хорошо. С 4 класса сказала ему: знаешь что мой милый, с этого года ты будешь все делать сам, и рюкзак собирать и контролировать свои уроки сам, помогать я тебе буду, но в пределах разумного, пристыдила немного, что взрослый уже и т.д. И пошло ведь, все стал сам делать, не положил что то, в школе поругали, больше не забывал, по крайней мере он стал сам себя контролировать и быть ответственным за свои уроки и вещи.
Vasilisa ChehovaВ ответ на Антея
Антея
Расскажите как? Как добиться того что бы ребенок что-то делал без моих напоминаний?
История переписки4
Я с такой проблемой в 25 лет столкнулась. поняла, что без напоминаний не полью цветы, забуду сделать кучу вещей. Выход один - планировать и записывать. Один из ваииантов - это напоминания на телефоне. Второй - научить ее вести ежедневник и писать план на месяц, неделю, день. Сами подумайте, вы как себе напоминаете все, что надо сделать? Она просто не запоминает, что надо помыть посуду, потому что у нее нет задачи пройтись по квартире и устранить любой беспорядок, тогда как вы это давно делаете на автомате. Надо или предложить ей взять за правило проверять, есть ли немытая посуда сразу после прихода из школы, илм по вторникам и четвергам после завтрака.. Или ввести правило - мыть посуду сразу, как только она замечает, что в мойке есть немытая, хотя это зверство, конечно)) Я бы предложила мыть посуду за собой - как тоьько закончила есть/пить чай - сразу помыть, вне зависимости от других дел и желаний. т.е действие выпить чай включает в себя не только поставить чайник, заварить чай и выпить, но и вымыть после этого чашку.
Елена Меркушина, 4 ребенкаВ ответ на Антея
Антея
Расскажите как? Как добиться того что бы ребенок что-то делал без моих напоминаний?
История переписки4
С посудой - не помыла, нет чистых тарелок, ест из грязной. С кошкой еще проще - не поела кошка, не ест ребенок, если лоток на ребенке, не убранный лоток для начала поставить на кровать, не дошло высыпать на кровать и заставить стирать вручную. А вот с уроками сложнее, творческие люди, они такие))
Ольга МорозоваВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
так, может, начать не с учебы?
посуду, например, поручить мыть. в смысле хотя бы в 1 деле добиться того, чтобы она все делала без напоминаний
История переписки3
Да не будут они в таком возрасте без напоминаний что то делать, кроме того, что им самим нравится или нужно. Взрослых то "пинать" иногда нужно...
СветлячокВ ответ на Антея
Антея
Завели кошку. Договорились что это ее зона ответственности, но по итогу часто приходится напоминать покормить, убрать. Или так происходит: я пришла с работы вижу что у кошки нет еды например, высказала дочке с упреком. Потом дня три все хорошо и снова ситуация повторяется. Уборка редко когда сама инициатор, но бывает находит на нее. Она творческий человек, занимается в изостудии. Рисовать, лепить в общем творить она может сутки на пролет.
За мной может поухаживать чай принести и покушать разогреть, т.е. видит что я устала она обязательно позаботится.
История переписки2
Перестаньте выносит девочке мозг.Мотивировать просто- сказать что это ее зона ответственности и разрешить ей делать уроки самой.
АВ ответ на Антея
Антея
Завели кошку. Договорились что это ее зона ответственности, но по итогу часто приходится напоминать покормить, убрать. Или так происходит: я пришла с работы вижу что у кошки нет еды например, высказала дочке с упреком. Потом дня три все хорошо и снова ситуация повторяется. Уборка редко когда сама инициатор, но бывает находит на нее. Она творческий человек, занимается в изостудии. Рисовать, лепить в общем творить она может сутки на пролет.
За мной может поухаживать чай принести и покушать разогреть, т.е. видит что я устала она обязательно позаботится.
История переписки2
А мне кажется вы слишком много требуете от ребенка 8-9 лет. Она у вас не перегружена? Школа, изостудия, уроки, кошка... И вам еще нужно чтобы все сама и без напоминаний?
Составляйте тогда вместе план дня, где есть все ее ежедневные дела, отводите на них строгое количество времени, в которое нужно уложиться...И конечно контролируйте. Ну не сможет еще ребенок быть настолько ответстветственным, особенно если эи дела находятся вне его интересов.
Татьяна СердюкВ ответ на А
А
А мне кажется вы слишком много требуете от ребенка 8-9 лет. Она у вас не перегружена? Школа, изостудия, уроки, кошка... И вам еще нужно чтобы все сама и без напоминаний?
Составляйте тогда вместе план дня, где есть все ее ежедневные дела, отводите на них строгое количество времени, в которое нужно уложиться...И конечно контролируйте. Ну не сможет еще ребенок быть настолько ответстветственным, особенно если эи дела находятся вне его интересов.
История переписки3
Школа и уроки- это одно и то же.Кошка -не корова,ее пасти и доить не надо. Изостудия -для ее же удовольствия. Какая тут перегрузка? Просто такой ребенок.У меня такая же внучка. Хорошая девочка, домашняя, учится с 1-2 четверками, при этом всё делает с пинка. Полное равнодушие к учебе.
Татьяна Сердюк
Школа и уроки- это одно и то же.Кошка -не корова,ее пасти и доить не надо. Изостудия -для ее же удовольствия. Какая тут перегрузка? Просто такой ребенок.У меня такая же внучка. Хорошая девочка, домашняя, учится с 1-2 четверками, при этом всё делает с пинка. Полное равнодушие к учебе.
История переписки4
Уроки это дополнительное время и самостоятельная работа так то, поэтому одно и то же оно если происходит в стенах школы, на продленке, под контролем учителя. И я говорила не про перегрузку занятиями, тут все нормально...А перегрузку ответственностью! ребенку не сложно все это делать под контролем родителей в 8 лет. Но для самостоятельного выполнения всех этих обязанностей, без напоминаний, - просто слишком рано.
Жить хорошо!В ответ на Татьяна Сердюк
Татьяна Сердюк
Школа и уроки- это одно и то же.Кошка -не корова,ее пасти и доить не надо. Изостудия -для ее же удовольствия. Какая тут перегрузка? Просто такой ребенок.У меня такая же внучка. Хорошая девочка, домашняя, учится с 1-2 четверками, при этом всё делает с пинка. Полное равнодушие к учебе.
История переписки4
Удовольствие требует тоже сил и немало ,или рисуется само собой?
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Сердюк
Татьяна Сердюк
Школа и уроки- это одно и то же.Кошка -не корова,ее пасти и доить не надо. Изостудия -для ее же удовольствия. Какая тут перегрузка? Просто такой ребенок.У меня такая же внучка. Хорошая девочка, домашняя, учится с 1-2 четверками, при этом всё делает с пинка. Полное равнодушие к учебе.
История переписки4
А мой любит школу и уроки делает без пинка сам со 2 класса, но в быту ураган, пока не пнешь, в комнате бардак и посуды полный стол.
Айрини, 2 ребенкаВ ответ на А
А
А мне кажется вы слишком много требуете от ребенка 8-9 лет. Она у вас не перегружена? Школа, изостудия, уроки, кошка... И вам еще нужно чтобы все сама и без напоминаний?
Составляйте тогда вместе план дня, где есть все ее ежедневные дела, отводите на них строгое количество времени, в которое нужно уложиться...И конечно контролируйте. Ну не сможет еще ребенок быть настолько ответстветственным, особенно если эи дела находятся вне его интересов.
История переписки3
Блин, ну как мы жили раньше,а? И уроки, и школа, и кружки разные. Помимо этого и времени на прогулки находили. А я еще и сама на газу обед себе разогревала, печку топила. И все без напоминаний. И не перегружены были.

Школа - обязанность. Пришла, поела, кошку покормила (на это надо не более 2 минут), уроки сделала. Если не ныть "Ой как много задали" "Ах я бедная несчастная", то уроки делаются максимум (!!!) за час-полтора (это с учетом рисунков на окружающий, литературу и пр.)
АВ ответ на Айрини
Айрини
Блин, ну как мы жили раньше,а? И уроки, и школа, и кружки разные. Помимо этого и времени на прогулки находили. А я еще и сама на газу обед себе разогревала, печку топила. И все без напоминаний. И не перегружены были.

Школа - обязанность. Пришла, поела, кошку покормила (на это надо не более 2 минут), уроки сделала. Если не ныть "Ой как много задали" "Ах я бедная несчастная", то уроки делаются максимум (!!!) за час-полтора (это с учетом рисунков на окружающий, литературу и пр.)
История переписки4
Раньше это вам не теперь. Вы может в 8 лет и печку топили, и вообще на крайнем севере одна выживали - не знаю, если так - то молодец. Современные дети другие, у них соблазнов куда больше,информационный поток совсем другой, а свободы куда меньше.
Айрини, 2 ребенкаВ ответ на А
А
Раньше это вам не теперь. Вы может в 8 лет и печку топили, и вообще на крайнем севере одна выживали - не знаю, если так - то молодец. Современные дети другие, у них соблазнов куда больше,информационный поток совсем другой, а свободы куда меньше.
История переписки5
Не, я реально не понимаю, что сложного в том, что надо покормить кошку? Какая тут непомерная нагрузка?
У девочки из темы из кружков только ИЗО и английский. Это реально немного. К тому же ИЗО - это для души, раз девочка такая творческая, и никак не напрягает.

Это мы, взрослые, взращиваем "современных детей". Мы сами даем им эти соблазны, не учим обращаться с информацией. Искусственно ограничиваем их свободу (до 13 лет в школу за ручку водят, подаренные деньги забирают чтоб не дай Бог чипсы не купил и пр.)
АВ ответ на Айрини
Айрини
Не, я реально не понимаю, что сложного в том, что надо покормить кошку? Какая тут непомерная нагрузка?
У девочки из темы из кружков только ИЗО и английский. Это реально немного. К тому же ИЗО - это для души, раз девочка такая творческая, и никак не напрягает.

Это мы, взрослые, взращиваем "современных детей". Мы сами даем им эти соблазны, не учим обращаться с информацией. Искусственно ограничиваем их свободу (до 13 лет в школу за ручку водят, подаренные деньги забирают чтоб не дай Бог чипсы не купил и пр.)
История переписки6
Повтрюсь, сложно не накормить, сложно об этом помнить и организовывать себя без помощи родителей. Это 8 лет... Изо и английский немного, да. А что тогда много, правда? У девочки вся неделя наверняка занята, куда больше то? И мама хочет чтобы она сама-сама. Перегруз, повторюсь, тут не занятиями, а ответственностью - не по возрасту.
Можно ребенка конечно и вакууме растить...но насколько долго? Да, ей в 8 лет интересны игры и мульты, а не ответственное выполнение домашки, кормление кошки и чтение книг... Ужос. Да и только.
Айрини, 2 ребенкаВ ответ на А
А
Повтрюсь, сложно не накормить, сложно об этом помнить и организовывать себя без помощи родителей. Это 8 лет... Изо и английский немного, да. А что тогда много, правда? У девочки вся неделя наверняка занята, куда больше то? И мама хочет чтобы она сама-сама. Перегруз, повторюсь, тут не занятиями, а ответственностью - не по возрасту.
Можно ребенка конечно и вакууме растить...но насколько долго? Да, ей в 8 лет интересны игры и мульты, а не ответственное выполнение домашки, кормление кошки и чтение книг... Ужос. Да и только.
История переписки7
Забыть про орущую кошку- это конечно показатель стресоустойчивости. )))
"Что тогда много?"
Расписание недели во 2 классе у моей дочки:
понедельник к 9 утра легкая атлетика, к 14 в школу, вечером уроки.
вторник к 11 хореография, потом сразу на уроки, в 19:30 английский.
среда с 9 утра верховая езда, потом домой, обязательно помыться (после лошадей то еще амбре), уроки, школа.
четверг домашние уроки, к 11 на хореографию, сразу на уроки, со школы сразу на склон: занятия по сноуборду (пока есть снежный покров).
пятница уроки, верховая езда, школа, уроки по максимуму на понедельник и вторник.
суббота школа, потом английский, сноуборд.
воскресенье отдых, но часто бывали зимой соревнования по сноуборду.

На все кружки (кроме лошадей) ходила сама. Уроки делала сама, со мной только английский устную часть. И дочь еще успевала в куклы поиграть и с младшей сестрой поиграть, перед школой к бабушке зайти. При этом завтракала и обедала сама.

И спокойно прошел год, одна 4 по русскому языку.

В этом году осталась хореография, английский, сноуборд. Добавилось по воскресеньям ИЗО (когда нет соревнований). И опять успевает дочка и мультики посмотреть, и в куклы поиграть. И отличница (хотя я этого не требую).
Лапочка дочка и сладкий сыночекВ ответ на Айрини
Айрини
Забыть про орущую кошку- это конечно показатель стресоустойчивости. )))
"Что тогда много?"
Расписание недели во 2 классе у моей дочки:
понедельник к 9 утра легкая атлетика, к 14 в школу, вечером уроки.
вторник к 11 хореография, потом сразу на уроки, в 19:30 английский.
среда с 9 утра верховая езда, потом домой, обязательно помыться (после лошадей то еще амбре), уроки, школа.
четверг домашние уроки, к 11 на хореографию, сразу на уроки, со школы сразу на склон: занятия по сноуборду (пока есть снежный покров).
пятница уроки, верховая езда, школа, уроки по максимуму на понедельник и вторник.
суббота школа, потом английский, сноуборд.
воскресенье отдых, но часто бывали зимой соревнования по сноуборду.

На все кружки (кроме лошадей) ходила сама. Уроки делала сама, со мной только английский устную часть. И дочь еще успевала в куклы поиграть и с младшей сестрой поиграть, перед школой к бабушке зайти. При этом завтракала и обедала сама.

И спокойно прошел год, одна 4 по русскому языку.

В этом году осталась хореография, английский, сноуборд. Добавилось по воскресеньям ИЗО (когда нет соревнований). И опять успевает дочка и мультики посмотреть, и в куклы поиграть. И отличница (хотя я этого не требую).
История переписки8
Бывают такие собранные и ответственные дети как у Вас, но это редкость !
Айрини, 2 ребенкаВ ответ на Лапочка дочка и сладкий сыночек
Лапочка дочка и сладкий сыночек
Бывают такие собранные и ответственные дети как у Вас, но это редкость !
История переписки9
Так дети такими не рождаются (или крайне редко).
Это планомерное приучение к ответственности, с самого раннего детства. Хотела взять игрушку в садик, но не взяла. Если ситуация впервые, то вернулись, взяли. Если повторяется (опять забыл ребенок, что хотел взять игрушку), то все, топаем в садик без игрушки. Ты хотела, но не взяла. Грустно, но это надо ТЕБЕ. И Я помнить об этом не должна.

Хочешь гулять, но при этом не можешь оторваться от кукол, ладно. Гулять будем не час, а 15 минут.

Родители делают ремонт. Мы семья, надо помогать. Вот тебе угол, отрывай обои. И пусть она кусок стены м*м будет очищать час, но зато САМА!

Приучение к школе тоже делается за год до школы. Это и умение самостоятельно одеться/собраться на прогулку (потом и в школу). Хоть раз в день (каждый день!) выполнять простые задания в рабочих тетрадях. Но ребенок знает, что это НАДО сделать. А сколько она потратит на это времени - 15 минут или 2 часа - уже зависит от нее. Справилась быстро - гуляем пол дня. Провозилась, соответственно прогулка будем максимум до магазина.
И все сопровождается пояснениями, объяснениями.
Лапочка дочка и сладкий сыночекВ ответ на Айрини
Айрини
Так дети такими не рождаются (или крайне редко).
Это планомерное приучение к ответственности, с самого раннего детства. Хотела взять игрушку в садик, но не взяла. Если ситуация впервые, то вернулись, взяли. Если повторяется (опять забыл ребенок, что хотел взять игрушку), то все, топаем в садик без игрушки. Ты хотела, но не взяла. Грустно, но это надо ТЕБЕ. И Я помнить об этом не должна.

Хочешь гулять, но при этом не можешь оторваться от кукол, ладно. Гулять будем не час, а 15 минут.

Родители делают ремонт. Мы семья, надо помогать. Вот тебе угол, отрывай обои. И пусть она кусок стены м*м будет очищать час, но зато САМА!

Приучение к школе тоже делается за год до школы. Это и умение самостоятельно одеться/собраться на прогулку (потом и в школу). Хоть раз в день (каждый день!) выполнять простые задания в рабочих тетрадях. Но ребенок знает, что это НАДО сделать. А сколько она потратит на это времени - 15 минут или 2 часа - уже зависит от нее. Справилась быстро - гуляем пол дня. Провозилась, соответственно прогулка будем максимум до магазина.
И все сопровождается пояснениями, объяснениями.
История переписки10
Мое мнение, что очень многое зависит о характера ребенка. И воспитание может немного скорректировать, но не усидчивого ребенка сделать усидчивым нет невозможно. И да эти черты характера передаются по наследству )
АВ ответ на Айрини
Айрини
Забыть про орущую кошку- это конечно показатель стресоустойчивости. )))
"Что тогда много?"
Расписание недели во 2 классе у моей дочки:
понедельник к 9 утра легкая атлетика, к 14 в школу, вечером уроки.
вторник к 11 хореография, потом сразу на уроки, в 19:30 английский.
среда с 9 утра верховая езда, потом домой, обязательно помыться (после лошадей то еще амбре), уроки, школа.
четверг домашние уроки, к 11 на хореографию, сразу на уроки, со школы сразу на склон: занятия по сноуборду (пока есть снежный покров).
пятница уроки, верховая езда, школа, уроки по максимуму на понедельник и вторник.
суббота школа, потом английский, сноуборд.
воскресенье отдых, но часто бывали зимой соревнования по сноуборду.

На все кружки (кроме лошадей) ходила сама. Уроки делала сама, со мной только английский устную часть. И дочь еще успевала в куклы поиграть и с младшей сестрой поиграть, перед школой к бабушке зайти. При этом завтракала и обедала сама.

И спокойно прошел год, одна 4 по русскому языку.

В этом году осталась хореография, английский, сноуборд. Добавилось по воскресеньям ИЗО (когда нет соревнований). И опять успевает дочка и мультики посмотреть, и в куклы поиграть. И отличница (хотя я этого не требую).
История переписки8
Ну у вас чудо -ребенок) Или хорошая фантазия. А остальные просто дети. Обычные, без суперспособностей, позволяющих совмещать стописят секций с утра до вечера, при этом обходиться практически без родительского контроля и помощи, быть при этом отличниками, помощниками и успевать вдоволь играть в куклыи смотреть мультики))))
Айрини, 2 ребенкаВ ответ на А
А
Ну у вас чудо -ребенок) Или хорошая фантазия. А остальные просто дети. Обычные, без суперспособностей, позволяющих совмещать стописят секций с утра до вечера, при этом обходиться практически без родительского контроля и помощи, быть при этом отличниками, помощниками и успевать вдоволь играть в куклыи смотреть мультики))))
История переписки9
Ребенок и правда чудо, но это мое предвзятое мнение )))
Фантазия умеренная. Здесь не применялась. Я уже как-то приводила это расписание в какой-то теме.
АВ ответ на Айрини
Айрини
Ребенок и правда чудо, но это мое предвзятое мнение )))
Фантазия умеренная. Здесь не применялась. Я уже как-то приводила это расписание в какой-то теме.
История переписки10
Ну чудо на то и чудо, что встречается не часто. И думаю не стоит по чуду организованности мерить всех остальных.
Самая умнаяВ ответ на Антея
Антея
Завели кошку. Договорились что это ее зона ответственности, но по итогу часто приходится напоминать покормить, убрать. Или так происходит: я пришла с работы вижу что у кошки нет еды например, высказала дочке с упреком. Потом дня три все хорошо и снова ситуация повторяется. Уборка редко когда сама инициатор, но бывает находит на нее. Она творческий человек, занимается в изостудии. Рисовать, лепить в общем творить она может сутки на пролет.
За мной может поухаживать чай принести и покушать разогреть, т.е. видит что я устала она обязательно позаботится.
История переписки2
Я бы пригрозила отдать кошку. И отдала в случае, если ситуация не меняется.
Антея, 1 ребенокВ ответ на Самая умная
Самая умная
Я бы пригрозила отдать кошку. И отдала в случае, если ситуация не меняется.
История переписки3
Кошку не отдам. И она знает это. У нас отношение к животным в семье особенное. Это член семьи. И если уж взял животное в дом должен заботиться о нем до конца.